Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Барятинский район“ от 09.09.2008 N 496 “Об утверждении районной целевой программы “Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях муниципального района “Барятинский район“ на 2008-2010 гг.“

Вступил в силу с 9 сентября 2008 года (пункт 2 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2008 г. N 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“ НА 2008-2010 ГГ.“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области от 06.11.2007 имеет N 368-ОЗ, а не N 368.

Во исполнение Закона Калужской области от 06.11.2007 N 368 “Об областной целевой программе “Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 гг.“, в целях создания условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников Совет депутатов муниципального района “Барятинский район“

РЕШИЛ:

1.
Утвердить районную целевую программу “Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях муниципального района “Барятинский район“ на 2008-2010 гг.“.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и опубликования в газете “Сельские зори“.

Глава муниципального района

“Барятинский район“

В.Г.Лукъянчук

Утверждена

Решением

Совета депутатов

муниципального района

“Барятинский район“

от 9 сентября 2008 г. N 496

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

НА 2008-2010 ГОДЫ“

Паспорт районной целевой программы

1. Наименование “Совершенствование организации питания и

медицинского обеспечения в общеобразовательных

учреждениях муниципального района “Барятинский

район“ на 2008-2010 годы“

2. Заказчик Отдел образования, молодежной политики и охраны

районной целевой прав детства Управы муниципального района

программы “Барятинский район“

3. Цель Создание условий для сохранения, укрепления и

восстановления здоровья школьников

Задачи - Укрепление материально-технической базы

общеобразовательных учреждений через обеспечение

технологическим оборудованием школьных столовых,

специальным оборудованием медицинских кабинетов;

- обеспечение учащихся общеобразовательных

учреждений оптимальным питанием, адекватным их

возрастным и физиологическим потребностям;

-
создание системы и механизмов поддержки работы

общеобразовательных учреждений по охране и

укреплению здоровья детей, формированию у них

здорового образа жизни;

- совершенствование профессионально-кадрового

состава работников, обеспечивающих школьное

питание и медицинское обслуживание

4. Целевые

индикаторы и

показатели

----------------------------------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Изменения к уровню ¦

¦ ¦ 2006 года, в том ¦

¦ ¦ числе по годам ¦

¦ +------T------T------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---------------------------------+------+------+------+

¦Снижение случаев заболеваний ¦На 3% ¦На 5% ¦На 9% ¦

¦желудочно-кишечного тракта среди ¦ ¦ ¦ ¦

¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+------+------+

¦Снижение случаев нарушения осанки¦На 4% ¦На 6% ¦На 8% ¦

¦среди школьников ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+------+------+

¦Доля детей и подростков, ¦До 82%¦До 84%¦До 86%¦

¦относящихся к 1 и 2 группам ¦ ¦ ¦ ¦

¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+------+------+-------

5. Сроки и этапы 2008-2010 годы

реализации

6. Перечень - Совершенствование материально-технической

основных базы мероприятий общеобразовательных учреждений;

мероприятий - совершенствование качества школьного

питания и медицинского обеспечения

7. Объемы

финансирования

--------------------------T----------------------------¬

¦Источники финансирования ¦Финансирование мероприятий ¦

¦ ¦по годам (тыс. руб.) ¦

¦ +------T------T------T-------+

¦ ¦
2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+-------------------------+------+------+------+-------+

¦Всего ¦3740,9¦3853,8¦3934,9¦11529,6¦

+-------------------------+------+------+------+-------+

¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+------+------+------+-------+

¦областной бюджет <1> ¦ 535,4¦ 679,3¦ 674,2¦ 1888,9¦

+-------------------------+------+------+------+-------+

¦бюджет МР <2> ¦2854,0¦2823,0¦2909,2¦ 8586,2¦

+-------------------------+------+------+------+-------+

¦внебюджетные средства <3>¦ 351,5¦ 351,5¦ 351,5¦ 1054,5¦

L-------------------------+------+------+------+--------

--------------------------------

<1> Средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об

областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

<2> Объемы финансирования из бюджета муниципального района “Барятинский

район“ согласованы с руководителем Управы муниципального района и

уточняются ежегодно после принятия решения о бюджетах представительными

органами местного самоуправления.

