Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Барятинский район“ N 443 от 16.10.2007 “О муниципальной целевой программе “Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального района “Барятинский район“ на 2008-2010 гг.“

Вступил в силу с 16 октября 2007 года (пункт 4 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2007 г. N 443

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

НА 2008-2010 ГГ.“

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 20 Закона Калужской области “О местном самоуправлении в Калужской области“, ст. 9 Устава муниципального района “Барятинский район“ Совет депутатов муниципального района “Барятинский район“

РЕШИЛ:

1. Принять муниципальную целевую программу “Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального района Барятинский район на 2008-2010 гг.“ (прилагается).

2.
Финансирование по мероприятиям вышеуказанной Программы уточняется решением Совета депутатов муниципального района “Барятинский район“ о бюджете на очередной финансовый год.

3. Контроль за выполнением данной Программы оставляю за собой.

4. Данное Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального района

“Барятинский район“

В.Г.Лукъянчук

Приложение

к Решению

Совета депутатов

муниципального района

“Барятинский район“

от 16 октября 2007 г. N 443

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“ НА 2008-2010 ГГ.“

Паспорт

муниципальной целевой программы “Муниципальная поддержка

и развитие малого предпринимательства на территории

муниципального района “Барятинский район“ на 2008-2010 гг.“

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Муниципальная поддержка и развитие малого ¦

¦программы ¦предпринимательства на территории муниципального ¦

¦ ¦района “Барятинский район“ на 2008-2010 гг.“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Управа муниципального района Барятинский район ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел экономического развития, финансового, ¦

¦программы ¦бюджетного и стратегического планирования Управы ¦

¦ ¦муниципального района “Барятинский район“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цель программы¦Создание условий для поддержки и стимулирования ¦

¦ ¦развития субъектов малого предпринимательства на ¦

¦ ¦территории муниципального района ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- Мониторинг существующей нормативно-правовой ¦

¦программы ¦базы государственной поддержки субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства для выработки рекомендаций по¦

¦ ¦ее совершенствованию на областном и федеральном ¦

¦ ¦уровнях, разработка и принятие ¦

¦ ¦нормативно-правовых актов в части поддержки ¦

¦ ¦малого предпринимательства на территории МР; ¦

¦ ¦- снижение административных барьеров и создание ¦

¦ ¦благоприятных условий в муниципальном районе ¦

¦ ¦“Барятинский район“ для стимулирования развития ¦

¦ ¦субъектов малого предпринимательства; ¦

¦ ¦- создание и развитие инфраструктуры поддержки ¦

¦ ¦малого предпринимательства на муниципальном ¦

¦ ¦уровне; ¦

¦ ¦- создание системы информационного и ¦

¦ ¦учебно-методического обеспечения по основам ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности для начинающих и¦

¦ ¦действующих предпринимателей; ¦

¦ ¦- развитие системы микрокредитования, в том числе¦

¦ ¦для начинающих предпринимателей; ¦

¦ ¦- развитие малого предпринимательства в ¦

¦ ¦приоритетных сферах деятельности на территории ¦

¦ ¦муниципального района ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2008-2010 гг. ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основные ¦- Совершенствование внешней среды развития
малого¦

¦мероприятия ¦предпринимательства на муниципальном уровне; ¦

¦ ¦- развитие микрокредитных механизмов и ¦

¦ ¦имущественная поддержка субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне; ¦

¦ ¦- создание и развитие инфраструктуры поддержки ¦

¦ ¦малого предпринимательства на муниципальном ¦

¦ ¦уровне ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- Отдел экономического развития, финансового, ¦

¦мероприятий ¦бюджетного и стратегического планирования; ¦

¦программы ¦- отдел муниципального хозяйства, управления ¦

¦ ¦муниципальным имуществом; ¦

¦ ¦- отдел социальной защиты населения; ¦

¦ ¦- служба занятости населения; ¦

¦ ¦- другие организации, осуществляющие поддержку и ¦

¦ ¦развитие малого предпринимательства на конкурсной¦

¦ ¦основе ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Источники ¦федеральный бюджет - по итогам участия в ¦

