Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Калужской области N 438 от 01.12.2005 (ред. от 30.07.2007) “О министерстве экономического развития Калужской области“ (вместе с “Положением о министерстве экономического развития Калужской области“)

ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2005 г. N 438

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Калужской области

от 19.09.2006 N 340, от 02.10.2006 N 363,

от 30.07.2007 N 290)

В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области “О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области“, во исполнение постановления Губернатора области от 01.09.2005 N 261 “О реорганизации министерства экономического развития Калужской области“, в целях обеспечения реорганизации министерства экономического развития Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Губернатора области от 12.04.2004 N 266 “О министерстве экономического развития Калужской области“ (далее - постановление), изложив Положение о министерстве экономического развития
Калужской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Исключен. - Постановление Губернатора Калужской области от 30.07.2007 N 290.

Постановление Губернатора Калужской области N 270 от 12.04.2004, отдельные положения которого пунктом 3 данного документа признаны утратившими силу, отменено Постановлением Губернатора Калужской области N 438 от 01.12.2005.

3. Признать утратившими силу разделы 2 и 3 Положения о министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 12.04.2004 N 270 “О министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области“.

Пункт 4 вступает в силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности министерства промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области (пункт 6 данного документа).

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Губернатора области от 12.04.2004 N 270 “О министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области“.

4.2. Пункт 2 постановления Губернатора области от 12.04.2004 N 266 “О министерстве экономического развития Калужской области“.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

6. Пункты 2 и 4 постановления вступают в силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности министерства промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области.

7. Пункт 3.28 Положения о министерстве экономического развития Калужской области вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор области

А.Д.Артамонов

Приложение

к Постановлению

Губернатора Калужской области

от 1 декабря 2005 г. N 438

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Луначарского, д. 64.

2. Задачи министерства

Задачами министерства являются:

2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Калужской области. Проведение региональной государственной экономической политики, в том числе в области развития промышленности, торговли, сферы услуг, транспорта, связи, малого предпринимательства и внешнеэкономических связей Калужской области. Реализация государственных программ социально-экономического развития.

2.2. Реализация государственной политики в сфере научно-технической, в том числе инновационной, деятельности на территории Калужской области. Осуществление управления в сфере научной и научно-технической деятельности на территории Калужской области.

2.3. Осуществление экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.

2.4. Стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Калужской области.

2.5. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Калужской области, управление и распоряжение в пределах своих полномочий имуществом, находящимся в государственной собственности Калужской области, в том числе осуществление приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области. Защита в соответствии с законодательством имущественных интересов Калужской области.

3. Функции и полномочия министерства

Министерство в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. Анализирует тенденции развития экономики Калужской
области. Осуществляет ежемесячный мониторинг основных макроэкономических показателей. Готовит квартальные и годовые отчеты об итогах социально-экономического развития Калужской области.

3.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Калужской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. В рамках бюджетного процесса разрабатывает прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год.

3.3. Разрабатывает прогноз сводного финансового баланса Калужской области на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики Калужской области на очередной финансовый год; осуществляет оценку потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот в очередном финансовом году с анализом эффективности их предоставления, участвует в разработке программы субсидирования на очередной финансовый год. Участвует в подготовке оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и перспективного финансового плана.

3.4. Участвует в подготовке ежеквартальных отчетов о ходе исполнения областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета.

3.5. Участвует в разработке и экономическом обосновании основных направлений областной политики в сфере государственного долга Калужской области, в том числе в части предоставления государственных гарантий Калужской области. Участвует в формировании и реализации программы государственных внутренних заимствований Калужской области на очередной финансовый год по видам заимствований в рамках своих полномочий.

3.6. Разрабатывает предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики, в том числе в части предоставления налоговых льгот.

3.7. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области разрабатывает программу социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу. Осуществляет анализ и контроль над ее реализацией.

3.8. Участвует в разработке адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в Калужской области.

3.9. Принимает предложения о программной разработке проблем; готовит заключения о целесообразности разработки областных целевых программ; готовит заключения на проекты областных целевых программ; направляет в
министерство финансов Калужской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году; участвует в осуществлении проверок хода реализации отдельных областных целевых программ; отслеживает ход реализации областных целевых программ для формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год; направляет в министерство финансов Калужской области отчет о ходе выполнения областных целевых программ за истекший квартал и истекший год.

