Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Жуковский район“ от 17.07.2008 N 70 “Об утверждении целевой программы укрепления законности и правопорядка в Жуковском районе на 2008-2010 гг. “Правопорядок“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ЖУКОВСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 2008 г. N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ

И ПРАВОПОРЯДКА В ЖУКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2008-2010 ГГ.

“ПРАВОПОРЯДОК“

В соответствии с п. 1 статьи 23 Устава муниципального образования “Жуковский район“ Районное Собрание МО “Жуковский район“

РЕШИЛО:

1. Принять целевую программу укрепления законности и правопорядка в Жуковском районе на 2008-2010 гг. “Правопорядок“ (прилагается).

2. Поручить заместителю Главы администрации муниципального района по социальному развитию Петрову В.И. согласовать целевую Программу со всеми заинтересованными службами.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы администрации по муниципальному хозяйству Простякова А.В.

Глава района

С.Г.Осипов

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального образования

“Жуковский район“

от 17 июля 2008 г. N 70

ПРОГРАММА

УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И
ПРАВОПОРЯДКА В ЖУКОВСКОМ РАЙОНЕ

НА 2008-2010 ГГ. - “ПРАВОПОРЯДОК“

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы Целевая программа “Правопорядок“ Жуковского

района на 2008-2010 годы (далее именуется

- программа)

2. Заказчик программы МР “Жуковский район“

3. Разработчики программы ОВД по Жуковскому району

4. Цели и задачи программы Сдерживание роста преступности, обеспечение

правопорядка, укрепление

материально-технической базы

правоохранительных органов района

5. Важнейшие показатели Создание необходимых условий для замедления

темпов прироста тяжких преступлений,

снижения уровня преступности; формирование

эффективной системы профилактики

правонарушений: обеспечение надлежащего

правопорядка в районе

6. Сроки реализации 2008-2010 годы

7. Перечень подпрограмм - Совершенствование борьбы с преступлениями

и основных мероприятий против жизни и здоровья;

- противодействие организованной

преступности и коррупции:

- защита частной, государственной и

муниципальной собственности;

- обеспечение правопорядка на улицах и в

иных общественных местах;

- финансовое и материально-техническое

обеспечение правоохранительных органов

8. Исполнители подпрограмм Правоохранительные органы района, органы

и основных мероприятий местного самоуправления, заинтересованные

ведомства

9. Объемы и источники За счет средств бюджетов:

финансирования МР “Жуковский район“

10. Ожидаемые конечные Улучшение криминогенной обстановки в

результаты программы районе, снижение уровня преступности

11. Система организации Контроль за исполнением программы

контроля за исполнением осуществляется административными

программы органами МО “Жуковский район“ с

предоставлением ежегодно до 15 января

отчета об исполнении бюджета, отчета о

реализации программы и использовании

финансовых средств

Сущность проблемы.

Анализ динамики преступности за 2005-2007 гг. свидетельствует, что состояние преступности на территории района является традиционно сложным. По уровню преступных посягательств (на 10 тыс. населения) он входит в десятку наиболее криминальных территорий области. В 2005 г. на 10 тыс. населения Жуковского района зарегистрировано 233,9 преступления (обл. - 240); 2006 г. - 252,4 (обл. - 239,1); 2007 г. - 281,1 (обл. - 227,4).

За анализируемый период зарегистрировано стабильное смещение динамики в сторону менее тяжкой криминальной составляющей. В 2005 г. на обслуживаемой территории зарегистрировано 448 тяжких и особо тяжких преступлений по всем линиям, удельный вес составил 37,7%; в 2006 г. - 410/32%; в 2007 г. - 337/26,3%.

В то же время за рассматриваемый период практически не снижается число преступлений против личности, имевших широкий общественный резонанс, и только в 2007 году наметилась определенная позитивная динамика по указанному направлению:

- убийства: 2005 г. - 11, 2006 г. - 15, 2007 г. - 13;

- изнасилования: 2005 г. - 6, 2006 г. - 11, 2007 г. - 7;

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью: 2005 г. - 23, 2006 г. - 14, 2007 г. - 9;

- разбойные нападения: 2005 г. - 14, 2006 г. - 15, 2007 г.
- 11.

Высока доля корыстных преступлений, среди которых преобладают посягательства на собственность. Удельный вес краж чужого имущества за рассматриваемый период 2005-2007 гг. составляет 44,7%.

