Законы и постановления РФ

Приказ комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области от 17.11.2009 N 529 “Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции “Рассмотрение обращений граждан комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области“ (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 21.12.2009 N 2106)

Начало действия документа - 20.04.2010.

Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 21 декабря 2009 г. N 2106

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2009 г. N 529

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

КОМИТЕТОМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Положением о комитете ветеринарии при Правительстве Калужской области, в целях реализации Закона Калужской области от 28.06.2007 N 327-ОЗ “Об областной целевой программе “Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 гг.“, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 N 134,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции “Рассмотрение обращений граждан
комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области“ (далее - Административный регламент), прилагается.

2. Начальникам отделов, государственным гражданским служащим комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее - Комитет) при исполнении государственной функции “Рассмотрение обращений граждан комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области“ в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями настоящего Административного регламента.

3. Заместителю председателя Комитета Деринову А.Н. обеспечить организационно-методологическое внедрение Административного регламента при работе Комитета.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

Н.И.Баскаков

Приложение

к Приказу

комитета ветеринарии

при Правительстве Калужской области

от 17 ноября 2009 г. N 529

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН КОМИТЕТОМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции “Рассмотрение обращений граждан комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области“ определяет организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).

1.2. В Административном регламенте в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ используются основные термины:

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов,
недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее - Комитет) в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ; текст с внесенными поправками от 30.12.2008 опубликован в “Российской газете“, N 7, 21.01.2009);

- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (опубликован в “Парламентской газете“, N 140-141, 31.07.2004);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (опубликован в “Российской газете“, N 95, 05.05.2006);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных“ (опубликован в “Российской газете“, N 165, 29.07.2006);

- Федеральным законом от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“ (ред. от 09.02.2009; опубликован в “Российской газете“, N 89, 12.05.1993);

- Уставом Калужской области (ред. от 27.02.2009) (утв. постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 27.03.1996 N 473, опубликован в “Губернском вестнике“, N 3, 11.12.2001);

- Законом Калужской области от 28.06.2007 N 327-ОЗ “Об областной целевой программе “Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах“ (ред. от 02.12.2008; опубликован в “Вести“, N 401-403, 12.11.2008);

- Законом Калужской области N 419-ОЗ от 27.03.2008 “О дополнительных гарантиях права граждан на обращение“ (опубликован в
“Вести“, N 109, 01.04.2008);

- постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 N 134 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (в ред. от 04.12.2008, опубликовано в “Вести“, N 124-125, 11.04.2008);

- постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 N 262 “Об исполнительных органах государственной власти Калужской области“ (в ред. от 03.02.2009; опубликовано в “Вести“, N 101, 13.04.2004);

- постановлением Губернатора Калужской области от 27 ноября 2006 г. N 299 “О комитете ветеринарии при Правительстве Калужской области“ (опубликовано в “Вести“, N 396, 07.12.2006).

1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.5. Комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

Результатом исполнения государственной функции являются:

- письменный ответ Комитета на письменное обращение гражданина;

- устный ответ Комитета на устное обращение;

- сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом;

- сообщение гражданину о том, что текст письма не поддается прочтению;

- уведомление гражданину о прекращении переписки в связи с тем, что ему многократно давались ответы по существу обращения;

- сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу обращения в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; электронной техники;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет);

- в виде устного информирования;

- в виде письменного информирования;

- на информационном стенде внутри помещения Комитета.

1.6.1. На информационном стенде и
в сети Интернет размещается следующая информация:

- сведения о местонахождении Комитета: улица Первомайская, 19, город Калуга, 248000;

- контактный телефон (телефон для справок): 574-400;

- адрес электронной почты Комитета: veterinar@adm.kaluga.ru;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, отнесенные к компетенции Комитета;

- график приема должностными лицами Комитета;

- - порядок обжалования решений или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

1.6.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

1.6.3. Информирование граждан осуществляется по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием;

- мест и графика личного приема должностными лицами Комитета для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

1.6.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается старшим специалистом Комитета (далее - специалист Комитета) по телефону или лично.

При ответе на телефонные звонки специалист Комитета, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Затем подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся граждан по интересующим вопросам.

Если специалист Комитета, принявший телефонный звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции производится по специально выделенной телефонной линии.

Специалист Комитета, осуществляющий устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение
граждан.

1.6.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан осуществляется специалистом Комитета путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте.

1.6.6. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется специалистом Комитета путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

1.6.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы Комитета с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефона, электронной почты, средств Интернета.