3.10. Выступает заказчиком областных целевых программ по вопросам своего ведения.

3.11. Участвует в разработке федеральных целевых программ. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по реализации федеральных целевых программ на территории Калужской области.

3.12. В порядке, определенном законодательством, может являться государственным заказчиком строек и объектов, находящихся в государственной собственности Калужской области, для федеральных государственных нужд и осуществлять финансирование за счет средств федерального бюджета строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

3.13. Представляет соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам Калужской области для федеральных государственных нужд.

3.14. Развивает международные и внешнеэкономические связи Калужской области, в том числе осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств; уведомляет соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; участвует в подготовке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области, обеспечивает их согласование и регистрацию; осуществляет контроль за ходом подготовки проектов соглашений об осуществлении
международных и внешнеэкономических связей Калужской области; осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств по указанным соглашениям. Развивает межрегиональные связи Калужской области.

3.15. Координирует организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий органов исполнительной власти Калужской области по вопросам своего ведения.

3.16. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности.

3.17. Участвует в обеспечении государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Содействует привлечению частных инвестиций в экономику Калужской области. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Калужской области.

3.18. Принимает участие в подготовке генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Калужской области, решения об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Калужской области.

3.19. Осуществляет взаимодействие с банками, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, инвестиционными фондами, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами и иными организациями.

3.20. Участвует в разработке и экономическом обосновании основных направлений областной политики в сфере государственного долга Калужской области, в том числе в части предоставления государственных гарантий Калужской области. Участвует в формировании и реализации программы государственных внутренних заимствований Калужской области на очередной финансовый год по видам заимствований в рамках своих полномочий.

3.21. Содействует экономическому развитию муниципальных образований Калужской области. Участвует в формировании межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления.

3.22. В пределах предоставленных полномочий участвует в предоставлении главными распорядителями средств областного бюджета субсидий из средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области.

3.23. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями.

3.24. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности
органов исполнительной власти и государственных заказчиков Калужской области по формированию и размещению государственного заказа Калужской области на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области.

3.25. Обеспечивает внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области.

3.26. Координирует деятельность государственного специализированного учреждения по организации и проведению торгов на размещение государственного заказа Калужской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области.

3.27. Разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Калужской области.

Пункт 3.28 Положения о министерстве экономического развития Калужской области вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 7 данного документа).

3.28. Является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области, в том числе путем осуществления плановых и внеплановых проверок, а также согласовывает в установленных случаях размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3.29. Ведет сводный реестр закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Калужской области (реестр государственных контрактов, заключенных от имени Калужской области).

3.30. В соответствии с законодательством осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на следующую продукцию производственно-технического назначения, товары и услуги:

а) лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в части установления торговых надбавок к ценам);

б) социальные услуги, предоставляемые населению на территории Калужской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

в) продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части установления торговых надбавок к ценам);

г) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

д) перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

е) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

ж) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.31. Устанавливает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области.

3.32. Утверждает ставки платы за проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений организациями технической инвентаризации.

3.33. Устанавливает в целях защиты потребителя (покупателя) нормативное соотношение между стоимостью закупаемого для государственных нужд Калужской области сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.34. Согласовывает конкретные размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование).

3.35. Устанавливает размеры сборов, взимаемых государственными органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора) за:

а) выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

б) прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

в) проведение государственных технических осмотров машин;

г) участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

д) определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, а также иных сборов, взимаемых органами гостехнадзора, установление размеров которых относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.

3.36. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и в соответствии с законодательством об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях в части, предусмотренной пунктами 3.30-3.35 настоящего Положения, а также за соблюдением порядка ценообразования на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

3.37. До 01.01.2006 участвует в квотировании закупок этилового спирта из пищевого и непищевого сырья в соответствии с законодательством.

3.38. До 01.01.2006 осуществляет согласование получения федеральных лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.39. До 01.01.2006 согласовывает выдачу региональных специальных марок Калужской области.

3.40. До 01.07.2006 проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Калужской области.

