Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации муниципального района “Медынский район“ от 09.06.2009 N 663 “Об организации и ведении гражданской обороны на территории Медынского района“ (вместе с “Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории Медынского района“)

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “МЕДЫНСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2009 г. N 663

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ

МЕДЫНСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 28-ФЗ принят 12.02.1998, а не 12.02.1988.

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1988 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Медынского района (прилагается).

2. Ведущему специалисту отдела по делам ГОЧС Бурвикову В.А.:

2.1. В срок до 22.06.2009 довести настоящее Постановление до органов местного самоуправления
поселений и заинтересованных организаций.

2.2. Ежегодно в срок до 25 декабря по согласованию с Главами администраций поселений Медынского района и руководителями организаций корректировать План гражданской обороны Медынского района.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района “Медынский район“ Диева И.В.

И.о. Главы администрации

муниципального района

“Медынский район“

О.В.Курилюк

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

муниципального района

“Медынский район“

от 9 июня 2009 г. N 663

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ

МЕДЫНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Губернатора Калужской области от 2 сентября 2008 г. N 271 “Об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области“ и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Медынском районе.

1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории Медынского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Калужской области и муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Руководители органов местного самоуправления поселений несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в границах поселений.

2. Руководство и организационная структура, состав сил

и средств гражданской обороны района

2.1. Гражданская оборона в районе организуется по территориальному принципу.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления поселений могут передавать полномочия по гражданской обороне муниципальному району.

2.2. Руководство гражданской обороной района осуществляет Глава администрации муниципального района, руководство гражданской обороной поселений осуществляют Главы администраций поселений.

Глава администрации муниципального
района осуществляет руководство гражданской обороной через своих заместителей, эвакоприемную комиссию, комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального района, и орган, осуществляющий управление гражданской обороной в муниципальном районе.

Руководители поселений осуществляют руководство гражданской обороной через своих заместителей, эвакоприемные органы и должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

2.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном районе, является отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе (далее - отдел по делам ГОЧС). Заведующий отделом по делам ГОЧС подчиняется непосредственно Главе администрации муниципального района.

В поселениях данные функции возлагаются на специалиста по делам ГОЧС администрации. При передаче полномочий поселений в области гражданской обороны муниципальному району ответственность за организацию и реализацию мероприятий возлагается на органы управления гражданской обороны муниципального района.

2.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны издают постановления, приказы и распоряжения.

2.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время заблаговременно создается эвакоприемная комиссия, эвакоприемные органы и комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

Комиссии возглавляются заместителями Главы администрации муниципального района.

Деятельность комиссий регламентируется соответствующими положениями, утверждаемыми постановлениями Главы администрации.

2.6. Для решения задач в области гражданской обороны создаются силы гражданской обороны. В их состав входят противопожарные подразделения, профессиональные и нештатные аварийно-спасательные формирования.

Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе.

2.7. Формирования сил гражданской обороны после прохождения аттестации могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в мирное время. Решение на привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района принимают руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

2.8. По решению органов местного самоуправления могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствии с действующим законодательством.

В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Положение о спасательной службе муниципального района разрабатывается отделом по делам ГОЧС, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калужской области и утверждается Главой администрации муниципального района.

3. Полномочия органов местного самоуправления

муниципального района по вопросам гражданской обороны

3.1. Глава администрации муниципального района в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района и поселений при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;

утверждает состав комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций и эвакоприемной комиссии и порядок их деятельности;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной района в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Руководители органов местного самоуправления поселений в пределах своей компетенции (при самостоятельном выполнении полномочий):

осуществляют руководство гражданской обороной на территории поселения;

обеспечивают согласованное функционирование органов местного самоуправления
и организаций при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;

утверждают состав эвакоприемных органов и порядок их деятельности;

контролируют применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории поселения;

осуществляют иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной поселения в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Администрация муниципального района в соответствии с действующим законодательством:

организует проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;

организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планирует мероприятия по размещению населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирует мероприятия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

планирует мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и промышленными товарами нештатных аварийно-спасательных формирований и населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам на территории района;

руководит подготовкой сил и средств муниципальных учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению района в военное время;

организует проведение в пределах своей компетенции противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых
инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником оружия массового поражения и других средств нападения;

