Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Калужской области от 25.08.2009 по делу N А23-3528/09А-12-168 В удовлетворении заявленных требований о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ отказано, поскольку до составления протокола об административном правонарушении в дополнение к публикации ответчик опубликовал в газете дополнительное объявление, в котором были указаны все недостающие сведения, таким образом на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего событие правонарушения отсутствовало.

Постановлением ФАС Центрального округа от 08.02.2010 N А23-3528/2009А-12-168 данное решение и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2009 по данному делу изменены. В удовлетворении заявленных требований отказано, ответчик освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, вынесено устное замечание.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2009 N А23-3528/2009А-12-168 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. по делу N А23-3528/09А-12-168

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 25 августа 2009 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи А.В.Дорошиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Денисовой Е.В., рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Калужской области к арбитражному управляющему Лукину Анатолию Николаевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - главный специалист-эксперт отдела Калина С.И. по доверенности N 76 от 07.05.2009, главный специалист-эксперт отдела Борисова Н.А. по доверенности N 70 от 20.04.2009,

от ответчика - Лукин А.Н., представитель Модников С.В. по доверенности N 40-01/348244 от 20.07.2009,

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Калужской области (далее - УФРС по Калужской области) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Калужской области о привлечении арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью “Экор“ (далее - общество) Лукина Анатолия Николаевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали, указав на допущенные конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью “Экор“ Лукиным А.Н. нарушения требований Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ N 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закон о банкротстве).

Ответчик, представитель ответчика в судебном заседании требования не признали, пояснив, что все нарушения были исправлены, о чем подтверждающие документы были представлены в УФРС по Калужской области до составления протокола об административном правонарушении, но они не были приняты во внимание.

Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие:

Решением Арбитражного суда Калужской области от 08.06.2009 по делу N А23-1772/09Б-17-101 ДСП общество с ограниченной ответственностью “Экор“ признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев - до 04.12.2009 (л.д. 32). Определением от 08.06.2009 конкурсным управляющим назначен Лукин А.Н. (л.д. 33).

В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 N 52 “О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих“ за Федеральной регистрационной службой Российской Федерации закреплены функции регулирующего органа.

При проведении проверочных мероприятий по информации, содержащейся в газете “Коммерсант“ от 04.07.2009 N 119 в объявлении N 17414 о введении процедуры банкротства в отношении общества с ограниченной ответственностью “Экор“, Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области выявлено, что арбитражным управляющим общества допущены нарушения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ N 127-ФЗ от 26.10.2002 (л.д. 31): не указаны имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес; не указана дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“; вместо информации “требования кредиторов в течение месяца со дня получения уведомления принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.“, указана информация“ “требования кредиторов в течение 30 дней принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.“.

Уведомлением от 22.07.2009 N 2200 ответчик был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - 05.08.2009 в 10 час. 00 мин. (л.д. 26), копия уведомления вручена Лукину А.Н. лично.

В тот же день арбитражным управляющим были даны объяснения, в которых он обязался исправить допущенные нарушения.

За день до составления протокола об административном правонарушении - 04.08.2009 в УФРС по Калужской области поступило дополнение от конкурсного управляющего ООО “Экор“ Лукина А.Н., где указано, что все нарушения устранены, приложен подтверждающий документ - распечатка из Интернета объявления, опубликованного в газете “Коммерсант“ N 139 от 01.08.2009 (л.д. 29-30).

В назначенное время, рассмотрев материалы проверки, начальник отдела по контролю и
надзору за деятельностью саморегулируемых организаций УФРС по Калужской области составил протокол об административном правонарушении N 00192909 от 05.08.2009 (л.д. 20-24), в котором никак не отражены объяснения и дополнения представленные ответчиком 22.07.2009, 04.08.2009, а также в день составления протокола.

Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу п. 1 ст. 128 Закона о банкротстве, опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);

- наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

- фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес;

- установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- иную информацию в случаях,
предусмотренных Законом о банкротстве.

Пунктом 2 статьи 128 Закона о банкротстве определено, что опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);

- наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;

- дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 указанного Федерального закона N 127-ФЗ;

- адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;

- сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

Как следует из материалов дела, в объявлении N 17414, опубликованном в газете “Коммерсант“ по заявлению ответчика о признании общества с ограниченной ответственностью “Экор“ банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства, отсутствовали имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес; не указана дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, вместо информации “требования кредиторов в течение месяца со дня получения уведомления принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.“, указана информация“ “требования кредиторов в течение 30 дней принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.“.

Однако, до составления протокола об административном правонарушении 23.07.2009 в дополнение к публикации N 17414 от 04.07.2009 Лукин А.Н. опубликовал в газете “Коммерсант“ от 01.08.2009 дополнительное объявление N 18881, в котором было указаны все недостающие сведения.

Судом не принимаются во внимание доводы представителей заявителя, прозвучавшие
в судебном заседании о том, что организационно-правовая форма саморегулируемой организации опубликована в сокращенном виде, а дата закрытия реестра требований кредиторов определена конкретной датой, вместо указания согласно п. 1 ст. 142 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, так как дата определена верно, что не отрицал представитель заявителя в судебном заседании.

Также не принимается во внимание довод заявителя о том, что арбитражным управляющим не представлены надлежащие доказательства опубликования дополнительного объявления N 18881 в газете “Коммерсант“ N 139 от 01.08.2009, так как он противоречит материалам дела.

Кроме того, как указал в судебном заседании представитель заявителя, УФРС по Калужской области выписывает газету “Коммерсант“, через которую отслеживаются объявления, публикуемые арбитражными управляющими, в связи с чем, у проверяющего органа была возможность лично проверить поступившую информацию. Однако, данной возможностью заявитель не воспользовался.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Лукина А.Н. событие правонарушения отсутствовало.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного требования УФРС по Калужской области удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований Управлению Федеральной регистрационной службы по Калужской области отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

А.В.Дорошина