Законы и постановления РФ

Постановление Городского Головы городского округа “Г. Калуга“ N 163-п от 14.08.2007 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Калуга“ в 2008 году и на период до 2010 года“

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ УПРАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД КАЛУГА“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

от 14 августа 2007 г. N 163-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КАЛУГА“ В 2008 ГОДУ

И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Устава муниципального образования “Город Калуга“, распоряжением Городского Головы городского округа “Город Калуга“ от 04.07.2007 N 6225-р “Об Акимове М.А.“, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным
законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Калуга“ в 2008 году и на период до 2010 года (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя министра финансов Калужской области - начальника управления финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге Евдокимову И.А. и заместителя начальника управления экономики и финансов города Калуги Авдеева А.А.

Первый заместитель Городского Головы -

начальник управления экономики и финансов

города Калуги

Н.В.Любимов

Приложение

к Постановлению

Городского Головы

городского округа

“Город Калуга“

от 14 августа 2007 г. N 163-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КАЛУГА“ В 2008 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

1. Основные цели и задачи бюджетной политики

Бюджетная и налоговая политика разрабатывается в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности в предстоящем периоде и должна быть ориентирована на решение комплекса задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения города Калуги.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики в 2008 году, а также на период до 2010 года являются:

- формирование и утверждение сбалансированного бюджета муниципального образования “Город Калуга“ как основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию;

- проведение взвешенной бюджетной политики, правил и процедур, обеспечивающих прозрачность и результативность бюджетных расходов для реализации стратегических приоритетов муниципального образования “Город Калуга“;

- обеспечение реалистичности и достоверности экономических прогнозов и бюджетных проектировок, положенных в основу среднесрочного бюджетного планирования;

- активное участие в реализации приоритетных национальных проектов;

- обеспечение исполнения расходных обязательств. Продолжение работы по формирование реестра расходных обязательств муниципального образования “Город Калуга“ с целью учета и
безусловного исполнения действующих расходных обязательств, оценки финансовых возможностей принятия новых обязательств на трехлетнюю перспективу;

- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета: использование в совокупности реестра расходных обязательств, докладов главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДов) как прозрачного механизма оценки эффективности бюджетных расходов и, как следствие, формирование бюджета муниципального образования “Город Калуга“, ориентированного на результат;

- дальнейшее развитие процедуры учета и оценки потребности в бюджетных услугах, их стандартизация с целью оптимизации расходов;

- усиление ответственности распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и созданием стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;

- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений;

- создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности субъектов предпринимательства, выбравших инновационный путь развития.

2. Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области доходов

Основная задача в области доходов - обеспечение темпов роста доходов в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.

Первоочередные задачи:

- реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы муниципального образования за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств;

- своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет муниципального образования “Город Калуга“. Принятие необходимых нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами. Усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженности по платежам, поступающим в бюджет муниципального образования “Город Калуга“;

- повышение эффективности деятельности городской межведомственной балансовой комиссии по
выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования “Город Калуга“;

- разработка и реализация мероприятий по переходу на налогообложение недвижимости. Данный вид налогообложения в перспективе должен стать основным источником собственных доходов муниципального образования. Важность реализации этой задачи обусловлена проводимым в России реформированием системы поимущественного налогообложения;

- совершенствование работы администраторов поступлений в бюджет, усиление их контрольной функции;

- расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования “Город Калуга“;

- увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

Исполнение мер по реализации законодательства о местном самоуправлении, планируемые изменения налогового законодательства ставят задачи по оптимизации муниципальных долговых обязательств, в то же время следует сохранить следующие формы муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в среднесрочной перспективе:

- предоставление налоговых и других льгот;

- предоставление муниципальных гарантий;

- согласование в вопросах предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым платежам, инвестиционных налоговых кредитов;

- предоставление отсрочек и рассрочек по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования “Город Калуга“.

Предельный объем муниципальной поддержки в части предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, налоговых и других льгот, инвестиционных налоговых кредитов определить на среднесрочную перспективу в размере 4 процентов от собственных доходов бюджета муниципального образования “Город Калуга“.

3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области

расходов

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города Калуги при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основные направления и задачи в области расходов:

- проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета муниципального образования “Город Калуга“;

- безусловное исполнение действующих
обязательств. Решения об увеличении и принятии новых расходных обязательств могут быть приняты при наличии соответствующих источников финансирования с применением механизма оценки финансовых возможностей для их принятия, определения объема и состава, оценки ожидаемой эффективности;

- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета с применением современных методов оценки с точки зрения конечных измеримых, общественно значимых целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, с одновременным расширением полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;

- продолжение работы по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать стимулы для повышения эффективности деятельности, с учетом результатов проводимого в 2007 году эксперимента по внедрению соответствующих механизмов финансирования в сфере культуры и спорта города Калуги;

- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за выполнением бюджетных обязательств, принимаемых подведомственными учреждениями, рационализацией расходов;

- дальнейшее повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе посредством разработки более прогрессивной системы оплаты труда;

- продолжение работы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством нормативной поддержки частных организаций, осуществляющих сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги от имени и по поручению производителей данных услуг, а также приведения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением и прочими потребителями в соответствие с федеральными стандартами;

- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального образования “Город Калуга“;

- усиление предварительного контроля в рамках казначейского
исполнения бюджета муниципального образования “Город Калуга“ и установление персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.