Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2009 по делу N А23-3624/09А-13-143 Заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, удовлетворены, поскольку, учитывая характер совершенного правонарушения, небольшой пропуск срока представления справки и подтверждающих документов, формальный состав правонарушения, судом отменено оспариваемое постановление в части назначения наказания и назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Постановлением ФАС Центрального округа от 17.02.2010 N А23-3624/09А-13-143 данное решение и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2009 по данному делу оставлены без изменения.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2009 N А23-3624/09А-13-143 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2009 г. по делу N А23-3624/09А-13-143

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 20 августа 2009 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ипатова А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “НПК сервис“, г. Калуга,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора в Калужской области

об отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009 N 29-09/343,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представителя Вервельской Е.О. по доверенности от 14.08.2009 N 09/С,

от ответчика - специалиста 1 разряда Царевой Ю.В. по доверенности от 10.01.2009 N 37-03-19/1153,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “НПК сервис“, г. Калуга, обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области об отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009 N 29-09/343.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, считая, что общество привлечено к административной ответственности неоднократно за одно и то же правонарушение, что не соответствует части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации.

Представитель административного органа в судебном заседании требования заявителя не признал, пояснив, что вмененные заявителю составы образованы исходя из нескольких действий (бездействия) нарушителя - неоднократного несвоевременного представления в банк справки о подтверждающих документах.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, судом установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024001191180.

Общество с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ заключило контракт от 05.07.2007 N 01/TNK-CHOYA/07 на поставку алкогольной продукции с фирмой “Танака Ко.
Лимитед“.

Общая сумма контракта определена в 2 000 000 долларов США. Срок завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2009.

В ОАО “Банк ЗЕНИТ“ общество с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ 06.12.2007 оформило паспорт сделки N 07120004/3255/0000/2/0.

На основании поступивших в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области сообщений и материалов от агента валютного контроля в отношении общества с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ проведена выборочная документальная проверка соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования.

В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ представило в банк паспорта сделки документы по учету валютных операций с нарушением порядка, установленного Положением Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П “О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“. По ГТД 10009180/011108/0001476 товар был выпущен 01.11.2008, подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах представлены в банк паспорта сделки 10.12.2008.

Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 16.06.2009, составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы проверки, исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области постановил признать общество с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно вынесены еще 23 постановления о назначении наказаний обществу за несоблюдение сроков представления форм учета по валютным операциям, которые обжалованы в Арбитражный суд Калужской области по делам N А23-3618/09А-3-172, N А23-3623/09А-3-173, N А23-3604/09А-3-174, N А23-3603/09А-3-175, N А23-3619/09А-13-139, N А23-3620/09А-13-140, N А23-3621/09А-13-141, N А23-3622/09А-13-142, N А23-3605/09А-11-174, N А23-3616/09А-11-175, N А23-3606/09А-11-173, N А23-3611/09А-21-140, N А23-3613/09А-21-141, N А23-3614/09А-21-142, N А23-3612/09А-21-143, N А23-3610/09А-12-172, N А23-3601/09А-12-174, N А23-3609/09А-12-173, N А23-3602/09А-12-175, N А23-3615/09А-18-177, N А23-3617/09А-18-178, N А23-3608/09А-18-179, N А23-3607/09А-18-180.

Считая, что нарушения установлены в ходе одной проверки и квалифицируются по одной статье, общество, по мнению заявителя, может быть привлечено только один раз к административной ответственности, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением об оспаривании постановления от 23.07.2009 N 29-09/343.

Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе и за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и
информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 названного Федерального закона установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным Банком России. Такой порядок установлен Положением Центрального Банка России от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“.

В соответствии с пунктом 2.1 данного Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе прав на них (подтверждающие документы).

В соответствии с Указанием Центрального Банка России от 10.12.2007 N 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов являются: справка о валютных операциях (п. 1.2 Инструкции N 117-И), справка о поступлении валюты Российской Федерации (п. п. 2.3.2 п. 2.3 Инструкции
N 117-И, п. 2.6 Положения N 258-П) и справка о подтверждающих документах (п. 2.2 Положения N 258-П).

Срок представления указанных документов установлен п. 2.4 Положения от 01.06.2004 N 258-П и составляет 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.

Из материалов дела следует, что в рамках контракта от 05.07.2007 N 01/TNK-CHOYA/07 общество с ограниченной ответственностью “НПК Сервис“ получило от фирмы “Танака Ко. Лимитед“ товар по ГТД 10009180/011108/0001476 в соответствии с паспортом сделки N 07120004/3255/0000/2/0, оформленном в ОАО Банк ЗЕНИТ.

Товар выпущен таможенными органами 01.11.2008.

Предельный 15-дневный срок представления подтверждающих документов и справки по указанному контракту истек 17.11.2008, документы были представлены 10.12.2008. Пропуск срока составил 22 дня.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина общества, как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление составлено в пределах установленного статьей 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности и соответствует требованиям статьи 29.10 этого же Кодекса.

Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено.

Довод заявителя о неоднократности привлечения общества к административной ответственности за одно и то же правонарушение несостоятелен и не основан на материалах дела в связи с тем, что из анализа акта проверки от 16.06.2009 не следует, что подтверждающие документы и справки о подтверждающих документах должны быть представлены в банк паспорта сделки к одному и тому же сроку.

Учитывая характер совершенного правонарушения, небольшой пропуск срока представления справки и подтверждающих документов - 22 дня, формальный состав правонарушения, суд считает необходимым отменить оспариваемое постановление в части назначения наказания обществу, назначив наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 40 000 руб.

Руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 23.07.2009 N 29-09/343 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью “НПК Сервис“ по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания в размере 45 000 руб., назначив наказание в сумме 40 000 руб.

Решение может быть обжаловано
в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

А.Н.Ипатов