Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации городского поселения “Г. Киров“ N 198 от 17.10.2007 “Об утверждении Положения “Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского поселения “Город Киров“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД КИРОВ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2007 г. N 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“ГОРОД КИРОВ“

В целях обеспечения организационной работы пассажирского транспорта на территории городского поселения “Город Киров“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение “Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского поселения “Город Киров“ (приложение).

2. Постановление Главы администрации городского поселения “Город Киров“ от 03.03.2006 N 84 “Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения “Город Киров“ признать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в кировской районной газете “Знамя труда“.

Глава администрации

городского поселения

“Город Киров“

А.В.Михалев

Приложение

к Постановлению

Главы администрации

городского поселения

“Город Киров“

от 17 октября 2007 г. N 198

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ “ГОРОД КИРОВ“

Настоящее Положение определяет организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории городского поселения “Город Киров“ в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

1. Общие положения

1.1. Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского поселения “Город Киров“.

1.2. Целями настоящего Положения являются:

- удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;

- установление правовых и социальных основ транспортного обслуживания;

- обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;

- обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере деятельности автомобильного транспорта.

1.3. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;

- качественное транспортное обслуживание населения;

- доступность транспортных услуг для населения;

- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

- создание единой маршрутной сети городского поселения “Город Киров“.

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: “транспортное обслуживание“ - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

“организация транспортного обслуживания“ - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;

“маршрутная сеть“ - комплекс городских и муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения, взаимосвязанных друг с другом общим расписанием движения и транспортной инфраструктурой;

“маршрут“ - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами;

“городской маршрут регулярного сообщения“ - оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, организованный в порядке, предусмотренном законодательством, характеризуемый схемой движения, расписанием движения транспортных средств, пролегающий в границах территории муниципального образования;

“муниципальный городской маршрут регулярного сообщения“ - городской
маршрут регулярного сообщения с системой оплаты льготного проезда;

“реестр городских автобусных маршрутов регулярного сообщения“ (далее - реестр) - перечень сведений о городских автобусных маршрутах, утверждаемый постановлением главы администрации (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городского поселения “Город Киров“;

“рейс“ - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута по установленному расписанию;

“паспорт маршрута“ - документ, характеризующий городской маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения о линейных объектах, состоянии дороги, остановочных пунктах, расстояниях между ними;

“регулярные перевозки“ - перевозки пассажиров и багажа по городским и муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения по установленному расписанию;

“объекты транспортной инфраструктуры“ - контактные линии, автовокзалы, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, система сигнализации, информационные комплексы, системы управления движением и иные объекты, используемые для пассажирских перевозок по маршруту;

“владелец объектов транспортной инфраструктуры“ - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве.

1.5. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:

- определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования;

- формирует и представляет в установленном порядке на утверждение реестр и вносимые в него изменения;

- согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по городским и муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения;

организует конкурсы на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским и муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения;

- информирует население об организаций городских и муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям
транспортных услуг на территории муниципального образования;

- осуществляет координацию работы перевозчиков на территории муниципального образования;

- организует диспетчерское управление перевозками;

- взаимодействует с органами государственной власти по вопросам транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании, в том числе по организации контроля;

- осуществляет разработку и реализацию мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Организация маршрутной сети

2.1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть, включающая городские и муниципальные городские маршруты регулярного сообщения.

2.2. Формирование маршрутной сети осуществляется в результате открытия, закрытия и изменения городских маршрутов регулярного сообщения путем внесения изменений в реестр. С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать: органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.3. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения может являться основанием для закрытия городских маршрутов регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика. В случае закрытия маршрута соответствующие изменения вносятся в реестр в установленном порядке.

2.4. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения уполномоченные органы незамедлительно оповещают население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах и на остановочных пунктах.

2.5. Открытие нового маршрута по инициативе перевозчика осуществляется в следующем порядке:

2.5.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (далее - перевозчик), инициирующий открытие маршрута регулярного сообщения, обращается в уполномоченный орган с заявлением об открытии нового маршрута.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, надлежащим образом заверенные, - для юридического лица;

- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, надлежащим образом заверенная, для индивидуального
предпринимателя;

- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, надлежащим образом заверенная;

копии документов, подтверждающих право владения или пользования транспортными средствами;

- схемы маршрута в виде условного графического изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы;

- перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом к открытию маршруте;

- справка о типе и количестве транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок на предлагаемом к открытию маршруте.

Перевозчик вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия маршрута регулярного сообщения.

2.5.2. По представленным документам и по результатам обследования маршрута комиссия, созданная распоряжением главы администрации (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“, принимает решение о возможности открытия маршрута либо отказе в открытии маршрута.

2.5.3. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ принимает решение об отказе в открытии маршрута в следующих случаях:

- не предоставление перевозчиком документов, определенных пунктом 2.5.1 настоящего Положения, или недостоверности содержащейся в них информации;

- несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормам;

- несоответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;

- совпадение параметров предлагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в реестре, согласно паспортам указанных маршрутов.

2.5.4. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ сообщает заявителю, подавшему заявку в письменной форме, об отказе в открытии маршрута с указанием оснований для отказа.

2.5.5. В случае принятия решения о возможности открытия маршрута между перевозчиком, инициирующим открытие маршрута регулярного сообщения, и Администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ может быть заключен договор на транспортное обслуживание
населения в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.

2.5.6. На основании принятого решения о возможности открытия маршрута в установленном порядке вносятся изменения в реестр.

2.6. В случае открытия нового маршрута по инициативе лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, проводится комиссионное обследование предлагаемого к открытию маршрута и конкурс на заключения договора на транспортное обслуживание населения. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи открытия маршрута по инициативе лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.

3. Порядок организации регулярных перевозок пассажиров

и багажа автомобильным транспортом

3.1. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом может производиться на основании договора на транспортное обслуживание населения.

3.2. Договор на транспортное обслуживание населения заключается:

а) по результатам проведения конкурса на право заключения договора в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на заключение договоров на

транспортное обслуживание населения по городским и муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории городского поселения “Город Киров“;

б) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.3. Договор на транспортное обслуживание населения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам (маршруту) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

б) досрочного расторжения договора на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, до момента проведения конкурса;

в) признания конкурса несостоявшимся;

г) открытия нового маршрута по инициативе перевозчика в порядке, предусмотренном в пункте 2.5 настоящего Положения.

3.4. Договор на транспортное обслуживание, заключенный в случаях, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 3.3 настоящего Положения, заключается на срок до устранения (ликвидации) последствий чрезвычайных ситуаций.

3.5. Срок действия договора на транспортное обслуживание населения, заключенного
в случаях, предусмотренных подпунктами “б“ и “в“ пункта 3.3 настоящего Положения, истекает в момент вступления в силу договора на транспортное обслуживание населения, заключенного по результатам проведенного конкурса.

3.6. В случае, указанном в подпункте “г“ пункта 3.3 настоящего Положения, договор на транспортное обслуживание населения действует до момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения.