Законы и постановления РФ

Постановление Городского Головы городского округа “Г. Калуга“ N 218-п от 16.11.2007 (ред. от 08.02.2008) “Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “Город Калуга“ (вместе с Положением об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “Город Калуга“)

Начало действия редакции - 09.02.2008.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Городского Головы городского округа “Г. Калуга“ N 26-п от 08.02.2008, вступили в силу после официального обнародования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ УПРАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД КАЛУГА“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

от 16 ноября 2007 г. N 218-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ

НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КАЛУГА“

(в ред. Постановления Городского Головы городского округа

“Г. Калуга“ от 08.02.2008 N 26-п)

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера“, от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Калужской области от 14.07.2000 N 103 “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера в Калужской области“, ст. 34, ст. 43 Устава муниципального образования “Город Калуга“, распоряжением Городского Головы городского округа “Город Калуга“ от 17.10.2007 N 9595-р “Об отпуске Любимова Н.В.“, в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “Город Калуга“ (приложение 1).

2. Утвердить состав сводной команды механизации работ (приложение 2).

3. Предоставить право председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования “Город Калуга“:

- привлекать для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера сводную команду механизации работ, штатные аварийно-спасательные, аварийно-технические формирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности организовать работу по разработке и уточнению документов в соответствии с положением о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования “Город Калуга“.

5. Признать утратившим силу постановление Городского Головы города Калуги от 25.07.1997 N 235-п “Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
чрезвычайных ситуациях“.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Заместитель Городского Головы

Ю.Н.Логвинов

Приложение 1

к Постановлению

Городского Головы

городского округа

“Город Калуга“

от 16 ноября 2007 г. N 218-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ

НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КАЛУГА“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях локального и муниципального характера на территории муниципального образования “Город Калуга“.

1.2. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

1.3. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению муниципального образования “Город Калуга“, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- силами и средствами организации при чрезвычайных ситуациях локального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тысяч рублей;

- силами и средствами Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа “Город Калуга“ (далее - Городской Управы) и подведомственных ей предприятий и учреждений при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет
не более 5 миллионов рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

- силами и средствами Городской Управы, подведомственных ей предприятий и учреждений и органов исполнительной власти Калужской области при чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 миллионов рублей;

- силами и средствами Городской Управы, подведомственных ей предприятий и учреждений и органов исполнительной власти Калужской области при чрезвычайных ситуациях регионального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Калужской области, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других

неотложных работ при чрезвычайных ситуациях

2.1. Порядок привлечения сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, других формирований городского и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики при чрезвычайных ситуациях локального характера;

- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования “Город Калуга“ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “установленным“ пропущены слова “в соответствии с“.

- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

-
по решению Городского Головы городского округа “Город Калуга“, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования “Город Калуга“ (далее - КЧС) при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, руководителя или председателя КЧС организации при чрезвычайных ситуациях локального характера.

2.1.2. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Калужской области в порядке, установленном планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами при чрезвычайных ситуациях.

2.2.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований муниципального образования “Город Калуга“, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций муниципального характера первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.3. Общее руководство организацией и проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляет КЧС.

Руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера является председатель или один из заместителей председателя КЧС.

Руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера назначают руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2.2.4. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами Городской Управы и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.2.5. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и граждан и организаций, находящихся в зонах
чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2.6. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ее ликвидации, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.2.7. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера имеет право самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности предприятий и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях предприятий и организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации;

- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

- о разбронировании в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

О принятых мерах руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует соответствующие органы Городской Управы, руководство организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.

2.3. Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

2.3.1.
Для проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера из состава городского звена ТП РСЧС создается группировка сил и средств, включающая:

- формирования общей разведки;

- спасательные формирования;

- формирования механизации работ.

2.3.2. Общая разведка ведется с целью быстрого получения основных данных об обстановке, необходимых для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ.

Для ведения общей разведки привлекаются разведывательные группы в составе дежурных смен муниципального учреждения “Служба спасения“ г. Калуги, оперативной группы отдела по организации защиты населения, усиленной при необходимости специалистами других органов Городской Управы.

2.3.3. Аварийно-спасательные работы включают поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.

Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального характера ведут спасательные формирования городского звена ТП РСЧС, включающие спасательные подразделения муниципального учреждения “Служба спасения“ г. Калуги, противопожарные формирования МУП “Зеленстрой“, с привлечением аварийно-технических команд организаций жизнеобеспечения, устраняющих аварии на технологических и коммунальных сетях муниципального образования “Город Калуга“.

2.3.4. Формирования механизации при проведении аварийно-спасательных работ обеспечивают устройство проездов и проходов, обрушение (укрепление) конструкций, угрожающих обвалом, устройство дамб, минерализованных полос и другие работы, связанные с применением инженерной, автомобильной и специальной техники.

При чрезвычайных ситуациях муниципального характера при необходимости решением начальника управления городского хозяйства формируется сводная команда механизации работ.