3.41. Проводит на территории Калужской области регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, участвует в аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

3.42. Обеспечивает осуществление Правительством Калужской области мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.

3.43. Участвует в организации и проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.

3.44. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 25.05.2004 N 157 “О вопросах министерства экономического развития Калужской области“ осуществляет полномочия специально уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения областной собственностью, предусмотренные Законом Калужской области “Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области“.

3.45. Разрешает списание областного имущества, находящегося в оперативном управлении унитарных предприятий и учреждений, а также органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области.

3.46. Осуществляет согласование приема на работу главных бухгалтеров унитарных предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров.

3.47. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и контролирует их выполнение.

3.48. Принимает решения о проведении
аудиторских проверок в отношении унитарных предприятий, утверждает аудиторов и определяет размер оплаты их услуг.

3.49. Осуществляет мониторинг состояния финансового рынка Калужской области.

3.50. Разрабатывает механизм поддержки и содействия организациям, привлекающим инвестиции с помощью инструментов рынка ценных бумаг.

3.51. Формирует прогноз закупок для государственных нужд области, осуществляет сбор информации о прогнозируемых закупках для муниципальных нужд в целях предоставления прогноза и информации в уполномоченный федеральный орган.

3.52. Участвует в формировании и размещении статьи областного бюджета, предусматривающей расходы на закупку для государственных нужд Калужской области.

3.53. Разрабатывает проекты региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Калужской области.

3.54. Обеспечивает проведение работ по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в случаях, предусмотренных земельным законодательством, инициирует проведение землеустройства в отношении таких земельных участков.

3.55. В случаях, порядке и на основании, установленных законодательством, приобретает на возмездной и безвозмездной основе земельные участки в собственность Калужской области.

3.56. Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении в собственность или аренду, в том числе для строительства, гражданам и юридическим лицам по их заявлениям (заявкам) находящихся в собственности Калужской области земельных участков.

3.57. Принимает решение о проведении торгов, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, или право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов или о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, для указанных целей без проведения торгов.

3.58. Принимает решение о предоставлении в собственность гражданам земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся в собственности Калужской области.

3.59. Принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, в соответствии с законодательством.

3.60. Принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в постоянное (бессрочное) пользование государственным областным учреждениям, органам государственной власти Калужской области.

3.61. Принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, находящегося в собственности Калужской области, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, находящегося в собственности Калужской области, или об отказе в размещении объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Калужской области.

3.62. Осуществляет на основании решения Правительства Калужской области предоставление муниципальным образованиям Калужской области земельных участков из земель, находящихся в собственности Калужской области, для развития муниципальных образований, в том числе за пределами границ их территорий.

3.63. Принимает решение о передаче земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в безвозмездное срочное пользование.

3.64. Принимает решение о продаже находящихся в государственной собственности земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, имеющих в собственности здания, строения и сооружения, расположенные на этих земельных участках, в соответствии с действующим законодательством.

3.65. Принимает решение о продлении срока владения земельным участком, находящимся в собственности Калужской области, который предоставлен для обслуживания здания, строения, сооружения на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения при их разрушении от пожара, стихийного бедствия, ветхости.

3.66. Осуществляет подготовку информации о земельных участках Калужской области и публикацию данной информации в порядке и случаях, предусмотренных земельным законодательством.

3.67. Издает правовые акты, устанавливающие предусмотренные земельным законодательством ограничения прав на землю.

3.68. В случаях и в порядке, установленных законодательством, получает от учреждения юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, извещения о нарушении требований земельного законодательства.

3.69. Направляет в суд заявления о прекращении прав на земельный участок в случаях, установленных законодательством.

3.70. Направляет в учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации прекращения права на земельный участок на основании судебного акта.

3.71. В порядке, установленном действующим законодательством:

а) принимает решения об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для государственных нужд Калужской области;

б) осуществляет отнесение к категориям земель или земельных участков в составе таких земель (далее - земель или земельных участков), находящихся в собственности Калужской области, земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также отнесение к категориям земель или земельных участков в иных случаях, установленных законодательством;

в) в случаях, установленных законодательством, осуществляет перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, принимает акты о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и акты об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

3.72. Направляет собственнику земельного участка уведомление о предстоящем изъятии у него земельного участка для нужд Калужской области.

