Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Хвастовичский район“ от 21.08.2009 N 505 “Об утверждении Схемы территориального планирования муниципального района “Хвастовичский район“

Вступил в силу с 21 августа 2009 года (пункт 3 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2009 г. N 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“

Принимая во внимание постановление Правительства Калужской области от 09.07.2009 N 272 “О согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района “Хвастовичский район“ Калужской области“, руководствуясь ст. 19, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Районное Собрание муниципального района “Хвастовичский район“

РЕШИЛО:

1. Утвердить Схему территориального планирования муниципального района “Хвастовичский район“ (приложение).

2. Администрации муниципального района “Хвастовичский район“ приступить к реализации “Схемы территориального планирования муниципального района “Хвастовичский район“ в соответствии со ст. 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Настоящее
Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района

“Хвастовичский район“

М.А.Скачкова

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Хвастовичский район“

от 21 августа 2009 г. N 505

СХЕМА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Положения

территориального планирования муниципального района

“Хвастовичский район“ Калужской области

I. Цели и задачи территориального планирования

Схема территориального планирования муниципального района “Хвастовичский район“ Калужской области (далее - схема) определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, определяет стратегию и тактику его долгосрочного градостроительного развития на период до 2032 г. (далее - расчетный срок).

Реализация планировочных и функциональных проектных предложений формирует территориально-хозяйственную организацию, обеспечивающую оптимальные условия для развития всех видов деятельности и развитие системы расселения, при определении типологии населенных пунктов по роли в системе социального обслуживания, хозяйственно-отраслевой специализации, административном управлении, рекреационно-туристической системе, в соответствии с современными стандартами качества жизни.

Работа основывается на общих принципах, основных требованиях и генеральных направлениях государственной Концепции перехода Российской Федерации к модели устойчивого развития.

В схеме проведен анализ ресурсного потенциала территории муниципального района “Хвастовичский район“ (далее - район) во всех его аспектах (экономическом, природно-экологическом, территориальном, историко-культурном, поселенческом, транспортно-коммуникационном), проведена комплексная оценка территории, сформулированы функциональные приоритеты развития территории.

Цели и задачи территориального планирования ориентированы на максимально эффективное использование всех ресурсов с целью повышения валового регионального продукта, повышения качества жизни, уровня предоставляемых населению социальных благ.

II. Перечень мероприятий по территориальному планированию

и указание на последовательность их выполнения

II.1. Экономическая база

В целом социально-экономическое развитие района носит стабильный характер и имеет все предпосылки к дальнейшему росту.

Важными предпосылками для дальнейшего развития
района являются:

- наличие транспортной сети;

- наличие сложившегося экономического потенциала;

- имеющийся комплекс благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства;

- наличие природно-минеральных ресурсов;

- наличие рекреационных ресурсов.

Основными элементами экономической базы района на расчетный срок останутся промышленное производство и сельское хозяйство, уровень развития которых во многом определяет уровень жизни сельского населения. Предполагается активное развитие рекреационно-туристической деятельности на основе имеющихся рекреационно-туристических ресурсов.

В условиях рыночной экономики перспективы развития экономической и социальной сфер все больше зависят от малого и среднего бизнеса, который формирует оптимальную структуру рынка и является надежной налогооблагаемой базой.

Проектом предлагается перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения (45,08 га) - для размещения автозаправочной станции и объектов дорожного сервиса (у с. Бобровский, у с. Лужки).

Схема района разработана на следующие проектные периоды:

I этап (первая очередь) - 2017 г., II этап (расчетный срок) - 2032 г.

II.1.1. Промышленное производство

Минерально-сырьевой потенциал района в состоянии обеспечить потребности существующих и новых предприятий района и граничащих регионов в главных видах нерудных полезных ископаемых в основном для предприятий строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

Наиболее крупными по запасам являются месторождение стекольных песков “Круча“ и месторождение фосфоритов “Подбужское“, минеральное сырье которых по своим качественным характеристикам, возможностям использования в хозяйстве и с учетом конъюнктуры рынка имеют не только региональное, но и федеральное значение. Месторождения других, общераспространенных полезных ископаемых (суглинки кирпичные, пески строительные, песчано-щебневые смеси, мел, торф) имеют местное значение.

II.1.2. Развитие промышленных предприятий

местного значения на основе минерально-сырьевых ресурсов

Район обладает потенциалом и определенными геологическими предпосылками по выявлению различных полезных ископаемых, в том числе строительных материалов.

