Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Козельский район“ N 237 от 13.11.2007 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный район “Козельский район“

Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО “Козельский район“ от 13.07.2010 N 42, вступающего в силу с момента официального опубликования в районной газете “Козельск“.

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Действие Положения, утвержденного данным документом, распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2008 года. В 2007 году данное Положение применяется к правоотношениям по формированию районного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2007 г. N 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

“КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

В соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации“ Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Утвердить положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный район “Козельский район“ (приложение N 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете “Козельск“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Районного Собрания по бюджетной и налоговой политике.

Глава муниципального образования

“Козельский район“

Л.М.Майорова

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Козельский район“

от 13 ноября 2007 г. N 237

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования МР “Козельский район“ (далее по тексту - муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном

образовании

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Калужской области от 01.10.2007 N 340-ОЗ “О бюджетном процессе в Калужской области“, иные нормативные акты, регулирующие бюджетный процесс, и настоящее Положение.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета

муниципального образования на очередной финансовый год

и плановый период

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией муниципального образования исходя из необходимости представления проекта решения Районного Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание муниципального образования муниципальный район “Козельский район“ не позднее 15 ноября текущего года.

3. Общие положения

1. Представлению в Районное Собрание
проекта решения о бюджете МР “Козельский район“ на очередной финансовый год и плановый период предшествует выступление Главы администрации МР “Козельский район“ перед депутатами Районного Собрания о бюджетной и налоговой политике МР “Козельский район“ на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проектом решения о бюджете МР “Козельский район“ на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта районного бюджета.

3. До рассмотрения Районным Собранием проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и проекта решения Районного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проектам муниципальных нормативно-правовых актов.

4. Решение Районного Собрания о бюджете муниципального

образования на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования:

а) общий объем доходов бюджета муниципального образования;

б) общий объем расходов бюджета муниципального образования;

в) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.

В решении Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Решение Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливает:

а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

б) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

г) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых
из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

д) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

е) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

ж) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования;

з) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

к) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

3. В решении Районного Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период могут быть предусмотрены иные нормы и показатели.

5. Документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом районного бюджета на очередной финансовый год

и плановый период

1. Одновременно с проектом решения Районного Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание области представляются следующие документы и материалы:

а) предварительные итоги социально-экономического развития Козельского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Козельского района за текущий финансовый год;

б) прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год и плановый период;

в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

г) пояснительная записка к проекту бюджета;

д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов,
дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Козельского района на очередной финансовый год и плановый период;

е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований Козельского района;

ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;

з) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

и) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

к) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

л) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

м) перечень целевых программ, предусмотренных проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и объемы их финансирования.

2. Одновременно с проектом решения Районного Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов Козельского района.

6. Внесение проекта решения Районного Собрания

муниципального образования МР “Козельский район“ о бюджете

муниципального образования на очередной финансовый год

и плановый период, подготовка проекта решения Районного

Собрания о бюджете муниципального образования на очередной

финансовый год и плановый период для рассмотрения

в Районном Собрании муниципального образования

1. Проект решения Районного Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией муниципального образования МР “Козельский район“ в Районное Собрание муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.

2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения Районного Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание муниципального образования Глава муниципального образования МР “Козельский
район“ направляет его в комиссию по бюджетной и налоговой политике и ревизионную комиссию Районного Собрания муниципального района “Козельский район“ для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. Глава муниципального района на основании заключения комиссии по бюджетной и налоговой политике принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Районным Собранием МР “Козельский район“ либо подлежит возврату на доработку администрации МР “Козельский район“, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

В случае возвращения Главой муниципального образования проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Районное Собрание МР “Козельский район“ в течение семи дней.

4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется Главой муниципального образования во все постоянные комиссии Районного Собрания муниципального образования МР “Козельский район“.

7. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения

о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый

период в первом и втором чтениях

1. Районное Собрание Калужской области рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

2. При рассмотрении Районным Собранием МР “Козельский район“ проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик районного бюджета, к которым относятся:

- общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;

- дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Козельского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- бюджетные ассигнования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;

- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

- программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Для рассмотрения во втором чтении проект решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого районного бюджета предусматривает:

- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;

- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.

8. Порядок рассмотрения проекта решения Районного

Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год

и плановый период в первом чтении

1. Комиссии Районного Собрания в течение 18 дней со дня получения проекта решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривают проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комиссию по бюджетной и налоговой политике поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.

При этом профильные комиссии дают отдельные заключения по закрепленным за ними разделам проекта решения Районного Собрания и документам.

2. Комиссия по бюджетной и налоговой политике рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и готовит сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект решения Районного Собрания о принятии проекта решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

3. Заседание Районного Собрания МР “Козельский район“ для рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 30 дней после поступления данного проекта решения в Районное Собрание МР “Козельский район“.

4. При рассмотрении проекта решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушивается доклад председателя комиссии
по бюджетной и налоговой политике.

5. При рассмотрении проекта решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:

а) голосование поправок.

В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;

б) голосование проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

6. В случае, если голосование о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Районного Собрания Калужской области и представителей администрации МР “Козельский район“.

Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Районного Собрания и администрации МР “Козельский район“ (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

8. На очередном заседании Районного Собрания, которое созывается не позднее 14 дней после первого заседания, производится:

а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;

в) голосование проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

9. Порядок рассмотрения проекта решения Районного Собрания

о районном
бюджете на очередной финансовый год и плановый

период во втором чтении

На заседании Районного Собрания, на котором был принят проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, может производиться голосование проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении для принятия указанного закона в целом.

По решению Районного Собрания голосование по вопросу принятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении может быть перенесено на срок не позднее чем через 10 дней после принятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и не ранее чем через 2 дня после получения депутатами Районного Собрания текста проекта указанного решения со всеми внесенными в него поправками.

10. Рассмотрение Районным Собранием решения о районном

бюджете на очередной финансовый год и плановый период

в случае отклонения его Главой муниципального образования

МР “Козельский район“

1. В случае отклонения Главой муниципального образования МР “Козельский район“ принятого Районным Собранием решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное решение считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Районного Собрания МР “Козельский район“.

2. В случае, если повторное голосование о принятии отклоненного Главой муниципального образования решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не набрало необходимого числа голосов, решение Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Работа согласительной комиссии организуется в соответствии с пунктами 6, 7 и подпунктами “а“ и “б“ пункта 8 статьи 8 настоящего Положения с последующим голосованием проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом.

11. Порядок представления, рассмотрения годового отчета

об исполнении районного бюджета

1. Администрация муниципального образования МР “Козельский район“ представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него в ревизионную комиссию Районного Собрания.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется ревизионной комиссией Районного Собрания муниципального образования МР “Козельский район“.

Администрация МР “Козельский район“ не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в ревизионную комиссию Районного Собрания для внешней проверки.

2. Ревизионная комиссия МР “Козельский район“ готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в срок, не превышающий 45 дней со дня получения данного отчета.

3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Районное Собрание МР “Козельский район“ не позднее 1 июня текущего года в форме проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

Решением Районного Собрания об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

Отдельными приложениями к решению Районного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;

- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Одновременно с проектом решения Районного Собрания об исполнении районного бюджета представляются иные документы, предусмотренные законодательством.

4. Районное Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его администрацией муниципального образования МР “Козельский район“.

5. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Районное Собрание принимает постановление об утверждении либо отклонении решения Районного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

В случае отклонения Районным Собранием МР “Козельский район“ решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающей одного месяца.

12. Заключительные положения настоящего Положения

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Положения:

- Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный район “Козельский район“, решение Районного Собрания муниципального образования муниципальный район “Козельский район“ от 11 ноября 2005 года N 22.

13. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2008 года. В 2007 году настоящее Положение после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию районного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.