1.6.8. Граждане в обязательном порядке информируются:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

1.7. Личный прием граждан в Комитете ведут председатель Комитета, заместитель председателя, начальники отделов Комитета в соответствии с графиком на текущий месяц, утверждаемым председателем Комитета.

1.7.1. Предварительная запись граждан на прием в Комитете производится специалистом Комитета.

1.7.2. Запись граждан на прием в Комитете начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных дней).

1.7.3. Личный прием граждан в Комитете производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

1.7.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

1.7.5. Прием граждан осуществляется в специально выделенном
для этих целей помещении.

Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

1.7.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием ведется только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

1.8. Срок регистрации письменных обращений граждан в Комитете осуществляется в течение 3 дней с момента их получения.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, в срок до 7 дней со дня их регистрации старшим специалистом в Комитете подлежат переадресации в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

1.8.1. Общий срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.8.2. В исключительных случаях, а также в случаях, когда направлен запрос о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

1.8.3. Председателем Комитета могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если того требуют
интересы дела.

1.9. Ответ на обращение не дается, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- истребованная информация содержит в себе сведения, имеющие ограниченный доступ;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

1.10. Государственные гражданские служащие Комитета, работающие с обращениями, работники Комитета,
осуществляющие прием письменных обращений граждан, отправку ответов на обращения граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность государственных гражданских служащих и работников Комитета закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

1.10.1. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

1.10.2. При утрате государственными гражданскими служащими и работниками Комитета письменных обращений граждан председателем Комитета назначается служебная проверка.

1.10.3. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Комитете, в случаях отсутствия по другим уважительным причинам исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан специалисту Комитета.

II. Административные процедуры

2.1. Последовательность административных действий (процедур)

при рассмотрении письменных обращений граждан

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений граждан на рассмотрение;

- рассмотрение обращений граждан;

- личный прием граждан;

- оформление ответа на обращение и его направление гражданину;

- контроль исполнения государственной функции;

- обжалование действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по результатам рассмотрения обращений граждан.

2.2. Прием письменных обращений граждан

2.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление письменного обращения гражданина (далее - обращение) в Комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов
для рассмотрения по поручению.

2.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте, по факсу.

2.2.3. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту Комитета, ведущему прием служебной корреспонденции Комитета.

2.2.4. Специалист Комитета, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адреса корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: “Письма в адрес Комитета нет“, - с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются должностному лицу: один экземпляр акта хранится у него, второй - приобщается к поступившему обращению.

2.2.5. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Комитет, утвержденной председателем Комитета.

2.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом Комитета, осуществляющим прием служебной корреспонденции. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

2.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации входящей корреспонденции специалистом Комитета, осуществляющим регистрацию служебной корреспонденции.

2.2.8. Обращения, поступившие по электронной почте на электронный адрес Комитета, принимаются специалистом Комитета, осуществляющим прием служебной корреспонденции.

2.2.9. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются председателю Комитета.

2.2.10. Результатами выполнения действий по приему обращений граждан являются запись в соответствующих журналах и передача обращений председателю Комитета.

2.3. Регистрация поступивших обращений

2.3.1. Специалист Комитета, ответственный за прием документов:

- регистрирует поступившее обращение в течение 3 дней с момента поступления в соответствии с Правилами ведения делопроизводства в администрации Губернатора Калужской области, утвержденными распоряжением заместителя Губернатора области - руководителя администрации Губернатора области от 10.12.2007 N 782-ра;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп “Комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области“ с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- указывает в журнале регистрации входящей корреспонденции фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо было переадресовано, то указывается, откуда оно поступило (администрация Губернатора Калужской области, министерство сельского хозяйства и т.п.), проставляет исходящий номер и дату сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

- прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.

2.3.2. Письма на иностранных языках направляются для перевода. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Калужскую областную организацию общества слепых.

2.3.3. Результатами выполнения действий по регистрации обращений являются регистрация обращения в журнале входящей корреспонденции и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

2.4. Направление обращений граждан на рассмотрение

2.4.1. Специалист Комитета после регистрации обращения рассматривает вопрос об отнесении к компетенции Комитета рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки обращения заявителя готовит предложения председателю Комитета о поручениях по рассмотрению обращения.

Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Комитета;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Комитета;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

- повторные обращения;

- многократные обращения (три и более раз);

- анонимные обращения.