Наибольшее значение в строительном сырье района имеют запасы кирпичного сырья, песков
стекольных, песков строительных, песчано-гравийного материала, глин тугоплавких.

Для переработки стекольных песков планируется строительство ГОК (горно-обогатительного комплекса) в районе д. Долины на базе месторождений стекольных песков “Круча“, “Рессетинские дворики“ и “Белая гора“. В будущем - строительство стекольного завода в п. Еленский.

Выделен прогнозный участок с целью геологического изучения, разведки и добычи стекольных песков. Данный участок находится в 2,5 км западнее д. Долины, на склонах долины р. Рессеты общей площадью 41,19 кв. км.

Минерально-сырьевой потенциал строительных материалов сельских поселений различен. Высокий потенциал стекольных песков имеют месторождения “Круча“ (запас - 2094 тыс. куб. м) и “Рессетинские Дворики“ (запас - 1486 тыс. куб. м). Крупное месторождение кирпичного сырья в с. Хвастовичи (запас - 3026 тыс. куб. м). Ставровское месторождение песчано-гравийных материалов (ПГМ), запас - 1314 тыс. куб. м.

Строительство “Слобода-парка“ у Слободского водохранилища для размещения объектов рекреационного назначения позволит создать 89 рабочих мест.

II.1.3. Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные угодья являются ценным производственным ресурсом района, поэтому необходимо повысить эффективность использования земель. Необходимо повысить эффективность использования земель, максимально повысив долю сельскохозяйственных угодий в землях сельскохозяйственного назначения.

В районе имеются земли сельскохозяйственного назначения, которые находятся в водоохранных зонах рек и ручьев, которые должны использоваться в соответствии с Водным кодексом, устанавливающим режим использования земель в этих зонах (ограничение). Площадь земель сельскохозяйственного назначения района, находящихся в пределах водоохранных зон, составляет 3720,09 га.

Неиспользуемые земли являются одним из существенных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции. Но известным ограничением для сельского хозяйства является наличие радиоактивного загрязнения части района.

На почвах, загрязненных радионуклидами плотностью 5-15 Ки/кв. км, следует возделывать преимущественно кормовые культуры (северная часть района). В этой зоне запрещаются посевы гречихи, льна, зернобобовых,
зеленого горошка и крестоцветных культур. На этих землях в первую очередь (до 2017 года) необходимо проведение дезактивационных работ: известкование почв, внесение калийных и органических удобрений (земли ограниченно благоприятные для возделывания сельскохозяйственных культур).

II.2. Рекреационно-туристская деятельность

По набору природных ресурсов Хвастовичский район можно отнести к рекреационным местностям, так как большая часть территории района сохранила свои природные ландшафты и их привлекательность, а также в районе расположены особо охраняемые природные территории и ценные леса. Природа района может стать объектом тематического, научно-образовательного туризма по орнитологии, ботанике, геоморфологии.

Пространственно-планировочная и функциональная организация рекреационно-туристической системы района формируется на основе:

- объектов культурного и природного наследия;

- населенных пунктов, имеющих памятники истории и культуры; территорий концентрации и отдельных памятников археологии;

- парков, садов, городских лесов, лесопарков;

- туристских маршрутов.

Многопрофильная зона областного значения реализует потребности в разнообразном рекреационно-туристском обслуживании населения.

Территории лесных массивов (защитные леса) в большей своей части предназначены для кратковременного отдыха населения.

Маршрутно-опорные центры и маршрутно-опорные точки - населенные пункты, имеющие высокий историко-культурный потенциал, на базе которых формируется система обслуживания экскурсантов (гостиницы, объекты питания, торговли, развлечения).

На данный момент основными объектами туризма являются: долина р. Рессеты, прилегающие леса и уникальные постледниковые геоморфологические ландшафты.

Село Хвастовичи может стать опорным в структуре рекреационно-туристической системы района. В селе есть Краеведческий музей, туристы могут остановиться в гостинице. В д. Шкове есть охотничий домик. В районе имеются освященные источники.

На юге района расположена охранная зона национального парка “Орловское полесье“ с расположенным в нем вольерным зоопарком, гостиничным комплексом.

Анализ территории района на наличие территорий, благоприятных для использования в рекреационных целях, позволил предложить следующие перспективные направления туризма.