¦финансирования¦конкурсах; ¦

¦ ¦областной бюджет - по итогам участия в конкурсах;¦

¦ ¦местный бюджет; ¦

¦ ¦другие негосударственные источники финансирования¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- Обеспечение устойчивого развития малого ¦

¦результаты от ¦предпринимательства в муниципальном районе; ¦

¦реализации ¦- снижение социальной напряженности на территории¦

¦программы ¦муниципального района, сохранение существующих и ¦

¦ ¦создание новых рабочих мест; ¦

¦ ¦- увеличение налоговых поступлений от субъектов ¦

¦ ¦малого предпринимательства за период действия ¦

¦ ¦программы в бюджеты всех уровней; ¦

¦ ¦- активизация предпринимательской деятельности в ¦

¦ ¦приоритетных сферах; ¦

¦ ¦- увеличение числа субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства в муниципальном образовании ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль реализации программы осуществляется ¦

¦организации ¦муниципальным заказчиком, которым также ¦

¦контроля ¦определяется первоочередность выполнения ¦

¦исполнения ¦мероприятий с учетом приоритетности направлений и¦

¦программы ¦наличия средств на поддержку и развитие малого ¦

¦ ¦предпринимательства, а также структуры, ¦

¦ ¦обеспечивающие финансирование мероприятий ¦

¦ ¦программы на конкурсной основе из бюджетных и ¦

¦ ¦внебюджетных источников. Муниципальный заказчик: ¦

¦ ¦- уточняет показатели и затраты на программные ¦

¦ ¦мероприятия, механизм реализации программы; ¦

¦ ¦- направляет в структуры, обеспечивающие ¦

¦ ¦финансирование программ на конкурсной основе, ¦

¦ ¦отчеты о ходе работ по выполнению программы и ¦

¦ ¦эффективности использования финансовых средств ¦

L--------------+--------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области N 266-ОЗ от 08.12.2006 имеет название “Об областной целевой программе “Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2007-2009 годы“.

Муниципальная целевая программа “Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального района “Барятинский район“ на 2008-2010 гг.“ разработана в соответствии с Законом Калужской области от 08.12.2006 N 266-ОЗ “Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области в 2007-2009 годах“.

Разработка программы обусловлена необходимостью создания комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне: отсутствием системной поддержки на муниципальном уровне, возрастающим значением субъектов малого предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.

Малое предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, однако доля малого предпринимательства в экономических показателях МР все еще недостаточна.

Выявлены следующие проблемы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании муниципальный район “Барятинский район“:

- отсутствие нормативно-правовой базы на муниципальном уровне, регулирующей предпринимательскую деятельность на муниципальном уровне и сложность региональной и федеральной нормативно-правовой базы;

- отсутствие программной поддержки и инфраструктуры, недостаток собственных средств на реализацию программы;

- статистические данные по показателям социально-экономического развития частного предпринимательства на муниципальном уровне недостаточны для разработки прогноза развития частного предпринимательства и программы поддержки частного предпринимательства;

- осторожное отношение к предпринимательству значительной части населения, отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством, необходимых знаний и навыков;

- отсутствие системы венчурного (рискового) кредитования начинающих предпринимателей;

- недоступность или сложность получения малыми предприятиями кредитов;

- недоступность услуг, предоставляемых инфраструктурой малого предпринимательства для предпринимателей, в первую очередь консультационных и образовательных, в отдаленных населенных пунктах;

- недостаточность финансово-кредитных структур в муниципальном районе.

Формирование стабильной устойчивой среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью различных уровней, развитую инфраструктуру поддержки, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координацию действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса в муниципальном районе.

СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

“БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

За последнее десятилетие малое предпринимательство муниципального района “Барятинский район“ стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение.

В 2007 году в муниципальном районе “Барятинский район“ работает около 50 малых предприятий. Численность работающих на малых предприятиях составляет 788 человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, численность которых достигла 105 человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 893 человека. В общем количестве экономически активного населения муниципального района это составляет около 48,4%.

