Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Мещовский район“ N 49 от 18.05.2006 “О ревизионной комиссии (контрольном органе) муниципального района “Мещовский район“ (вместе с Положением о ревизионной комиссии муниципального района “Мещовский район“)

Вступил в силу с 18 мая 2006 года (пункт 4 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2006 г. N 49

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ)

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“

В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 41 Устава муниципального района “Мещовский район“, Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о ревизионной комиссии
муниципального района “Мещовский район“. (Прилагается на 7 листах.)

2. Создать ревизионную комиссию муниципального района “Мещовский район“ из числа депутатов Районного Собрания в составе 5-ти человек:

1. Баринова Т.М. - председатель;

2. Шилов А.А. - заместитель председателя;

3. Кобелев Ю.А. - инспектор;

4. Комчедалова С.Ф. - инспектор;

5. Магомедрассулов М.Р. - инспектор.

3. Обнародовать настоящее Решение через районную газету “Восход“.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района

“Мещовский район“

Е.В.Комов

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Мещовский район“

от 18 мая 2006 г. N 49

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“МЕЩОВСКИЙ РАЙОН“

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального района “Мещовский район“ и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия муниципального района “Мещовский район“ является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления МР “Мещовский район“ и работает на непостоянной основе.

1.2. Ревизионная комиссия создается Районным Собранием из числа депутатов и ей подотчетна.

1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального района “Мещовский район“ и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.5. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района “Мещовский район“.

1.6. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность,
независимость, гласность.

1.7. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и трех инспекторов ревизионной комиссии. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ревизионная комиссия вправе привлекать специалистов государственных, иных органов и учреждений.

2.2. Председатель ревизионной комиссии, заместитель председателя и инспекторы назначаются на должность на срок полномочий Районного Собрания и освобождаются от должности решением Районного Собрания.

Кандидатуры на пост председателя ревизионной комиссии, заместителя председателя, инспекторов могут быть внесены на рассмотрение Районного Собрания Главой муниципального района, депутатом Районного Собрания.

Решение о назначении председателя ревизионной комиссии, заместителя председателя, инспекторов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Районного Собрания.

2.3. Председатель и заместитель председателя ревизионной комиссии, инспекторы ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Районного Собрания;

- наличия личного заявления об освобождении от должности;

- по основаниям о досрочном прекращении полномочий депутата Районного Собрания.

3. Председатель и заместитель председателя ревизионной комиссии

3.1. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Главой муниципального района, Главой администрации муниципального района “Мещовский район“, руководителем экономического органа администрации, главным бухгалтером администрации, руководителем комитета по управлению муниципальной собственностью.

3.2. Председатель ревизионной комиссии:

- представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает правовые акты по вопросам организации деятельности
ревизионной комиссии, в том числе о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на рассмотрение Районного Собрания кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов ревизионной комиссии;

- утверждает и подписывает представления и заключения ревизионной комиссии;

- представляет Районному Собранию отчеты о работе ревизионной комиссии;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Собранию;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, на рассмотрение Районного Собрания;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Заместитель председателя выполняет его функции в период отсутствия председателя.

4. Инспекторы ревизионной комиссии

4.1. Инспекторы ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.

4.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия ревизионной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального района “Мещовский район“;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по
поручению Районного Собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района “Мещовский район“ поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района “Мещовский район“, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами МР “Мещовский район“, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Ревизионная комиссия осуществляет данную работу как по поручению Районного Собрания, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения Районного Собрания результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Районного Собрания.

Результаты проведенных
по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии направляются в Районное Собрание, Главе администрации муниципального района “Мещовский район“.

5.4. При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Собранию;

- представление Районному Собранию ежегодных отчетов о работе ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии

6.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления МР “Мещовский район “ и его структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального района, иные организации, если они:

- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.

При проведении контрольных мероприятий инспекторы ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются председателем ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного
представления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии правового акта председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Районного Собрания и при наличии правового акта председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Правовой акт председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Районного Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень инспекторов ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами ревизионной комиссии.

Инспекторы ревизионной комиссии по предъявлении правового акта председателя ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия в отношении конкретного
органа местного самоуправления, организации.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, утверждаемым председателем ревизионной комиссии. Акт подписывается инспекторами ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Представление ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району “Мещовский район“ ущерба.

Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.

6.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в правоохранительные органы.

6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Районному Собранию.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность ревизионной

комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения. При этом перечень контрольных мероприятий ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается Районным Собранием.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Районного Собрания.

7.3. Ревизионная комиссия не реже одного раза в 6 месяцев отчитывается перед Районным Собранием о результатах работы, а о результатах проверок по поручениям Районного Собрания - после их окончания.

7.4. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Районного Собрания одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.