Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации муниципального района “Перемышльский район“ от 27.08.2009 N 916 “Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги “Предоставление земельных участков под объектами недвижимости“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2009 г. N 916

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ“

В соответствии с постановлением Главы муниципального района от 24 августа 2009 года N 883 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг по переданным отдельным государственным полномочиям и исполнения муниципальных услуг администрацией муниципального района “Перемышльский район“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной услуги “Предоставление земельных участков под объектами недвижимости“ (прилагается).

2. Данный Административный регламент опубликовать в районной газете “Наша жизнь“ и разместить на компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Контроль за исполнением
настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района В.Л.Голубева.

Глава муниципального района

Н.В.Бадеева

Утвержден

Постановлением

Главы муниципального района

“Перемышльский район“

от 27 августа 2009 г. N 916

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование административного регламента.

Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества оказания и доступности результатов муниципальной услуги “Предоставление земельных участков под объектами недвижимости“, предоставляемой администрацией муниципального района (далее - услуги), создания комфортных условий для потребителей результатов муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков под объектами недвижимости.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ “О землеустройстве“;

Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“;

Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

приказом Минюста РФ от 14.09.2006 N 293 “Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 “Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок,
который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения“;

приказом Минюста РФ от 18.09.2003 N 226 “Об утверждении инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области N 401-ОЗ принят 06.02.2008, а не 06.02.2009.

Законом Калужской области “О цене земельных участков“ от 06.02.2009 N 401-ОЗ.

1.3. Органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации района (далее - ОУМИиПР) осуществляет предоставление муниципальной услуги, в том числе информационное и технологическое обеспечение предоставления муниципальной услуги.

1.3.2. Предоставление официальных сведений о земельных участках государственного земельного кадастра органам государственной власти, местного самоуправления, заинтересованным лицам, а также постановку земельных участков на кадастровый учет осуществляет территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Калужской области.

1.3.3. Нотариальную заверку копий документов осуществляют нотариальные организации.

1.3.4. При предоставлении муниципальной услуги также может принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, казенное предприятие Калужской области “Бюро технической инвентаризации“ (Перемышльский филиал).

1.3.5. Государственную регистрацию договора осуществляет Перемышльский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Калужской области.

1.3.6. В зависимости от особенностей земельного участка и предполагаемых целей его использования для выполнения работ по формированию участка могут привлекаться другие органы и организации, имеющие на земельном участке объекты своего управления.

1.4. Применяемые термины и определения.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия
органом местного самоуправления и его структурными подразделениями и должностными лицами решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в целях предоставления муниципальной услуги.

Заявитель - гражданин РФ, иностранный гражданин либо лицо без гражданства или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган местного самоуправления для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.

Муниципальная услуга - исполнение запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установлении юридических фактов, а также предоставлении документированной информации по предметам ведения органов муниципального самоуправления.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

2.1. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.1.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги “Предоставление земельных участков под объектами недвижимости“ может являться один из следующих пунктов:

- предоставление права собственности на земельный участок;

- предоставление права аренды на земельный участок;

- предоставление права постоянного (бессрочного) пользования;

- предоставление права безвозмездного срочного пользования;

- отказ в предоставлении права на земельный участок.

2.1.2. Процедура предоставления муниципальной услуги может завершаться путем:

- получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги решения уполномоченного органа о предоставлении права на земельный участок;

- заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги договора о предоставлении земельного участка в аренду;

- заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги договора о купле-продаже земельного участка;

- получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.

2.2. Условия предоставления муниципальной услуги.

2.2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги, обращаются с заявлением к сотруднику ОУМИиПР с прилагаемым пакетом документов.

2.2.2. Перечень документов, представляемых заявителем
в многофункциональный центр:

---T----------------------------T-------------------------T---------------¬

¦N ¦ Документ ¦ Орган, который выдает ¦ Основание ¦

¦ ¦ ¦ документ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦1 ¦Форма заявления на имя Главы¦ОУМИиПР. ¦Земельный ¦

¦ ¦администрации муниципального¦Адрес: Калужская область,¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦района о предоставлении ¦с. Перемышль, ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦земельного участка под ¦пл. Свободы, 4, ¦N 136-ФЗ ¦

¦ ¦объектом недвижимости ¦тел.: (48441)3-23-05 ¦ ¦

¦ ¦(см. приложение N 2) ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦2 ¦Копии документов, ¦Документ представляется ¦Земельный ¦