<3> Внебюджетные средства - средства инвесторов и родителей школьников.

8. Ожидаемые Реализация мероприятий программы позволит:

результаты - сохранить здоровье детей и подростков за счет

предупреждения появления в юном возрасте

патологий, особенно связанных с негативным

воздействием школьных факторов риска на здоровье

учащихся (заболевания желудочно-кишечного тракта,

костно-мышечной системы);

- улучшить качество питания школьников;

- сформировать у учащихся и родителей навыки

здорового образа жизни

9. Система Отдел образования, молодежной политики и охраны

организации прав детства Управы муниципального района

контроля за “Барятинский район“:

исполнением - с учетом выделяемых ежегодно на реализацию

программы программы средств уточняет распределение их по

программным мероприятиям;

- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до

20 числа месяца направляет в финансовый отдел

Управы муниципального района “Барятинский район“

отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых

показателей программы, эффективности

использования средств бюджета МР, а также

статистическую, справочную и аналитическую

информацию о реализации программы;

- в 2010 году представляет в Совет депутатов

Управы муниципального района “Барятинский район“

доклад о выполнении программы;

- по итогам реализации программы уточняет объемы

средств, необходимых для финансирования

программных мероприятий в очередном году, и в

случае необходимости подготавливает

соответствующие изменения в решение Совета

депутатов муниципального района “Барятинский

район“ о районной целевой программе

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программным методом

Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические (включая наследственность), экологические, социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и так далее). При этом необходимо подчеркнуть, что более 20% факторов приходится на условия внутришкольной среды, так как значительную часть дня дети и подростки проводят в стенах школы.

В настоящее время проблеме сохранения здоровья школьников уделяется большое внимание. Так, президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике рассматривался вопрос о совершенствовании организации питания и оказания медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях. Было принято решение включить в показатели работы по приоритетному национальному проекту “Образование“ данные, отражающие состояние дел в субъектах Российской Федерации по организации питания и оказанию медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях.

В структуре заболеваний школьников района более 30% приходится на так называемые факторы “школьного риска“ (нарушения осанки, зрения, нервной системы, болезни желудочно-кишечного тракта). Основными причинами “школьных болезней“ являются увеличение объемов учебной нагрузки, снижение общей двигательной активности, недостаточная освещенность школьных рабочих мест, несоответствие школьной мебели ростовозрастным показателям развития школьников, отсутствие полноценного горячего питания в школах, несформированность навыков здорового образа жизни.

Ключевым фактором, влияющим на качество физического развития школьников, определяющим нормальный рост и развитие ребенка, является питание.

Одной из проблем в организации питания школьников является несбалансированность рационов питания: по-прежнему на низком уровне остается потребление наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как молоко и молочные продукты, рыба, овощи и фрукты, при избыточном потреблении мучных изделий и картофеля.

В рационах школьного питания мало используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенные в процессе их промышленного производства витаминно-минеральными смесями).

Вследствие этого на протяжении нескольких лет среди школьников остается достаточно высоким уровень алиментарно-зависимых заболеваний, в частности, таких, как болезни органов желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания.

Существование проблемы здоровья детей подтверждают данные, полученные в ходе ежегодных профилактических медицинских осмотров учащихся.

Итоги диспансеризации по группам здоровья и структуре заболеваемости детей школьного возраста в муниципальном районе “Барятинский район“ по сравнению с аналогичными показателями в Калужской области имеют следующие значения:

(в %)

--------------------------------------T--------------------T---------¬

¦ Наименование показателя ¦Муниципальный район ¦Калужская¦

¦ ¦“Барятинский район“ ¦ область ¦

¦ +------T------T------+---------+

¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2006 ¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦Удельный вес в общем объеме учащихся:¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- по группам здоровья ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦1 группа (практически здоровые) ¦ 21 ¦ 28 ¦ 27,2¦ 23,7¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦2 группа (имеющие незначительные ¦ 53 ¦ 53 ¦ 53,3¦ 55,3¦

