Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации муниципального района “Г. Киров и Кировский район“ от 10.12.2009 N 1769 “Об утверждении Административного регламента предоставления услуги “Оказание материальной помощи малоимущим гражданам“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 г. N 1769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ “ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Главы администрации муниципального района “Г. Киров и Кировский район“ от 05.11.2009 N 1539 имеет название “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций (предоставления муниципальных услуг)“.

В соответствии с постановлением Главы администрации муниципального района от 05.11.2009 N 1539 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления услуг)“ администрацией муниципального района “Город Киров и Кировский район“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения услуги “Оказание материальной помощи малоимущим гражданам“.

2. Опубликовать настоящее
Постановление в кировской районной газете “Знамя труда“.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы по социальному развитию Борискина Л.Д.

Глава администрации

В.А.Абраменков

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

муниципального района

“Город Киров и Кировский район“

от 10 декабря 2009 г. N 1769

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ “ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ“

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления услуги “Оказание материальной помощи малоимущим гражданам“ (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления по исполнению услуги по оказанию материальной помощи малоимущим гражданам (далее - услуга).

1.2. Предоставление услуги по оказанию социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам (далее - единовременная помощь) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями от 30.12.2006 N 6-ФКЗ);

Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания его малоимущим и оказания ему государственной социальной помощи“;

постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“;

Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями“;

постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2 “Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка“;

Программой социальной поддержки населения.

1.3 Участники процедуры:

- администрация муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

- отдел социальной защиты населения администрации муниципального района “Город Киров и Кировский район“ (далее - ОСЗН);

- районная комиссия по
оказанию социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам.

II. Требования к порядку предоставления услуги

Порядок информирования о предоставлении услуги

2.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется органом социальной защиты населения (ОСЗН) с использованием средств телефонной связи и информационных стендов.

2.2. Информационные материалы содержат сведения о режиме работы ОСЗН, телефоны для справок (консультаций).

2.3. На информационных стендах в ОСЗН размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Регламента;

- образец заявления на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан (приложение N 1).

2.4. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.

Заявитель, представивший документы, необходимые для оказания материальной помощи отдельным категориям граждан, в обязательном порядке в письменной форме информируется:

о выделении социальной поддержки;

об отказе в выделении социальной поддержки.

Сроки предоставления услуги

2.5. Решение об оказании социальной поддержки либо мотивированный отказ в оказании социальной поддержки принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам.

2.6. Услуга предоставляется один раз в год.

Категория лиц, имеющих право на получение социальной

поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной

ситуации, малоимущим гражданам

2.7. Получателями услуги являются:

- малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Калужской области;

- граждане и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- граждане, имеющие в составе семьи инвалидов;

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций.

2.8. Величина среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) исчисляется в соответствии с пунктами 3, 4, 5 Положения о порядке назначения и
выплаты ежемесячного пособия на ребенка,

утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2 “Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка“.

Виды доходов семьи, учитываемых при исчислении величины

среднедушевого дохода семьи

2.9. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:

все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете средней заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;

денежное довольствие;

комиссионное вознаграждение;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;

авторское вознаграждение;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью;

средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;

все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), выплачиваемые опекунам (попечителям) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей.

Исчисление величины среднедушевого дохода семьи

2.10. Расчет величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и документов о доходах каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца перед подачей заявления на оказание социальной поддержки (далее - расчетный период) путем деления общей суммы доходов семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.

2.11. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы без учета вычетов в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

2.12. Доходами семьи считаются:

- выплаты компенсационного, стимулирующего и единовременного характера, а также суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам;

- полученные доходы от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходы от предпринимательской деятельности.

Данные суммы делятся на количество месяцев, за которые они начислены (выплачены), и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

2.13. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской
Федерации на день получения.

2.14. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.

Требования к размеру, форме и периодичности

оказания социальной поддержки

2.15. Размер социальной поддержки - от 300 до 5000 рублей.

Социальная поддержка оказывается один раз в год в денежной форме.

Документы, необходимые для оказания социальной

поддержки гражданам

2.16. Для получения социальной поддержки заявителями представляются необходимые документы, в первую очередь:

заявление на оказание социальной поддержки;

копия паспорта;

справка о составе семьи;

документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, в соответствии с Регламентом.

2.17. Порядок представления документов:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 9 в данном документе отсутствует, имеется в виду пункт 2.16.

заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения.

Перечень оснований для отказа

2.18. В предоставлении услуги отказывается, если:

заявитель не соответствует требованиям Регламента;

не представлены документы, указанные в Регламенте.

Платность/бесплатность предоставления услуги

2.19. Оказание социальной поддержки осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

Последовательность муниципальных процедур

3.1. Предоставление услуги по оказанию социальной поддержки включает в себя следующие административные действия:

прием документов на оказание социальной поддержки и их регистрация;

проведение обследования условий материально-бытового положения заявителя;

принятие решения об оказании социальной поддержки;

выплата единовременной социальной поддержки.

