Законы и постановления РФ

Постановление Районного Собрания представителей МО “Ульяновский район“ N 23 от 27.05.2005 “Об утверждении Положения “О комиссиях Районного Собрания муниципального района “Ульяновский район“ Калужской области“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2005 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О КОМИССИЯХ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН“

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

Районное Собрание муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение “О комиссиях Районного Собрания МР “Ульяновский район“ Калужской области“.

Глава муниципального района

“Ульяновский район“

А.М.Кудаков

Утверждено

Постановлением

Районного Собрания представителей

муниципального образования

“Ульяновский район“

от 27 мая 2005 г. N 23

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН“ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Комиссии Районного Собрания муниципального района
“Ульяновский район“ (далее по тексту - комиссии) являются его постоянными органами, образуются из числа депутатов на срок полномочий Районного Собрания и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской федерации, законодательством Калужской области, Уставом муниципального района и настоящим Положением.

Статья 2.

Комиссии подотчетны Районному Собранию по вопросам своего ведения. Комиссии могут рассматривать любые вопросы, отнесенные законодательством Российской федерации и Калужской области к ведению муниципального района, как по поручению председателя Районного Собрания, так и по собственной инициативе.

Статья 3.

Каждый депутат может быть членом не более 3-х комиссий. Председатель Районного Собрания не может входить в состав комиссий.

Статья 4.

Основная деятельность комиссий осуществляется в период между заседаниями Собрания. При необходимости комиссии работают как во время заседания Районного Собрания, так и в перерывах между заседаниями Районного Собрания.

Статья 5.

Организационные и иные вопросы деятельности комиссий регламентируются соответствующими положениями, которые утверждаются с соответствующей комиссией.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Статья 6.

Главными целями комиссий является предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению муниципального района, разработка и экспертиза нормативных правовых актов по направлениям деятельности комиссий, а также выработка законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательной базы Калужской области.

Статья 7.

Комиссии решают следующие задачи:

- сбор и анализ информации в муниципальном районе существующих и готовившихся в Калужской области законодательных и нормативно-правовых актов;

- изучение нормативных правовых актов других муниципальных районов;

- разработка и экспертиза нормативных правовых актов муниципального района;

- рассмотрение и учет предложений граждан, общественных объединений граждан, предприятий, организаций, учреждений по вопросам законодательства Калужской области, нормативных правовых актов муниципального образования;

- освещение деятельности комиссии в газете “Вестник“.

Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ И ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ

Статья 8.

Для достижения поставленных задач и целей комиссии
наделяются следующими полномочиями:

- направлять запросы и обращения Главе муниципального района, любым подразделениям администрации муниципального района, территориальным подразделениям федеральных органов, находящихся на территории муниципального района, по вопросам, касающимся предметов своего ведения;

- получать по вопросам своего ведения любую информацию, не составляющую государственную и коммерческую тайну о деятельности органов муниципальной власти, предприятий всех форм собственности, действующих на территории муниципального района;

- обращаться в суд, прокуратуру через Районное Собрание по вопросам привлечения к ответственности организаций, учреждений, предприятий и лиц, нарушающих федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты Районного Собрания;

- осуществлять контроль по предметам своего ведения за деятельностью администрации муниципального района, ставить перед Главой администрации муниципального района вопрос об устранении нарушений, допущенных теми или иными должностными лицами администрации муниципального района;

- создавать рабочие группы как из числа депутатов, так из числа привлеченных специалистов;

- использовать для оплаты труда депутатов и привлеченных специалистов средства, выделенные комиссиям Районного Собрания;

- осуществлять иные поручения Районного Собрания.

Статья 9.

К ведению комиссий относятся:

Комиссия мандатная:

- проверка полномочий депутатов Районного Собрания и контроля за соблюдением Закона Калужской области “О муниципальных выборах в Калужской области“;

- вопросы проведения выборов, довыборов и перевыборов, отзывы депутатов и внесение на Районное Собрание, признание выборов отдельных депутатов недействительными;

- контроль за исполнением Положения “О статусе депутата Районного Собрания муниципального района “Ульяновский район“ Калужской области“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “продовольствия“ имеется в виду слово “плодородия“.

- вопросы рационального использования земли, повышения продовольствия почв, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- определение порядка пользования земельными ресурсами в муниципальном районе, включая предоставление и изъятие земель под объекты федерального и областного значения;

- вопросы
создания, содержания и развития социальной инфраструктуры в сельской местности.

Финансово-бюджетная комиссия:

- разработка правовых основ бюджетного устройства и кредитно-денежного регулирования, налоговой политики, включая установление сборов, тарифов и ставок платежей в муниципальном районе;

- контроль за соблюдением бюджетного процесса и использованием бюджетных и внебюджетных средств администрацией муниципального района;

- анализ областного бюджета и налогового законодательства и выработки предложений по его совершенствованию.