2.4. Проведение неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

2.4.1. Неотложные работы при чрезвычайных ситуациях включают специальную разведку, охрану общественного порядка, материальное и техническое обеспечение аварийно-спасательных работ, а также оказание населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, медицинской помощи и создание условий для его первоочередного жизнеобеспечения.

2.4.2. Специальная (радиационная и химическая, пожарная, инженерная, медицинская, бактериологическая, ветеринарная и фитопатологическая) разведка ведется с
целью получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения; уточнения пожарной обстановки и определения способов борьбы с огнем; выявления характера разрушений; уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки.

Для ведения специальной разведки при чрезвычайных ситуациях муниципального характера привлекаются силы:

а) радиационной, химической и бактериологической разведки - сводная группа радиационной, химической и биологической разведки от органов Городской Управы, муниципального учреждения “Служба спасения“ г. Калуги, муниципальных и других организаций;

б) пожарной разведки - подразделения пожарной охраны и противопожарные формирования МУП “Зеленстрой“;

в) инженерной разведки - специально подготовленные расчеты организаций, подведомственных управлению городского хозяйства;

г) медицинской разведки - бригады муниципального учреждения здравоохранения “Станция скорой медицинской помощи“;

д) ветеринарной разведки - подразделения Калужской городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных;

е) фитопатологической разведки - подразделения Калужской областной станции защиты растений.

2.4.3. Охрана общественного порядка при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

Охрана общественного порядка организуется с целью обеспечения порядка и поддержания установленного режима в местах проведения аварийно-спасательных работ, регулирования движения транспорта и пешеходов на маршрутах и районах расположения группировки сил и средств, охраны государственной собственности и личного имущества населения и выполнения других задач, возложенных на органы внутренних дел.

Организацию охраны общественного порядка и обеспечение безопасности движения осуществляет городской отдел милиции общественной безопасности.

2.4.4. Материальное и техническое обеспечение при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

Материальное обеспечение организуется с целью своевременного и полного снабжения формирований техникой, средствами защиты, горючим и смазочными материалами, медикаментами и медицинским имуществом, продовольствием, строительными материалами и другими средствами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Техническое обеспечение организуется с целью поддержания в исправном состоянии и в постоянной готовности к использованию всех видов автотракторной,
инженерной и другой специальной техники. Оно заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, обслуживания и ремонта техники формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Материальное и техническое обеспечение организуют командиры формирований, руководители организаций, выделяющих формирования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

Органы Городской Управы осуществляют руководство подведомственными учреждениями и предприятиями в организации материального и технического обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

2.4.5. Оказание населению медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

Первая медицинская и первая врачебная помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях оказывается бригадами скорой медицинской помощи, а при количестве пострадавших более 35 человек - врачебно-сестринскими бригадами усиления муниципальных учреждений здравоохранения.

При необходимости пострадавшие эвакуируются в лечебные учреждения.

Организация медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях осуществляется управлением здравоохранения в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования “Город Калуга“.

2.4.6. Создание условий для первоочередного жизнеобеспечения.

Создание условий для первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях включает организацию обеспечения населения муниципального образования “Город Калуга“ водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.

Приоритетность и состав необходимых видов жизнеобеспечения определяется характером чрезвычайной ситуации.

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях локального характера осуществляется силами и средствами организации, в чрезвычайных ситуациях муниципального характера - органами Городской Управы и подведомственными организациями.

3. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных

работ

3.1. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляется из резервного фонда Городской Управы. Порядок расходования средств резервного фонда определен постановлением Городского Головы г. Калуги от 28.11.2005 N 346-п “Об утверждении положения “О порядке расходования средств резервного фонда Городской Управы
муниципального образования “Город Калуга“.

3.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера за счет собственных средств.

Приложение 2

к Постановлению

Городского Головы

городского округа

“Город Калуга“

от 16 ноября 2007 г. N 218-п

СОСТАВ

СВОДНОЙ КОМАНДЫ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ

(в ред. Постановления Городского Головы городского округа

“Г. Калуга“ от 08.02.2008 N 26-п)

----T-----------------------T---------------T----------T----------¬

¦ N ¦ Кто выделяет ¦ Наименование ¦Количество¦Примечание¦

¦п/п¦ ¦ техники ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+----------+----------+

¦ 1 ¦МУП “Калугатеплосеть“ ¦Автокран ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Экскаватор ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Самосвал ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Компрессорная ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦станция ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+----------+----------+

¦ 2 ¦МУП “Полигон ТБО“ ¦Бульдозер ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Экскаватор ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Самосвал ¦ 2 ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+----------+----------+

¦ 3 ¦МУП “Зеленстрой“ ¦Трактор типа ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦МТЗ ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Автовышка ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Погрузчик ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Грузовой ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦автомобиль ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Самосвал ¦ 1 ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+----------+----------+

¦ 4 ¦МУ “Служба спасения“ ¦Электростанции:¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Калуги ¦- силовая ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- осветительная¦ 1 ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+----------+----------+

¦ 5 ¦МУП “Калугаспецавтодор“¦Экскаватор ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Самосвал ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Погрузчик ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Компрессорная ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦станция ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+---------------+----------+-----------