¦отклонения в здоровье) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦3 группа (имеющие хронические ¦ 25 ¦ 18,4¦ 19 ¦ 20,1¦

¦заболевания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦4 группа (дети-инвалиды) ¦ 1 ¦ 0,6¦ 0,5¦ 0,9¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- по структуре заболеваемости ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦В том числе болезни: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- органов дыхания ¦ 16,8¦ 16,3¦ 16,8¦ 43,5¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- костно-мышечной системы ¦ 23 ¦ 18,6¦ 22,4¦ 14,7¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- глаз ¦ 20,1¦ 20 ¦ 20,6¦ 8,7¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- органов пищеварения ¦ 8,8¦ 9,8¦ 8,3¦ 6,3¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- эндокринной системы ¦ 22,5¦ 19,9¦ 18,1¦ 4,5¦

+-------------------------------------+------+------+------+---------+

¦- другие ¦ 8,8¦ 15,4¦ 13,8¦ 22,3¦

L-------------------------------------+------+------+------+----------

Общее количество учащихся в образовательных учреждениях муниципального района “Барятинский район“ на 01.01.2007 составляет 560 человек.

Таким образом, возникла необходимость в приобретении аппаратов для оснащения школьных медицинских кабинетов с целью профилактики заболеваний органов дыхания, болезней костно-мышечной системы, а также технологического оборудования для школьных столовых - с целью улучшения качества школьного питания и увеличения числа школьников, обеспеченных питанием.

Актуальным на протяжении последних лет остается вопрос о медицинском обслуживании в общеобразовательных учреждениях. При увеличении численности школ с развивающимися процессами компьютеризации, инновационной деятельности, увеличении учебной нагрузки число работников среднего и высшего медицинского персонала в них не увеличивается. В настоящее время в школах района функционирует один медицинский кабинет. Всего в районе 10 общеобразовательных школ, медицинское обслуживание учащихся 9 из этих школ обеспечивают сельские фельдшерско-акушерские пункты.

По-прежнему недостаточной остается обеспеченность медицинского кабинета специальным оборудованием и лекарственными препаратами, что исключает возможность получения медицинской помощи непосредственно в школе.

Не менее важным фактором, влияющим на ситуацию, является несформированность у детей и родителей ценностного отношения к собственному здоровью, навыков здорового питания. Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях.

К сожалению, у большинства родителей отсутствуют элементарные навыки организации здорового питания детей.

Таким образом, проблема совершенствования питания и медицинского обеспечения учащихся является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует программно-целевого подхода, координации межотраслевых связей, взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области по улучшению здоровья подрастающего поколения.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников как важного фактора социально-экономического развития области.

Система мероприятий программы будет предусматривать решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений через обеспечение технологическим оборудованием школьных столовых, специальным оборудованием медицинских кабинетов;

- обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным их возрастным и физиологическим потребностям;

- создание системы и механизмов поддержки работы общеобразовательных учреждений по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них навыков здорового питания;

- совершенствование профессионально-кадрового состава работников, обеспечивающих школьное питание и медицинское обслуживание.

Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:

-----------------------------T-----------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Базовый ¦ Изменения к уровню ¦

¦ ¦показатель,¦ 2006 года, в том ¦

¦ ¦ 2006 год ¦ числе по годам ¦

¦ ¦ +------T------T------+

¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+----------------------------+-----------+------+------+------+

¦Снижение случаев заболеваний¦6 случаев ¦На 3% ¦На 5% ¦На 9% ¦

¦желудочно-кишечного тракта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среди школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----------+------+------+------+

¦Снижение случаев нарушения ¦8 случаев ¦На 4% ¦На 6% ¦На 8% ¦

¦осанки среди школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----------+------+------+------+

¦Доля детей и подростков, ¦80,5% ¦До 82%¦До 84%¦До 86%¦

¦относящихся к 1 и 2 группам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-----------+------+------+-------

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2008 года по 2010 год включительно.

