Постановление Главы администрации муниципального района “Г. Людиново и Людиновский район“ от 17.11.2009 N 1457 “Об утверждении Административного регламента о предоставлении услуги исполнения государственного полномочия по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей“
Вступает в силу после официального обнародования (пункт 2 данного документа).КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
“Г. ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН“
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. N 1457
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
УСЛУГИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ
ВТОРОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
В соответствии с Законом Калужской области от 07.05.2003 N 201-ОЗ “О единовременном пособии при рождении второго и последующего детей“, постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2003 N 263 “Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующего детей“, ст. 7, 9 Устава муниципального района “Город Людиново и Людиновский район“, постановлением главы администрации “Город Людиново и Людиновский район“ от 14.07.2009 N 813 “Об утверждении Каталога услуг, оказываемых населению и организациям администрацией муниципального района “Город Людиново и Людиновский район“
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент о предоставлении услуги исполнения государственного полномочия по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующего детей (прилагается).
2. Настоящее Постановление администрации вступает в силу после его официального обнародования через центр правовой информации МУК “Людиновская ЦБС“ и размещается в регистре муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации возложить на заместителя главы администрации В.Ю.Яшкина.
Глава администрации
муниципального района
А.Т.Балабаев
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
“Город Людиново и Людиновский район“
от 17 ноября 2009 г. N 1457
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЛНОМОЧИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПЛАТЫ
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО
И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент о предоставлении услуги исполнения государственного полномочия по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения услуги исполнения государственного полномочия по назначению и организации выплаты ежемесячного пособия на ребенка, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги исполнения государственного полномочия по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей.
1.2. Предоставление услуги исполнения государственного полномочия по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Законом Калужской области от 07.05.2003 N 201-ОЗ “О единовременном пособии при рождении второго и последующих детей“;
- постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2003 N 263 “Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей“.
1.3. Услуга по исполнению государственного полномочия предоставляется муниципальными служащими органа социальной защиты населения (далее - специалисты ОСЗН) администрации муниципального района области.
1.4. При предоставлении услуги по исполнению государственного полномочия осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, судами, органами ЗАГСа, органами Пенсионного фонда РФ, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, органами внутренних дел, учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, учреждениями, в которых лица, обязанные уплачивать алименты, находятся под арестом, на принудительном лечении, военными комиссариатами, официальные документы которых представляются для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
1.5. Действие Закона распространяется на лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области.
1.6. Заявителями не могут быть:
- лица, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- лица, лишенные родительских прав.
1.7. Услуга по исполнению государственного полномочия предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления услуги по исполнению
государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о предоставлении услуги
по исполнению государственного полномочия
2.1.1. Информация о порядке предоставления услуги по исполнению государственного полномочия предоставляется:
- в органе социальной защиты населения по месту жительства (далее - ОСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о режиме работы и местонахождении ОСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается ОСЗН.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления услуги по исполнению государственного полномочия сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах ОСЗН, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в ОСЗН для приема документов на назначение единовременного пособия при рождении второго и последующих детей размещается следующая информация:
график (режим) приема граждан, схема размещения специалистов ОСЗН;
перечень и формы документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении второго и последующих детей;
образец заявления о назначении единовременного пособия при рождении второго и последующих детей;
краткое описание порядка предоставления услуги по исполнению государственного полномочия;
основания для отказа в предоставлении услуги по исполнению государственного полномочия;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов ОСЗН, предоставляющих услугу;
порядок информирования о ходе предоставления услуги по исполнению государственного полномочия, порядок получения консультаций;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги по исполнению государственного полномочия;
извлечения из текста Административного регламента.
2.1.5. Обязанности специалиста ОСЗН по предоставлению услуги по телефону:
называет организацию, свои фамилию, имя, отчество и должность;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопросов в пределах компетенции специалиста.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления услуги по исполнению государственного полномочия осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в ОСЗН документы, необходимые для назначения единовременного пособия при рождении второго и последующих детей, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- о принятии решения о назначении единовременного пособия при рождении второго и последующих детей;
- об отказе в назначении единовременного пособия при рождении второго и последующих детей;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении услуги по исполнению государственного
полномочия
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги по исполнению государственного полномочия предоставляются специалистами ОСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами ОСЗН;
- перечень документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении второго и последующих детей, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления услуги по исполнению государственного полномочия и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги по исполнению государственного полномочия.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном устном обращении, обращении по телефону.
2.3. Категория лиц, имеющих право на получение услуги
по исполнению государственного полномочия
2.3.1. Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей при рождении второго и последующих детей.
В случае рождения двух более детей указанное пособие назначается и выплачивается на каждого второго и последующих детей.
2.3.2. При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления
услуги по исполнению государственного полномочия
2.4.1. Для предоставления услуги исполнения государственного полномочия по приему документов для назначения и организации выплаты ежемесячного пособия на ребенка заявителем представляются следующие документы:
1) письменное заявление о назначении единовременного пособия при рождении второго и последующих детей;
2) документы, удостоверяющие личность родителей;
3) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем;
4) документы, подтверждающие регистрацию родителей (родителя) на территории Калужской области;
5) свидетельства о рождении детей.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями
2.5.1. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.5.2. Для предоставления услуги по исполнению государственного полномочия в оригинале представляется следующий документ:
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем.