3.73. Предоставляет гражданам и юридическим лицам или изымает у них для нужд Калужской области земельные участки в соответствии с решением суда.

3.74. Готовит для предоставления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения о земельных участках с предложениями о внесении их в перечни земельных участков, на которые у Калужской области возникает право собственности. Принимает решения о согласовании либо об отказе в согласовании перечней земельных участков (или отдельных земельных участков, указанных в перечнях) в порядке разграничения государственной собственности на землю, направленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и составляет перечни оспариваемых земельных участков в соответствии с законодательством.

3.75. Содействует развитию на территории Калужской области систем государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.76. По вопросам, отнесенным к своему ведению, осуществляет иные полномочия в области земельных отношений в соответствии с действующим законодательством.

3.77. Формирует и проводит региональную политику, направленную на развитие потребительского рынка области.

3.78. В порядке и на условиях, установленных законодательством, предоставляет финансовую помощь организациям, осуществляющим бытовое обслуживание в сельской местности в соответствии с законодательством.

3.79. Проводит конкурсы по определению организации - изготовителя региональной специальной марки Калужской области.

3.80. Проводит мониторинг отдельных показателей товарных рынков.

3.81. Изучает и анализирует инфраструктуру товарных рынков и вырабатывает предложения по выявленным проблемам.

3.82. Формирует банк данных по субъектам торговой деятельности.

3.83. Развивает формы взаимодействия и координирует деятельность областных структур, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей на территории области.

3.84. Принимает в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Калужской области, или имущества областных учреждений.

3.85. Рассматривает заявления граждан и передает жилые помещения, находящиеся в областной собственности, кроме жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области и государственных областных учреждений, в собственность граждан в порядке приватизации.

3.86. Дает согласие на совершение сделок по передаче жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственных областных учреждений, в собственность граждан в порядке приватизации.

3.87. Предоставляет во владение и пользование жилые помещения, находящиеся в собственности Калужской области, кроме жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области и государственных областных учреждений, гражданам на основании договоров найма.

3.88. Дает согласие на совершение сделок по предоставлению во владение и пользование жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственных областных учреждений, гражданам на основании договоров найма.

3.89. Принимает решение о передаче в залог имущества, находящегося в собственности Калужской области, и прав пользования им в соответствии с законодательством, кроме имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области, стоимостью до 10 миллионов рублей на дату принятия решения.

3.90. Осуществляет полномочия специально уполномоченного органа в сфере приватизации областного имущества в соответствии с Законом Калужской области “О приватизации государственного имущества Калужской области“.

3.91. В случаях, установленных действующим законодательством, принимает решение о предоставлении рассрочки по оплате при продаже приватизируемого областного имущества.

3.92. Обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом должника по денежным обязательствам перед областным бюджетом, в которых участвовало министерство, и осуществляет в этих случаях права и обязанности органа, уполномоченного представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам Калужской области.

3.93. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области с организациями промышленного комплекса, расположенными на территории Калужской области, профессиональными союзами, некоммерческими организациями промышленников и предпринимателей по вопросам социального развития, укрепления производственного и технологического потенциала.

3.94. Координирует деятельность организаций промышленного комплекса с целью содействия развитию промышленности на территории Калужской области.

3.95. Формирует и реализует региональную политику, направленную на повышение качества продукции и конкурентоспособности промышленного комплекса Калужской области.

3.96. Осуществляет организацию и координацию работ по разработке основных положений региональной научно-технической политики в Калужской области.

3.97. Осуществляет организацию и координацию работ при выработке предложений по приоритетным для Калужской области направлениям развития науки и техники.

3.98. Проводит конкурсы на лучшее решение научно-технических, инновационных и экологических проблем Калужской области.

3.99. Обеспечивает формирование, финансирование и экспертизу региональных научно-технических программ.

3.100. Разрабатывает экономический механизм региональной научно-технической политики.

3.101. Ведет базу данных научных организаций, учреждений инфраструктуры поддержки научной деятельности, региональных фондов, областных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.

3.102. Создает региональные информационные фонды в области государственной поддержки науки и техники, инновационной деятельности, разрабатывает меры по формированию единого регионального информационного пр“странства.

