Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Мосальский район“ N 145 от 04.03.2008 (ред. от 22.07.2008) “Об утверждении нового Положения “О ревизионной комиссии при Районном Собрании муниципального района “Мосальский район“

Изменения, внесенные Решением Районного Собрания МО “Мосальский район“ N 168 от 22.07.2008, вступили в силу с 22 июля 2008 года.

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 4 марта 2008 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ “О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ПРИ РАЙОННОМ СОБРАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Районного Собрания МО “Мосальский район“

от 22.07.2008 N 168)

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района “Мосальский район“, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и в соответствии со ст. 38 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального района “Мосальский район“ Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Утвердить новое Положение о ревизионной комиссии при Районном Собрании муниципального района “Мосальский район“ (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете “Мосальская газета“.

3. Решение Районного Собрания “Мосальский район“ от 27.04.2006 N 60 “О ревизионной комиссии муниципального района “Мосальский район“ считать утратившим силу.

Глава муниципального района

“Мосальский район“

Н.Л.Кузин

Утверждено

Решением

Районного Собрания

муниципального района

“Мосальский район“

от 4 марта 2008 г. N 145

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЙОННОМ СОБРАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА “МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Районного Собрания МО “Мосальский район“

от 22.07.2008 N 168)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус ревизионной комиссии муниципального района “Мосальский район“

1. Ревизионная комиссия муниципального района “Мосальский район“ (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета муниципального района.

2. Комиссия входит в структуру Районного Собрания “Мосальский район“.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами Российской Федерации, законами Калужской области, Уставом МР “Мосальский район“.

4. Комиссия не является юридическим лицом. В рамках своих полномочий Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью. Местонахождение Комиссии: Мосальск, ул. Советская, д. 16.

Статья 2. Задачи ревизионной комиссии

1. Задачами Комиссии являются:

- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета МР “Мосальский район“;

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств МР и использованием муниципальной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета МР;

- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета МР;

- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и
исполнение бюджета МР;

- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе;

- контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района “Мосальский район“ и за исполнением обязательств по муниципальным контрактам;

- анализ поступления средств в бюджет МР, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- проведение оперативного контроля за исполнением бюджета МР в отчетном году;

- проведение комплексных и тематических проверок исполнения бюджета МР по отдельным разделам и статьям;

- анализ выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Районное Собрание предложений по их устранению;

- подготовка и представление в Районное Собрание заключений об исполнении бюджета МР в отчетном году;

- подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольного органа.

Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 3. Состав ревизионной комиссии

1. Комиссия создается решением Районного Собрания муниципального района “Мосальский район“.

2. Председатель ревизионной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе, работники ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

3. Работники Комиссии назначаются и освобождаются от занимаемой должности Районным Собранием муниципального района “Мосальский район“.

4. За проведение конкретной проверки в учреждении по заданию председателя ревизионной комиссии работникам ревизионной комиссии выплачивается денежное вознаграждение.

5. Средства на содержание Комиссии предусматриваются по смете расходов на содержание Районного Собрания.

Статья 4. Председатель ревизионной комиссии

1. Председатель Комиссии назначается на должность решением Районного Собрания.

Решение о назначении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

(в ред. Решения Районного Собрания МО “Мосальский район“ от 22.07.2008 N 168)

2. Председателем контрольного органа может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое либо финансовое образование, стаж работы в сфере
экономики и финансов не менее 5 лет либо опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля.

3. Председатель Комиссии является муниципальным служащим, на него распространяются права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калужской области о муниципальной службе.

4. Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии на постоянной основе и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

- представляет Районному Собранию отчеты о работе Комиссии;

- представляет на заседании Районного Собрания содоклад на проект решения Районного Собрания о бюджете муниципального района “Мосальский район“, представляет Комиссию по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями;

- формирует смету расходов на содержание Комиссии и представляет Главе администрации муниципального района “Мосальский район“ для включения в проект решения Районного Собрания о бюджете муниципального района “Мосальский район“ на очередной финансовый год отдельной строкой;

- поддерживает связи с контрольными органами других муниципальных образований, а также с Контрольно-счетной палатой Калужской области.

Раздел 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИИ

Статья 5. Организация и планирование работы ревизионной комиссии

1. Комиссия строит свою работу с учетом предложений депутатов Районного Собрания на основе годовых и квартальных планов, которые утверждаются Главой муниципального района.

2. Обязательному включению в план работы Комиссии подлежат запросы комитетов, комиссий Районного Собрания, Главы муниципального района “Мосальский район“, Главы администрации муниципального района “Мосальский район“, органов местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Районного Собрания.

Статья 6. Контрольные полномочия ревизионной комиссии

1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения.

2. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются также
на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета МР, использованием муниципальной собственности, исполнением муниципального заказа.

Статья 7. Предоставление информации по запросам ревизионной комиссии

1. Администрация МР, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно статье 6 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия ревизионной комиссии, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Комиссии информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию и необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию Комиссии, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калужской области.

3. Информация и документация по запросам комиссии должны предоставляться в ревизионную комиссию в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем Комиссии.

Статья 8. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Комиссия в процессе исполнения бюджета МР контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета МР, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, анализирует сводную бюджетную роспись.

Статья 9. Комплексные и тематические проверки

1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией.

2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и бюджета МР, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из бюджета МР средств, использования муниципальной собственности, исполнения муниципального заказа.

3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка).

4. О результатах проведенных проверок Комиссия информирует Районное Собрание.

5. При проведении проверок должностные лица Комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

Статья 10. Контроль за кредитами, предоставляемыми из бюджета муниципального района, и использованием заемных средств

Комиссия осуществляет контроль за:

- соблюдением порядка предоставления из бюджета МР кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;

- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией МР.

Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет МР средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет МР средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительного управления и других неналоговых поступлений.

Статья 12. Контроль за исполнением обязательств по муниципальным контрактам

(в ред. Решения Районного Собрания МО “Мосальский район“ от 22.07.2008 N 168)

Комиссия осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательными и иными нормативными актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения муниципальных заказов, а также контроль за исполнением заключенных муниципальных контрактов, контроль за исполнением целевых муниципальных программ и их отдельных мероприятий.

Статья 13. Экспертиза и заключения ревизионной комиссии

1. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:

- проекту бюджета МР “Мосальский район“ и вносимым в него изменениям и дополнениям;

- проектам правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в МР, вносимым на рассмотрение Районному Собранию;

- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета МР;

- отчету об исполнении бюджета.

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия
проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений Районного Собрания.

Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета МР.

2. Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в бюджет МР.

Статья 15. Полномочия и ответственность работников ревизионной комиссии

1. Работники ревизионной комиссии при выполнении своих обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения, занимаемые администрацией МР и ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями.

2. Работники ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Информация о деятельности ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с Районным Собранием муниципального района “Мосальский район“

2. Ежегодный отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии представляется Районному Собранию ее председателем.

Статья 17. Реорганизация и ликвидация комиссии

Комиссия может быть реорганизована либо ликвидирована в случаях:

- изменения структуры Районного Собрания;

- по решению Районного Собрания.