организует планирование и строительство в особый период быстровозводимых защитных сооружений;

обеспечивает действия нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на предприятиях коммунального хозяйства и объектах жилищного фонда при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

планирует подготовку коммунально-бытовых предприятий и сооружений для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, подготовку коммунальной техники для обеззараживания сооружений, территорий и транспортных средств;

участвует в разработке плана автотранспортного обеспечения эвакоприемных мероприятий на территории района;

организует планирование и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства;

организует планирование и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений на территории района в военное время;

организует срочное захоронение погибших в военное время;

обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны, предусмотренных бюджетом муниципального района (с учетом субвенций, перечисленных из бюджетов поселений для выполнения переданных полномочий).

3.4. Администрации поселений (при самостоятельном выполнении полномочий) в соответствии с действующим законодательством:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения поселения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по размещению эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования тепловых, газовых, электрических сетей, объектов водоснабжения и других сетей
и сооружений инженерного и коммунального хозяйства;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и промышленными товарами нештатных аварийно-спасательных формирований и населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществляют меры по созданию и поддержанию в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению;

организуют планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;

организуют планирование и строительство в особый период простейших противорадиационных укрытий для защиты населения;

планируют подготовку коммунально-бытовых предприятий и сооружений для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, подготовку коммунальной техники для обеззараживания территорий, сооружений и транспортных средств;

организуют срочное захоронение погибших в военное время;

обеспечивают финансирование мероприятий гражданской обороны, предусмотренных бюджетом поселения.

3.5. Орган управления гражданской обороной муниципального района - отдел по делам ГОЧС - в соответствии с положением об отделе:

разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;

организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, руководит деятельностью учебно-консультационных пунктов гражданской обороны, планирует и проводит учения и тренировки по вопросам гражданской обороны;

проводит проверки готовности к использованию технических систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и системы связи гражданской обороны;

совместно с эвакоприемной комиссией планирует мероприятия по организации приема эвакуированного населения, осуществляет подготовку и проверяет готовность эвакоприемных органов;

планирует строительство противорадиационных укрытий гражданской обороны и проверяет их готовность к приему укрываемых;

организует создание и учет запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, созданных в целях гражданской обороны, планирует
мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и промышленными товарами нештатных аварийно-спасательных формирований и населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организует накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

ведет реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, создает группировку сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных работ в военное время и руководит приведением ее в готовность к действиям по предназначению;

участвует в планировании строительства в особый период быстровозводимых убежищ для защиты наибольшей работающей смены организаций;

планирует подготовку коммунально-бытовых предприятий и сооружений для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, подготовку коммунальной техники для обеззараживания территорий, сооружений и транспортных средств;

организует планирование мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою деятельность на территории муниципального района.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

на территории района

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории района заключается в заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4.2. План основных мероприятий муниципального района на год разрабатывается отделом по делам ГОЧС администрации и согласовывается Главным управлением МЧС России по Калужской области.

При самостоятельном выполнении поселениями района полномочий по решению вопросов местного значения план муниципального района согласовывается со всеми Главами администраций поселений в части, касающейся.

4.3. Ведение гражданской обороны заключается в
выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района.

4.4. План гражданской обороны и защиты населения муниципального района определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.5. Органы местного самоуправления муниципального района и поселений (при самостоятельном выполнении полномочий) в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления муниципального района и поселений, а также организациями, имеющими и/или эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Отдел по делам ГОЧС предоставляет информацию от администрации муниципального района в органы исполнительной власти Калужской области, Главное управление МЧС России по Калужской области, органы местного самоуправления поселений - в администрацию муниципального района, организации
- в орган местного самоуправления по территориальному принципу.

5. Мероприятия по гражданской обороне

Органы местного самоуправления муниципального района и поселений (при самостоятельном выполнении полномочий) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

5.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Калужской области, программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;

организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб;

проведение тренировок и учений по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории района;

создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны органов местного самоуправления и муниципальных организаций в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны на подведомственной территории.

5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

5.3. По приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей:

создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей.

5.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

приспособление заглубленных помещений и других сооружений для укрытия населения;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

5.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

5.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

5.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения в военное время пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

5.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

обеспечение готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

5.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

5.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

5.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных сетей;

создание на станциях очистки воды необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

5.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.

5.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

5.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.