Малый бизнес муниципального образования осуществляет деятельность во всех отраслях экономики. По состоянию на 1 июля 2007 года (из действующих) зарегистрированы: в торговле - 14 предприятий (удельный вес в общем количестве предприятий - 28,6%), в промышленности - 3 предприятия (удельный вес - 6,1%), в строительстве - 2 предприятия (удельный вес - 4,1%), в сельском хозяйстве - 22 предприятия (удельный вес - 44,9%), в прочих видах деятельности - 8 предприятий (удельный вес - 16,3%).

Основные виды деятельности малых предприятий:

- торговля продовольственными и промышленными товарами;

- транспортные услуги;

- строительные услуги;

- выращивание зерновых и зернобобовых культур;

- разведение крупного рогатого скота;

- деятельность гостиниц;

- производство алкогольной продукции.

Инвестиционная активность МП находится на низком уровне. Доля МП в суммарном объеме инвестиций в основной капитал не отражает их реального инвестиционного потенциала.

Несмотря на рост налоговых поступлений в бюджет района по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности (так, за 2006 год эта сумма составила 939 тыс. рублей) малый бизнес все еще продолжает оставаться высокой долей “теневого“ сектора.

На низком уровне развития находятся системы трудовых отношений и социальной защиты, вопросы техники безопасности и охраны труда на МП.

Управа муниципального района “Барятинский район“ в своей деятельности оказывает поддержку субъектам малого предпринимательства: предоставление методической литературы, проведение консультаций, семинаров и др.

В целях поддержки малого предпринимательства создан Общественный Совет при руководителе Управы по проблемам малого и среднего предпринимательства, основной целью образования которого является создание условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района “Барятинский район“, повышения их ответственности и компетентности, обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами.

Малое предпринимательство - динамично развивающийся сектор экономики, однако повышению роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии города во многом будет способствовать реализация муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, которые являются инструментом осуществления политики Управы муниципального района “Барятинский район“ в области малого бизнеса.

Управа муниципального района “Барятинский район“ предлагает следующие основные направления поддержки и развития малого предпринимательства на территории муниципального района:

- анализ и выработка предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы;

- проведение встреч, консультаций, обучающих семинаров, “круглых столов“ по проблемам малого предпринимательства с участием предпринимателей;

- подготовка и размещение в местных СМИ информации по проблемам предпринимателей;

- финансово-кредитная поддержка, в том числе микрокредитование субъектов малого предпринимательства в муниципальном районе;

- имущественная поддержка, в том числе создание и ведение реестра муниципального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства МР;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки МП, в том числе содействие выставочно-ярмарочной деятельности, обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур, организация курсов повышения квалификации, создание структуры по поддержке и развитию малого предпринимательства в муниципальном районе.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В 2002 году произошли значительные изменения нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства в Российской Федерации:

- изменение процедуры регистрации юридических лиц (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“);

- изменение налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих системы уплаты единого налога на вмененный доход и упрощенного налогообложения (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах“).

Предпринимательская деятельность в муниципальном районе регулируется законами Калужской области от 08.12.2006 N 266-ОЗ “Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области в 2007-2009 годах“, “О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности“, “О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области“, а также иными нормативными правовыми актами.

ИНФРАСТРУКТУРА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства на территории муниципального района “Барятинский район“ не создана. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в муниципальном районе, является Управа муниципального района “Барятинский район“.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального района “Барятинский район“. Развитие малого предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

- мониторинг существующей нормативно-правовой базы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию на областном и федеральном уровнях, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального района;

- снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в муниципальном районе “Барятинский район“ для стимулирования развития субъектов малого предпринимательства;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне;

- создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;

- развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей;

- развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального района, привлечение предпринимателей в сферу туризма, производства, переработки сельхозпродукции, фермерства, народных промыслов и другое;

- развитие экологически ориентированного бизнеса на территории муниципального района.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Развитие малого предпринимательства в муниципальном районе направлено на увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства с увеличением общего числа занятых на них, увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг; увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.