Экономическая ситуация, влияющая на социальное положение граждан, способствует увеличению фактов совершения имущественных преступлений лицами, не имеющими постоянного источника дохода. Ими совершено каждое второе преступление (54,2%).

На состояние общественного порядка оказывают негативное влияние неэффективность системы социальной реабилитации лиц, освобождающихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, трудности в работе по воспитанию молодежи и предупреждению детской безнадзорности, отсутствие реальных преград распространению наркомании, пьянства.

Так, в 2005 г. лицами, ранее совершавшими преступления совершено 176 преступлений, удельный вес рецидивной преступности был одним из самых высоких в области - 28,9%, в 2006 г. - 158/22,7%, в 2007 г. - 331/43,4%.

Значительная доля преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Удельный вес преступлений указанной категории остается стабильно выше среднеобластного показателя. За анализируемый период данное направление характеризуется следующими статистическими данными: в 2005 г. в состоянии алкогольного опьянения совершено 114 преступлений, удельный вес составил 18,7%, по обл. - 18,1%; в 2006 г. - 204/29,4% / обл. - 16,2%; в 2007 г. - 117/15,3% / обл. - 14,4%.

На протяжении всего анализируемого периода зарегистрирован рост групповой преступности со 113 преступлений в 2005 г. до 181 в 2007 г. Остается значительным удельный вес преступлений указанной категории (2005 г. - 18,5%, обл. - 19%; 2006 г. - 25,6%, обл. - 16,7%; 2007 г. - 23,7%, обл. - 18,5%).

При всей сложности криминальной ситуации органами внутренних дел совместно с другими правоохранительными органами удается в целом противостоять и сдерживать негативное развитие криминальной обстановки.

Одним из основных показателей оценки деятельности ОВД является
раскрываемость преступлений. За 2005-2007 гг. ОВД по Жуковскому району раскрыто 2068 преступлений, в том числе 656 особо тяжких и тяжких по всем линиям. Основные усилия подразделений ОВД были сосредоточены на раскрытии преступлений против личности, имевших широкий общественный резонанс. Раскрываемость таких преступлений составила:

- убийства - 2005 г. (72,7%), 2006 г. (75%), 2007 г. (66,7%);

- разбойные нападения - 2005 г. (60%), 2006 г. (81,2%), 2007 г. (50%);

- изнасилования - 2005 г. (83,3%), 2006 г. (100%), 2007 г. (90,9%);

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 2005 г. (70%), 2006 г. (94,4%), 2007 г. (71,4%).

Общая раскрываемость преступлений составила:

в 2005 г. - 52,7% (обл. - 52,2%);

в 2006 г. - 54,9% (обл. - 52,2%);

в 2007 г. - 57,9% (обл. - 52,3%).

Несмотря на высокую нагрузку по объему расследованных уголовных дел на одного следователя, в основном удалось сохранить стабильность в работе следственного отделения. Следственным отделением при ОВД в 2005-2007 гг. направлено в суд 295 уголовных дел, дополнительно в ходе расследования выявлено и раскрыто 789 преступлений.

Отделением дознания окончено производством 254 уголовных дела, из них направлены в суд с обвинительным актом - 239.

По линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков осуществлен комплекс мероприятий, основной задачей которых являлась борьба со сбытчиками - лицами, занимающимися немедицинским употреблением наркотических средств; выявление жилых помещений, подвалов, чердаков и др. мест, используемых для изготовления и употребления наркотиков. Наряду с этим проводились целенаправленные рейды по проверке мест массового досуга молодежи: дискотеки, бары, ДК. Всего в сфере нелегального оборота наркотических веществ в 2005 г. зарегистрировано 13 преступлений, связанных с незаконным приобретением, хранением и потреблением наркотических средств, 2006 г. -
59, 2007 г. - 28.

Значительная работа проделана отделением по борьбе с экономическими преступлениями. В 2005-2007 гг. на обслуживаемой территории зарегистрировано 565 экономических преступлений. В том числе тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности - 117. Вскрыто 23 преступления, совершенных в крупных размерах. В сфере экономики по-прежнему остаются значительными такие виды преступлений, как присвоение вверенного имущества, незаконное предпринимательство, мошенничество, злоупотребление полномочиями.

Активизирована профилактическая работа ОВД, в том числе по линии исполнения административного законодательства (в 2005 г. за различные правонарушения составлено 10163 административных протоколов, 2006 г. - 10820, 2007 г. - 10512).