4. Система основных мероприятий программы

Мероприятия программы осуществляются по следующим направлениям:

- совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений;

- совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения.

Мероприятия программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Система основных мероприятий районной целевой программы “Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях муниципального района “Барятинский район“ на 2008-2010 годы“ представлена в приложении к районной целевой программе.

5. Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного и муниципального бюджетов, а также внебюджетные средства (родительская доплата). Средства родителей будут использованы на доплату стоимости обязательных школьных завтраков.

Объем расходов на осуществление основных мероприятий по реализации программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

----------------------------------------T-------------------------------¬

¦Источники финансирования и направления ¦ Финансирование мероприятий ¦

¦ использования средств ¦ по годам (тыс. руб.) ¦

¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего ¦ 3740,9¦ 3853,8¦ 3934,9¦11529,6¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ В том числе по бюджетам ¦

+---------------------------------------T-------T-------T-------T-------+

¦областной бюджет <1> ¦ 535,4¦ 679,3¦ 674,2¦ 1888,9¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦бюджет муниципального района <2> ¦ 2854,0¦ 2823,0¦ 2909,2¦ 8586,2¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные средства <3> ¦ 351,5¦ 351,5¦ 351,5¦ 1054,5¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ В том числе по направлениям ¦

+---------------------------------------T-------T-------T-------T-------+

¦1. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦бюджет муниципального района ¦ 765 ¦ 729,5¦ 809 ¦ 2303,5¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2. Совершенствование качества школьного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания и медицинского обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦ 535,4¦ 679,3¦ 674,2¦ 1888,9¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦бюджет муниципального района ¦ 2089,0¦ 2093,5¦ 2100,2¦ 6282,7¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные средства ¦ 351,5¦ 351,5¦ 351,5¦ 1054,5¦

L---------------------------------------+-------+-------+-------+--------

При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:

- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;

- с более высоким ростом цен на отдельные виды работ и услуг, предусмотренных в программе, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

6. Механизм реализации программы

Заказчиком программы является отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства.

Взаимодействие заказчика программы с органом местного самоуправления осуществляется в рамках договоров по реализации программы.

Условия предоставления субсидий из областного бюджета на удешевление школьного питания, развитие материальной базы образовательных учреждений определяются Правительством Калужской области.

Заказчик программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и представляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности, доводит лимиты финансирования на плановый период до органа местного самоуправления.

7. Организация управления программой и контроль

за ходом ее выполнения

Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства Управы муниципального района “Барятинский район“:

- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств уточняет распределение их по программным мероприятиям;

- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в финансовый отдел Управы муниципального района “Барятинский район“ отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей программы, эффективности использования средств бюджета МР, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;

- в 2010 году представляет в Совет депутатов Управы муниципального района “Барятинский район“ доклад о выполнении программы;

- по итогам реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования программных мероприятий в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в решение Совета депутатов муниципального района “Барятинский район“ о районной целевой программе.

8. Оценка социально-экономической эффективности

программы

Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.

Комплексная работа с участием детей, родителей, руководства общеобразовательных школ района по организации и пропаганде здорового питания, внедрению новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих как снижение себестоимости, так и повышение качества школьного питания, проведению мониторинга состояния здоровья школьников с незамедлительным принятием мер по профилактике хронических заболеваний позволит увеличить количество детей и подростков района, относящихся к 1 и 2 группам здоровья, до 86 процентов.

Социальный результат программы выражен в обеспечении бесплатным питанием детей и подростков из многодетных семей и семей с низким материальным достатком.

Данный результат будет достигнут за счет реализации мероприятий программы по материальной поддержке семей, имеющих детей-школьников, дополнительных выплат на питание отдельным категориям обучающихся, укрепления материальной базы общеобразовательных учреждений, имеющих школьные столовые и медицинские кабинеты, проведения активной информационной политики в сфере формирования здорового образа жизни.

Оценка эффективности программы будет производиться отделом образования, молодежной политики и охраны прав детства путем использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).