Повышение эффективности малого предпринимательства по этим параметрам предполагается осуществить за счет:

- обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном районе;

- увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях или территориях развития;

- создания структур микрофинансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей в муниципальном районе;

- обеспечения доступности на муниципальном уровне к качественной и актуальной учебно-методической, информационной, консультационной поддержке субъектов малого предпринимательства;

- содействия участию субъектов малого предпринимательства в муниципальных, региональных, межрегиональных выставках.

Создание нормативной правовой базы муниципального района “Барятинский район“ позволит активизировать развитие малого предпринимательства в муниципальном районе.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Действие программы рассчитано на три года.

Выполнение основных мероприятий программы предусмотрено в течение всего срока действия программы (2008-2010 годы).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.

Основными направлениями реализации являются: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне, развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Законом Калужской области от 12.11.2001 N 74-ОЗ “О программе социально-экономического развития области на 2001-2004 годы“ были определены приоритетные виды предпринимательской деятельности, по которым будет осуществляться развитие законодательной базы, а именно:

- развитие малого предпринимательства в перерабатывающей промышленности;

- организация малых предприятий при реструктуризации крупных предприятий-должников, а также предприятий инновационной сферы;

- развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины;

- развитие малого предпринимательства в производстве сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;

- развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере;

- развитие малого предпринимательства в сфере освоения местных полезных ископаемых;

- развитие малого предпринимательства в сельской местности во всех сферах деятельности и преимущественно в бытовом обслуживании населения.

В рамках выявленных приоритетов на региональном уровне приоритеты развития малого предпринимательства в муниципальном районе “Барятинский район“ следующие: ЖКХ, развитие народных промыслов, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, общественное питание и различные виды бытовых услуг, транспортное обслуживание, розничная торговля, переработка древесины, туризм.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, средств Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства по дополнительному соглашению.

Исполнители мероприятий программы привлекаются к участию в реализации программы на конкурсной основе по дополнительным соглашениям.

Предполагаемые объемы ассигнований от всех источников финансирования по статьям расходов представлены в таблице:

----T------------------------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Статьи расходов ¦ Финансирование ¦

¦п/п¦ ¦мероприятий, тыс. руб. ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

+---+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Совершенствование внешней среды ¦Финансирование не ¦

¦ ¦развития малого предпринимательства ¦требуется ¦

¦ ¦на муниципальном уровне ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦ 2 ¦Развитие микрокредитных механизмов и¦По итогам участия ¦

¦ ¦имущественная поддержка субъектов ¦субъектов малого ¦

¦ ¦малого предпринимательства на ¦предпринимательства в ¦

¦ ¦муниципальном уровне ¦конкурсе на ¦

¦ ¦ ¦предоставление субсидий¦

¦ ¦ ¦на проведение ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ¦

+---+------------------------------------+-------T-------T-------+

¦ 3 ¦Создание и развитие инфраструктуры ¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦

¦ ¦поддержки малого предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------+-------+-------+--------

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ

ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Общий контроль реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структурами, обеспечивающими финансирование мероприятий программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников.

Муниципальный заказчик:

- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы;

- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по выполнению программы и эффективности использования финансовых средств.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных программой, предлагается следующее.

В абсолютных показателях развития малого предпринимательства:

- увеличение числа действующих субъектов малого предпринимательства на 1% ежегодно с ростом общего числа занятых в малом предпринимательстве на 2%;

- увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг на 10% ежегодно;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности.

В относительных показателях развития малого предпринимательства:

- увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства на 1% ежегодно с увеличением общего числа занятых на них на 2%;

- увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства составит 10-15%.