Особое внимание уделялось выявлению преступлений превентивной направленности как одной из форм предупреждения тяжких преступлений. Осуществлялся комплекс мероприятий антитеррористического характера, направленных на борьбу с криминальными явлениями, предупреждение и пресечение правонарушений, обеспечение и поддержание должного общественного порядка и безопасности. Только за последний год показатели, выявленные по данному направлению, увеличены в 2 раза.

В результате проводимых мероприятий улучшилось состояние общественного порядка и безопасности. За последний год отмечено значительное снижение преступности в общественных местах (-27,8%), стабилизирована уличная преступность.

Подростковая преступность характеризуется снижением на 47,3%. Динамика подростковой преступности представлена следующими показателями:

всего зарегистрировано преступлений несовершеннолетних в 2005 году - 246, в 2006 г. - 93, в 2007 г. - 49. Удельный вес данного вида преступлений в общей структуре преступности снизился в 2 раза и удержан на уровне ниже областного (за 2007 год - 6,4%, обл. - 7%).

Вместе с тем, несмотря на некоторые позитивные изменения, подростковая преступность продолжает оказывать серьезное влияние на криминальную обстановку. Особое беспокойство вызывает участие несовершеннолетних в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Так, в 2005-2007 гг. подростками
совершено 118 особо тяжких и тяжких преступлений. Криминогенный потенциал подростковой среды в значительной степени усугубляется возрастающим уровнем детской беспризорности и ослаблением социального контроля за поведением подростков.

Остается сложной ситуация на дорогах района:

2005 г. 2006 г. 2007 г.

Совершено ДТП 110 (+6,8%) 110 (стаб.) 106 (-3,6%)

Погибло 25 (+4,2%) 25 (стаб.) 26 (+4,0%)

Ранено 125 (-8,1%) 132 (+5,6%) 151 (+14,4%)

В целях предупреждения ДТП с особо тяжкими последствиями усилен контроль за соблюдением правил дорожного движения с использованием специальных технических средств. Продолжена работа по формированию федеральной информационной системы ГИБДД и подсистем “Учет автомототранспорта“, “Водитель“, “Административная практика“.

Активизирована надзорная деятельность и профилактическая работа по линии ГИБДД: введена практика проведения еженедельных рейдов по БДД. Выявлено нарушений ПДД: в 2005 г. - 7011, 2006 г. - 7492, 2007 г. - 7963. Отмечен рост показателя выявляемости грубых нарушений ПДД: в 2005 г. задержаны 354 водителя, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (+1,2%), выявлено 407 фактов управления т/с лицами, не имеющими права управления (+59,0%); в 2006 г. - 355 (+0,3%) / 439 (+7,9%); в 2007 г. - 357 (+0,6%) / 394 (-10,3%).

На хорошем уровне организована работа по пропаганде БДД среди населения района. По данному направлению деятельности в 2005-2007 гг. проведено 377 бесед в автохозяйствах, на предприятиях, в школах, детских дошкольных учреждениях, автошколах района. В целях формирования правовой культуры участников дорожного движения широко использовались средства массовой информации по вопросам пропаганды ПДД.

Проведен комплекс оперативно-профилактических мероприятий, направленных на усиление контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами миграционного законодательства. С этой целью организовано регулярное проведение отработок жилого сектора, общежитий, гостиниц, лечебных и оздоровительных учреждений, рынков, предприятий и других мест для выявления иностранцев, проживающих без регистрации. К указанным лицам принимались меры в соответствии с действующим законодательством. Всего в 2005-2007 гг. выявлено 2638 нарушений правил миграционной системы, по которым приняты меры в соответствии с действующим законодательством. Нарабатывается практика депортации иностранных граждан, злостно нарушающих миграционные правила, за пределы РФ (2007 г. - 2).

Кадровое обеспечение.

Общая численность рядового и начальствующего состава отдела составляет 146 единиц, аттестованных сотрудников - 141 единица, 5 вольнонаемных сотрудников. По штату: офицеров - 111 и 30 единиц рядового и младшего начальствующего состава. Штатная численность отдела вневедомственной охраны составляет 23 единицы.

Одним из приоритетных направлений деятельности признано комплектование служб ОВД. В декабре 2005 г. некомплект составлял 11 ед., в декабре 2006 г. - 7 ед. По состоянию на 31.12.2007 некомплект составляет 8 единиц - это 6,0% (с ОВО - 11 единиц - 7,3%).

Очевидно, что данное направление деятельности по-прежнему актуально.