¦ ¦удостоверяющих личность ¦без обращения в иные ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦заявителя <1> ¦организации и органы ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦ ¦власти ¦N 136-ФЗ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦3 ¦Учредительные документы ¦Документ представляется ¦Земельный ¦

¦ ¦(устав, учредительный ¦без обращения в иные ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦договор, изменения в устав) ¦организации и органы ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦<2> ¦власти ¦N 136-ФЗ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦4 ¦Свидетельство на право ¦Документ представляется ¦Земельный ¦

¦ ¦собственности объектом ¦без обращения в иные ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦недвижимости или другой ¦организации и органы ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦правоустанавливающий ¦власти ¦N 136-ФЗ ¦

¦ ¦документ, подтверждающий ¦ ¦ ¦

¦ ¦право собственности объекта ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦5 ¦Решение о предоставлении ¦Документ представляется ¦Земельный ¦

¦ ¦данного земельного участка ¦без обращения в иные ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦или иной документ, ¦организации и органы ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦подтверждающий правовое ¦власти ¦N 136-ФЗ ¦

¦ ¦использование данного ¦ ¦ ¦

¦ ¦участка ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦6 ¦Кадастровый план ¦Территориальный отдел N 1¦Земельный ¦

¦ ¦испрашиваемого земельного ¦Управления ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦участка <3> ¦Роснедвижимости по ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦ ¦Калужской области. ¦N 136-ФЗ ¦

¦ ¦ ¦Адрес: 249130, Калужская ¦ ¦

¦ ¦ ¦область, с. Перемышль, ¦ ¦

¦ ¦ ¦пл. Свободы, 5, ¦ ¦

¦ ¦ ¦тел.: (48441)3-14-33 ¦ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦7 ¦План земельного участка (из ¦Межевая организация ¦Земельный ¦

¦ ¦межевого дела) ¦ ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦ ¦ ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦ ¦ ¦N 136-ФЗ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦8 ¦Акт согласования границ (из ¦Межевая организация ¦Земельный ¦

¦ ¦межевого дела) ¦ ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦ ¦ ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦ ¦ ¦N 136-ФЗ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦9 ¦Технические паспорта зданий,¦Казенное предприятие ¦Земельный ¦

¦ ¦строений и сооружений, ¦Калужской области “Бюро ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦расположенных на данном ¦технической ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦земельном участке (копия) ¦инвентаризации“. ¦N 136-ФЗ ¦

¦ ¦<4> ¦Перемышльский филиал. ¦ ¦

¦ ¦ ¦Адрес: 249130, Калужская ¦ ¦

¦ ¦ ¦обл., с. Перемышль, ¦ ¦

¦ ¦ ¦пл. Свободы, 4, ¦ ¦

¦ ¦ ¦тел.: (48441)3-14-69 ¦ ¦

+--+----------------------------+-------------------------+---------------+

¦10¦Доверенность, подтверждающая¦Нотариальная организация ¦Земельный ¦

¦ ¦полномочия лица, ¦ ¦кодекс РФ от ¦

¦ ¦представившего документы (в ¦ ¦25.10.2001 ¦

¦ ¦случае, если документы ¦ ¦N 136-ФЗ ¦

¦ ¦подаются доверенным лицом) ¦ ¦ ¦

L--+----------------------------+-------------------------+----------------

--------------------------------

<1> 1. Граждане Российской Федерации представляют один из следующих документов:

- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан России старше 14 лет, проживающих на территории РФ);

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;

- общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);

- паспорт моряка;

- иностранные граждане представляют один из следующих документов:

- удостоверение беженца;

- свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем;

- вид на жительство.

<2> Только для юридических лиц.

<3> При наличии у заявителя.

<4> При наличии у заявителя.

2.3. Сроки предоставления услуги.

Общий срок предоставления услуги не должен превышать 60 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги (при наличии всех необходимых документов).

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.4.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:

- не представлены документы, определенные в п. 2.2 настоящего Административного регламента;

- документы представлены в ненадлежащий орган;

- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

2.4.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;

- на основании определения или решения суда.

2.5. Информация о порядке предоставления услуги.

2.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:

- непосредственно в ОУМИиПР с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, администрациях муниципального района и сельских поселений посредством компьютерных комплексов;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты ОУМИиПР приводятся в приложении к административному регламенту и размещаются:

- на компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений;

- на информационном стенде в ОУМИиПР.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах и органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:

- на компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений;

- на информационных стендах в ОУМИиПР.

Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) ОУМИиПР, указанные в приложении (см. приложение N 1) к административному регламенту, размещаются:

- на компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений;

- на информационных стендах ОУМИиПР.

Сведения о графике (режиме) работы ОУМИиПР сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений;

- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается ОУМИиПР.

2.5.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и компьютерном комплексе ОУМИиПР размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия на компьютерном комплексе и извлечения - на информационных стендах);

- блок-схемы (приложение к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;

- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- основания отказа в предоставлении услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.

2.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ОУМИиПР, ответственные за предоставление услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего услугу, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5.5. Заявители, представившие в ОУМИиПР документы, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.5.6. Описание потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.

Потребителями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- российские и иностранные юридические лица.

От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2.6. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения ОУМИиПР.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.

Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами, предоставляющими услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

- комплектность (достаточность) представленных документов;

- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);

- время приема и выдачи документов;

- сроки предоставления услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств электронного информирования.

ОУМИиПР осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

------------T-----------------¬

¦День недели¦ Время приема ¦

+-----------+-----------------+

¦Понедельник¦С 10-00 до 12-30;¦

¦ ¦с 14.00 до 16.00 ¦

+-----------+-----------------+

¦Вторник ¦С 10-00 до 12-30;¦

¦ ¦с 14.00 до 16.00 ¦

+-----------+-----------------+

¦Среда ¦С 10-00 до 12-30 ¦

+-----------+-----------------+

¦Четверг ¦Приема нет ¦

+-----------+-----------------+

¦Пятница ¦Приема нет ¦

+-----------+-----------------+

¦Суббота ¦Приема нет ¦

L-----------+------------------

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов ОУМИиПР устанавливается следующим: с 13.00 до 14.00.

2.8. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.

Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 45 минут в порядке очереди.

Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.

Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 45 минут в порядке очереди.

2.9. Условия и сроки приема и консультирования потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.

График приема должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, граждан и представителей организаций устанавливается Главой администрации муниципального района.

2.10. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов (см. пункт 2.2.2 настоящего Административного регламента).

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.

Заявления о предоставлении муниципальной услуги составляются по установленным формам (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

Заявления должны быть оформлены заявителями.

Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права заявителя или результаты государственной регистрации, представляются с подлинными документами, которые после принятия заявления должны быть возвращены заявителю.

2.11. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.12.1. Предоставление услуги может быть приостановлено на следующий срок:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - на срок не более 3 месяцев;

- на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;

- на основании решения начальника ОУМИиПР - на срок не более 1 месяца.

2.12. Требования к размещению и оформлению помещений органов предоставления.

2.12.1. Требования к размещению органа предоставления.

Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение ОУМИиПР, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от парковок транспорта.

2.12.2. Требования к парковочным местам.

На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Требования к оформлению входа в здание.

Здание (строение), в котором расположен ОУМИиПР, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещение, его обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.4. Требования к присутственным местам.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.12.5. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.12.6. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.12.7. Требования к местам приема заявителей.

В ОУМИиПР организуются помещения для приема заявителей.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.12.8. Требования к местам предварительной записи заявителей.

Количество кабинетов, в которых осуществляются прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием и выдача документов (информации) осуществляются в порядке очереди, без предварительной записи.

2.12.9. Возможность предварительной записи заявителей.

Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для предоставления услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов для предоставления услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщаются время представления документов для предоставления услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Блок-схема процедуры предоставления муниципальной

услуги

---------------------------T-T--------------T--------------T--------------¬

¦ Блок-схема ¦N¦ Наименование ¦Ответственный ¦ Результат ¦

¦ ¦ ¦ этапа ¦ ¦ этапа ¦

+--------------------------+-+--------------+--------------+--------------+

¦ -----------------¬ ¦1¦Заявление на ¦Заявитель ¦Заявление ¦

¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦предоставление¦ ¦ ¦

¦ L-------T--------- ¦ ¦земельного ¦ ¦ ¦

¦ / ¦ ¦участка ¦ ¦ ¦

¦ -------------¬ +-+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦ 2 ¦ ¦2¦Прием ¦ОУМИиПР ¦Запись о ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов от ¦ ¦приеме ¦