2.4.2. По каждому обращению готовится проект резолюции председателя Комитета по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов отделов Комитета с учетом следующего:

- решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано;

- по многократным обращениям на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и уведомление ему в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Акт и уведомление гражданину о прекращении переписки подписывает председатель Комитета;

- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, а также уведомление гражданину;

- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные органы (по деяниям, подлежащим уголовной ответственности) либо государственному ветеринарному инспектору района (города), заместителю главного государственного ветеринарного инспектора района (по деяниям, связанным с административной ответственностью в части применения ветеринарного законодательства);

- на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведений и т.д.), ответы, как правило, не даются.

2.4.3. В случае, когда специалист Комитета затрудняется в определении органа власти, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к государственному гражданскому служащему Комитета, в должностные обязанности которого входит юридическое обеспечение деятельности Комитета.

2.4.4. Специалист Комитета передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями, уведомлениями гражданину) на рассмотрение и согласование председателю Комитета.

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение председателю Комитета - два рабочих дня с момента поступления обращения в Комитет.

2.4.5. Председатель Комитета по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:

- определяет исполнителей, характер и сроки рассмотрения обращения;

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

2.4.6. Специалист Комитета по результатам рассмотрения обращений граждан председателем Комитета:

- вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, сроках рассмотрения обращения;

- ставит на контроль обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Комитета, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан;

- в обязательном порядке осуществляет контроль исполнения поручений Губернатора области и его заместителей о рассмотрении обращений граждан;

- осуществляет контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан;

- направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам Комитета или государственным органам, органам местного самоуправления Калужской области с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета;

- по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывает о необходимости предоставить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, в срок, установленный законодательством, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

2.4.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем для рассмотрения и подготовки ответа государственному гражданскому служащему Комитета, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления. Доставку обращения в органы государственной власти области осуществляет старший специалист Комитета (один раз в день), в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления обращения отправляются по почте.

2.5. Рассмотрение обращений граждан государственным

гражданским служащим Комитета

2.5.1. Государственным гражданским служащим Комитета поступившие письменные обращения граждан рассматриваются в течение 25 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственный власти, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.5.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с начальником отдела и передает ее в установленном порядке на подпись председателю Комитета.

2.5.4. Срок рассмотрения письменного обра“ения граждан продлевает председатель Комитета.

2.5.5. Если контроль рассмотрения обращения установлен администрацией Губернатора области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения граждан с работниками администрации Губернатора области.

2.5.6. Исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

2.5.7. Поручение о рассмотрении должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

2.5.8. В тексте поручения могут быть указания “срочно“ или “оперативно“, которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты подписания.

2.5.9. В случае, если поручение о рассмотрении направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующий государственный гражданский служащий Комитета оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

2.5.10. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом Комитета, руководителям которого дано поручение. Контроль сроков исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

2.5.11. Должностное лицо (далее - исполнитель):

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 1.9 настоящего Регламента;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.5.12. Исполнитель на основании направленного в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

2.5.13. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение должностному лицу, указывая при этом, кому, по его мнению, следует направить обращение.

2.5.14. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью председателя Комитета, согласовывает его с начальником отдела, государственным гражданским служащим, ответственным за правовое обеспечение деятельности управления, и передает его в установленном порядке на подпись председателя Комитета.

2.5.15. Исполнитель передает старшему специалисту Комитета подписанный председателем Комитета ответ в двух экземплярах, оригинал обращения и все поступившие с ним документы, а также все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения обращения гражданина (сопроводительные письма о переадресации и другие поручения, запросы и т.д.), для присвоения исходящего номера, снятия с контроля и организации отправки ответа заявителю.

2.5.16. Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5.17. Результатами рассмотрения обращений в структурных подразделениях Комитета являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

2.6. Личный прием граждан в Комитете

2.6.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является запись гражданина на личный прием к председателю Комитета, начальникам отделов Комитета.

2.6.2. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении агрессии либо неадекватном поведении.

2.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.

2.6.4. Специалист Комитета приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя с использованием специальных карточек личного приема. На этих же карточках записывается поручение, данное по заявлению.

2.6.5. Во время приема заявитель может быть по согласованию направлен на беседу к соответствующему государственному гражданскому служащему Комитета.

2.6.6. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

2.6.7. После завершения личного приема председателем Комитета и руководителями структурных подразделений Комитета согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист Комитета оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на бланках Комитета.

2.6.8. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, поступившим на личном приеме, направляется руководителю, осуществляющему прием.