Анализ показывает, что рост некомплекта личного состава в 2007 году был обусловлен увольнением сотрудников ИВС отдела (из 8 уволенных 5 сотрудников ИВС). Ситуация осложняется близостью г. Москвы и Московской обл., где имеется большое количество рабочих вакансий и средняя заработная плата значительно выше, чем в Жуковском районе.

В настоящее время первоочередной задачей, стоящей перед отделом по линии укомплектования вакантных должностей, является укомплектование всех офицерских должностей. Для чего ряд сотрудников из числа сержантского состава прошли обучение в ОФ ВИПК МВД РФ, 2 сотрудников из числа младшего начальствующего состава были назначены на вышестоящие должности.

С целью сокращения некомплекта вакантных должностей сотрудниками кадрового аппарата проделана работа:

- поддерживается постоянная взаимосвязь с центром трудоустройства населения г. Жукова, г. Кременки, районным военным комиссариатом;

- периодически даются объявления в местной газете “Жуковский вестник“ о проведении конкурса на замещение вакантных должностей в ОВД Жуковского района.

Повышен спрос за имеющийся некомплект с начальников служб отдела, которые рапортами докладывают о проделанной работе в этом направлении.

В работе ОВД имеется ряд проблем, наличие которых негативно сказывается на эффективности оперативно-служебной деятельности.

Существенное негативное влияние на организацию работы подразделений милиции оказывает недостаточная материально-техническая оснащенность и слабое финансирование.

На балансе в ОВД Жуковского района 32 ед. автотранспорта, из них подлежат списанию в 2008 году - 4, в 2009 г. - 2, в 2010 г. - 2, однако списать данные автомашины не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующих поступлений материальных средств для приобретения нового автотранспорта.

Отсутствие надежного автотранспорта снижает возможности оперативного реагирования на совершенные преступления и чрезвычайные происшествия, не позволяет своевременно раскрывать преступления по “горячим следам“.

Из 28 имеющихся на балансе ОВД компьютеров устарели 70% (начислен 100% износ - амортизация). Отсутствует компьютерная сеть на уровне отдела. Сложившееся положение дел не позволяет в полной мере использовать в оперативно-служебной деятельности имеющиеся базы данных.

Отсутствие необходимой техники не позволяет обеспечивать в полной мере профилактику и предупреждение преступлений и правонарушений.

В связи с изменениями в законодательстве, внесенными Федеральным законом N 210-ФЗ от 24.07.2007, и организации исполнения предъявляемых требований необходимо приобрести приборы-измерители скорости с видеофиксацией - 2 шт. (стоимость одного прибора - 60 тыс. руб.), толкометры - 8 шт. (стоимость одного прибора - 15 тыс. руб.).

Личный состав ОВД, содержащийся за счет местного бюджета, не обеспечен форменным обмундированием в полном объеме, задолженность по местному бюджету составляет 272 тыс. руб.

Остается нерешенным ряд мероприятий, предусмотренных программами “Профилактика“ на 2007-2009 годы, “Обеспечение безопасности дорожного движения“ на 2007-2012 годы, требующими материальных затрат.

ОВД по Жуковскому району при наличии определенного внимания к проблемам отдела со стороны местных органов власти и управления в 2005-2007 гг. принимались определенные меры к улучшению материально-технической базы и комплектации квалифицированными кадрами.

Приобретено необходимое количество носимых радиостанций: по состоянию на сегодняшний день в ОВД имеется 29 ед. (+142% по сравнению с 2004 г.), данное число радиостанций достаточно для обеспечения охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, спецопераций.

Каждый участковый уполномоченный милиции обеспечен сотовыми телефонами, приобретенными за счет средств местного бюджета.

За счет средств местного бюджета приобретена 1 автомашина, компьютер в сборе - 1 (ОГИБДД), копировальный аппарат - 1 (секретариат), факс - 2 (для отделений милиции г. Кременки и г. Белоусово), мебель для нужд ОВД.

Осуществлялся текущий ремонт зданий и сооружений ОВД (ремонт и перепланировка ИВС).

Затраты на приобретение материальных запасов за последние три года составили 1164 млн. руб. (включая затраты на бензин).

Обеспечено строгое соблюдение финансовой и хозяйственной дисциплины в ОВД, экономное распределение ресурсов. Организован действенный контроль за расходованием денежных средств и материальных ресурсов.

Определенный положительный эффект в решении проблем, связанных с некомплектом ОВД Жуковского района, оказало принятие постановлений:

- Губернатора Калужской обл. о произведении дополнительных выплат из средств областного бюджета участковым уполномоченным милиции;

- Главы администрации МО “Жуковский район“ о произведении дополнительных выплат милиционерам охранно-конвойной службы и милиционерам-водителям.