В первую очередь (до 2017 года) планируется организация:

- маршрутов по
долине р. Рессеты;

- краткосрочного и долговременного семейного отдыха в сельской местности; культурно-познавательного туризма;

- тематических экскурсий, посвященных историко-культурному наследию и геолого-геоморфологическому изучению;

- гостиничного комплекса у с. Слобода - “Слобода-парк“ (180,6 га), а также организация ранчо-парка “Правый берег“ (242,6 га). На этих землях планируется разместить сеть туристических и рыболовных баз, мини-гостиниц, коттеджей для отдыхающих и объектов этнотуризма.

Создание природного парка “Брынский лес“, разработка проектной документации, предусматривающей создание современной инфраструктуры отдыха и туризма. В составе природного парка могут быть организованы историко-культурные заповедники.

II.3. Мероприятия по градостроительному развитию

территорий жилой застройки

Анализ современного состояния выявил ряд проблем жилищного комплекса района:

- невысокий средний показатель жилищной обеспеченности для сельских поселений - 26,9 кв. м/чел.;

- высокий процент жилья, имеющего износ более 50%;

- низкий уровень инженерного обеспечения ряда поселений;

- неспособность большого количества населения за свой счет улучшить жилищные условия;

- неудовлетворительное состояние жилого фонда в основном в малолюдных населенных пунктах (экспертная оценка).

Основной целью жилищной политики района является формирование полноценной среды - комфортных условий проживания всех групп населения. Для этого формируется четыре направления деятельности:

1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства;

2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда;

3. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий;

4. Обеспечение жильем молодых семей.

Схемой территориального планирования района предлагается решение следующих задач:

- строительство до конца расчетного срока 208,7 тыс. кв. м общей площади для обеспечения посемейного расселения населения со средним показателем обеспеченности жилищным фондом: 40,0 кв. м/чел. в сельских поселениях и 30,0 кв. м/чел. в поселках городского типа;

- сохранение архитектурного контекста и своеобразия
исторической среды;

- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения, размещение различных типов жилой застройки (коттеджной, секционной, различной этажности, блокированной) с дифференцированной жилищной обеспеченностью;

- ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда во всех населенных пунктах района.

Для решения задач на расчетный срок предлагается строительство 208,7 тыс. кв. м общей площади или в среднем за период - 8,7 тыс. кв. м в год.

Перечень земельных участков, предполагаемых для размещения строительства жилых домов:

1 Земельный участок площадью 20 га в пределах границы с. Хвастовичи;

2. Земельный участок площадью 45 га в пределах границы с. Хвастовичи.

II.3.1. Существующий сохраняемый жилищный фонд

К сносу за период (до 2032 года) намечается 31,8 тыс. кв. м ветхого и непригодного к жилью жилищного фонда и 10,4 тыс. кв. м, которые в настоящее время имеют износ 50-65% и к расчетному сроку подойдут к предельному сроку своего существования.

II.3.2. Движение жилищного фонда по этапам реализации

тыс. кв. м общей площади

----------------T------------T---------T-----------T-------------T-------¬

¦ Этапы ¦Существующий¦ Объем ¦Сохраняемый¦Объем нового ¦ Объем ¦

¦ реализации ¦ фонд на ¦сносимого¦ фонд ¦строительства¦ фонда ¦

¦ ¦ начало ¦фонда за ¦ ¦ ¦ на ¦

¦ ¦ периода ¦ период ¦ ¦ ¦ конец ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода¦

+---------------+------------+---------+-----------+-------------+-------+

¦1 очередь ¦ 312,2¦ 31,8¦ 280,4¦ 93,9¦ 374,3¦

¦(до 2017 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------+---------+-----------+-------------+-------+

¦Расчетный срок ¦ 374,3¦ 10,4¦ 363 ¦ 114,8¦ 478,7¦

¦(2017-2032 гг.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------+---------+-----------+-------------+-------+

¦Итого по этапам¦ ¦ 42,2¦ ¦ 208,7¦ ¦

¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+------------+---------+-----------+-------------+--------

II.3.3. Типология нового жилищного строительства

- Усадебная застройка с ведением подсобного хозяйства - жилые зоны с участками до 1 га, застроенные индивидуальными жилыми домами в 1-3 этажа на 1 семью общей площадью 100-150 кв. м и более. Территория застройки предназначена для ведения личного подсобного хозяйства.

