Постановление Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской обл. от 29.08.2007 N 9-эк “О Регламенте правления министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области“
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬМИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2007 г. N 9-эк
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ТАРИФОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности организации работы правления министерства конкурентной политики и тарифов области правление министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент правления министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу пункты 1, 2 постановления комитета государственного регулирования тарифов Калужской области от 26.04.2006 N 16-эк “О регламенте комитета государственного регулирования тарифов Калужской области“.
Министр конкурентной политики и тарифов
Калужской области
Н.В.Владимиров
Приложение N 1
к Постановлению
министерства конкурентной политики и тарифов
Калужской области
от 29 августа 2007 г. N 9-эк
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Регламент правления министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“, от 29.12.2000 N 1021 “О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации“, от 04.03.2004 N 136 “Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов“, приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э “Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)“, Законом Калужской области от 25.07.1995 N 12 “О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области“, постановлением Правительства Калужской области от 13.07.2004 N 205 “Об утверждении Положения о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области“, Положением о министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Регламент определяет вопросы организации работы правления Министерства (далее - Правление), порядок проведения заседаний Правления, подготовки и оформления проектов постановлений (решений), подписания и публикации принятых постановлений, порядок оформления принятых решений для направления на государственную регистрацию, ФСТ России, доведения принятых решений до субъектов регулирования.
2. Организация работы Правления
2.1. Правление - коллегиальный орган, образованный в целях рассмотрения и принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) и (или) их предельных уровней, относящихся к компетенции Министерства.
Состав Правления формируется из числа работников управления государственного регулирования тарифов и утверждается в порядке, установленном Положением о Министерстве.
Министр является председателем Правления, осуществляет общее руководство Правлением, распределяет обязанности между членами Правления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.2. Правление рассматривает вопросы в области государственного регулирования тарифов (цен) и принимает решение по итогам открытого их рассмотрения большинством от числа присутствующих голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Заседание Правления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания.
2.3. Право внесения вопросов на заседание Правления имеют члены Правления по курируемым ими вопросам, министр, заместитель министра - начальник управления государственного регулирования тарифов, руководители структурных подразделений по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Основанием для внесения вопросов на заседание Правления являются также заявления и иные материалы федеральных органов власти, органов власти Калужской области, органов местного самоуправления, прокуратуры, УФАС России, общественных организаций, потребителей и хозяйствующих субъектов.
2.4. Организационное обеспечение работы Правления осуществляет секретарь Правления, обязанности которого возлагаются на одного из членов Правления.
Секретарь Правления осуществляет юридическое и техническое обеспечение деятельности Правления в части подготовки материалов к заседанию Правления, доведения этих материалов до членов Правления, юридической проверки проектов решений, представленных на заседание Правления, оформления подписанных решений для направления их на государственную регистрацию, официальное опубликование, в ФСТ России, субъектам регулирования, правовые системы “Гарант“, “Консультант Плюс“, контроля за доработкой и подписанием принятых Правлением решений.
2.5. По вопросам своего ведения Правление принимает решения в форме:
- постановлений, которые подписываются министром, а в его отсутствие - и.о. министра, председательствующим на заседании Правления;
- протокольных решений по отдельным вопросам, не требующим принятия постановлений, которые оформляются выписками из протокола заседания Правления;
- протокольных поручений структурным подразделениям и отдельным работникам управления государственного регулирования тарифов Министерства.
2.6. По результатам заседания Правления оформляется протокол.
Протокол утверждается председательствующим на заседании Правления. Протокол после утверждения является официальным документом и неотъемлемой частью решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3. Порядок проведения заседаний Правления
3.1. Заседания Правления проводятся под председательством министра, а в его отсутствие - и.о. министра.
3.2. Заседания Правления проводятся в зале заседаний управления государственного регулирования тарифов Министерства по адресу: г. Калуга, ул. Плеханова, 45, 9 этаж.
3.3. Очередные заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Правления проводятся в соответствии с повесткой дня. Проект повестки очередного заседания Правления готовится секретарем Правления на основании представленных ему соответствующих документов не позднее 11 дней до даты планируемого заседания Правления.
Внеплановые заседания Правления проводятся по письменному указанию председателя Правления.
По решению Правления в повестку очередного заседания могут быть включены дополнительные вопросы с отметкой об этом в протоколе заседания Правления.
3.4. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления, а не позднее чем за один день до заседания Правления должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления.