По состоянию на сегодняшний день некомплект в данных службах составляет: отделение участковых уполномоченных милиции - 1 ед., изолятор временного содержания и охранно-конвойная служба - 3 ед.

В расходах районного бюджета на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов планируются ассигнования на содержание и оснащение подразделений милиции общественной безопасности, в которых аналогично нормам, принятым на федеральном и областном уровне, предусматривается последовательное увеличение денежного довольствия сотрудников.

В расходах на текущую деятельность органов внутренних дел по местному бюджету учитывается фактор повышения цен на ГСМ, коммунальные услуги и другие расходы. Предусмотрено выделение ассигнований на закупку обмундирования, автотранспорта, средств связи, организационной техники (предусмотрен в смете коэффициент повышения в размере 1,1). В составе расходов районного бюджета прогнозируются ассигнования на содержание и оснащение милиции общественной безопасности, входящей в структуру управления внутренних дел по Калужской области.

В целях улучшения условий несения службы, быстрого реагирования на совершенное преступление, а также обеспечения правопорядка в жилом секторе предусматриваются средства на укрепление материально-технической базы подразделений участковых уполномоченных милиции, приобретение транспортных средств по КВР 253 ЭКР 310 предусмотрено по смете в сумме 260000 руб. для приобретения мебели, радиостанций, телефонных аппаратов и других средств связи.

Рост прогнозируемых расходов на правоохранительную деятельность обусловлен, в том числе и увеличение ассигнований на содержание и обеспечение ГСМ 14-ти единиц автомобилей, приобретенных ранее и содержащихся за счет средств местного бюджета. В 2007 году финансирования на приобретение новых автомобилей не производилось. По КВР 253 ЭКР 340 - ГСМ предусмотрены по смете в сумме 924 тыс. руб.

В связи с увеличением тарифов на предоставление медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам ОВД, учитывая нормы расходов в расчете на одного сотрудника, предусмотрено существенное увеличение расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам ОВД. Также предусмотрено обязательное медицинское страхование сотрудников из расчета 2816 руб. в год на одного сотрудника. Всего по КВР 253 ЭКР 226 предусмотрено 165200 руб.

Предусматриваются средства на реализацию программ “Правопорядок“ на 2007-2009 годы, “Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах“. В рамках целевых программ планируется решать такие задачи, как обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, повышение безопасности дорожного движения, укрепление материально-технической базы ОВД. Ожидаемым результатом является снижение числа нераскрытых преступлений, увеличение раскрываемости тяжкого блока, прирост количества выявленных преступлений в сфере экономики, недопущение совершения на территории района преступлений террористической направленности. По районному бюджету на программу предусмотрено по смете на 2008 год 649 тыс. руб., на 2009 год - 713,9 тыс. руб., на 2010 год - 727,7 тыс. руб.

Расходы местного бюджета на укрепление материальной базы подразделений милиции общественной безопасности позволяют более оперативно и качественно контролировать ситуацию и обеспечивать надлежащий общественный порядок на территории Жуковского района, повысить уровень личной и имущественной безопасности населения, достичь положительной динамики по ряду показателей оперативно-служебной деятельности ОВД, позитивно повлиять на борьбу с преступностью.

На основании изложенного можно выделить следующие основные направления в сфере обеспечения правопорядка, решение которых должно составить основное содержание программы социально-экономического развития МО до 2010 г. в этой части:

- совершенствование работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений;

- укрепление экономической безопасности, защита от преступных посягательств бюджетных средств, выделяемых на приоритетные национальные проекты;

- усиление противодействия организованной преступности и коррупции, наращивание единой системы профилактики правонарушений, особенно в среде несовершеннолетних;

- противодействие национальному, расовому и религиозному экстремизму;

- совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование кадровой политики, системы воспитательной работы с личным составом;

- укрепление и развитие материально-технической базы и совершенствование финансового обеспечения.

Организацию работы по указанным направлениям необходимо основывать на установлении доверительных отношений с гражданами, совершенствовании взаимодействия со специальными подразделениями ОПУ и УСТМ, укреплении оперативных позиций, обеспечении надлежащего оперативного сопровождения расследуемых уголовных дел.

Начальник ОВД по Жуковскому району

подполковник милиции

Р.С.Саидов

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

В РАМКАХ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ “ПРАВОПОРЯДОК,

2008-2010 гг.“

1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Создать при администрации МО “Жуковский район“ межведомственную комиссию по координации работы правоохранительных органов и общественных формирований в борьбе с преступностью из представителей:

- администрации муниципального района;

- органов внутренних дел;

- прокуратуры;

- УФМС Калужской области по Жуковскому району;

- Управления госконтроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- МЧС.

Исп. - администрация МР “Жуковский район“.

Срок - март 2008 г.

1.2. Мероприятия правоохранительной направленности учесть при подготовке Программы социально-экономического развития МО “Жуковский район“ на период 2008-2010 годов, обеспечить их финансирование.

Исп. - администрация МР “Жуковский район“.

Срок - февраль 2008 г.

1.3. На заседаниях совета администрации каждое полугодие анализировать ход выполнения программы и объемы ее финансирования. Заслушивать отчеты руководителей ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, предусмотренных в рамках целевой программы. Вносить необходимые корректировки с учетом складывающейся оперативной обстановки.

Исп. - адм. МР “Жуковский район“, ОВД.

Срок - июнь, декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ

ПРЕСТУПЛЕНИЙ

2.1. Обеспечить оперативное реагирование на сообщения о преступлениях, происшествиях, принимать меры по повышению эффективности работы СОГ по раскрытию преступлений по “горячим следам“. Поддерживать практику материального стимулирования сотрудников за умелые и профессионально грамотные действия при раскрытии и расследовании тяжких и особо тяжких преступлений.

Исп. - ОВД, прокуратура, МЧС.

Срок - постоянно.

2.2. Принять участие в создании и использовании интегрированных банков данных в раскрытии и расследовании преступлений, обеспечив при этом необходимую конфиденциальность. Ежеквартально анализировать эффективность использования ИБД-Регион, АДИС-“Папилон“ для раскрытия преступлений, особенно в течение дежурных суток.

Исп. - ОВД, прокуратура.

Срок - ежеквартально.

2.3. Организовать ввод в эксплуатацию в рамках подпрограммы ЕИТКС ОВД программно-технического комплекса “Единая многоуровневая автоматизированная система (ЕМАС) дежурной части“.

Исп. - ОВД.

Срок - 1 кв. 2008 г.

3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ

3.1. Обеспечить взаимодействие ОВД с антитеррористической комиссией при Главе администрации МО “Жуковский район“ по вопросу профилактики и пресечения актов терроризма на территории района. Состояние работы по указанному направлению ежеквартально рассматривать на заседаниях данной комиссии.

Исп. - ОВД, администрация.

Срок - март, июнь, сентябрь, декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

3.2. Обеспечить постоянный предупредительно-профилактический и оперативный контроль состояния антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, мест массового пребывания граждан, в том числе детских, образовательных и медицинских учреждений, мест хранения и использования оружия, взрывчатых и других опасных веществ, предусмотрев проведение мероприятий по инженерно-технической укрепленности, оснащению современными средствами охранно-тревожной сигнализации. Результаты работы и предложения по активизации оперативно-служебной деятельности по этому направлению анализировать по итогам полугодия и года.

Исп. - ОВД, МЧС.

Срок - июнь, декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

3.3. В целях выявления каналов и пресечения незаконных поставок оружия и боеприпасов, предотвращения краж и незаконного использования оружия и боеприпасов проводить мероприятия, предусмотренные совместным планом правоохранительных органов по исполнению Закона “Об оружии“ и совместным указанием ГП РФ, МВД, ФСБ, таможенной службы “О мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия в Российской Федерации“ от 28.03.1995.

Исп. - ОВД.

Срок - март, июнь, сентябрь, декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

3.4. С целью создания условий для выявления и привлечения к ответственности лиц, допускающих анонимные звонки по телефону с угрозами террористического и экстремистского характера, установить в зданиях администраций МО района автоматические определители номеров. Рекомендовать аналогичные мероприятия учреждениям и организациям района.

Исп. - администрация МО.

Срок - сентябрь 2008 г.

4. ЗАЩИТА ЭКОНОМИКИ ОТ КРИМИНАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ

4.1. Организовать работу по выявлению и пресечению фактов нецелевого использования бюджетных денежных средств, выделяемых на приоритетные национальные проекты “Образование“, “Здоровье“, “Доступное и комфортное жилье гражданам России“, “Развитие АПК“. Организовать рабочее взаимодействие ОВД и постоянно действующих комиссий администраций МО “Жуковский район“, “Г. Белоусово“ и “Г. Кременки“ по осуществлению проверок распределения и освоения бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов. Результаты работы по указанному направлению анализировать не реже одного раза в полугодие.