Для новой жилой застройки сельских поселений предлагается следующая типология жилого фонда:

- преимущественный тип застройки - малоэтажная индивидуальная жилая застройка с возможностью ведения личного подсобного хозяйства. Площадь участка - до 0,2 га. Средняя площадь 1 индивидуального малоэтажного жилого дома принимается в размере 120-150 кв. м общей площади;

- небольшое количество застройки средней этажности (около 10% общего объема).

II.4. Основные направления развития системы

культурно-бытового обслуживания

II.4.1. Основные направления формирования системы

культурно-бытового обслуживания сельских населенных пунктов

Система обслуживания является важным элементом экономической базы, составляющим каркас градостроительной деятельности на территории района. Система
обслуживания базируется на схеме размещения производительных сил и формирует социальную составляющую системы расселения.

Действующие нормативы группируют учреждения и предприятия обслуживания в несколько групп:

- администрирование;

- образование;

- спорт;

- культура;

- потребительский рынок (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание);

- коммунальное обслуживание.

Важнейшей задачей формирования полноценной среды обитания сельских поселений является создание системы обслуживания, при которой население сельской местности будет иметь возможность получения практически всего спектра услуг в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, торговли и бытового обслуживания. Степень обеспеченности каждого поселения учреждениями социального обслуживания, включая малочисленные, определяется наличием в нем полной номенклатуры объектов в указанных областях обслуживания на уровне, соответствующем его типологии, численности и месту в системе расселения.

Объекты повседневного спроса должны размещаться в центре сельского поселения, возможна организация части услуг выездными бригадами (торговля, бытовое обслуживание, культурные мероприятия). Организация этой низшей ступени обслуживания чрезвычайно важна, поскольку она определяет уровень защищенности населения, так называемый социальный минимум в сфере услуг. К объектам этого ряда относятся детсады, школы (начальные и средние), амбулатории или фельдшерско-акушерские пункты с малым стационаром для оказания первой медицинской помощи, аптека, магазины, почта, досуговый центр и т.д.

II.4.2. Образование

Основная цель образовательной системы - удовлетворение потребностей образовательных услуг в качественном образовании. На ее достижение направлены такие мероприятия как: поддержка и развитие отечественного образования, внедрение современных образовательных технологий, повышение уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Для достижения основной цели образовательного комплекса в районе формируются системы образовательных учреждений:

- дошкольные;

- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- среднего специального образования;

- учреждения дополнительного образования детей.

Для каждого элемента системы схемой территориального планирования Хвастовичского района предлагаются приоритетные задачи.

II.4.2.1. Дошкольные образовательные учреждения

1. Дошкольными учреждениями район обеспечен примерно на 58%, необходима реконструкция существующих и строительство новых учреждений.

Дошкольные учреждения имеют износ строений от 26 до 100%. Необходимо в первую очередь (до 2017 года) провести капитальный ремонт строений или построить новые в случае необходимости. Предлагается реконструкция бассейна в детском саду “Солнышко“, обустройство игровых площадок в детских садах: “Солнышко“, “Буратино“, “Тополек“. Устройство кровли детских садов “Солнышко“ и “Буратино“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II.5.1.2. Среднее общее образование

В настоящее время в районе создана достаточно разнообразная система общеобразовательных учреждений - общеобразовательные школы начального, общего, основного общего, среднего общего образования.

Износ зданий средних школ в районе колеблется от 2,5 до 100%. Возникает необходимость в первую очередь (до 2017 года) в проведении капитального ремонта или строительства новых школ (Теребенской, Боткинской). А также строительство пристройки к Хвастовичской средней школе, капитальный ремонт кровли здания школы п. Еленский и текущий ремонт здания школы п. Еленский, текущий ремонт здания Красненской школы, здания Пеневичской основной школы, здания Подбужской школы.

II.5.1.3. Среднее специальное образование

Учреждения среднего специального образования играют большую роль в формировании кадрового потенциала района, способствуют увеличению численности населения.

Исходя из потребности района предлагается при необходимости формировать учебные заведения, работающие на бизнес и инфраструктуру района, обеспечивающие сбалансированные потребности экономики района и области, рынков труда в квалифицированных специалистах высшего, среднего и профессионального образования.

