Решение Районного Собрания МО “Мещовский район“ от 09.10.2008 N 279 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района “Мещовский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬРАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“
РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2008 г. N 279
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ
Рассмотрев представленные основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района “Мещовский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района “Мещовский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (прилагаются).
2. Опубликовать данное Решение в районной газете “Восход“.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике (Баринову Т.М.).
Глава муниципального района
“Мещовский район“
Е.В.Комов
Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
“Мещовский район“
от 9 октября 2008 г. N 279
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
“МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2010 и 2011 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика муниципального района “Мещовский район“ на трехлетний период направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района и разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, социальной стабильности, а также решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения района, создания потенциала для будущего развития, и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
I. Основные задачи бюджетной политики на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов
- Разработка и утверждение местного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов как основы обеспечения стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики, достойной жизни населения и устойчивого роста экономики муниципального района;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития муниципального района;
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального района;
- активное участие муниципального района в реализации приоритетных национальных проектов;
- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального района при принятии и уточнении нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для более эффективного использования денежных средств в муниципальных образованиях, укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений с одновременной модернизацией базовых бюджетных учреждений с целью повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
- предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к бюджетному планированию расходов на предоставление соответствующей услуги в отдельных бюджетных учреждениях, перешедших на нормативное подушевое финансирование;
- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения муниципального района.
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Бюджетная и налоговая политика в области доходов будет направлена на увеличение объема доходов бюджета муниципального района.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет мероприятий по следующим направлениям:
- активизация работы органов исполнительной власти местного самоуправления по дальнейшему выявлению дополнительных финансовых ресурсов, в первую очередь за счет налогового имущества;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства, продолжение практики применения мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций;
- реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
- продолжение работы, направленной на развитие налоговой базы, в том числе путем реализации различных инвестиционных проектов на территории района.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального района при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи:
- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей местного бюджета на среднесрочную перспективу;
- поддержка мер по улучшению демографической ситуации в районе, повышение престижа семейного воспитания детей;
- дальнейшее повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе в непосредственной увязке размеров заработной платы с конкретными показателями труда, переход на отраслевые системы оплаты труда работников учреждений культуры;
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей местного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;
- упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств местного бюджета, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;
- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из местного бюджета;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение жесткого контроля со стороны распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- переход на современные принципы осуществления муниципальных капитальных вложений на основе заключения контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, предусматривающих четко зафиксированные обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства по финансированию, которые не могут быть пересмотрены;
- реализация проектов по поддержке молодых специалистов;
- стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основные задачи в области межбюджетных отношений:
- определение на среднесрочный период приоритетных направлений финансовой поддержки расходных обязательств муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района, оказываемой из районного бюджета в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения ответственности органов местного самоуправления поселений за принимаемые решения;
- осуществление распределения межбюджетных субсидий исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и при условии достижения органами местного самоуправления конкретных конечных результатов.
V. Заключение
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии, на среднесрочную перспективу, раскрытие инновационного потенциала, создание необходимых условий для поступательного социально-экономического развития района, обеспечение предсказуемости расходов и увязки инвестиционной и бюджетной политики, возможности заключения долгосрочных контрактов, а также на безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.