Законы и постановления РФ

Постановление Районного Собрания МО “Тарусский район“ N 14 от 28.02.2005 “Об утверждении программы укрепления законности и правопорядка и борьбы с преступностью в Тарусском районе Калужской области на 2005-2007 гг. - “Правопорядок 2005-2007“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ТАРУССКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2005 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ

И ПРАВОПОРЯДКА И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ТАРУССКОМ РАЙОНЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГГ. -

“ПРАВОПОРЯДОК 2005-2007“

Заслушав и обсудив информацию Крюкова А.Б., заместителя Главы администрации МО “Тарусский район“, о программе укрепления законности и правопорядка и борьбы с преступностью в Тарусском районе Калужской области на 2005-2007 гг. - “Правопорядок 2005-2007“, Районное Собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу укрепления законности и правопорядка
и борьбы с преступностью в Тарусском районе Калужской области на 2005-2007 гг. - “Правопорядок 2005-2007“.

Глава муниципального образования

“Тарусский район“

Ю.В.Нахров

Утверждена

Постановлением

Районного Собрания

муниципального образования

“Тарусский район“

от 28 февраля 2005 г. N 14

ПРОГРАММА

УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА И БОРЬБЫ

С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ТАРУССКОМ РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2005-2007 ГГ. - “ПРАВОПОРЯДОК 2005-2007“

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

Основной задачей районной целевой программы “Правопорядок“ на 2001-2004 годы являлось сдерживание преступности, обеспечение правопорядка и безопасности, а также укрепление материально-технической базы правоохранительных органов области.

Все мероприятия, предусмотренные программой и не требующие финансовых затрат, выполнены.

Особое внимание уделялось укреплению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, защите всех форм собственности.

Осуществлялось противодействие организованной преступности и коррупции с целью обеспечения усиления государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Проведена серия оперативно-профилактических операций по сдерживанию криминогенных факторов, особое внимание уделялось антитеррористическим мерам.

Проводилась работа по организации охраны садовых и дачных кооперативов.

Реализованы меры по профилактике правонарушений со стороны несовершеннолетних.

Выполнение мероприятий программы позволило, несмотря на социально-экономические трудности, в истекшем периоде сдержать преступность в социально терпимых границах, обеспечить общественный порядок и безопасность в районе.

За 2004 год на территории Тарусского района увеличилось число зарегистрированных преступлений, всего зарегистрировано 365 преступлений (АППГ - 299), раскрываемость составила 44,6% (АППГ - 53,1).

Наблюдается рост количества совершенных краж. В 2004 году их зарегистрировано 211 (АППГ - 174), увеличение составило 21,3%. Также увеличилось количество преступлений с участием несовершеннолетних, ими совершено 28 преступлений (АППГ - 16), удельный вес составил 17,4%.

За 12 месяцев 2004 года проводилась работа по выявлению преступлений превентивной направленности, предусмотренных ст. 119 УК РФ (угроза убийством)
- выявлено 9 (АППГ - 15), по ст. 115, 116 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, побои) - 9 (АППГ - 3), ст. 112 УК РФ (причинение средней тяжести вреда здоровью) - 7 (АППГ - 10), ст. 213 УК РФ (хулиганство) - 3 (АППГ - 3), ст. 222 УК РФ (незаконное хранение оружия) - 4 (АПГ - 5).

Снижение выявляемости преступлений превентивной направленности свидетельствует о низкой профилактической работе участковых уполномоченных милиции и о слабом взаимодействии между службами ОВД.

Причинами создавшегося положения явились отсутствие оперативного сопровождения и оперативной поддержки со стороны подразделений криминальной милиции района по нераскрытым уголовным делам, находящимся в производстве органов дознания и дознавателей, компетенция которых была намного расширена в связи с изменением уголовного и уголовно-процессуального законодательства, упущения в правильной расстановке и своевременной подготовке кадров во всех службах отдела внутренних дел.

Прогностическая оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшей консолидации преступных группировок, грядущем росте числа имущественных преступлений, в том числе краж; повышении степени опасности и изощренности преступных проявлений, усилении вооруженности и технической оснащенности преступников; росте немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.

В борьбе с преступностью среди несовершеннолетних, беспризорностью и безнадзорностью имеются проблемы, решение которых лежит вне сферы правового воздействия органов внутренних дел района.