2.5.3. Для предоставления услуги исполнения государственного полномочия по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность родителей;
2) свидетельства о рождении детей;
3) документы, подтверждающие регистрацию родителей (родителя) на территории Калужской области.
При подаче документов, указанных в п. 2.5.3, предъявляются оригиналы документов.
2.6. Результат предоставления услуги по исполнению
государственного полномочия
2.6.1. Результатом предоставления услуги по исполнению государственного полномочия является назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей либо отказ в назначении единовременного пособия на ребенка.
2.6.2. Единовременное пособие при рождении второго и последующих детей назначается, если письменное заявление о его назначении последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.7. Сроки предоставления услуги по исполнению
государственного полномочия
2.7.1. ОСЗН принимает решение о назначении единовременного пособия при рождении второго и последующих детей в 10-дневный срок с даты подачи заявления и представления всех необходимых документов заявителем.
2.7.2. В случае отказа в предоставлении услуги по исполнению государственного полномочия в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения ОСЗН письменно направляет заявителю уведомление об этом с указанием причины отказа.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление услуги исполнения государственного полномочия по назначению единовременного пособия при рождении второго и последующих детей включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения единовременного пособия при рождении второго и последующих детей;
2) проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3) регистрацию документов, представленных для назначения единовременного пособия;
4) принятие решения о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении пособия;
5) формирование личного дела получателя единовременного пособия;
6) подготовку документов на выплату пособия; перечисление средств, предусмотренных на выплату единовременного пособия на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации.
3.2. Прием и регистрация документов для назначения
единовременного пособия при рождении второго и последующих
детей
3.2.1. Основанием для предоставления услуги по исполнению государственного полномочия является обращение гражданина с заявлением в МРЦ, ОСП с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами, заверяет представленные копии документов;
5) делает отметку в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении второго и последующих детей о приеме документов;
6) вносит в Журнал учета приема заявлений о назначении единовременного пособия на ребенка запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату обращения за назначением единовременного пособия на ребенка;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- количество документов, представленных на назначение единовременного пособия;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы;
7) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение единовременного пособия при рождении второго и последующих детей (в случае, если функции приема документов и назначения пособия осуществляют разные специалисты).
3.3. Экспертиза документов и назначение единовременного
пособия при рождении второго и последующих детей
3.3.1. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия на ребенка:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие законодательству Российской Федерации;
3) принимает решение о назначении пособия.
3.4. Формирование личного дела получателя единовременного
пособия при рождении второго и последующих детей
3.4.1. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия:
1) вводит информацию о заявителе в базу данных программно-технического комплекса;
2) распечатывает распоряжение о назначении единовременного пособия;
3) подшивает документы в обложку личного дела (последовательность: распоряжение о назначении пособия, заявление о назначении, документы, подтверждающие право заявителя на выплату пособия);
4) передает личное дело получателя на контроль руководителю ОСЗН для проверки законности назначения пособия, который ставит в протоколе о назначении пособия подпись, заверяет печатью ОСЗН и возвращает дело специалисту;
5) формирует список получателей пособия согласно способу доставки;
6) в случае прекращения выплаты личное дело после снятия с учета сдает в архив.
3.4.2. Личное дело формируется на каждого получателя единовременного пособия.
3.5. Прекращение выплаты единовременного пособия
при рождении второго и последующих детей
После перечисления единовременного пособия на личный счет заявителя выплаты специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, закрывает личное дело получателя:
1) вносит изменения в информационную базу данных;
2) заполняет решение о прекращении выплаты пособия;
3) передает личное дело получателя на контроль руководителю ОСП для проверки законности прекращения пособия, который ставит в распоряжении подпись, заверяет печатью ОСЗН и возвращает дело специалисту;
4) сдает личное дело в архив.
3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
по исполнению государственного полномочия
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги исполнения государственного полномочия, осуществляется руководителем ОСЗН и должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по исполнению этой услуги по исполнению государственного полномочия.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги исполнения государственного полномочия, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Калужской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги по исполнению государственного полномочия включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов на назначение единовременного пособия при рождении второго и последующих детей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН.
3.6.3. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению услуги исполнения государственного полномочия осуществляет орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальных выплат.
3.6.4. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения единовременного пособия на ребенка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета регистрации заявлений о назначении единовременного пособия на рождение второго и последующего ребенка.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги
по исполнению государственного полномочия
3.7.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц ОСЗН в администрацию муниципального района, в орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальных выплат.
3.7.2. Заявитель вправе обратиться на обжалование действий и (или) бездействия специалистов ОСЗН в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
3.7.3. Жалобы на решения ОСЗН, действия или бездействие должностных лиц ОСЗН могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал (должен был узнать) о нарушении своих прав.
3.7.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.7.5. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.7.6. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОСЗН, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.