Реализация мероприятий программы обеспечит устойчивое развитие малого предпринимательства в муниципальном районе, снижение социальной напряженности на территории муниципального района, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, активизацию предпринимательской деятельности в приоритетных сферах, внедрение малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории муниципального района.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

НА 2008-2010 ГОДЫ“

------T---------------------T--------------------T--------------------T--------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Результативность, ¦ Ответственный за ¦ Объемы финансирования ¦

¦ п/п ¦ мероприятия, анализ ¦ устранение ¦ выполнение ¦ мероприятий ¦

¦ ¦нормативных правовых ¦ административных ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ актов РФ, Калужской ¦ барьеров для ¦ +----------T----------T----------+

¦ ¦ области, органов ¦ развития ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦

¦ ¦ местного ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Калужской области с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ выработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ совершенствованию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ целью устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦барьеров для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+----------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+----------+---------------------+

¦ Раздел 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства ¦

+-----T------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1 ¦ Нормативно-правовая база ¦

+-----+---------------------T--------------------T--------------------T--------------------------------+

¦1.1.1¦Мониторинг ¦Анализ существующей ¦Управа ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦нормативных правовых ¦нормативной правовой¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦актов в части ¦базы поддержки ¦района “Барятинский ¦ ¦

¦ ¦муниципальной ¦малого ¦район“ (далее - ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦предпринимательства ¦Управа МР), ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦и других нормативных¦Калужская ¦ ¦

¦ ¦ ¦правовых актов РФ, ¦торгово-промышленная¦ ¦

¦ ¦ ¦Калужской области, ¦палата (далее - ¦ ¦

¦ ¦ ¦других муниципальных¦КТПП), центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦образований ¦поддержки ¦ ¦

¦ ¦ ¦Калужской области, ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦регулирующих сферу ¦в муниципальных ¦ ¦

¦ ¦ ¦малого “ ¦образованиях области¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦(далее - ЦПП) ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦ 1.2 ¦ Информационная поддержка малого предпринимательства ¦

+-----+---------------------T--------------------T--------------------T--------------------------------+

¦1.2.1¦Создание системы ¦Упрощение доступа ¦Управа МР ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦информирования ¦для субъектов малого¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦к государственным и ¦ ¦ ¦

¦ ¦об объявляемых ¦муниципальным ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных ¦заказам ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупках товаров и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦1.2.2¦Создание системы ¦Обеспечение ¦Управа МР (отдел ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦информационного и ¦предпринимателей ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦учебно-методического ¦информацией о ¦развития, ¦ ¦

¦ ¦обеспечения, в том ¦структурах поддержки¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦числе баз данных по ¦предпринимательства,¦бюджетного и ¦ ¦

¦ ¦различным аспектам ¦об услугах в сфере ¦стратегического ¦ ¦

¦ ¦ведения бизнеса ¦предпринимательской ¦планирования Управы ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦МР), КТПП, ЦПП ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦1.2.3¦Проведение рабочих ¦Выработка ¦Управа МР (отдел ¦Финансирование требуется ¦

¦ ¦встреч, семинаров и ¦предложений по ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦“круглых столов“ по ¦решению проблем ¦развития, ¦ ¦

¦ ¦проблемам малого ¦малого ¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства с¦предпринимательства ¦бюджетного и ¦ ¦

¦ ¦участием ¦на территории ¦стратегического ¦ ¦

¦ ¦представителей ¦муниципального ¦планирования Управы ¦ ¦

¦ ¦областных структур ¦района ¦МР), КТТП ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сообщества, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦российских и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦1.2.4¦Подготовка ¦Формирование ¦Управа МР (отдел ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦информационных ¦положительного ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦материалов для ¦общественного мнения¦развития ¦ ¦

¦ ¦публикаций в ¦о малом ¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой ¦предпринимательстве;¦бюджетного и ¦ ¦

¦ ¦информации ¦повышение ¦стратегического ¦ ¦

¦ ¦ ¦информированности ¦планирования Управы ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественности о ¦МР и отдел аграрной ¦ ¦

¦ ¦ ¦проблемах малого ¦политики и ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦социального ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обустройства села ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Управы МР) ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦1.2.5¦Анализ и ¦Повышение ¦Управа МР (отдел ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦прогнозирование ¦эффективности ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦экономического ¦государственной ¦развития, ¦ ¦