II.5.1.4. Дополнительное образование детей

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительного образования является главной задачей учреждений внешкольного образования. Для создания более комфортных условий для занятий предлагается создать сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам из расчета 10% общего числа школьников.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II.4.1.5. Здравоохранение

Схема территориального планирования Хвастовичского района в целях совершенствования системы здравоохранения на первый срок предлагает:

- использовать новые направления обслуживания населения: дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых;

- медицинское оборудование фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) в основном устаревшее, требует обновления в соответствии с табелем оснащенности;

- капитальный ремонт Бояновичского ФАПа, перенос Воткинского ФАПа в здание Воткинской школы;

- текущий ремонт помещения Красненского ФАПа, Пеневичского ФАПа, здания Стайковского ФАПа;

- текущий ремонт здания Нехочского ФАПа и его газификация, газификация Милеевского ФАПа;

- реконструкция отопительной и канализационной систем в здании Еленской участковой больницы.

II.4.1.6. Учреждения социального обслуживания

Схемой предлагается создать условия по увеличению объема предоставляемых гражданам услуг по социальному обслуживанию на дому, в стационарных учреждениях, в центрах социального обслуживания и иных учреждениях.

II.4.1.7. Учреждения культуры

Главной целью градостроительства в сфере культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых им культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия.

Для достижения этой цели предлагается довести обеспеченность населения учреждениями культуры до значений, рекомендуемых нормативами.

Здания учреждений культуры в с. Хвастовичи имеют износ около 40%. Поэтому на первый срок (до 2017 года) есть необходимость в капитальном ремонте зданий учреждений культуры, строительстве здания детской музыкальной школы, строительстве здания районной детской библиотеки, строительстве Дома культуры с. Бояновичи. Ремонт кровли и проведение ремонта здания Дома культуры п. Еленский, газификация Колодясского сельского Дома культуры, ремонт здания Колодясского сельского Дома культуры, газификация Милеевского сельского Дома культуры, ремонт здания сельского Дома культуры и библиотеки с. Нехочи, их газификация.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II.5.5. Физкультура и спорт

В первую очередь (до 2017 года) предусматривается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Хвастовичи и ремонт стадиона.

II.5.6. Торговля

В первую очередь (до 2017 года) предусматривается реконструкция торговых площадей для организации рыночной торговли в с. Хвастовичи и п. Еленский в соответствии с Федеральным законом “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации“.

II.5.7. Ритуальное обслуживание населения

На сегодняшний день общее количество кладбищ на территории Хвастовичского района - 27 общей площадью 53,5 га. По санитарно-гигиеническим нормам растет потребность в увеличении границ участков, занятых кладбищами, где это возможно, или выделении новых территорий для организации кладбищ. Планируемое расширение кладбищ - земельный участок площадью 3 га в сельском поселении “С. Хвастовичи“, в п. Успенский. Благоустройство гражданского кладбища и реконструкция памятника в с. Красное.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II.5. Мероприятия по защите территории района

от воздействия чрезвычайных ситуаций природного

и технического характера и гражданской обороне

Согласно данным, предоставленным Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Калужской области, потенциально опасным объектом является открытое акционерное общество “Молзавод“ (химически опасный объект, аварии на котором могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций).

Технические условия на мероприятия по защите территории района от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне:

- определение границ зон, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений (по видам источников чрезвычайных ситуаций);

- разработка в составе генеральных планов населенных пунктов, документах территориального планирования муниципальных образований материалов, отражающих границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и воздействия их последствий, а также перечня основных факторов риска их возникновения;

- при наличии угроз - разработка проектов инженерной защиты территорий, указанных в 1 абзаце;

- соблюдение требований нормативных документов при проектировании и застройке населенных пунктов;

- проектные решения по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, объектов и систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- проектные решения по размещению защитных сооружений по территории района;

- наличие и пропускная способность маршрутов эвакуации, транспортные возможности муниципального образования при выполнении эвакуационных мероприятий.

II.6. Инженерная инфраструктура

II.6.1. Теплоснабжение

Анализ современного состояния теплообеспеченности района выявил основные направления развития систем теплоснабжения:

- строительство новых, техническая модернизация существующих источников тепла, направленная на внедрение современных энергосберегающих технологий (с котлоагрегатами нового поколения с высоким коэффициентом полотого действия использования топлива и хорошими экологическими показателями);

- замена морально и физически устаревшего оборудования котельных с заменой котлов на более экономичные, с более высоким коэффициентом полезного действия;

- провести капитальный ремонт теплотрасс с использованием современных материалов;

- использование теплоты вторичных энергоресурсов производственных предприятий;

- применение для строящихся и реконструируемых тепловых сетей прокладки труб повышенной надежности (с долговечным антикоррозийным покрытием, высокоэффективной тепловой изоляцией из сверхлегкого пенобетона или пенополиуретана и наружной гидроизоляцией) с целью снижения % аварийности подземных тепловых сетей;

- реконструкция котельной гостиницы с. Хвастовичи с переводом ее на газовое топливо.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II.7.2. Газоснабжение

Газоснабжение населенных пунктов Хвастовичского района предусмотрено от двух газораспределительных сетей (ГРС). А именно: “ГРС Еленский“ и “ГРС Хвастовичи“.