¦ L-----T------- ¦ ¦заявителя ¦ ¦документов ¦

¦ ¦ +-+--------------+--------------+--------------+

¦ / ¦3¦Определение “ОУМИиПР ¦Правовая ¦

¦ -------------¬ ¦ ¦возможности ¦ ¦экспертиза ¦

¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦предоставления¦ ¦документов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного ¦ ¦ ¦

¦ L-----T------- ¦ ¦участка ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦ ¦4¦Принятие ¦ОУМИиПР ¦Постановление ¦

¦ ¦ ¦ ¦решения о ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предоставлении¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦земельного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦участка ¦ ¦ ¦

¦ -------+------¬ +-+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦5¦Подготовка ¦ОУМИиПР ¦Отказ в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦отказа ¦ ¦предоставлении¦

¦ / / ¦ ¦ ¦ ¦участка ¦

¦----------¬ ----------¬ +-+--------------+--------------+--------------+

¦¦ 4 ¦ ¦ 5 ¦ ¦6¦Подготовка ¦ОУМИиПР ¦Договор ¦

¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договора ¦ ¦ ¦

¦L----T----- L----T----- ¦ ¦купли-продажи ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦или договора ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦аренды и ¦ ¦ ¦

¦ L--¬ ---- ¦ ¦подписание ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦данного ¦ ¦ ¦

¦ / / ¦ ¦договора ¦ ¦ ¦

¦ ----------------¬ +-+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦ 6 ¦ ¦7¦Регистрация ¦ОУМИиПР ¦Регистрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения о ¦ ¦дела ¦

¦ L-------T-------- ¦ ¦предоставлении¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦участка и ¦ ¦ ¦

¦ / ¦ ¦передача дела ¦ ¦ ¦

¦ ----------------¬ ¦ ¦в архив ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ L---------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+-+--------------+--------------+---------------

3.2. Последовательность административных действий

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов;

- рассмотрение заявления;

- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- определение способа предоставления участка.

3.3. Прием документов на предоставление земельного участка

Заявление с пакетом документов на предоставление земельного участка заявитель передает секретарю Главы администрации муниципального района, который производит регистрацию заявления в журнале учета заявлений. При регистрации проверяются наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для исполнения запроса. Заявление с пакетом прилагаемых документов передается в ОУМИиПР.

Специалист ОУМИиПР, ответственный за прием документов:

3.3.1. Устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут.

3.3.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

Максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут.

3.3.3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.3.4. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 3 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 3 страниц.

3.3.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждую пару документ-копия, состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 3 страниц представляемых документов.

3.3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (см. пункт 2.2.2 настоящего Административного регламента), несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления о выборе земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа в приеме документов заявителя данные заносятся в Журнал отказов в принятии документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.3.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.8. Вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения журнала учета документов:

- порядковый номер записи;

- дату и время приема;

- общее количество документов и общее число листов в документах;

- данные о заявителе;

- сведения об объекте прав;

- цель обращения заявителя;

- свои фамилию и инициалы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.9. Формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства подразделениям (должностным лицам), отвечающим за выбор земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.10. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 60 минут при приеме документов о выборе земельного участка.

3.3.11. Общий максимальный срок приема документов о выборе земельного участка от юридических лиц не может превышать 70 минут.

3.3.12. В случае, если заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение и регистрацию заявок, передает комплект документов специалисту ОУМИиПР, ответственному за предоставление земельных участков (далее - специалист, ответственный за предоставление земельных участков).

3.4. Определение возможности предоставления участка

3.4.1 Ответственный специалист ОУМИиПР в двухнедельный срок со дня представления пакета документов принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю и направляет ему копию решения.

Данное решение основывается на результатах правовой экспертизы пакета документов, осуществленной специалистами ОУМИиПР. При необходимости могут привлекаться специалисты отдела правового обеспечения администрации муниципального района.

3.4.2 Цель правовой экспертизы - установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Максимальный срок проведения правовой экспертизы составляет две недели.

Результатом административного действия является решение ОУМИиПР о предоставлении земельного участка или отказе в предоставлении земельного участка.

3.4.2 На основании решения о предоставлении этого земельного участка заявителю заявитель обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка в случае отсутствия данного документа.

3.4.3 Основанием для проведения кадастрового учета земельного участка служат межевые материалы.

Юридическим фактом начала процедуры служит поступление заявления о постановке на кадастровый учет земельного участка <5>.

