Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Спас-Деменский район“ от 24.12.2008 N 419 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003, статьей 23 Устава муниципального района “Спас-Деменский район“ Районное Собрание муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (приложение).

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в районной общественно-политической газете “Новая жизнь“.

Глава муниципального района

“Спас-Деменский район“

С.В.Смирнов

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Спас-Деменский район“

от 24 декабря 2008 г. N 419

ПОЛОЖЕНИЕ

О
ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 23 Устава муниципального района “Спас-Деменский район“.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (далее - МП) и учреждений (далее - МУ) муниципального района “Спас-Деменский район“, а также утверждения их уставов.

1.3. Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией МП и МУ по решению собственника.

1.4. Порядок, установленный в настоящем Положении, не распространяется на случаи ликвидации или реорганизации МП в связи с уменьшением уставного капитала, приватизации МП, МУ.

1.5. Учредителем МП и МУ от имени муниципального района “Спас-Деменский район“ выступает администрация муниципального района “Спас-Деменский район“ (в дальнейшем - администрация района).

1.6. МП и МУ создаются в целях решения вопросов местного значения (статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“).

1.7. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации МП и МУ подготавливают структурные подразделения или отделы администрации муниципального района “Спас-Деменский район“, в ведении которых находятся соответствующие вопросы местного значения, по поручению Главы администрации района или по своей инициативе.

1.8. Постановления Главы администрации района о создании, реорганизации, ликвидации МП, МУ вместе с пакетом документов по обоснованию принятия этих решений направляются в отдел экономического
развития и архитектуры администрации муниципального района для контроля за их исполнением.

2. Создание МП и МУ

2.1. Создание, реорганизация, ликвидация МП и МУ осуществляются на основании постановления Главы администрации муниципального района.

2.2. Предложение о создании (реорганизации) МП должно содержать следующую информацию:

- сведения о полном, сокращенном фирменном наименовании и месте нахождения МП;

- пояснительную записку (обоснование) о социальной значимости и необходимости его создания (реорганизации);

- цель создания, предмет и виды деятельности;

- проект штатного расписания (при реорганизации);

- перечень имущества, закрепляемого за МП;

- предложения о размере уставного фонда, источниках его формирования

- анкету кандидата на должность руководителя;

- предложения по составу комиссии по инвентаризации и передаче имущества (при реорганизации);

- предложения по трудоустройству работников (при реорганизации);

- и иные необходимые сведения.

2.3. Предложение о создании (реорганизации) МУ в дополнение к перечню документов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, должно содержать сведения о затратах, необходимых для осуществления деятельности учреждения, об источниках и условиях финансирования. Сведения о видах деятельности, о размере уставного фонда, источниках его формирования - в дополнение к перечню документов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения.

2.4. Глава администрации района принимает решение о создании, реорганизации МП и МУ.

2.5. Постановление Главы администрации района о создании МП должно содержать в себе следующие положения:

- решение о создании;

- цель создания МП, предмет деятельности;

- условия создания (срок создания);

- сведения о полном наименовании, месте нахождения, о филиалах и представительствах, о составе закрепляемого имущества;

- о подготовке проекта устава;

- о размере уставного фонда;

- иные необходимые вопросы.

2.6. В постановлении Главы администрации района о создании МУ должны содержаться положения согласно п. 2.5, но вместо сведений об уставном фонде должны содержаться сведения об источниках и
условиях финансирования.

2.7. Закрепляемое имущество передается МП, МУ по договору о закреплении имущества.

3. Реорганизация МП и МУ

3.1. Постановление о реорганизации МП и МУ должно содержать в себе решение о реорганизации, о способе реорганизации, о составе комиссии по инвентаризации и передаче имущества, о сроках реорганизации.

В случаях возникновения новых юридических лиц в постановление включаются сведения, аналогичные для создания МП и МУ.

3.2. Преобразование МУ в некоммерческие организации иных форм допускается только в случаях, предусмотренных законом.

3.3. Комиссия по инвентаризации и передаче имущества направляет передаточный акт (разделительный баланс) в отдел экономического развития и архитектуры администрации муниципального района на согласование и подготовку проекта постановления Главы администрации муниципального района об утверждении указанных документов.

Администрации района в лице структурных подразделений, в ведении которых находятся соответствующие МП и МУ, обязаны письменно уведомить о реорганизации кредиторов реорганизуемого юридического лица.

4. Ликвидация МП и МУ

4.1. Предложение о ликвидации МП, МУ должно содержать следующую информацию:

- сведения о полном фирменном наименовании МП (наименовании МУ);

- предмет и виды деятельности;

- причину ликвидации;

- направления использования имущества ликвидируемого МП, МУ;

- предложения по составу ликвидационной комиссии;

- предложения по трудоустройству работников;

- и иные необходимые сведения.

4.2. Предложение о ликвидации МП и МУ направляется инициатором в отдел экономического развития и архитектуры, отдел организационно-контрольной работы администрации района для подготовки заключения по вопросам в пределах их компетенции.

4.3. Предложение с приложенными заключениями, проектом постановления администрации района направляется Главе администрации района для рассмотрения и принятия решения.

4.4. Постановление Главы администрации района о ликвидации должно содержать в себе следующие положения:

- решение о создании ликвидационной комиссии;

- порядок и сроки ликвидации.

4.5. В состав ликвидационной комиссии включаются работники МП и МУ, представители структурного
подразделения администрации района, в ведении которого находятся МП и МУ, в том числе представители отдела экономического развития и архитектуры, отдела организационно-правового обеспечения, финансового отдела, представитель от Районного Собрания муниципального района.

Председателем ликвидационной комиссии не могут быть руководитель или работник муниципального предприятия, учреждения.

4.6. Порядок ликвидации определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.

4.6.1. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы утверждаются постановлением Главы администрации района.

Ликвидационная комиссия направляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы в отдел экономического развития и архитектуры администрации муниципального района на согласование и подготавливает проект постановления Главы администрации района об утверждении указанных документов. После согласования отдел экономического развития и архитектуры муниципального района направляет указанные документы и проект постановления Главе администрации района для утверждения.

4.6.2. В случае принятия решения о ликвидации МП и МУ администрация района в лице структурного подразделения или отдела, в ведении которого находятся соответствующие МУ и МП, обязано незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

5. Назначение на должность руководителя МП, МУ

Назначение на должность руководителя осуществляется на основании распоряжения Главы администрации района.

6. Учредительные документы МП и МУ

6.1. Устав МП, МУ, изменения и дополнения к уставу утверждаются постановлением Главы администрации.

6.2. Отдел администрации, отвечающий за направление, в котором предполагается деятельность МП, МУ, подготавливает проект устава, проект постановления Главы администрации об утверждении устава, дополнений и изменений к нему.

6.3. Изменения и дополнения к уставу, а также новая редакция устава подготавливаются МП, МУ и представляются в соответствующий отдел администрации, в ведении которого они находятся.

6.4. Устав МП и МУ, все
изменения и дополнения к нему подлежат обязательному согласованию с администрацией

6.5. При создании МП и МУ листы устава МП и МУ должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью начальника организационно-правового отдела администрации и печатью администрации.

6.6. МП и МУ должны иметь круглую печать с полным наименованием на русском языке.

6.7. Один экземпляр устава передается в отдел экономического развития и архитектуры администрации муниципального района для включения в реестр муниципальной собственности.

7. Заключительные положения

При решении вопросов по созданию, реорганизации, ликвидации МП, МУ, не нашедших отражения в настоящем Положении, следует руководствоваться действующим законодательством.