Схема распределения газа по давлению 3-ступенчатая (газопроводы высокого, среднего и низкого давления), связь между ступенями осуществляется через газораспределительные пункты (ГРП). Газораспределительная сеть “ГРС Хвастовичи“ охватывает 20 населенных пунктов района, из них 6 населенных пунктов газифицировано.

В первую очередь (до 2017 года) предусмотрена дальнейшая газификация района: газификация еще 14 населенных пунктов (Авдеевка, Алексеевка, Барановка, Бояновичи, Боткино, Высокое, Дуброво, Ильинка, Ловать, Нехочи, Подбужье, Севастополь, Слобода, Стайки). Газораспределительная сеть “ГРС Еленский“ охватывает 6 населенных пунктов, из них 1 населенный пункт газифицирован. Предусмотрена газификация 5 населенных пунктов района (Долина, Клеи, Колонна, Кудрявец, Теребень).

Природный газ - база для электрификации Хвастовичского района.

II.7.3. Электроснабжение

За весь срок эксплуатации оборудование электроподстанций района в какой-то мере выработало свой нормативный ресурс и морально устарело. В связи с этим в первую очередь (до 2017 года):

- необходима реконструкция электроподстанций с модернизацией оборудования и увеличением мощности подстанций особенно в тех поселениях, где планируется новое строительство;

- реконструкция электрических сетей и устройство уличного освещения в д. Долине, с. Воткино, с. Красное, д. Нехочи, д. Алексеевке, пос. Донок, с. Кудрявец, д. Теребень, п. Колонна, д. Буки, д. Палькевич, д. Коссы, д. Докторово, Атеевке, д. Шкове с устройством уличного освещения;

- устройство уличного освещения в д. Авдеевке, с. Бояновичи, с. Колодяссы, с. Берестна, д. Высокое, с. Ловать, с. Милеево, д. Рессете, с. Подбужье, п. Ильинка, д. Стайки;

- восстановление уличного освещения в с. Пеневичи (1,8 км линий электросетей).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II.6.4. Водоснабжение

Так как водные горизонты района частично загрязнены в силу природных и техногенных факторов, то необходимо применять меры по установке на водозаборные станции новейшего очистного оборудования.

Для обеспечения населения района доброкачественной питьевой водой в первую очередь (до 2017 года) необходимо:

- полное освоение разведанных месторождений подземных вод, строительство новых подземных водозаборов и расширение существующих со строительством очистных сооружений, внедрением новых методов очистки для доведения качества воды до требований санитарных норм;

- реконструкция существующих водопроводных сетей;

- строительство водопровода 3 км в п. Еленский и строительство отвода воды в камерах и водонапорных башнях поселка;

- замена четырех водоразборных колонок в д. Авдеевке и реконструкция водопровода с заменой задвижек;

- замена водопровода (10) км в с. Бояновичи, реконструкция водопровода в с. Воткино - 11 км;

- замена водопроводных сетей по с. Колодяссы (7,2 км) и водопровода (2 км) в с. Ловать;

- реконструкция 11,6 км водопроводных сетей в с. Красное, 2 км водопровода по пл. Мира, ул. Бусловского в д. Нехочи, 2,6 км водопровода и строительство новых водопроводных сетей по ул. 8 Марта, ул. Хутора в д. Стайки, водопровода (9) км в сельском поселении “Село Кудрявец“;

- ремонт водопроводных сетей и колонок в сельском поселении “Село Милеево“;

- все не подлежащие эксплуатации скважины, расположенные в зонах возможного загрязнения, подлежат герметизации;

- необходимо строительство и реконструкция существующих водозаборных сооружений и сооружений очистки воды в соответствии с проектной документацией;

- необходимо провести строительство станций обезжелезивания и обеззараживания в п. Еленский и в с. Хвастовичи (обезжелезивание воды производится методом упрощенной аэрации с фильтрованием на скорых фильтрах, на водозаборах перед подачей потребителю вода обеззараживается жидким хлором или раствором гипохлорита натрия);

- в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 50 человек предлагается построить децентрализованные системы водоснабжения с широким использованием в качестве источника водоснабжения шахтных колодцев глубиной 20-30 м. Необходимо создание службы ремонта и эксплуатации сельских водопроводов.

II“6.5. Водоотведение

В районе централизованные очистные сооружения сточных вод отсутствуют, имеются только на отдельных предприятиях с локальной очисткой на септиках и песчано-гравийных фильтрах.

Канализационные сети имеются в с. Хвастовичи для двух 60-квартирных жилых домов по ул. Ленина. Место сбора очистных сборов (временное сооружение типовое), заборный септик (эксплуатация 2-х 60-квартирных жилых домов по ул. Ленина). Сточные воды отводятся в водонепроницаемые выгреба. Остальной жилищный фонд с. Хвастовичи канализации не имеет.

В п. Еленский магистральных канализационных сетей нет.

Предлагается:

- проектирование и строительство новых сетей канализации в населенных пунктах: с. Хвастовичи, п. Еленский, д. Кудрявец, с. Бояновичи, с. Красное, с. Подбужье, с. Колодяссы, д. Стайки, а также в населенных пунктах, где планируется развитие производства, - д. Долине, Ловать, Пеневичи.

В селе Хвастовичи в районе ул. Калинина планируется строительство очистных сооружений.

В поселке Еленский в районе ул. Величутина планируется строительство очистных сооружений.

II.6.6. Связь. Телефонизация

Основными задачами развития средств связи, телекоммуникаций, информационных технологий и теле-, радиовещания являются:

- развитие рынка услуг телефонной связи общего пользования и сотовой телефонии, обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые автоматические телефонные станции и оптические кабели;

- развитие сети почтовой связи и расширение новых видов услуг электронной почты;

- повышение доступности и надежности связи путем повышения емкости сети и конкурентоспособности разных операторов;

- увеличение количества программ теле- и радиовещания.

II.7. Транспортная инфраструктура

В развитии транспортной сети района до 2017 года необходимо провести реконструкцию и модернизацию существующей транспортной сети.

Намечается развитие сети автобусных маршрутов, рост пассажирских и грузовых перевозок автопарка, для этого планируется ввести дополнительные рейсы на междугородных маршрутах: Хвастовичи - Москва и Хвастовичи - Обнинск. Предлагается ввести новый маршрут: Хвастовичи - Орел. В связи с этим рост пассажирских перевозок увеличится на 10%.

Кроме того до 2017 года:

- необходима реконструкция автостанции в селе Хвастовичи - объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров. Более половины транспортных средств автопарка имеют износ более 50%, в связи с этим предлагается его обновление;

- установка нового остановочного павильона в д. Авдеевке, ремонт павильона автобусной остановки с. Колодяссы, с. Милеево;

- ремонт автодороги “Теребень - Еленский - Клен“ протяженностью 7,5 км, 6 км дороги с. Ловать - п. Белый колодец;

- строительство дорог в с. Воткино, с. Колодяссы, с. Красное, с. Ловать, с. Подбужье, д. Стайки.

При этом главной является задача создания максимального удобства в транспортном передвижении населения района.

Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения

в категорию земель населенных пунктов

-----------------T--------------------T------------------------T---------¬

¦Местонахождение ¦Угодья и площадь, га¦ Целевое назначение ¦ Сроки ¦

¦ участка, ¦ ¦ (предполагаемое ¦ ¦

¦ примыкает к ¦ ¦ использование) ¦ ¦

¦ населенному ¦ ¦ ¦ ¦

¦ пункту ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Село Хвастовичи ¦Земли ¦ ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего - 200, из них:¦ ¦ ¦

¦ ¦земли ¦Под жилую застройку - ¦ ¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦168,3 ¦ ¦ ¦

¦ ¦земли ¦Застройка ¦ ¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦производственными ¦ ¦

¦ ¦31,7 ¦объектами - ¦ ¦

¦ ¦ ¦производственная зона. ¦ ¦

¦ ¦ ¦Включение земель ¦ ¦

¦ ¦ ¦населенного пункта ¦ ¦

¦ ¦ ¦с. Успенский в границу ¦ ¦

¦ ¦ ¦населенного пункта ¦ ¦

¦ ¦ ¦с. Хвастовичи ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Деревня Долина ¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦11,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Земли ¦Застройка ¦ ¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦производственными ¦ ¦

