Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Мещовский район“ от 09.10.2008 N 279 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района “Мещовский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2008 г. N 279

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ

Рассмотрев представленные основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района “Мещовский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района “Мещовский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (прилагаются).

2. Опубликовать данное Решение в районной газете “Восход“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике (Баринову Т.М.).

Глава
муниципального района

“Мещовский район“

Е.В.Комов

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Мещовский район“

от 9 октября 2008 г. N 279

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2010 и 2011 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика муниципального района “Мещовский район“ на трехлетний период направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района и разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, социальной стабильности, а также решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения района, создания потенциала для будущего развития, и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2009 год

и на плановый период 2010 и 2011 годов

- Разработка и утверждение местного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов как основы обеспечения стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики, достойной жизни населения и устойчивого роста экономики муниципального района;

- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития муниципального района;

- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального района;

- активное участие муниципального района в реализации приоритетных национальных проектов;

- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального района при принятии и уточнении нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях;

- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для более эффективного использования
денежных средств в муниципальных образованиях, укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;

- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений с одновременной модернизацией базовых бюджетных учреждений с целью повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;

- предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к бюджетному планированию расходов на предоставление соответствующей услуги в отдельных бюджетных учреждениях, перешедших на нормативное подушевое финансирование;

- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения муниципального района.

II. Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области доходов

Бюджетная и налоговая политика в области доходов будет направлена на увеличение объема доходов бюджета муниципального района.

Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет мероприятий по следующим направлениям:

- активизация работы органов исполнительной власти местного самоуправления по дальнейшему выявлению дополнительных финансовых ресурсов, в первую очередь за счет налогового имущества;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства, продолжение практики применения мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций;

- реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;

- продолжение работы, направленной на развитие налоговой базы, в том числе путем реализации различных инвестиционных проектов на территории района.

III. Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области расходов

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие
социальному и экономическому развитию муниципального района при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи:

- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей местного бюджета на среднесрочную перспективу;

- поддержка мер по улучшению демографической ситуации в районе, повышение престижа семейного воспитания детей;

- дальнейшее повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе в непосредственной увязке размеров заработной платы с конкретными показателями труда, переход на отраслевые системы оплаты труда работников учреждений культуры;

- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей местного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;

- упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств местного бюджета, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;

- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из местного бюджета;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение жесткого контроля со стороны распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- переход на современные принципы осуществления муниципальных капитальных вложений на основе заключения контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, предусматривающих четко зафиксированные обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства по финансированию, которые не могут
быть пересмотрены;

- реализация проектов по поддержке молодых специалистов;

- стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Основные задачи в области межбюджетных отношений:

- определение на среднесрочный период приоритетных направлений финансовой поддержки расходных обязательств муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района, оказываемой из районного бюджета в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения ответственности органов местного самоуправления поселений за принимаемые решения;

- осуществление распределения межбюджетных субсидий исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и при условии достижения органами местного самоуправления конкретных конечных результатов.

V. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии, на среднесрочную перспективу, раскрытие инновационного потенциала, создание необходимых условий для поступательного социально-экономического развития района, обеспечение предсказуемости расходов и увязки инвестиционной и бюджетной политики, возможности заключения долгосрочных контрактов, а также на безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.