Прежде всего, это отсутствие достаточного числа социально-реабилитационных центров и приютов для размещения несовершеннолетних как в Тарусском районе, так и в Калужской области в целом. По этой причине в настоящее время две трети детей возвращаются в семьи, даже в заведомо неблагополучные.

Криминальная напряженность усиливается в связи с продолжающейся алкоголизацией и наркотизацией населения.

Негативное влияние на состояние криминальной обстановки оказывает рецидивная преступность. Вызывает серьезную обеспокоенность
уровень аварийности на дорогах района.

Существенное влияние на социально-экономические отношения оказывает организованная преступность.

Особую опасность представляет угроза террористических актов. Предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требует проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна при наличии дорогостоящих специальных средств.

Значительное количество сотрудников правоохранительных органов района задействовано в контртеррористической операции в Чеченской Республике.

Недостаточное финансирование не позволяет в полной мере решить вопросы полноценной обеспеченности органов внутренних дел района вооружением, средствами защиты, радиосвязи, оперативно-техническими, средствами автоматизации управленческого процесса, служебным транспортом. Нет возможности улучшить бытовые условия работы дежурных частей, что позволило бы повысить качество оперативно-следственных мероприятий и служебной деятельности.

Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных результатов в деятельности правоохранительных органов района, невозможно без объединения усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Настоящая Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач.

II. Основные цели и задачи

Целями программы являются обеспечение максимальной эффективности функционирования системы правоохранительных органов Тарусского района в борьбе с преступностью и обеспечение общественного порядка и безопасности; сдерживание преступности; координация усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления по предупреждению и пресечению противоправных действий.

Достижение этих целей должно быть обеспечено путем решения следующих задач:

- разработка системы мер борьбы с преступностью, включая создание мобильных резервов правоохранительных органов;

- создание социальных объектов, призванных облегчить положение жертв преступлений, обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание; снизить нравственную и психологическую нестабильность в обществе; обеспечить
более эффективное лечение больных алкоголизмом и токсикоманией;

- развитие материальной и социальной базы системы правоохранительных органов;

- содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами.

III. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2005-2007 годах, поэтапно - в соответствии с календарными годами.

IV. Система мероприятий

Правоохранительные органы и органы местного самоуправления района путем комплексного подхода и координации действий осуществляют реализацию мероприятий программы (приложение N 1).

V. Механизм реализации программы

Правоохранительные органы во взаимодействии с органами местного самоуправления и территориальными структурами федеральных органов власти обеспечивают выполнение намеченных программой мероприятий (приложение N 1) за счет средств, выделяемых на текущее финансирование основной деятельности.

VI. Организация управления программой и контроль за ходом

ее выполнения

Глава муниципального образования ежегодно не позднее второго квартала информирует Районное Собрание о ходе выполнения намеченных мероприятий и направлениях использования выделенных бюджетных средств.

Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя ведомства, указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января информирует Главу муниципального образования о выполнении соответствующих мероприятий программы.

В этих целях организуется проведение совместных совещаний с ведомствами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.

VII. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации программы

Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений обеспечит своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, защиту личности граждан, их прав и свобод, а также собственности от преступных посягательств.

Выполнение программы будет способствовать оздоровлению криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, так и путем улучшения их раскрываемости. Осуществление намеченных мер по оздоровлению криминальной обстановки с одновременным улучшением материальной базы правоохранительных органов
позволит улучшить показатели оперативно-служебной деятельности и сдержать темпы роста преступности.

Реализация мероприятий программы будет способствовать повышению действенности защиты населения, соблюдению прав и интересов граждан, формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановлению доверия общества к правоохранительной системе.

Приложение N 1

к районной целевой программе

“Правопорядок“ на 2005-2007 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Разработка проектов постановлений органов местного самоуправления района.

1.1. Разработка проекта постановления Районного Собрания МО “Тарусский район“ “Об участии граждан в обеспечении правопорядка на территории Тарусского района“.

Ответственный исполнитель - администрация МО “Тарусский район“.

Срок исполнения: 2005-2006 гг.

1.2. Проработка вопроса о разработке нормативно-правового акта “О создании муниципального фонда охраны общественного порядка“.

Ответственный исполнитель - администрация МО “Тарусский район“.

Срок исполнения: 2005 год.

2. Обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, совершенствование профилактической деятельности.

2.1. Разработка и предоставление на рассмотрение представительных органов местного самоуправления системы дополнительных льгот и поощрений работников органов внутренних дел, осуществляющих профилактические меры, обеспечивающих быстрое и полное раскрытие преступлений.

