Законы и постановления РФ

Решение городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 29.10.2007 N 109 (ред. от 21.12.2010) “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения “Город Киров“

Изменения, внесенные Решением городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66, вступают в силу со дня официального опубликования в кировской районной газете “Знамя труда“.

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД КИРОВ“

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2007 г. N 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ “ГОРОД КИРОВ“

(в ред. Решений городской Думы городского поселения

“Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254, от 21.12.2010 N 66)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ принят 06.10.2003, а не 06.10.2005.

На основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2005
N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с п. 20 ч. 2 ст. 6 Устава муниципального образования городское поселение “Город Киров“ городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение “О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения “Город Киров“ (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в Кировской районной газете “Знамя труда“.

Глава города Кирова

Е.В.Егоренкова

Утверждено

Решением

городской Думы

городского поселения

“Город Киров“

от 29 октября 2007 г. N 109

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

“ГОРОД КИРОВ“

(в ред. Решений городской Думы городского поселения

“Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254, от 21.12.2010 N 66)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения “Город Киров“ разработано на основании действующего законодательства и Устава городского поселения “Город Киров“.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией города Кирова (далее также - администрация города) земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее также - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городском поселении “Город Киров“ (далее также - городское поселение).

1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации города по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых активов органов местного самоуправления городского поселения, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.5. Муниципальный
земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

1.6. В результате проведения муниципального земельного контроля осуществляется контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исключен. - Решение городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.8. Муниципальный земельный контроль может осуществляться
во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией. Порядок взаимодействия администрации города с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок, соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется администрацией города по согласованию с соответствующими территориальными государственными органами.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный

контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города через инспектора по муниципальному земельному контролю.

2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор), имеет право:

а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;

д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) направлять материалы проведенных проверок
в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;

- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;

ж) вносить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации;

з) представлять интересы администрации города в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам использования земельных участков.

2.3 Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:

- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления городского поселения инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.

2.4.
Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.

2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспектора по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.6. Противоправные действия (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде (порядок и сроки установлены законодательством Российской Федерации).

2.7. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления муниципального земельного

контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утвержденными Главой администрации города. Включение в план проверок одних и тех же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей более одного раза в три года, а граждан более одного раза в два года не допускается.

(п. 3.1 в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю указываются:

а) наименование юридических лиц или фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых планируется проведение мероприятий по земельному контролю;

б) цель и основание проведения
каждой плановой проверки;

в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки по муниципальному земельному контролю;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществляющего конкретную плановую проверку по муниципальному земельному контролю. При проведении плановой проверки с участием представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан указываются наименования всех участвующих в такой проверке лиц.

(п. 3.2 в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).

3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение 2-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(п. 3.4 введен Решением городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

3.5. Утвержденный Главой администрации города ежегодный план
проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в кировской районной газете “Знамя труда“ либо иным доступным способом.

О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(п. 3.5 введен Решением городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспектор направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Кировскую межрайонную прокуратуру Калужской области.

(п. 3.6 в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

3.7. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из бюджета города на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

3.8. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

3.9. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.

Проведение внеплановых проверок осуществляется:

а) для контроля исполнения указаний (предписаний, предупреждений и т.п.) об устранении ранее выявленного нарушения земельного законодательства в отношении физических лиц;

(в ред.
Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66)

б) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений земельного законодательства в отношении физических лиц;

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66)

в) в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66)

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся после согласования с Кировской межрайонной прокуратурой Калужской области;

г) в отношении граждан при обнаружении муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений.

(п. 3.9 введен Решением городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

3.10. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также обращения, не содержащие сведения о фактах, указанных в п. 3.9 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

3.11. Проверки осуществляются путем установления наличия и
исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

3.12. Инспектор ежегодно предоставляет Главе администрации города информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

Информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю может быть также представлена по запросу городской Думы городского поселения “Город Киров“.

4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному

земельному контролю

4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений городской администрации.

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66)

4.1.1. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:

а) наименование органа муниципального земельного контроля;

б) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;

д) цели, задачи, предмет и сроки проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая (внеплановая) проверка, обращение по вопросам нарушения земельного законодательства и др.);

ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты и распорядительные документы органов местного самоуправления), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат соблюдению при проведении проверки;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

и) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.1.2. При проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяется типовая форма распоряжения, утвержденная приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

(п. 4.1 в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

4.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.

Список составляется на бланке администрации города в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.4. Заверенная печатью городской администрации копия распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю вручается под роспись инспектором руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения и списка лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

(п. 4.4 в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения Главы администрации города. При этом инспектор после проведения проверки обязан письменно сообщить Главе администрации города о проведенной проверке и получить распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

Если основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований земельного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления документов в Кировскую межрайонную прокуратуру Калужской области в течение двадцати четырех часов.

(абзац введен Решением городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

4.7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.

При отказе от реализации своего права присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

4.8. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

5. Оформление результатов мероприятий по муниципальному

земельному контролю

(в ред. Решения городской Думы городского поселения

“Г. Киров“ от 01.03.2010 N 254)

5.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

В акте указываются:

а) дата, время и место составления акта;

б) наименование органа муниципального земельного контроля;

в) дата и номер распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

г) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

д) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

е) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки в качестве потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста и др. при проведении проверки в отношении физических лиц;

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66)

ж) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), присутствовавших при проведении проверки;

з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, допустивших указанные нарушения (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);

и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

к) подписи должностного лица, проводившего проверку.

По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется акт в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

5.2. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в городской администрации.

5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, обследований, специальных расследований, анализов, измерений, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в городской администрации.

5.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.7. Исключен. - Решение городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66.

5.8. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприяти“ по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания времени, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку, его подпись.

5.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

5.11. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю фактов неиспользования земельных участков, предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование, по причине смерти гражданина, ликвидации юридического лица материалы проверок направляются в соответствующий орган, осуществляющий распоряжение земельными участками.

6. Права, обязанности и ответственность собственников

земельных участков, землепользователей, землевладельцев

и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий

по муниципальному земельному контролю

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;

- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- абзац исключен. - Решение городской Думы городского поселения “Г. Киров“ от 21.12.2010 N 66;

- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.