Они представлены следующими параметрами:

- снижение случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников;

- снижение случаев нарушения осанки среди школьников;

- увеличение количества детей и подростков, относящихся к 1 и 2 группам здоровья.

Приложение

к Программе

“Совершенствование организации питания

и медицинского обеспечения

в общеобразовательных учреждениях муниципального

района “Барятинский район“ на 2008-2010 годы“

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

НА 2008-2010 ГОДЫ“

------T--------------------------------T----------T--------------T--------T--------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Источники ¦ Сумма ¦В том числе по годам¦

¦ ¦ ¦реализации¦финансирования¦расходов+------T------T------+

¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ (тыс. ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 1. Совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений ¦

+-----T--------------------------------T----------T--------------T--------T------T------T------+

¦ 1.1 ¦Приведение в соответствие с ¦Ежегодно ¦Бюджет МР ¦ 109,5¦ 36,5¦ 36,5¦ 36,5¦

¦ ¦действующими санитарными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правилами и нормами оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 1.2 ¦Приобретение технологического, ¦Ежегодно ¦Бюджет МР ¦ 177,5¦ 85,5¦ 50,0¦ 42,0¦

¦ ¦хозяйственного и кухонного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентаря для школьных столовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 1.3 ¦Оснащение школ мебелью и ¦Ежегодно ¦Бюджет МР ¦ 2016,5¦ 643,0¦ 643,0¦ 730,5¦

¦ ¦осветительными приборами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно-гигиеническими нормами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и правилами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 2. Совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения ¦

+-----T--------------------------------T----------T--------------T--------T------T------T------+

¦ 2.1 ¦Обеспечение обязательными ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьными завтраками всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦2.1.1¦Выделение субсидии из областного¦ ¦Областной ¦ 1089,0¦ 363,0¦ 363,0¦ 363,0¦

¦ ¦бюджета на удешевление школьного¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания на каждого ученика (3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рубля) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦2.1.2¦Выделение средств из бюджета МР ¦ ¦Бюджет МР ¦ 1448,4¦ 483,9¦ 480,6¦ 483,9¦

¦ ¦на удешевление школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦питания (4 рубля) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦2.1.3¦Родительская доплата ¦ ¦Внебюджетные ¦ 1054,5¦ 351,5¦ 351,5¦ 351,5¦

¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦2.1.4¦Обеспечение бесплатными ¦ ¦Бюджет МР ¦ 2692,8¦ 897,6¦ 897,6¦ 897,6¦

¦ ¦завтраками детей из многодетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и малообеспеченных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 2.2 ¦Обеспечение бесплатными обедами ¦Ежегодно ¦Бюджет МР ¦ 612,0¦ 204,0¦ 204,0¦ 204,0¦

¦ ¦детей из малообеспеченных семей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посещающих группы продленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дня (ежедневно по 20 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 2.3 ¦Организация лечебного питания ¦Ежегодно ¦Областной ¦ 199,2¦ 66,4¦ 66,4¦ 66,4¦

¦ ¦для детей с низким физическим ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитием и дефицитом массы тела¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 2.4 ¦Обеспечение молочными продуктами¦Ежегодно ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.1¦учащихся начальной школы - с ¦2008 ¦бюджет ¦ 315,1¦ 106,0¦ 107,1¦ 102,0¦

¦ ¦2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.2¦учащихся 5-9 классов - с 2009 ¦2009 ¦ ¦ 285,6¦ ¦ 142,8¦ 142,8¦

¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+------+

¦ 2.5 ¦Проведение ежегодного ¦Ежегодно ¦ ¦ Текущее финансирование ¦

¦ ¦мониторинга здоровья учащихся ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+----------+--------------+--------T------T------T------+

¦ 2.6 ¦Организация витаминизации ¦Ежегодно ¦Бюджет МР ¦ 1529,5¦ 503,5¦ 511,3¦ 514,7¦

¦ ¦питания учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осенне-весенний период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------------------------------+----------+--------------+--------+------+------+-------