Законы и постановления РФ

Решение городской Думы городского поселения “Г. Таруса“ N 36 от 15.12.2005 “О муниципальной казне городского поселения “Город Таруса“ (вместе с Положением о муниципальной казне городского поселения “Город Таруса“)

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД ТАРУСА“

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 36

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ “ГОРОД ТАРУСА“

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 50 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом городского поселения “Город Таруса“ городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне городского поселения “Город Таруса“ (приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на администрацию городского поселения “Город Таруса“.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Тарусы

А.Н.Соловьев

Приложение N 1

к Решению

городской Думы

городского поселения

“Город Таруса“

от 15 декабря 2005
г. N 36

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ “ГОРОД ТАРУСА“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 41-43, 60, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 50 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского поселения “Город Таруса“ (далее - муниципальную казну).

1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

1.3. Муниципальное образование “Город Таруса“ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность города.

Обращенные к муниципальному образованию “Город Таруса“ имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств местного бюджета.

1.4. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет отдел экономики и финансов администрации МО “Город Таруса“ (далее - “отдел экономики“) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной

казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;

- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования “Город Таруса“
и увеличения доходов местного бюджета;

- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования “Город Таруса“.

2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:

- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.

3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны

3.1. Муниципальное образование “Город Таруса“ самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.

3.2. От имени муниципального образования “Город Таруса“ права собственника осуществляет администрация МО “Город Таруса“.

4. Состав и источники образования муниципальной казны

4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования “Город Таруса“, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:

- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;

- жилищный фонд;

- оборудование и автотранспорт;

- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.

4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

4.3. Муниципальная казна образуется из имущества:

- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;

- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;

- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;

- оставшегося
после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- поступившего в собственность муниципального образования по другим не противоречащим закону основаниям.

5. Порядок учета имущества в муниципальной казне

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления города и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.

5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются путем внесения отделом экономики соответствующей информации в Реестр имущества муниципального образования “Город Таруса“, содержащей сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера отдел экономики осуществляет функции реестрового учета.

5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.

Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.

Изменение данных в системе учета “Муниципальная казна“ по имущественным объектам муниципальной казны производится отделом экономики на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в отдел экономики пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утвержденной отделом экономики на бумажных и магнитных носителях.

Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел экономики
в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.

5.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является распоряжение Главы администрации МО “Город Таруса“, соответствующий акт приема-передачи, который подписывается членами постоянно действующей комиссии. В состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений администрации МО “Город Таруса“.

Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:

- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;

- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;

- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);

- иных оснований в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.6. Основанием для исключения объектов учета из состава казны являются:

- решение городской Думы МО “Город Таруса“;

- иные основания в соответствии с законодательством РФ.

6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны

6.1. Распоряжение имуществом муниципальной казны, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями), осуществляется в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования “Город Таруса“.

7. Оценка имущества муниципальной казны

7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества отдел экономики
регулярно проводит ее оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Расходы по оценке имущества муниципальной казны ежегодно включаются в смету расходов местного бюджета.

8. Контроль за использованием и сохранностью объектов

муниципальной казны

8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет отдел экономики, который не позднее 1 апреля представляет отчет городской Думе МО “Город Таруса“ об использовании объектов казны за прошедший год.

8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.