Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Калужской области от 07.12.2006 по делу N А23-4630/06А-9-116 Осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочную станцию без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта влечет наложение административного штрафа.

Постановлением ФАС Центрального округа от 07.02.2007 N А23-4630/06А-9-116 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 декабря 2006 г. Дело N А23-4630/06А-9-116

Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2006 г.

Полный текст решения изготовлен 7 декабря 2006 г.

(извлечение)

И.о. прокурора Жуковского района Калужской области обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью “О.“ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Ответчик в судебное заседание не явился, хотя
был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, отзыв по существу заявленных требований не представил. Суд считает возможным рассмотреть заявление и.о. прокурора Жуковского района Калужской области в отсутствие ответчика в соответствии с нормами ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные в дело доказательства, заслушав объяснения представителя заявителя, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “О.“ зарегистрировано в качестве юридического лица 05.12.2003.

09.11.2006 сотрудниками Жуковского межрайонного отдела государственного пожарного надзора была проведена проверка соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности на автозаправочной станции, принадлежащей ООО “О.“, расположенной по адресу: Калужская область, Жуковский район, автодорога “Москва - Малоярославец - Рославль“, по результатам которой был составлен акт от 09.11.2006.

В ходе проверки было установлено, что ООО “О.“ осуществляет деятельность по реализации нефтепродуктов через автозаправочную станцию без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

По материалам проверки и.о. прокурора Жуковского района Калужской области вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2006 и обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО “О.“ к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения
(лицензии).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом.

Статьей 17 этого же закона определен перечень видов деятельности, на осуществление которой требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен в Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, согласно п. п. “а“ п. 1 которого под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочной станции, утвержденным приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами, которые по своей сути являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. При этом данная деятельность невозможна без осуществления таких технологических процессов, как прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

То есть, поскольку процесс хранения нефтепродуктов является необходимым технологическим условием эксплуатации автозаправочных станций, которая в свою очередь связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу, то на эти автозаправочные станции должен распространяться режим пожароопасного производственного объекта, а их деятельность подлежит лицензированию.

Факт реализации на принадлежащей ООО “О.“ автозаправочной станции нефтепродуктов без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного
объекта подтверждается актом проверки от 09.11.2006, журналом кассира-операциониста, а также объяснениями директора ответчика, изложенными в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, а также представленные в дело доказательства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО “О.“ как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд находит обоснованными требования заявителя о привлечении ООО “О.“ к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что ООО “О.“ ранее не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем назначает наказание в минимальном размере, установленном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь ООО “О.“, расположенное по адресу: Калужская область, Жуковский район, автодорога “Москва - Малоярославец - Рославль“, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда
в сумме 40 тыс. рублей в доход соответствующего бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда

Калужской области