Исп. - ОВД, администрации.

Срок - июнь, декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

4.2. Проводить ревизии и тематические проверки по сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, соблюдения налогового законодательства в различных отраслях народного хозяйства и коммерческих структурах.

Исп. - КРУ, ФНС.

Срок - 2008-2010 гг., согласно плану.

4.3. Активизировать проведение мероприятий по выявлению лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью. Результаты ежеквартально рассматривать на рабочих встречах ОВД и ФНС.

Исп. - ОВД, ФНС.

Срок - март, июнь, сентябрь, декабрь 2008, 2009, 2010 гг.

4.4. В целях защиты потребительского рынка от проникновения несертифицированных товаров и продуктов, в том числе опасных для жизни и здоровья населения, осуществить меры по выявлению и пресечению подобных фактов. Не реже 1 раза в полугодие проводить рабочие встречи по организации работы в данном направлении.

Исп. - ОВД, ОЗПП.

Срок - июнь, декабрь 2008, 2007, 2010 гг.

5. ЗАЩИТА ЧАСТНОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Проверить законность передачи и обоснованность оценки стоимости при приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, правомерность проведения аукционов, конкурсов, заключения сделок купли-продажи.

Исп. - прокуратура, ОВД.

Срок - июнь 2008, 2009, 2010 гг.

5.2. Подготовить и распространить через средства массовой информации цикл материалов, ориентирующих население и юридических лиц на обеспечение сохранности имущества путем технического оснащения объектов, организации самоохраны домов, дачных и гаражных кооперативов, заключение договоров на охрану.

Исп. - прокуратура, РОВД.

Срок - декабрь 2008, 2009, 2010 гг.

5.3. В целях защиты от криминальных посягательств на жилище проверить ведение учета и установить судьбу одиноких пожилых, а также психически больных, страдающих алкоголизмом граждан, являющихся нанимателями и собственниками жилья.

Исп. - прокуратура, ОВД.

Срок - март 2008, 2009, 2010 гг.

5.4. Для обеспечения сохранности предметов национально-культурного наследия, антиквариата провести инвентаризацию культурно-материальных ценностей, хранящихся в музеях, архивах, др. объектах культурного наследия, по каждому объекту разработать и осуществить конкретные меры технической укрепленности, по оснащению помещений, хранилищ, экспозиций средствами охранно-пожарной сигнализации, определить системы “х охраны, ее численность и необходимые для этого ассигнования.

Исп. - отдел культуры, МЧС, ОВД.

Срок - до июня 2009 г.

6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА

НА УЛИЦАХ И В ИНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

6.1. В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи ежегодно в октябре проводить месячник правовой пропаганды среди учащихся школ, лицеев, средних специальных и высших учебных заведений.

Исп. - отдел по делам молодежи, ОВД, прокуратура, управление образования.

Срок - указан.

6.2. В целях создания условий для полноценного использования времени подростков (занятий спортом, туризмом, техническим и художественным творчеством) провести социально-педагогический и криминологический анализ особенностей развивающихся городов и поселков района, на основе которого разработать перспективную программу развития системы детских и юношеских учреждений в районе.

Исп. - отдел по делам молодежи, управление образования.

Срок - 4 кв. 2008 г.

6.3. В целях профилактики рецидивной преступности несовершеннолетних организовать во 2 кв. 2008 года обзорный выезд несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, в воспитательную колонию Калужской области.

Исп. - ОВД, КДН.

Срок - 2 кв. 2008 г.

6.4. Организовать работу выездных заседаний на местах сельских администраций по проверке неблагополучных семей и несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН. Состояние работы по указанному направлению анализировать по итогам года.

Исп. - ОВД, КДН, управление образования.

Срок - декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

6.5. Установить на въезде в г. Жуков информационное панно по пропаганде безопасности дорожного движения по разработанному ОГИБДД макету. Обеспечить ежеквартальное обновление рекламной плоскости. Затраты по указанному направлению предусмотреть по смете на 2008 г.

Исп. - комитет по финансам, ОГИБДД.

Срок - декабрь 2008 г.

6.6. Для профилактики совершения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан активизировать работу по своевременному выявлению и привлечению к ответственности лиц, допускающих хулиганские проявления и другие правонарушения в общественных местах на почве пьянства. Постоянно обновлять банк данных о лицах, привлекающихся к административной ответственности. По итогам года анализировать эффективность принимаемых мер по указанному направлению.