¦ ¦развития сектора ¦политики в области ¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦малого ¦развития ¦бюджетного и ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦предпринимательства ¦стратегического ¦ ¦

¦ ¦разработка ¦ ¦планирования Управы ¦ ¦

¦ ¦предложений по ¦ ¦МР и отдел аграрной ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦политики и ¦ ¦

¦ ¦политике в области ¦ ¦социального ¦ ¦

¦ ¦развития ¦ ¦обустройства села ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦Управы МР) ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦1.2.6¦Анализ и разработка ¦Предложения по ¦Управа МР (отдел ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦предложений по ¦регулированию ¦социальной защиты ¦ ¦

¦ ¦регулированию ¦социально-трудовых ¦населения, отдел ¦ ¦

¦ ¦социально-трудовых ¦отношений, политики ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦отношений в сфере ¦занятости ¦развития, ¦ ¦

¦ ¦малого ¦применительно к ¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦сфере малого ¦бюджетного и ¦ ¦

¦ ¦на территории МО ¦предпринимательства ¦стратегического ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦планирования Управы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦МР), центр занятости¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦1.2.7¦Проведение ¦Получение субъектами¦Управа МР (отдел ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦консультаций для ¦малого ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства ¦развития, ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦постоянной ¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦по принципу “Одно ¦консультационной ¦бюджетного и ¦ ¦

¦ ¦окно“ собственными ¦поддержки ¦стратегического ¦ ¦

¦ ¦силами или с ¦ ¦планирования Управы ¦ ¦

¦ ¦привлечением ¦ ¦МР) ¦ ¦

¦ ¦сторонних обучающих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦Итого по разделу 1. Совершенствование внешней среды развития малого ¦Финансирование не требуется ¦

¦предпринимательства на муниципальном уровне ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------+--------------------------------+

¦ Раздел 2. Развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого ¦

¦ предпринимательства на муниципальном уровне ¦

+-----T---------------------T--------------------T--------------------T--------------------------------+

¦ 2.1 ¦Создание и ведение ¦Учет имущества, ¦Управа МР (отдел ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦реестра ¦предоставленного ¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦малым предприятиям, ¦хозяйства, ¦ ¦

¦ ¦имущества, которое ¦и контроль за его ¦управления ¦ ¦

¦ ¦может быть передано ¦эффективным ¦муниципальным ¦ ¦

¦ ¦субъектам малого ¦использованием ¦имуществом и ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦природными ресурсами¦ ¦

¦ ¦(объекты ¦ ¦Управы МР, отдел ¦ ¦

¦ ¦недвижимости, ¦ ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦имущественные ¦ ¦развития, ¦ ¦

¦ ¦комплексы, движимое ¦ ¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦имущество, объекты ¦ ¦бюджетного и ¦ ¦

¦ ¦незавершенного ¦ ¦стратегического ¦ ¦

¦ ¦строительства) ¦ ¦планирования Управы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦МР) ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+----------T----------T----------+

¦ 2.2 ¦Кредитование ¦Обеспечение доступа ¦Управа ¦Средства ¦Средства ¦Средства ¦

¦ ¦бизнес-планов и ¦для малых ¦муниципального ¦областного¦областного¦областного¦

¦ ¦проектов, в том числе¦предприятий к ¦района “Барятинский ¦бюджета - ¦бюджета - ¦бюджета - ¦

¦ ¦инновационных, ¦краткосрочным ¦район“ ¦по итогам ¦по итогам ¦по итогам ¦

¦ ¦субъектов малого ¦кредитным ресурсам. ¦ ¦участия в ¦участия в ¦участия в ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦Повышение ¦ ¦конкурсе ¦конкурсе ¦конкурсе ¦

¦ ¦осуществляющих ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность в ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетных отраслях¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района¦на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дифференциации мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поддержки для разных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦категорий субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(начинающих) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦последующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦наиболее успешного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+----------+----------+----------+

¦ 2.3 ¦Предоставление ¦Развитие малого ¦Администрация МО ¦Финансирование не требуется ¦

¦ ¦субъектам малого ¦предпринимательства ¦(отдел имущественных¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦в приоритетных ¦и земельных ¦ ¦