Прием и регистрация документов

3.2. Специалист ОСЗН, ответственный за соблюдение настоящего Регламента:

проверяет правильность оформления подписанного Главой администрации заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем;

осуществляет проверку представленных документов на отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

3.3. В случае, если заявитель представил неполный комплект документов, установленный настоящим Регламентом, и в представленных документах имеются неточности и исправления, специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, готовит письмо заявителю
о необходимости представления недостающих документов и исправления обнаруженных в представленном пакете документов недочетов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. В случае, если заявитель не представил в указанный срок дополнительно запрашиваемых документов и не исправил обнаруженных недочетов, специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, в трехдневный срок готовит письмо заявителю с мотивированным отказом.

3.6. В случае, если заявитель в указанный срок исправил выявленные недочеты, специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, передает документы на рассмотрение в районную комиссию по оказанию социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам.

3.7. Подписанное Главой администрации муниципального района заявление передается в ОСЗН для рассмотрения на заседании районной комиссии по оказанию социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам.

3.8. Результаты рассмотрения заявлений граждан в виде протокола заседания комиссии и проекта распоряжения об оказании социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам передаются на подпись Главе администрации муниципального района.

3.9. Подписанное Главой администрации муниципального района распоряжение регистрируется и передается в бухгалтерию администрации муниципального района.

Специалист ОСЗН устно извещает либо готовит письменное уведомление заявителю о выделенной помощи в трехдневный срок со дня подписания решения районной комиссии.

Контроль над предоставлением услуги

3.10. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.

3.11. Специалист ОСЗН несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки решений районной комиссии по оказанию социальной поддержки и подготовки уведомлений.

3.12. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых
актов в соответствии с установленной им периодичностью.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе оказания

социальной поддержки

3.13. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц в администрацию муниципального образования по месту жительства, в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.

3.14. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действие и (или) бездействие специалистов лично или письменно.

3.15. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

3.16. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах государственной власти или учреждениях.

3.17. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику органа государственной власти (учреждения).

В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:

наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;

ставит личную подпись и дату.

Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

3.18. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти или должностному лицу.

Письменная жалоба, содержащая вопросы,
решение которых не входит в компетенцию данного органа государственной власти (должностного лица), направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.

Орган государственной власти или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной власти или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.

3.19. Вышестоящий орган государственной власти по результатам рассмотрения жалобы вправе:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу, в том числе принять решение о проведении повторного медицинского исследования либо о проведении медицинского исследования в другом учреждении;

изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.

По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается (письменно) решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа государственной власти или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Вышестоящему органу государственной власти и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.

3.20. При обнаружении признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа власти или ответственным работником учреждения возложенных на него обязанностей по принятию по жалобе решения вышестоящего органа власти, учреждения или должностного лица принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления услуги “Оказание

материальной помощи малоимущим гражданам“

От кого ______________________________

_____________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающего(ей) по адресу:

______________________________________

_____________________________________,

телефон: _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата __________________ 2010 г. Подпись _____________

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления услуги “Оказание

материальной помощи малоимущим гражданам“

АКТ

обследования материально-бытовых условий семьи

___________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

“____“ _________________ 2010 г. _____________________________

город, район

Мною, ____________________________________________________________________,

Ф.И.О., должность проводящего обследование

совместно с _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

должность, фамилия и инициалы

в присутствии _____________________________________________________________

указать фамилии, имена присутствующих

___________________________________________________________________________

родственников, проживающих на данной площади

произведено обследование материально-бытовых условий семьи, проживающей по

адресу:

__________________________________________________________________________.

Обследованием установлено, что семья из _____ человек _____________________

занимает жилую площадь ____________________________________________________

указать размер жилплощади в коммунальной

__________________________________________________________________________.

или отдельной квартире и т.д.

Санитарное состояние помещения ___________________________________________.

при необходимости указать о необходимости

текущего или капитального ремонта,

замены жилплощади и т.д.

Общий заработок семьи - ________________________ рублей на _______ человек.

Взаимоотношения между членами семьи ______________________________________.

если неблагополучные, указать причину

___________________________________________________________________________

Характеристика семьи:

Подписи: _______________________

_______________________

Приложение

к Административному регламенту

предоставления услуги “Оказание

материальной помощи малоимущим гражданам“

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

------------------------------¬

¦Пакет документов от заявителя¦

¦ на оказание единовременной ¦

¦ помощи ¦

L---------------T--------------

¦

-----------+--------¬

¦Рассмотрение пакета¦

¦ документов ¦

L---------T----------

----------------+----------------¬

¦ ¦

------------+----------¬ ------------+----------¬

¦Заявителем представлен¦ ¦Заявителем представлен¦

¦ полный пакет ¦ ¦ неполный пакет ¦

L-----------T----------- L-----------T-----------

¦ ¦

¦ --------+---¬

¦ ¦Уведомление¦

-----------------+-------------¬ ¦об отказе в¦

¦Формирование пакета документов¦ ¦ приеме ¦

¦и передача его в администрацию¦ ¦документов ¦

¦ муниципального района ¦ L------------

L----------------T--------------

¦

-------+-------------¬

¦Подготовка решения о¦

¦ выделении ¦

¦материальной помощи ¦

L---------------------