Организациям, осуществляющим транспортировку газа по газораспределительным сетям области, его поставку потребителям, извещение о заседании Правления, заключение экспертной группы, проект решения Правления направляются не позднее чем за 5 дней до его проведения.
Извещение о дате заседания Правления готовит секретарь Правления в день утверждения повестки очередного заседания Правления и направляет субъектам регулирования через канцелярию управления государственного регулирования тарифов Министерства.
Доведение экспертного заключения, иных материалов, а также проекта постановления об установлении тарифов до сведения субъектов регулирования осуществляют уполномоченные (ответственные) по делам об установлении тарифов с регистрацией и применением технических средств управления государственного регулирования тарифов.
В случае отсутствия на заседании Правления по уважительным причинам официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
3.5. Перед началом заседания Правления секретарем Правления ведется регистрация приглашенных лиц и документов, подтверждающих их полномочия. Лица, приглашенные на заседание по конкретному вопросу повестки дня, присутствуют на заседании Правления только во время обсуждения данного вопроса.
3.6. Обсуждение вопросов на заседании Правления осуществляется в следующем порядке:
- вопрос докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос внесен в повестку дня;
- председательствующий дает возможность задать вопросы докладчику;
- затем поочередно предоставляется слово присутствующим на заседании Правления официальным представителям организаций, в отношении которых непосредственно принимается решение;
- председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решений по соответствующему вопросу;
- поочередно предоставляется слово членам Правления;
- председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование.
Выступления не должны превышать 2-3 минут.
3.7. По результатам обсуждения члены Правления принимают решение в формах, установленных п. 2.5 настоящего Регламента.
3.8. Заседание Правления объявляется закрытым после рассмотрения всех вопросов повестки дня.
4. Подготовка и оформление проектов постановлений,
подписание принятых постановлений, направление
их на государственную регистрацию, опубликование
и заинтересованным лицам
4.1. Должностное лицо, которое вносит вопрос на рассмотрение Правления, обязано в сроки, установленные настоящим Регламентом, представлять секретарю Правления:
а) в случае установления тарифов:
- заявление субъекта регулирования с отметкой о регистрации в канцелярии управления государственного регулирования тарифов визой начальника соответствующего подразделения, подтверждающей точное наименование организации и включение организации в информационную базу “Реестр энергоснабжающих организаций Калужской области“;
- копию приказа об открытии дела;
- копию извещения об открытии дела и назначении уполномоченного (ответственного) по делу;
- проект постановления Правления на бумажном носителе, завизированный уполномоченным (ответственным) по делу, - 7 экземпляров;
- пояснительную записку уполномоченного (ответственного) лица, которая должна содержать основания принятия нормативного акта, его обоснованность, - 7 экземпляров;
- подлинник и копию экспертного заключения с отметкой о получении экспертного заключения субъектом регулирования и отметкой о содержании сведений, содержащих коммерческую тайну;
- список приглашаемых на заседание Правления лиц с указанием их фамилий, имен, отчеств, телефонов, факсов;
- иные необходимые материалы по рассматриваемому вопросу;
Буквенное обозначение подпунктов дано в соответствии с официальным текстом документа.
в) в иных случаях:
- проект постановления, завизированный начальником структурного подразделения, если рассматриваемый вопрос требует принятия решения в форме постановления, - 7 экземпляров;
- пояснительную записку по существу выносимого на заседание Правления вопроса - 7 экземпляров;
- список приглашаемых на заседание Правления лиц с указанием их фамилий, имен, отчеств, телефонов, факсов;
- иные необходимые материалы по рассматриваемому вопросу.
4.2. Проекты постановлений, вносимые на рассмотрение Правления, должны отвечать следующим требованиям:
- быть выполненными на бланках установленной формы;
- текст постановления любого объема должен иметь заголовок, преамбулу и постановляющую часть;
- содержать не более одного вопроса, смысл которого отражен в заголовке;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “Калужской области“ повторяются дважды.
