Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Калужской области от 03.12.2009 по делу N А23-5820/09А-13-254 В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении отказано, поскольку суд полагает, что требования КоАП РФ к составлению протокола об административном правонарушении соблюдены полностью и действия административной комиссии не повлияли на возможность общества защищать свои интересы законными способами и средствами.

Постановлением ФАС Центрального округа от 01.06.2010 N А23-5820/09А-13-254 данное решение и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 по данному делу оставлены без изменения.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 N А23-5820/09А-13-254 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 декабря 2009 г. по делу N А23-5820/09А-13-254

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ипатова А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “РИЦ-Калуга“, г. Калуга,

к административной комиссии N 8 муниципального образования
“Город Калуга“

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.11.2009 N 4,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - генерального директора Гаврилина М.В. на основании приказа от 27.07.2009 N 38/2009, представителя Даниловой Н.В. по доверенности от 01.08.2009 б/н, представителя Агудиной Е.К. по доверенности от 01.10.2009 б/н;

от ответчика - главного специалиста отдела по правовому обеспечению Терентьева А.А. по доверенности от 28.12.2007 N 01/350-07-д,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “РИЦ-Калуга“ г. Калуга (далее - заявитель, ООО “РИЦ-Калуга“, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к административной комиссии N 8 муниципального образования “Город Калуга“ о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.11.2009 N 4.

В судебном заседании представители заявителя настаивали на удовлетворении требований. По мнению заявителя, при привлечении к административной ответственности общества были допущены нарушения процедуры, которые являются существенными. При составлении протокола не присутствовал законный представитель общества, общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, постановление о назначении наказания вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Ответчик в отзыве по делу и его представитель в судебном заседании возражали против отмены обжалуемого постановления, считая, что общество извещено надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества, постановление о назначении наказания вынесено законно и обоснованно.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, судом установлено следующее.

10.08.2009 по результатам проведенной проверки за соблюдением требований действующего законодательства в сфере размещения рекламных конструкций на
территории “Город Калуга“ ведущим специалистом отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей комитета по контролю за землепользованием, рекламой и защитой прав потребителей управления экономики и имущественных отношений Яковлевой О.П. в отношении ООО “РИЦ-Калуга“ вынесено предписание N 209 о демонтаже рекламной конструкции, размещенной на территории МО “Город Калуга“ (щит над входом в клуб “Развлекательный Интернет клуб РИЦ“).

Согласно предписанию обществу предлагалось демонтировать рекламную конструкцию в течение десяти календарных дней со дня получения предписания, как установленную без разрешения Городской Управы городского округа “Город Калуга“ в нарушение ст. 19 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“.

24.09.2009 ведущим специалистом отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей комитета по контролю за землепользованием, рекламой и защитой прав потребителей управления экономики и имущественных отношений Яковлевой О.П. проведена проверка выполнения предписания от 10.08.2009 N 209, по результатам которой составлен акт N 495, где зафиксировано, что общество не выполнило требования по демонтажу рекламной конструкции.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 23.10.2009 N 1.

11.11.2009 административной комиссией N 8 муниципального образования “Город Калуга“ принято постановление N 4 о привлечении ООО “РИЦ-Калуга“ к административной ответственности по ч. 3 ст. 4 Закона Калужской области от 12.11.2002 N 152-ОЗ “Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области“.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Калужской области от 12.11.2002 N 152-ОЗ “Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области“ несоблюдение сроков демонтажа (снятия) рекламы, указанных в
предписании о демонтаже (снятии), и несоблюдение требований предписания по ее демонтажу (снятию) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 28.2 названного Кодекса предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административных правонарушениях. Без участия названных лиц протокол может быть составлен только в том случае, если они извещены в установленном порядке. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого составлен протокол в течение трех дней со дня его составления.

Кодекс предусматривает необходимость принятия административным органом достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными Кодексом.

В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 23.10.2009 N 1, составленный с участием представителя общества Агудиной Е.К.

В материалы административного дела также представлена доверенность от 01.10.2009, которой общество “РИЦ-Калуга“ в лице генерального директора Гаврилина М.В. уполномочивает Агудину Е.К. представлять его интересы во всех государственных, межгосударственных, общественных, коммерческих организациях и учреждениях на территории Российской Федерации, в том числе в судебных, административных и правоохранительных органах, органах дознания, следствия, прокуратуре, иных правоохранительных органах, службе судебных приставов, налоговых органах, во всех инстанциях судов судебной системы Российской Федерации, со всеми правами, предоставленными законом истцу,
ответчику, третьему лицу, третьему лицу, потерпевшему, в том числе с правом подписи и подачи искового заявления, отзывов на исковые заявления, заявления об обеспечении иска, заявлений, возражений, ходатайств, и других документов, а также с правом получения и истребования необходимых документов в административных и иных органах, в том числе регистрационных органах, с правом обжалования действий и решений компетентных органов, с правом получения присужденного имущества и денежных средств, с правом получения документов, корреспонденции, а также их отправки и вручения, с правом подачи от имени общества любых заявлений, заверять документы общества и совершать все действия, связанные с выполнением этого поручения.

Срок действия доверенности указан, как год.

Статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. При этом законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, законодатель установил, что законным представителем юридического лица является его руководитель, либо иное лицо, признанное в соответствии
с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 разъяснил, что перечень законных представителей юридического лица, указанный в ч. 2 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является закрытым, в связи с чем необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является.

Однако, представленные в материалы дела уведомления о составлении протокола от 25.09.2009 N 2 и от 22.10.2009 N 14, полученные представителем общества Филиным Д.В. лично, а также факт участия представителя общества Агудиной Е.К. при составлении протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует, в том числе, ее подпись, говорят о надлежащем извещении общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, то есть о соблюдении требований Кодекса об извещении юридического лица о дате составления протокола. Составление протокола с участием ненадлежащего представителя, но при наличии доказательств извещения юридического лица о дате составления протокола, не может являться нарушением требований ст. 28.2 Кодекса.

Таким образом, суд полагает, что требования ст. 28.2 Кодекса соблюдены полностью, действия административной комиссии не повлияли на возможность общества защищать свои интересы законными способами и средствами.

Довод заявителя о том, что постановление о назначении наказания вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, не подтверждается материалами дела.

В предписании о демонтаже рекламной конструкции от 10.08.2009 N 209 указано на необходимость демонтировать рекламную конструкцию в течение десяти календарных дней со дня получения предписания. Судом установлено, что предписание получено обществом не в день его вынесения, а 03.09.2009; демонтаж рекламной конструкции должен был быть произведен обществом
в срок до 14.09.2009, следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности от 11.11.2009 было вынесено в срок, не превышающий 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью “РИЦ-Калуга“, г. Калуга, требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.11.2009 N 4, принятого административной комиссией N 8 муниципального образования “Город Калуга“, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

А.Н.Ипатов