Законы и постановления РФ

Решение Дзержинского районного Собрания N 177 от 19.11.2007 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района “Дзержинский район“ на 2008 год и на период до 2010 года“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН“

ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2007 г. N 177

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН“ НА 2008 ГОД

И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“) Дзержинское Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района “Дзержинский район“ на 2008 год и на период до 2010 года (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее
Решение в газете “Новое время“.

Глава муниципального района

“Дзержинский район“

Т.М.Климова

Приложение

к Решению

Дзержинского Районного Собрания

муниципального района

“Дзержинский район“

от 19 ноября 2007 г. N 177

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН“ НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Бюджетная и налоговая политика разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального района “Дзержинский район“ (далее - муниципальный район), создания потенциала для будущего развития и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2008-2010 годах.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2008 год

и на период до 2010 года

Основными задачами бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года являются:

- разработка и утверждение бюджета района на 2008 год и на период до 2010 года как основа формирования бюджетов муниципальных образований района и в дальнейшем - как основа для перехода к долгосрочному финансовому планированию;

- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов, - как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития муниципального района;

- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

- активное участие муниципального района в реализации приоритетных национальных проектов;

- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных
лиц для достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;

- продолжение работы по оптимизации расходов и сети бюджетных учреждений;

- предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к бюджетному планированию расходов на предоставление соответствующей услуги в отдельных бюджетных учреждениях, перешедших на нормативно-подушевое финансирование, без распределения ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации;

- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества жизни населения муниципального района.

II. Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области доходов

Основная задача в области доходов - обеспечение таких темпов роста налоговых доходов консолидированного бюджета района, которые обеспечат постепенное снижение зависимости бюджета района от областного бюджета и его сбалансированность.

Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

- продолжение работы по развитию налогового потенциала района за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств;

- реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;

- повышение эффективности и роли налогового администрирования и соответственно - увеличение собираемости налогов на территории района, а также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- продолжение практики согласованных действий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.

Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов, осуществления анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение.

III. Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области расходов

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию
муниципального района при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. При формировании и реализации бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу необходимо решить следующие первоочередные основные задачи:

- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу;

- обеспечение финансирования всех действующих обязательств, нормативная база по которым существует и принята в последние годы (это касается всех ассигнований, связанных с обеспечением социальных обязательств, установленных нормативно-правовыми актами муниципального района), приоритетное финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также участие в реализация целевых программ и национальных проектов;

- поддержка мер по улучшению демографической ситуации в муниципальном районе, повышение престижа семейного воспитания детей, поддержка института семьи;

- дальнейшее повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе в непосредственной увязке размеров заработной платы с конкретными показателями труда;

- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета муниципального района и оценки ожидаемой эффективности;

- проведение бюджетной политики по дальнейшему увеличению инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности бюджета муниципального района;

- увеличение доли расходов бюджета муниципального района, формируемых программно-целевым методом;

- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета муниципального района, необходимых для их исполнения, на трехлетнюю перспективу;

- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета муниципального района;

- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

- обеспечение нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, связанного
с предоставлением услуг по образованию, воспитанию и содержанию детей, в расчете на одного обучающегося, воспитанника и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную психиатрическую, наркологическую, противотуберкулезную медицинскую помощь в расчете на одного пролеченного больного и на одно амбулаторно-поликлиническое посещение;

- переход на нормативное подушевое финансирование муниципальных учреждений, предоставляющих социальные и культурно-зрелищные услуги;

- укрепление муниципальной информационно-библиотечной сети;

- усиление противопожарной безопасности муниципальных учреждений;

- планирование расходов на реализацию муниципальных целевых программ с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств;

- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;

- стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Основные задачи в области межбюджетных отношений:

- определение на среднесрочный период приоритетных направлений финансовой поддержки расходных обязательств муниципальных образований поселений, оказываемой из бюджета района в форме дотаций, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения ответственности органов местного самоуправления поселений за принимаемые решения;

- разработка единых критериев и условно-нормативных расходов для более реальной оценки основных расходных обязательств с целью повышения объективности распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений.

V. Политика в области муниципального долга

Основными принципами политики в области муниципального долга являются:

- оптимизация структуры муниципального внутреннего долга;

- безусловное и своевременное выполнение всех долговых обязательств;

- поддержание объема муниципального внутреннего долга на экономически безопасном уровне.

Целью политики органа местного самоуправления муниципального района в сфере муниципального долга является повышение кредитоспособности и обеспечение надежной кредитной историей муниципального района путем повышения качества и эффективности управления муниципальным внутренним долгом.

VI. Учет, отчетность и контроль при казначейском

исполнении бюджетов

Основные задачи казначейского исполнения бюджетов:

- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и
местных бюджетов, в том числе проверка договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального района и бюджетов поселений.

VII. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание всех необходимых условий для поступательного социально-экономического развития района и решения поставленных задач при обеспечении долгосрочной макроэкономической стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как раннее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, а также при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.