Исп. - ОВД, прокуратура.

Срок - декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

6.7. Принять меры по обеспечению надлежащей освещенности улиц и территорий, характеризующихся наибольшей криминогенной опасностью, федеральной трассы в черте г. Белоусово.

Исп. - администрации МО.

Срок - сентябрь 2008 г.

6.8. Оборудовать средствами видеофиксации и видеонаблюдения места массового пребывания граждан, наиболее криминогенные участки в крупных населенных пунктах района (г. Жуков - центральная остановка мкрн. Протва, рынок мкрн. Протва, универмаг мкрн. Протва, центральная остановка мкрн. Угодский завод, площадь перед регистрационным центром мкрн. Угодский завод; г. Белоусово - торговый двор, авт. остановка и пешеходный переход перед маг. “Транзит“).

Исп. - администрации.

Срок - декабрь 2008 г.

6.9. Для повышения эффективности охраны правопорядка организовать патрулирование в районах расположения дачных кооперативов, в местах массового отдыха людей.

Исп. - ОВД, администрации МО.

Срок - октябрь-март 2008, 2009, 2010 гг. в ходе рейдов по ООП.

6.10. Активизировать участие органов местного самоуправления в проведении совместных с ОВД мероприятий посредством формирования на административных участках активов общественности, способных реально оказывать содействие в поддержании правопорядка на подведомственной территории. Восстановить фактически институт народных дружин. Создать районный штаб по координации и организации общественных формирований правоохранительной направленности.

Исп. - администрации МО.

Срок - июнь 2008 г.

6.11. Проработать механизм стимулирования предприятий, организаций, учреждений, а также общественных формирований граждан, участвующих в работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка.

Исп. - администрации МО.

Срок - июнь 2008 г.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

7.1. Принять меры по выполнению Федерального закона “О милиции“ и Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ в части обеспечения сотрудников милиции жильем, местами в детских дошкольных учреждениях, телефонизации квартир.

Исп. - администрации МО, ОВД.

Срок - декабрь 2008 г., 2009 г., 2010 г.

7.2. Выделить целевым назначением средства для приобретения дорогостоящего оборудования:

в 2008 году:

- приборы-измерители скорости с видеофиксацией - 2 шт. (120 тыс. руб.);

- алкометры - 8 шт. (120 тыс. руб.);

- наручники - 10 (5 тыс.);

в 2009 году:

- компьютеры - 3 (в сборе) (75 тыс.);

- ксерокс - 1 (40 тыс.).

Исп. - ком. по финансам.

Срок - указан.

7.3. Выделить потребное количество денежных средств на финансирование дополнительной штатной численности:

- дорожно-патрульная служба - 2 ед.;

- патрульно-постовая служба - 2 ед.

Исп. - администрация МО.

Срок - июнь 2008 г.

7.4. Выделить денежные средства на реализацию положения о ДНД в МО “Жуковский район“ в размере 100.000 рублей в год.

Исп. - администрация МО.

Срок - 2008-2010 гг.

7.5. Обеспечить финансирование правоохранительных органов в пределах потребностей материально-технического обеспечения по выполнению программы “Правопорядок“ за счет средств бюджетов МО “Жуковский район“ по расчетам согласно прилагаемой схеме.

Исп. - администрации МО.

Срок - 2008-2010 гг.

Начальник ОВД Жуковского района

подполковник милиции

Р.С.Саидов

Объем финансирования предлагаемых мероприятий программы

“Правопорядок“ на период 2008-2010 гг.

------------T--------------T----------------------------------------------¬

¦ Сроки ¦ Объем ¦ В том числе программы “Правопорядок“ ¦

¦проведения ¦финансирования+------T------T-----T-----------T-------T------+

¦мероприятий¦ (тыс. руб.) ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ МБ ¦Собственные¦Кредиты¦Прочие¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦

+-----------+--------------+------+------+-----+-----------+-------+------+

¦2008 г. ¦ 10092,4¦Целев.¦Целев.¦649 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦пост. ¦пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+--------------+------+------+-----+-----------+-------+------+

¦2009 г. ¦ 10516,3¦Целев.¦Целев.¦713,9¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦пост. ¦пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+--------------+------+------+-----+-----------+-------+------+

¦2010 г. ¦ 11399,6¦Целев.¦Целев.¦727,7¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦пост. ¦пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+--------------+------+------+-----+-----------+-------+-------