Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Тарусский район“ N 58 от 30.10.2007 “Об утверждении новой редакции Положения “О бюджетном процессе муниципального образования “Тарусский район“

Утратил силу с 18 декабря 2008 года в связи с изданием Решения Районного Собрания МО “Тарусский район“ от 18.12.2008 N 137.

Вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).

В 2007 году данный документ применяется к правоотношениям по формированию бюджета муниципального образования “Тарусский район“ на 2008 год и на период до 2010 года (пункт 3 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ТАРУССКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2007 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ТАРУССКИЙ РАЙОН“

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с Уставом
МО “Тарусский район“ Районное Собрание муниципального района “Тарусский район“

РЕШИЛО:

1. Утвердить новую редакцию положения “О бюджетном процессе муниципального образования “Тарусский район“ (приложение 1).

2. Считать утратившим силу постановление Районного Собрания муниципального района “Тарусский район“ N 42 от 27.10.2005 “О бюджетном процессе муниципального образования “Тарусский район“.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 года. В 2007 году настоящее Решение применяется к правоотношениям по формированию бюджета муниципального образования “Тарусский район“ на 2008 год и на период до 2010 года.

Глава муниципального образования

“Тарусский район“

М.Б.Добриян

Приложение 1

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Тарусский район“

от 30 октября 2007 г. N 58

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ТАРУССКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение устанавливает:

- порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования “Тарусский район“ (далее - районного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

- порядок исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением;

- порядок утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета, а также регулирует правоотношения участников бюджетного процесса муниципального образования “Тарусский район“.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании “Тарусский район“

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании “Тарусский район“ составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, законы Калужской области, Устав муниципального образования “Тарусский район“, настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты муниципального образования “Тарусский район“, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с законодательством, администрацией муниципального района “Тарусский район“ с учетом необходимости его представления Главе муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 3. Общие положения

1. Проект районного бюджета определяет параметры бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 4. Решение Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Решение Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:

а) основные характеристики районного бюджета:

- общий объем доходов районного бюджета;

- общий объем расходов районного бюджета;

- дефицит (профицит) районного бюджета.

б) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений муниципального образования “Тарусский район“ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Калужской области.

2. Решение Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливает:

а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

б) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

г) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

д) перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год;

е) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

ж) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

з) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

и) общий объем условно утверждаемых
расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета;

к) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

л) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

3. В решении Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть предусмотрены иные нормы и показатели.

Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание представляются следующие документы и материалы:

а) ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района “Тарусский район“ за текущий финансовый год;

б) прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Тарусский район“ на очередной финансовый год и плановый период;

в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Тарусский район“ на очередной финансовый год и плановый период;

г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования “Тарусский район“ на очередной финансовый год и плановый период;

д) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений муниципального образования “Тарусский район“;

е) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

ж) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

з) проект программы муниципальных внутренних
заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

и) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

к) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

л) перечень целевых программ, предусмотренных проектом решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объемы их финансирования.

2. Одновременно с проектом решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов муниципального образования “Тарусский район“.

Статья 6. Подготовка проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение в Районное Собрание

1. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период готовится администрацией муниципального района “Тарусский район“ и представляется Главе муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.

2. В течение одного дня со дня получения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Глава муниципального образования “Тарусский район“ направляет его в комиссию Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Заключение представляется по истечении 7 дней со дня получения документов.

3. На основании заключения комиссии по бюджету, финансам и налогам Глава муниципального образования “Тарусский район“ принимает либо решение о назначении публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и о направлении его в орган финансового контроля Районного Собрания либо отправляет на доработку, если пакет документов и материалов, представленных администрацией муниципального района “Тарусский район“, не соответствует требованиям
настоящего Положения. Доработанный проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен Главе муниципального образования в течение 7 дней.

4. Публичные слушания назначаются Главой МО “Тарусский район“ в соответствии со статьей 13 Устава МО “Тарусский район“.

Статья 7. Процедура принятия решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Районное Собрание рассматривает проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

1.1. Принятие проекта районного бюджета в первом чтении включает:

а) принятие к сведению прогноза социально-экономического развития муниципального района “Тарусский район“ на очередной финансовый год и плановый период;

б) утверждение основных характеристик районного бюджета:

- общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;

- дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений муниципального района “Тарусский район“ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования “Тарусский район“ на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.

1.2. В случае, если проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не принят Районным Собранием в первом чтении,
создается согласительная комиссия из состава депутатов Районного Собрания муниципального района “Тарусский район“ и представителей администрации муниципального района “Тарусский район“.

Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Районного Собрания и от администрации муниципального района “Тарусский район“ (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой из сторон принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

1.3. На очередном заседании Районного Собрания, которое созывается не позднее 7 дней после первого заседания, проводится:

а) голосование поправок, рекомендованных согласительной комиссией к принятию;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;

в) голосование проекта решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

1.4. После принятия решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении депутаты подают поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по предмету второго чтения.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.

1.5. Во втором чтении проект районного бюджета рассматривается Районным Собранием не позднее двухнедельного срока с момента проведения первого чтения.

1.6. Принятие проекта районного бюджета во втором чтении включает утверждение:

- бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;

- перечня главных администраторов доходов районного бюджета;

- перечня главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- текстовых статей проекта решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. После утверждения вышеназванных показателей проект решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.

1.8. В случае, если проект решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не набрал необходимого числа голосов создается согласительная комиссия из состава депутатов Районного Собрания и представителей администрации муниципального района “Тарусский район“.

Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта районного бюджета в первом чтении.

1.9. Решения согласительной комиссии выносятся на очередное заседание Районного Собрания.

1.10. На очередном заседании Районного Собрания, которое созывается не позднее 14 дней после первого заседания, производится:

а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией.

В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование.

При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Главой муниципального образования “Тарусский район“ показатели, утвержденные в первом чтении;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;

в) голосование проекта решения Районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором
чтении.

2. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого районного бюджета предусматривает:

- утверждение уточнений показателей бюджета, являющихся предметом рассмотрения в первом и втором чтениях;

- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.

Статья 8. Порядок представления и рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета и внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией муниципального района “Тарусский район“ в муниципальный орган финансового контроля не позднее 1 апреля текущего года.

2. Муниципальный орган финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направляет его в Районное Собрание и администрацию муниципального района “Тарусский район“.

3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Районное Собрание не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, утверждающего:

- общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета. Отдельными приложениями к решению Районного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;

- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Одновременно с проектом решения об исполнении районного бюджета представляются иные документы, предусмотренные законодательством.

4. Районное Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его администрацией муниципального района “Тарусский район“.

5. Годовой отчет администрации муниципального района “Тарусский район“ об исполнении районного бюджета и заключение по нему, подготовленное органом муниципального финансового контроля, рассматривается в комиссии Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам.

6. Комиссия по бюджету, финансам и налогам, с учетом заключения органа муниципального финансового контроля, готовит свое заключение и проект решения Районного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Районное Собрание принимает с учетом заключения своей комиссии решение либо о его утверждении, либо о его отклонении. В случае отклонения Районным Собранием отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, он возвращается для доработки. Повторно отчет представляется в срок, не превышающий один месяц.

Статья 9. Заключительные положения

1. Предложения Районного Собрания по формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период могут быть направлены в администрацию муниципального района “Тарусский район“ в срок до 15 июня.

2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Районным Собранием муниципального района “Тарусский район“.