Комиссия по комплексному развитию муниципального района:

- анализ хода экономических реформ в муниципальном районе, включая вопросы демонополизации, ценообразования и тарифов, заработной платы, торговли, банковской деятельности, эмиссии ценных бумаг муниципального района;

- определение приоритетов социально-экономического развития муниципального района, рассмотрение соответствующих планов и программ;

- разработка социально-экономических критериев административно-территориального деления муниципального района;

- вопросы развития и координации внешнеэкономических связей, экспертизы договоров и соглашений муниципального района.

Комиссия по социальному развитию:

- разработка правовых основ социальной политики в муниципальном районе.

Статья 10.

Комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов муниципальной власти, общественных организаций, предпринимателей и иных граждан, участие которых в работе комиссии может оказать необходимую помощь.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Статья 11.

Соответствующая комиссия возглавляется председателем, избираемым из числа депутатов на заседании Районного Собрания. Председатель организует работу комиссии, ведет ее заседания, дает поручение ее членам, разрабатывает проекты планов работы, представляет комиссию в отношении с органами муниципальной власти, предприятиями любых организационно-правовых форм и гражданами.

Статья 12.

На заседании комиссии из числа ее членов избирается заместитель председателя и секретарь.

Статья 13.

Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие, выполняет поручения председателя, связанные с организацией работы комиссии. Заместитель председателя комиссии избирается на весь срок полномочий Районного Собрания и может быть переизбран досрочно.

Статья 14.

Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии, а
также по поручению председателя выполняет иные функции, связанные с организацией заседаний комиссии. Секретарь избирается на весь срок полномочий Районного Собрания и может быть переизбран досрочно.

Статья 15.

По решению комиссии в ее структуре могут быть образованы подкомиссии по отдельным направлениям деятельности комиссии. Подкомиссия считается избранной, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Ликвидация подкомиссии производится аналогичным образом.

Раздел V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА РАБОТЫ

Статья 16.

Основной формой деятельности комиссии является заседание. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Продолжительность каждого заседания не должна составлять более восьми рабочих часов. Дата, время и место очередного заседания определяются председателем комиссии.

Статья 17.

Работа комиссии осуществляется на основе плана работы. Повестка дня очередного заседания определяется председателем комиссии и сообщается ее членам не позднее чем за неделю до начала заседания. Простым большинством голосов членов комиссии в повестку дня могут быть внесены дополнительные вопросы.

Статья 18.

По вопросам своего ведения комиссия принимает решения и вырабатывает рекомендации. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа членов комиссии, за исключением случаев, оговоренных в настоящем Положении. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Принятие решений путем заочного опроса членов комиссии не допускается.

Статья 19.

На каждом заседании секретарем ведется соответствующий протокол. Протокол заседания скрепляется подписью председателя и секретаря комиссии. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, а другой направляется председателю Районного Собрания.

Статья 20.

Комиссиям для осуществления деятельности предоставляются необходимые помещения, оборудование, средства связи. Оплата расходов, связанных с обеспечением деятельности комиссий, производится из средств муниципального бюджета.

Раздел VI. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

Статья 21.

Член комиссии обязан
присутствовать на ее заседаниях, принимать участие в работе комиссии и выполнять принятые на себя поручения комиссии.

Статья 22.

В случае невозможности принять участие в работе комиссии или выполнять ее поручения член комиссии заблаговременно сообщает об этом председателю комиссии или его заместителю.

Статья 23.

Член комиссии имеет право на изложение особого мнения по вопросам, внесенным на обсуждение комиссии. Особое мнение члена комиссии заносится в решение комиссии, а в случаях, когда решение не принимается, - в протокол заседания комиссии.

Статья 24.

В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии свыше трех раз подряд и представления уважительных причин такого отсутствия председатель соответствующей комиссии обязан поставить об этом в известность Районное Собрание на ближайшем заседании. Районное Собрание вправе принять решение о выводе члена комиссии из состава комиссии большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 25.

Комиссия отвечает перед Районным Собранием за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на нее полномочий. В случае установления фактов ненадлежащего исполнения комиссией своих полномочий либо ее бездеятельности по решению Районного Собрания комиссия может быть расформирована.

Статья 26.

Настоящее Положение может быть изменено в целом дополнительно по решению Районного Собрания. Полномочия комиссии могут быть дополнены, но не могут быть уменьшены или изъяты.

Статья 27.

Комиссии отчитываются перед Районным Собранием о своей работе не реже двух раз в год.