3.103. Содействует изданию научной и научно-технической литературы, информирует широкую общественность о мероприятиях по развитию науки и научно-технической политики в Калужской области.

3.104. Заключает с субъектами научной деятельности контракты (договоры) на выполнение научных исследований и научно-технических разработок, а также проведение научных экспертиз.

3.105. Организует проведение научных экспертиз по проектам региональных целевых и других научных и (или) научно-технических программ и проектов.

3.106. Организует работу по пропаганде достижений ученых Калужской области в сфере науки и техники.

3.107. Проводит конкурсный отбор научных и (или) научно-технических проектов для финансирования из бюджета Калужской области, организует прохождение ими научной экспертизы и контролирует их выполнение, осуществляет иные полномочия в рамках государственного управления научной и научно-технической деятельностью.

3.108. Принимает участие в формировании и реализации направлений государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории Калужской области, проводит областные конкурсы инновационных проектов.

3.109. Готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки инновационной деятельности, представляет их для рассмотрения Правительству Калужской области.

3.110. Координирует деятельность субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры инновационной деятельности.

3.111. Осуществляет координацию туристской деятельности на территории Калужской области, в том числе:

а) координацию в пределах компетенции деятельности объектов гостиничного хозяйства и туристских предприятий, иных объектов туристской индустрии;

б) создание единой информационной базы по всем объектам туристской индустрии на территории Калужской области;

в) разработку практических мер по привлечению инвестиций в туристскую индустрию;

г) разработку мер по поддержке туроператоров и турагентов, занимающихся туристской деятельностью на территории Калужской области;

д) разработку мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте);

е) создание комплексной системы для подготовки квалифицированных специалистов для предприятий туристской индустрии в соответствии с международными стандартами;

ж) создание наиболее благоприятных экономических условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма;

з) развитие санаторно-курортной сети;

и) развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и придорожной сети сервисных услуг;

к) разработку совместно с другими субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма;

л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;

м) участие в рекламной и издательской деятельности в сфере туризма.

3.112. Проводит анализ состояния малого предпринимательства, его вклада в экономику области, эффективности применения мер государственной поддержки.

3.113. Готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки малого предпринимательства в Калужской области, представляет их для рассмотрения Губернатору Калужской области, Правительству Калужской области.

3.114. Является держателем Реестра субъектов малого предпринимательства Калужской области.

3.115. Вносит предложения о введении налоговых и иных льгот субъектам малого предпринимательства в части средств, зачисляемых в областной бюджет.

3.116. Оказывает органам местного самоуправления содействие при разработке и реализации мер поддержки и развития малого предпринимательства.

3.117. Координирует деятельность специализированных органов и организаций с государственным участием, составляющих основу инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Калужской области.

3.118. Реализует единую политику в сфере перевозок.

3.119. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, межрегиональными, международными организациями по внедрению экономичных, экологически чистых, более безопасных средств транспорта, по улучшению транспортных связей между Калужской областью и другими субъектами Российской Федерации.

3.120. В пределах предоставленных полномочий выполняет функции заказчика (или делегирует их) на осуществление организованных перевозок по маршрутам общеобластного значения.

3.121. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью координации деятельности органов, осуществляющих на территории Калужской области контрольные функции на транспорте.

3.122. Организует перевозки на маршрутах общеобластного значения (межмуниципальное сообщение) на основе государственного заказа.

3.123. Организует перевозки на междугородных маршрутах, в том числе с другими субъектами Российской Федерации.

3.124. Разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения.

3.125. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства.

3.126. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и является администратором поступления отдельных неналоговых доходов областного бюджета согласно перечню, утвержденному в составе закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3.127. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

3.128. Координирует деятельность органа государственной власти Калужской области, уполномоченного осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством, а также осуществляет контроль за данной деятельностью.

3.129. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

3.130. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах предоставленных полномочий.

3.131. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование в соответствии с законодательством.

3.132. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством.

3.133. Обеспечивает соблюдение требований, установленных законодательством о государственной тайне.

3.134. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.

4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.

4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр экономического развития Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.

5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:

- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;

- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;

- устанавливает должностные обязанности работников министерства;

- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.

5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.