2.6.9. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

2.6.10. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

2.7. Оформление ответа на обращение

и его направление гражданину

2.7.1. Ответы на обращения граждан согласовываются начальником отдела, государственным гражданским служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Комитета в пределах своей компетенции, подписываются председателем Комитета.

2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

2.7.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

2.7.4. Если в письме не содержится просьбы о возврате подлинников документов, приложенных к нему заявителем, они остаются в деле.

2.7.5. Ответы заявителям печатаются на бланках формы, установленной приказом Комитета.

2.7.6. Подлинники обращений граждан в администрацию области возвращаются только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

2.7.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

2.7.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту Комитета.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются специалистом Комитета исполнителю для доработки.

2.7.9. После регистрации ответа на обращение гражданина специалист Комитета обеспечивает его отправку в порядке, установленном приказом Комитета. Отправление ответов без регистрации не допускается.

2.7.10. Итоговое оформление дела по обращению граждан осуществляет специалист Комитета.

В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.

2.7.11. Результатами оформления ответа на обращение и его направления гражданину являются отправление в установленном порядке ответа на обращение гражданину и итоговое оформление дела по обращению гражданина.

2.8. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

2.8.1. Контроль исполнения государственной функции состоит из:

- контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции “Рассмотрение обращений граждан“, который включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета, должностных лиц государственной ветеринарной службы Калужской области;

- текущего контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятию решений специалистами Комитета.

2.8.2. Контрольные мероприятия за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются в связи с жалобами граждан на действия (бездействия) должностных лиц Комитета при рассмотрении обращений граждан.

Контрольные мероприятия проводятся комиссией на основании приказа председателя Комитета.

2.8.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляет специалист Комитета.

Специалист Комитета ежемесячно подготавливает справки о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан в Комитет и представляет их начальникам отделов, председателю Комитета.

2.9. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений

граждан и решений, принятых по результатам рассмотрения

обращений граждан

2.9.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

---------------------¬

¦ Гражданин ¦

L---------T-----------

¦

/

---------------------¬

¦ Подача обращения ¦

L---------T-----------

-------------T-----------T-----+-------------T----------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

/ / / / /

-------------¬-----¬--------------------¬------------------¬--------------¬

¦Личный прие즦Факс¦¦Через сайт КомитетদЭлектронная почтদ Письмо ¦

L---T-T-------L-T---L--------T-----------L---------T--------L----T---------

¦ ¦ ¦ L-----------------¬ ¦ ¦

¦ ¦ L--------------------------¬ ¦ ¦ ¦

¦ L---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ --------

¦ / / / / /

¦ ---------------------¬

¦ ¦ Прием, обработка ¦

¦ L---------T-----------

¦ ¦

¦ /

¦ ---------------------¬

¦ ¦ Регистрация ¦

¦ L---------T-----------

¦ ¦

/ /

----------------------------¬ -----------------------------¬

¦Разъяснение и устный ответ ¦ ¦ Рассмотрение председателем ¦

¦ гражданину ¦ ¦ Комитета ¦

L---T------------------------ L----------------------T------

¦ ¦

¦ /

¦ --------------------------------¬ ----------------------------¬

¦ ¦ Направление заявления в орган ¦<-+Направление на рассмотрение¦

¦ ¦госвласти по подведомственности¦ ¦должностным лицом Комитета ¦

¦ L------------T------------------- L-----------T----------------

¦ ¦ ¦

¦ ------------- /

¦ ¦ ---------------------¬

¦ ¦ ¦ Рассмотрение ¦

¦ ¦ L--------T------------

¦ ¦ ¦

/ / /

----------------¬ -------------------------¬

¦ Гражданин ¦<--------------+Подготовка и направление¦

L---------------- ¦ письменного ответа ¦

L----------T--------------

¦

/

-------------------------------------------------¬

¦ Списание в дело в соответствии с решением ¦

¦должностного лица, подписавшего ответ гражданину¦

L-------------------------------------------------

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

АКТ N ____

О НЕДОСТАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПИСИ КОРРЕСПОНДЕНТА

В ЗАКАЗНЫХ ПИСЬМАХ С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ

С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ

от “___“ __________ 200____ г.

Комиссия в составе ____________________________________________________

_______________________________________________________ составила настоящий

(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

акт о нижеследующем:

___________________________________ в комитет ветеринарии при Правительстве

(число, месяц, год)

Калужской области поступила _________________________, в которой обнаружена

(вид корреспонденции)

недостача документов, перечисленных автором письма в описи на ценные

бумаги.

