Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Козельский район“ N 221 от 02.08.2007 “Об утверждении Положения “О порядке организации и требованиях, предъявляемых к рынкам в муниципальном образовании “Муниципальный район “Козельский район“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 2 августа 2007 г. N 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РЫНКАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

На основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 14-15 Устава муниципального образования “Муниципальный район “Козельский район“ Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение “О порядке организации и требованиях, предъявляемых к рынкам в муниципальном образовании “Муниципальный район “Козельский район“ (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района “Козельский район“, разработать и принять аналогичные правовые акты.

3. Настоящее Решение
вступает в силу после официального опубликования в районной газете “Козельск“.

Глава муниципального образования

муниципальный район

“Козельский район“

Л.М.Майорова

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Козельский район“

от 2 августа 2007 г. N 221

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РЫНКАМ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

“КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и требованиях, предъявляемых к рынкам в муниципальном районе, разработано в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“, Федеральным законом “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, ГОСТ Р 51773-2001 “Розничная торговля“, ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения“, Уставом муниципального района “Козельский район“, актами и устанавливает основные требования к работе организаций, деятельности рынков, действующих и предоставляющих все виды возмездных услуг населению на территории муниципального района независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.

Целью настоящего Положения является регулирование отношений в сфере деятельности рынков и определение основных требований к организации рынков в муниципальном районе для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей жителей Козельского района в товарах и услугах, при соблюдении всех законодательных и нормативных актов Российской Федерации.

1.2. Основными принципами организации деятельности рынков в муниципальном районе являются:

- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;

- активное участие органов местного самоуправления в регулировании деятельности рынков;

- улучшение архитектурного облика и благоустройства муниципального района.

1.3. Виды деятельности на потребительском рынке муниципального района:

- оптовая и розничная торговля, осуществляемая юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями на рынках муниципального района;

- предоставление бытовых и иных возмездных услуг.

1.4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере деятельности рынков.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- принимают нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере деятельности рынков;

- определяют основные направления развития рынков;

- устанавливают в целях защиты прав потребителей дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в пределах своей компетенции;

- контролируют соблюдение законодательства в сфере деятельности рынков;

- определяют порядок размещения объектов рынков на территории муниципального района;

- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах;

- осуществляют выдачу свидетельств о согласовании мест размещения нестационарных объектов потребительского рынка;

- осуществляют ведение реестра рынков на территории муниципального района;

- осуществляют формирование дислокации объектов потребительского рынка.

1.5. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Положении:

- розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанной с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, домашнего использования, связанного с предпринимательством;

- субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся торговлей и зарегистрированный в установленном порядке;

- дислокация рынков - специально установленные места расположения рынков с указанием конкретного адреса размещения;

- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем торговых мест и торговых объектов, изолированных от прилегающей территории при централизации функции управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности;

- прилегающая территория - территория, находящаяся в 10-метровой зоне по всему периметру рынков, находящихся в собственности или аренде у юридических и физических лиц.

2. Общие требования, предъявляемые к рынкам в процессе

организации торговой деятельности и деятельности

по оказанию услуг

Размещение
рынков на территории муниципального района оформляется в соответствии с действующим законодательством, на основании утвержденной постановлением Главы администрации района дислокации рынков, а также настоящим Положением.

Во всех местах дислокации рынков должны быть представлены для сведения потребителя:

- свидетельство о согласовании места размещения рынка в муниципальном районе;

- свидетельство о внесении рынка в реестр рынков в Калужской области;

- информация о номере и сроке действия лицензии и органе, ее выдавшем (при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию).

Во всех рынках должна быть представлена информация о фирменном наименовании организации, в чьем ведении находится рынок, месте ее нахождения (юридический адрес), режиме работы, размещенная на вывеске.

Для сведения потребителя должны быть представлены: сведения о телефонах такой организации, руководства рынка; правила, определяющие осуществление видов деятельности на рынке; книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Вышеуказанная информация также должна быть доведена до потребителя при осуществлении торговли и предоставлении услуг во временных помещениях: на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовые или иные виды обслуживания осуществляются вне постоянного места осуществления деятельности.

Режим работы муниципальных рынков устанавливается по решению администрации муниципального района.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) потребителю обязаны своевременно предоставлять информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

На рынках необходимо соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

Помещения на рынках должны быть оборудованы инвентарем, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации
в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателем товаров.

Необходимо своевременно и в установленном порядке проводить метрологическую поверку средств измерения и содержать их в исправном состоянии.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

В строящихся или реконструируемых рынках должны быть выполнены требования по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.

Руководству рынков необходимо обеспечить наличие у обслуживающего персонала форменной одежды и нагрудных знаков с информацией для потребителя, на которых должны быть указаны Ф.И.О. и наименование рынка. Ценники на реализуемые товары должны содержать информацию с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица и печати организации, даты оформления ценника.

Денежные расчеты с населением на рынках и предоставление услуг производятся с применением ККТ, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством (или квитанций бланков строгой отчетности в случаях, предусмотренных законодательством).

На все виды товара, предлагаемого к реализации, должны иметься в наличии все товаросопроводительные документы (сертификаты качества, товарные накладные, нормативно-техническая документация, удостоверяющая качество товара, документы, указывающие источник его поступления).

В каждом рынке должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы:

- свидетельство о внесении рынка в реестр рынков в Калужской области;

- лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством);

- медицинские книжки персонала;

- документ о регистрации ККТ (кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами);

- текст Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- правила продажи отдельных видов товаров;

- книга отзывов и предложений, прошнурованная, пронумерованная и зарегистрированная в администрации муниципального района;

- контрольный журнал проверок;

- санитарный журнал.

3. Требования к
внешнему виду рынков

Обязанности по своевременному производству работ по реставрации, реконструкции и ремонту рынков, а также благоустройству прилегающих территорий возлагаются на юридических и физических лиц - владельцев указанных объектов.

Указанные работы выполняются в соответствии с проектным решением.

Задание на разработку проектного решения в обязательном порядке согласовывается с архитектором администрации муниципального района.

Прилегающая территория в обязательном порядке должна включать подъездные пути и пешеходные дорожки к входу.

На территории, прилегающей рынкам, не допускается складирование тары.

Администрации рынка рекомендуется согласовывать вывоз мусора и твердых бытовых отходов с коммунальными службами.

Подъездные пути к территории рынка должны быть заасфальтированы или замощены. На рынке устраиваются мусоросборники и помещения для приема посуды от населения.

У входов на территорию рынка должно быть установлено не менее двух урн, покраску и очищение которых должна осуществлять организация, в чьем ведении находится рынок. Очищение урн производится не реже 1 раза в день или по мере заполнения на 2/3.

Ответственность за уборку и содержание территории рынков и прилегающей к ним территории (определенной в установленном порядке), подъездов к ним возлагается на администрацию рынков.

Администрация готовит схему дислокации и перечень видов объектов рынков (с учетом необходимости их для населения муниципальных образований муниципального района).

Постановлением Главы администрации муниципального района утверждается схема дислокации рынков.

В случае необходимости внесения изменений и дополнений в схему дислокации рынков указанные изменения и дополнения утверждаются Главой администрации муниципального района.

4. Порядок выдачи свидетельств о внесении рынка, Реестр

рынков в Калужской области

Порядок выдачи свидетельств о внесении рынка в Реестр объектов рынка определяется действующим законодательством.

5. Контроль за осуществлением деятельности и оказанием

услуг на территории рынка

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1.1. Контроль за деятельностью рынков осуществляется администрациями
поселений и администрацией муниципального района.