Ответственный исполнитель: ОВД Тарусского района и администрация МО “Тарусский район“.

Срок исполнения: 2005 год.

2.2. Разработка механизмов совершенствования мер по повышению эффективности несения службы нарядами патрульно-постовой службы, в том числе:

2.2.1. Создание в ОВД Тарусского района подразделения конной милиции патрульно-постовой службы для обеспечения более эффективной охраны общественного порядка в зонах отдыха людей, а также в местах расположения садоводческих объединений граждан.

Ответственный исполнитель: ОВД Тарусского района и администрация МО “Тарусский район“.

Срок исполнения: 2005-2006 гг.

2.2.2. Создание передвижных пунктов милиции.

Ответственный исполнитель: ОВД Тарусского района и администрация МО “Тарусский район“.

Срок исполнения: 2005-2006 гг.

2.3. Воссоздание на территории муниципального образования штабов добровольных народных дружин.

Ответственный исполнитель: администрация МО “Тарусский район“, ОВД “Тарусского района“, администрации предприятий и учреждений района.

Срок исполнения: 2005-2006 гг.

2.4.
Разработка механизма контроля со стороны органов местного самоуправления и правоохранительных органов за организацией торговли на специально отведенных территориях.

Ответственный исполнитель: администрация МО “Тарусский район“, ОВД Тарусского района.

Срок исполнения: 2005 год.

2.5. Проработка вопроса о создании центра социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, а также лиц, отбывавших наказание в исправительных учреждениях МЮ РФ, при участии Русской Православной Церкви.

Ответственный исполнитель: администрация МО “Тарусский район“, ОВД Тарусского района, подразделение ГУИН МЮ РФ по Тарусскому району, при участии Тарусского прихода Калужской епархии Русской Православной Церкви.

Срок исполнения: 2005-2006 гг.

2.6. Проведение конкурса на лучшую публикацию на правоохранительную тематику в средствах массовой информации района.

Ответственный исполнитель: редакция районной газеты “Октябрь“.

3. Основные мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

3.1. Включение в учебные программы учебных заведений района лекционных семинаров по проблемам подростковой преступности.

Ответственный исполнитель: администрация МО “Тарусский район“, ОВД Тарусского района, прокуратура Тарусского района, отдел образования МО “Тарусский район“, администрации учебных заведений района.

Срок исполнения: 2005-2007 гг.

3.2. Создание на территории муниципального образования дополнительных центров, кружков и секций для привлечения подростков к занятиям спортом, физической культурой, народными промыслами, музыкой и изобразительным искусством в свободное от учебы время.

Ответственный исполнитель: администрация МО “Тарусский район“, отдел культуры, отдел образования, администрации учебных заведений, инспекция по делам несовершеннолетних.

Срок исполнения: 2005-2007 гг.

4. Борьба с терроризмом и экстремизмом.

4.1. Проведение работы по техническому укреплению жилых домов, объектов жизнеобеспечения, мест массового скопления населения.

Ответственный исполнитель: МУП “Тарусажилдорстрой-Заказчик“, ФГУП ТКП РАН.

Срок исполнения: 2005 год.

4.2. Организация проведения комплекса межведомственных мероприятий по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма.

Ответственный исполнитель: УФСБ, прокуратура Тарусского района, ОВД, администрация МО “Тарусский район“.

Срок исполнения: 2005 год.

4.3. Усиление паспортно-визового контроля на территории муниципального образования.

Ответственный
исполнитель: ОВД “Тарусского района“, МУП “Тарусажилдорстрой-Заказчик“, ФГУП ТКП РАН.

5. Мероприятия по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

5.1. Организация выездов подвижной наркологической бригады в отдаленные населенные пункты района.

Ответственный исполнитель: МУЗ “Тарусская ЦРБ“.

Срок исполнения: 2005-2007 гг.

5.2. Организация лекционных занятий в учебных заведениях района по антиалкогольной тематике.

Ответственный исполнитель: отдел образования, Тарусская ЦРБ, администрации учебных заведений района.

Срок исполнения: 2005-2007 гг.

6. Укрепление кадрового состава правоохранительных органов, повышение социальной защищенности сотрудников.

6.1. Проработка вопроса о выделении финансовых средств для предоставления и строительства жилья сотрудникам правоохранительных органов.

Ответственный исполнитель: администрация МО “Тарусский район“.

Срок исполнения: 2005-2006 гг.