¦ ¦13,6 ¦объектами - ¦ ¦

¦ ¦ ¦производственная зона ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Поселок Еленский¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона. ¦ ¦

¦ ¦83,0 ¦Исключение населенного ¦ ¦

¦ ¦ ¦пункта д. Ленино. ¦ ¦

¦ ¦ ¦Включение его земель в ¦ ¦

¦ ¦ ¦земли населенного пункта¦ ¦

¦ ¦ ¦п. Еленский ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Село Красное ¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦7,7 ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Село Кудрявец ¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦8,0 ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Деревня Теребень¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦5,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Земли ¦Застройка ¦ ¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦производственными ¦ ¦

¦ ¦4,5 ¦объектами - ¦ ¦

¦ ¦ ¦производственная зона ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Село Ловать ¦Земли ¦Застройка ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦производственными ¦ ¦

¦ ¦79,6 ¦объектами - ¦ ¦

¦ ¦ ¦производственная зона, ¦ ¦

¦ ¦ ¦под жилую застройку - ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилая зона ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Село Милеево ¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦22,4 ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Село Пеневичи ¦Земли ¦Застройка ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦производственными ¦ ¦

¦ ¦0,7 ¦объектами - ¦ ¦

¦ ¦ ¦производственная зона ¦ ¦

¦ ¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦ ¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦3,8 ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦Село Слобода ¦Земли ¦Под жилую застройку - ¦2010-2020¦

¦ ¦сельхозназначения - ¦жилая зона ¦ ¦

¦ ¦15,0 ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+------------------------+---------+

¦ИТОГО ¦ 454,3¦Жилая и производственная¦ ¦

¦ ¦ ¦зоны ¦ ¦

L----------------+--------------------+------------------------+----------

Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения

в категорию земель промышленности и иного специального

назначения (для размещения автозаправочной станции

и объектов дорожного сервиса)

----------------T---------------------T------------------------T---------¬

¦Местонахождение¦Угодья и площадь, га ¦ Целевое назначение ¦ Сроки ¦

¦ участка ¦ ¦ (предполагаемое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ использование) ¦ ¦

+---------------+---------------------+------------------------+---------+

¦Село Бобровский¦Сельскохозяйственного¦Земли промышленности и ¦2010-2012¦

¦ ¦назначения - 23,54 ¦иного специального ¦ ¦

¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦

+---------------+---------------------+------------------------+---------+

¦Село Лужки ¦Сельскохозяйственного¦Земли промышленности и ¦2010-2012¦

¦ ¦назначения - 14,61 ¦иного специального ¦ ¦

¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦

+---------------+---------------------+------------------------+---------+

¦Село Лужки ¦Сельскохозяйственного¦Земли промышленности и ¦2010-2012¦

¦ ¦назначения - 6,93 ¦иного специального ¦ ¦

¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦

+---------------+---------------------+------------------------+---------+

¦Итого ¦ 45,08¦ ¦ ¦

L---------------+---------------------+------------------------+----------

Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения

в категорию земель особо охраняемых территорий -

в земли рекреационного назначения

----------------------T---------------------T----------------T---------¬

¦ Местонахождение ¦Угодья и площадь, га ¦ Целевое ¦ Сроки ¦

¦ участка ¦ ¦ назначение ¦ ¦

¦ ¦ ¦(предполагаемое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ использование) ¦ ¦

+---------------------+---------------------+----------------+---------+

¦У села Слобода ¦Сельскохозяйственного¦Земли ¦2010-2012¦

¦(участок ¦назначения - 242,6 ¦рекреационного ¦ ¦

¦коллективного ¦ ¦назначения ¦ ¦

¦сельскохозяйственного¦ ¦(“Ранчо-парк“) ¦ ¦

¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Подбужское“) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------------------+----------------+---------+

¦У села Слобода ¦Сельскохозяйственного¦Земли ¦2010-2012¦

¦ ¦назначения - 242,6 ¦рекреационного ¦ ¦

¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦

¦ ¦ ¦(“Ранчо-парк“) ¦ ¦

+---------------------+---------------------+----------------+---------+

¦Итого ¦ 423,2¦ ¦ ¦

L---------------------+---------------------+----------------+----------

Всего планируется перевести из земель сельскохозяйственного назначения в другие категории 922,58 га.

Проектный чертеж

Рисунок не приводится.