--------------------------------

<5> При подготовке данных документов необходимо руководствоваться:

- приказом Росземкадастра от 13.06.2001 N П/115 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра“ (вместе с Требованиями к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. ГЗК-1-Т.О-06-02-01);

- приказом Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327 “Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет“.

3.4.4 Процедура кадастрового учета земельного участка территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Калужской области осуществляется в соответствии с <6>:

1) приказом Росземкадастра от 13.06.2001 N П/115 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра“ (вместе с Требованиями к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. ГЗК-1-Т.О-06-02-01);

2) приказом Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327 “Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет“;

3) приказом Минземстроя РФ от 25.09.1998 N 98-1 (ред. от 22.11.1999) “О введении единой системы ведения государственного земельного кадастра“ (вместе с Порядком заполнения и хранения учетных форм единого государственного реестра земель на уровне муниципального образования);

4) приказом Росземкадастра от 13.06.2001 N П/115 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра“ (вместе с Требованиями к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. ГЗК-1-Т.О-06-02-01);

5) подготовленные и удостоверенные должностным лицом территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Калужской области документы передаются специалисту ОУМИиПР.

--------------------------------

<6> В соответствии с приказом Минземстроя РФ от 25.09.1998 N 98-1 (ред. от 22.11.1999) “О введении единой системы ведения государственного земельного кадастра“ (вместе с Порядком заполнения и хранения учетных форм единого государственного реестра земель на уровне муниципального образования).

3.4.5 В течение не более одного месяца с момента запроса сотрудника ОУМИиПР территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Калужской области представляет в ОУМИиПР кадастровый план земельного участка.

Максимальный срок подготовки кадастрового плана земельного участка составляет 1 месяц.

3.4.6 Договор аренды/купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок.

3.5. Подготовка отказа в предоставлении земельного участка

3.5.1 В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист ОУМИиПР готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства начальнику ОУМИиПР.

Начальник ОУМИиПР подписывает итоговый документ - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2 Специалист ОУМИиПР уведомляет заявителя письменно о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем специалист ОУМИиПР указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.

3.6. Выдача заявителю результата предоставления

муниципальной услуги

3.6.1 В течение одной недели с момента формирования договора должностное лицо ОУМИиПР, ответственное за предоставление земельного участка, обязано проинформировать заявителя о необходимости подписать договор, а заявитель обязан подписать данный договор.

3.6.2 Подписанный всеми сторонами договор ответственное должностное лицо ОУМИиПР передает заявителю.

3.6.3 Полученный от сотрудника ОУМИиПР пакет документов заявитель передает специалисту Перемышльского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Калужской области.

IV. ИНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

4.1. Порядок и формы контроля над предоставлением муниципальной услуги.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами ОУМИиПР осуществляется начальником ОУМИиПР, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также должностными лицами органов, участвующими в предоставлении услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями администрации муниципального района.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником ОУМИиПР, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом ОУМИиПР положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником ОУМИиПР.

4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Заинтересованные граждане и организации в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:

отказ заявителю в приеме документов для предоставления земельного участка;

отказ заявителю в предоставлении земельного участка.

4.2.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Калужской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, участвующих в предоставлении земельных участков под объектами недвижимости, могут быть обжалованы гражданами в комиссию по досудебному разрешению споров (претензий), а также в суд.

4.2.3. Обращение (претензия) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

4.2.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

4.2.5. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.

4.2.6. Для рассмотрения претензий заявителей и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в процедуре предоставления муниципальной услуги, формируется комиссия по досудебному разрешению споров (претензий) (далее - Комиссия).

В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, уполномоченные лица государственных органов Калужской области, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.

Возглавляет Комиссию председатель Комиссии, которым является Глава администрации муниципального района.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.

Ответственный за информирование специалист ОУМИиПР своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.

Заявители могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.

Заявители могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа заявителя лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи.

Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя, причины и основания невозможности удовлетворения претензий заявителя, разрешения спора в пользу заявителя.

В случае невозможности удовлетворения претензий заявителя, разрешения спора в пользу заявителя в решении также указывается инстанция, в которую заявитель вправе обратиться далее.

На основе принятых Комиссией решений формируется Реестр решений Комиссии. Работу по ведению Реестра решений Комиссии осуществляет ОУМИиПР.

В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за процедурой муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов заявителей, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества процедуры предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

4.2.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на исполнительных органов государственной власти Калужской области, органов и учреждений, участвующих в процедуре настоящей муниципальной услуги, а также на информационных стендах многофункционального центра.