Выявлено отсутствие следующих документов: ____________________________.

(перечень недостающих документов)

Члены комиссии:

(подпись, дата) Инициалы, фамилия

(подпись, дата) Инициалы, фамилия

(подпись, дата) Инициалы, фамилия

Приложение N 3

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ, ТЕКСТ КОТОРОГО

НЕ ПОДДАЕТСЯ ПРОЧТЕНИЮ

Бланк Комитета

Фамилия, инициалы гражданина

(в дательном падеже)

Адрес гражданина

Уважаемый(-ая) _________________________!

(имя, отчество)

В связи с тем, что Ваше обращение не поддается прочтению, в

соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N

59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ Ваше

обращение рассмотрению не подлежит.

Должность (подпись) Инициалы, фамилия

Приложение N 4

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ПОВТОРНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Бланк Комитета

Фамилия, инициалы гражданина

(в дательном падеже)

Адрес гражданина

Уважаемый(-ая) _________________________!

(имя, отчество)

В связи с тем, что Ваше обращение содержит вопрос(-ы), на который(-ые)

Вам неоднократно давались письменные ответы по существу, в соответствии с

пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке

рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ принято решение о

безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Вами по

данному(-ым) вопросу(-ам).

Должность (подпись) Инициалы, фамилия

Приложение N 5

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

ФОРМА ОТВЕТА ГРАЖДАНИНУ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ, В КОТОРОМ ОБЖАЛУЕТСЯ

СУДЕБНЫЙ АКТ

Бланк Комитета

Фамилия, инициалы гражданина

(в дательном падеже)

Адрес гражданина

Уважаемый(-ая) _________________________!

(имя, отчество)

На Ваше обращение сообщаем, что согласно статье 120 Конституции

Российской Федерации, статьям 1 и 5 Федерального конституционного закона от

31.12.1996 N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации“ суды

осуществляют судебную власть самостоятельно независимо от чьей бы то ни

было воли, подчиняясь только закону. Вмешательство в деятельность суда

недопустимо.

В связи с этим, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального

закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан

Российской Федерации“ присланное Вами обращение рассмотрению не подлежит и

возвращается в Ваш адрес.

В случае несогласия с судебным актом Вы вправе обжаловать его в

вышестоящий суд.

Приложение: на _________ листах.

Должность (подпись) Инициалы, фамилия

Приложение N 6

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО

СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ИЛИ ИНУЮ ОХРАНЯЕМУЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ТАЙНУ

Бланк Комитета

Фамилия, инициалы гражданина

(в дательном падеже)

Адрес гражданина

Уважаемый(-ая) _________________________!

(имя, отчество)

В связи с тем, что ответ по существу поставленного в Вашем обращении

вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих

государственную (личную, иную охраняемую федеральным законом) тайну, в

соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N

59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ ответ

на Ваше обращение не может быть дан.

Должность (подпись) Инициалы, фамилия

Приложение N 7

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НЕКОРРЕКТНОГО ПО СОДЕРЖАНИЮ

ОБРАЩЕНИЯ

Бланк Комитета

Фамилия, инициалы гражданина

(в дательном падеже)

Адрес гражданина

Уважаемый(-ая) _________________________!

(имя, отчество)

В связи с тем, что Ваше обращение является некорректным, и в

соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N

59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ оно

рассмотрению не подлежит.

Также сообщаем, что в случае поступления от Вас обращений подобного

содержания может быть принято решение о прекращении переписки с Вами.

Должность (подпись) Инициалы, фамилия

Приложение N 7

к Административному регламенту

исполнения государственной функции “Рассмотрение

обращений граждан комитетом ветеринарии

при Правительстве Калужской области“

ФОРМА РАСПИСКИ

О ПОЛУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ ГРАЖДАНИНА

Бланк Комитета

РАСПИСКА

О ПОЛУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

ОТ ГРАЖДАНИНА

Настоящим удостоверяется, что “____“ _______________ 20__ г. в ____ ч.

_____ мин. от гр. ___________________________, проживающего(-ей) по адресу:

____________________________________, было получено письменное обращение на

_____ л. К обращению приложены следующие документы:

___________________________________________________________________________

(указывается перечень документов с указанием количества листов и переданы

ли они в копиях или оригиналах)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Письменное обращение зарегистрировано за входящим номером ____________.

“____“ __________ 20 ___

Старший специалист Комитета (подпись) ___________________

(фамилия, инициалы)