- преамбула должна содержать ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данное постановление; называть цели, которые преследует принятие постановления; иметь итоговую формулировку: “министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ“;
- текст постановляющей части должен быть лаконичным и исключать возможность его двойного толкования; в нем должна быть четко изложена суть вопроса, содержаться конкретные указания на механизмы реализации, изложены сроки реализации мероприятий, полное наименование упомянутых нормативных правовых актов (с указанием их дат и номеров), организаций-исполнителей и ответственных должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением постановления;
- проект постановления должен учитывать ранее принятые по данному вопросу постановления и исключать их повторение;
- сопровождаться пояснительной запиской;
- проекты постановлений должны иметь визы уполномоченных (ответственных), руководителей структурных подразделений, которые выносят вопрос на заседание Правления, членов Правления;
- проекты постановлений об установлении (утверждении) тарифов (цен) готовятся по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
4.3. После принятия постановления уполномоченные (ответственные) по делам, иные разработчики постановлений в течение 2-х рабочих дней осуществляют доработку проекта постановления согласно замечаниям, дополнениям и предложениям, принятым в ходе обсуждения на заседании Правления.
В эти же сроки окончательный текст принятого постановления с визами уполномоченного (ответственного) по делу, иных разработчиков постановления; окончательный текст пояснительной записки к проекту постановления передаются секретарю Правления на бумажном носителе и в электронном виде.
4.4. Внесение в текст постановлений поправок, не принимавшихся на заседании Правления, не допускается.
4.5. В соответствии с Положением о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 13.07.2004 N 205, постановления Правления Министерства направляются не позднее 10 дней со дня их подписания на государственную регистрацию в администрацию Губернатора области.
На государственную регистрацию представляются:
- постановление - 3 экземпляра;
- выписка из протокола заседания Правления по вопросам установления тарифов на электрическую и тепловую энергию - 2 экземпляра;
- справка, содержащая основания издания постановления, сведения о всех действующих нормативных актах по данному вопросу и информацию о сроках приведения их в соответствие с принятым актом, - 1 экземпляр;
- сопроводительное письмо на имя руководителя администрации Губернатора области - 1 экземпляр.
Ответственным за прохождение государственной регистрации нормативных правовых актов Правления Министерства является секретарь Правления.
4.6. Принятые и зарегистрированные в установленном порядке постановления Правления Министерства подлежат официальному опубликованию в газете “Весть“, направлению в правовые системы “Гарант“,“Консультант Плюс“.
В обязательном порядке копии постановлений Правления Министерства направляются в недельный срок с даты их принятия в Федеральную службу по тарифам, субъекту регулирования.
Ответственным за своевременное направление постановлений Правления Министерства в указанные в настоящем пункте адреса является секретарь Правления.
4.7. Изготовление необходимого количества копий зарегистрированных постановлений осуществляет структурное подразделение управления государственного регулирования тарифов - разработчик постановления.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.9. Оригиналы текстов постановлений регистрируются и хранятся у секретаря Правления.
5. Оформление протокола заседания Правления Министерства
и выписок из протокола
5.1. По результатам заседания Правления оформляется протокол, который содержит краткое изложение всего хода заседания, информацию о принятых решениях, основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с основами ценообразования, основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных субъектами регулирования.
5.2. Протокол заседания Правления Министерства по вопросам государственного регулирования тарифов готовится в недельный срок со дня принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Правилами государственного регулирования и применения тарифов.
Протокол заседания Правления Министерства является неотъемлемой частью постановления (решения) об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Протокол подписывается членами Правления и утверждается председательствующим на заседании.
5.3. К протоколу прилагаются:
- копии постановлений;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: текст строки не закончен.
- повестка заседания правления; лиц
- извещение (с подтверждением получения) о дате, времени и месте заседания Правления;
- явочный лист;
- заявление организации об установлении тарифов;
- копия приказа об открытии дела об установлении (утверждении) тарифов (цен);
- копия извещения об открытии дела об установлении тарифов (цен) с отметкой о его направлении субъекту регулирования;
- подлинник экспертного заключения с отметкой о его получении субъектом регулирования и отметкой о содержащихся в нем сведениях, являющихся коммерческой тайной;
- ходатайства субъектов регулирования, представленные в Министерство до начала заседания Правления, а также заявленные в ходе заседания Правления;
- ответы на заявленные ходатайства;
- особое мнение члена Правление;
- иные материалы, имеющие значение для рассмотрения вынесенного на Правление вопроса.
5.4. Выписки из протокола заседания Правления Министерства готовит секретарь Правления за своей подписью и направляет в установленные сроки лицам, перечень которых установлен законодательством и настоящим Регламентом.
5.5. Протоколы заседания Правления Министерства оформляются и хранятся у секретаря Правления, по истечении 3-х лет передаются в архив Министерства.
5.6. Протоколы представляются по запросам судов, прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной антимонопольной службы, иных органов в соответствии с законодательством.