Обращение (претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;

наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае, если заявителем является юридическое лицо);

наименование органа или учреждения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;

личную подпись и дату.

Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.

4.2.8. В ходе приема обращения (претензии) ответственным специалистом ОУМИиПР заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан Комиссией ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.

4.2.9. Бланки стандартной формы письменных обращений в Комиссию должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в ОУМИиПР. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.

4.2.10. Для приема жалобы в форме электронного сообщения заявитель должен указать свои фамилию, имя, отчество, а также суть жалобы (с уточнением должностных лиц, действия или бездействие которых обжалуются).

4.2.11. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

пропуск срока подачи обращения (претензии);

отсутствие обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;

подача обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;

получение документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);

установление факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.

4.2.12. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента его поступления.

4.2.13. Рассматривающая обращение Комиссия вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Калужской области, территориальных подразделений федеральных органов власти, учреждений и организаций.

4.2.14. Каждый заявитель имеет право получить, а Комиссия обязана ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

4.2.15. Список номеров служебных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты ОУМИиПР района, по которым заявители могут обратиться для получения консультаций или по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, приведен в приложении N 1.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги “Предоставление

земельных участков под объектами недвижимости“

ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ

Администрация муниципального района “Перемышльский район“:

почтовый адрес: 249130, Калужская обл., с. Перемышль, пл. Свободы, д. 4;

тел.: (48441) 3-15-36;

факс: (48441) 3-17-66.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Перемышльского района:

почтовый адрес: 249130, с. Перемышль, пл. Свободы, 4;

тел.: (48441) 3-13-41, 3-23-05.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги “Предоставление

земельных участков под объектами недвижимости“

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка,

на котором расположен объект недвижимости

Заявитель: ____________________________________________________________

(фамилия, И.О.)

Адрес заявителя, телефон: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Прошу предоставить в __________________________________________________

(испрашиваемое право на землю)

земельный участок площадью ________________ кв. м, на котором расположен(а)

__________________________________________________________________________,

принадлежащий(ая) мне на праве собственности, для _________________________

__________________________________________________________________________.

Местоположение земельного участка:

___________________________________________________________________________

Дополнительные сведения _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Заявитель ______________ Дата ___________

(подпись)

Согласовано

Глава МО СП _______________________

Главе муниципального района

“Перемышльский район“

Бадеевой Надежде Васильевне

от ________________________

___________________________

__________________________,

адрес: ____________________

___________________________

___________________________

__________________________,

тел.: _____________________

Прошу продать земельный участок из земель _____________________________

__________________________ площадью _________ кв. м, находящийся по адресу:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

кадастровый номер ________________________________________________________,

для использования в целях _________________________________________________

__________________________________________________________________________.

На участке имеются ____________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(объекты недвижимого имущества и их характеристики)

находящиеся(йся) у меня на праве собственности.

Приложение на ______ листах.

“__“ ____________ г.

___________________

(подпись)

Согласовано:

земельный участок площадью _______ кв. м,

находящийся по адресу: __________________

_________________________________________

________________________________________,

кадастровый номер ______________________,

для ____________________________________.

Земельный участок соответствует нормам и

Правилам землепользования и застройки

территории.

Глава администрации сельского поселения

“_____________________________________“

_______________________________________

(подпись)

_______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Главе муниципального района

“Перемышльский район“

Бадеевой Надежде Васильевне

от ____________________________________

_______________________________________

______________________________________,

проживающего(ей) по адресу: ___________

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________,

тел.: _________________________________

Прошу предоставить в аренду земельный участок из земель

____________________________ площадью _____________________ кв. м сроком на

________ лет. Адрес участка: ______________________________________________

___________________________________________________________________________

для ______________________________________________________________________,

кадастровый номер ________________________________________________________,

на участке имеются ________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(объекты недвижимого имущества и их характеристики)

находящиеся(йся) у меня на праве _________________.

Приложение на ______ листах.

“__“ ____________ г.

___________________

(подпись“

Согласовано:

земельный участок площадью _______ кв. м,

находящийся по адресу: __________________

_________________________________________

________________________________________,

кадастровый номер ______________________,

для предоставления в аренду.

Земельный участок соответствует нормам и

Правилам землепользования и застройки

территории.

_______________________ _____________

(должность) (подпись)

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)