¦ ¦неиспользуемых ¦отраслях экономики ¦отношений, отдел ¦ ¦

¦ ¦площадей организаций ¦муниципального ¦экономического ¦ ¦

¦ ¦для развития ¦района ¦развития и торговли)¦ ¦

¦ ¦приоритетных отраслей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+--------------------------------+

¦Итого по разделу 2. Развитие микрокредитных механизмов и ¦По итогам участия субъектов ¦

¦имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на ¦малого предпринимательства в ¦

¦муниципальном уровне ¦конкурсе на предоставление ¦

¦ ¦субсидий на проведение ¦

¦ ¦мероприятий ¦

+---------------------------------------------------------------------+--------------------------------+

¦ Раздел 3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном ¦

¦ уровне ¦

+-----T---------------------T--------------------T--------------------T----------T----------T----------+

¦ 3.1 ¦Содействие развитию ¦Консультационное, ¦Управа МР (отдел ¦5,0 - ¦5,0 - ¦5,0 - ¦

¦ ¦деятельности ¦информационное и ¦экономического ¦средства ¦средства ¦средства ¦

¦ ¦Общественного Совета ¦методическое ¦развития, ¦местного ¦местного ¦местного ¦

¦ ¦при руководителе ¦содействие субъектам¦финансового, ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦

¦ ¦Управы по проблемам ¦малого ¦бюджетного и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦предпринимательства,¦стратегического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦содействие ¦планирования), ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимателям в ¦Общественный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦расширении рынка ¦Совет при ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сбыта продукции ¦руководителе Управы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и услуг, повышение ¦по проблемам малого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦совместное решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦существующих проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в сфере малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+----------+----------+----------+

¦ 3.2 ¦Содействие в ¦Содействие ¦Управа МР (отдел ¦10,0 - ¦10,0 - ¦10,0 - ¦

¦ ¦выставочно-ярмарочной¦продвижению ¦экономического ¦средства ¦средства ¦средства ¦

¦ ¦деятельности, в том ¦продукции и услуг ¦развития, ¦областного¦областного¦областного¦

¦ ¦числе финансовая ¦малого ¦финансового, ¦бюджета; ¦бюджета; ¦бюджета; ¦

¦ ¦поддержка субъектов ¦предпринимательства ¦бюджетного и ¦5,0 - ¦5,0 - ¦5,0 - ¦

¦ ¦малого ¦на новые рынки ¦стратегического ¦средства ¦средства ¦средства ¦

¦ ¦предпринимательства -¦ ¦планирования Управы ¦местного ¦местного ¦местного ¦

¦ ¦участников ¦ ¦МР), КТПП, иные ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦

¦ ¦общероссийских, ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных, ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областных, ¦ ¦определяемые ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных и ¦ ¦министерством ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межмуниципальных ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставок-ярмарок в ¦ ¦развития Калужской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Калужской области о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставочно-ярмарочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+----------+----------+----------+

¦ 3.3 ¦Стимулирование ¦Проведение конкурсов¦Управа МР (отдел ¦5,0 - ¦5,0 - ¦5,0 - ¦

¦ ¦развития отраслей ¦на звание “лучший по¦экономического ¦средства ¦средства ¦средства ¦

¦ ¦малого ¦профессий“ (лучший ¦развития, ¦местного ¦местного ¦местного ¦

¦ ¦предпринимательства ¦повар, лучший ¦финансового, ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦

¦ ¦(торговля, ¦продавец и т.д.), на¦бюджетного и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественное питание ¦лучшее оформление ¦стратегического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и другие виды услуг) ¦световой рекламы и ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦др. ¦Управы МР) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------------------+--------------------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого по разделу “Создание и развитие инфраструктуры поддержки ¦25,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦

¦ ¦малого предпринимательства на муниципальном уровне“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Всего ¦25,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦

+---------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Средства областного бюджета ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦

+---------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Средства местного бюджета ¦15,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦

L---------------------------------------------------------------------+----------+----------+-----------