Постановление главы администрации Калининградской области от 18.10.2004 N 123 “О внесении изменений в Постановление главы администрации Калининградской области от 8 июля 1996 года N 426 “О территориальной службе медицины катастроф Калининградской области“ (вместе с “Положением о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области“)
Утратил силу c 7 августа 2007 года в связи с изданием Указа Губернатора Калининградской области от 07.08.2007 N 36.Вступил в силу с 18 октября 2004 года (пункт 3 данного документа).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2004 г. N 123
О внесении изменений в Постановление главы администрации
Калининградской области от 8 июля 1996 года N 426
“О территориальной службе медицины катастроф
Калининградской области“
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф“
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Постановление главы администрации Калининградской области от 8 июля 1996 года N 426 “О территориальной службе медицины катастроф Калининградской области“ (с изменениями, внесенными Постановлениями главы администрации (губернатора) Калининградской области от 19 февраля 1997 года N 156, от 3 июня 2004 года N 68) следующие изменения:
- в пункте 1 Постановления абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;
- пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции: “2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, руководствуясь Положением о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области, обеспечить функционирование формирований и структур службы медицины катастроф на подведомственных территориях“;
- приложение N 1 “Положение о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области“ изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области
В.Г. Егоров
Приложение
к Постановлению
главы администрации
(губернатора) области
от 18 октября 2004 г. N 123
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной службе медицины катастроф
Калининградской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальная служба медицины катастроф Калининградской области (далее по тексту - Служба) является составной частью областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
4. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Калининградской области в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
5. На территориальном уровне Служба представлена:
1) Территориальным центром медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области (далее по тексту - Центр).
Центр создан на базе Калининградской областной больницы в качестве структурного подразделения (отделения) больницы и действует в соответствии с Положением. По вопросам управления Службой Центр непосредственно подчинен руководителю органа исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения.
2) Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
3) Клиническими базами (учреждениями здравоохранения), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
6. На местном уровне Служба представлена:
1) Станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф, с входящими в них формированиями.
2) Центрами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах области, формирующими санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.
3) Учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
7. На объектовом уровне Служба представлена:
1) Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.
2) Медицинскими нештатными формированиями.
3) Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4) Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
8. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на областном, местном и объектовом уровнях силами имеющихся учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений области создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);
- бригады специализированной медицинской помощи;
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
- бригады доврачебной помощи;
- санитарные посты;
- санитарно-эпидемиологические отряды;
- санитарно-эпидемиологические бригады;
- группы эпидемиологической разведки.
9. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются в соответствии с действующим законодательством исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня.
Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
10. В зависимости от обстановки работа Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с действующим законодательством.
11. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными правовыми актами):
1) В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2) В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Центра, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп Центра в органы управления единой государственной системы (РСЧС) и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их использование;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
3) В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра, формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
12. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается в установленном порядке и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области (далее - Комиссия по ЧС).
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
13. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранением, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения здравоохранения области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
Глава 5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЛУЖБЫ
14. Начальником Службы является руководитель органа исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения. Начальниками службы медицины катастроф на местном уровне являются руководители соответствующих органов управления здравоохранением, на объектовом - руководители объектов.
15. Центр является органом управления Службы и одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном уровне функции штабов службы медицины катастроф выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, на объектовом уровне - специально назначенные должностные лица по делам ГО и ЧС.
16. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по ЧС.
17. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Калининградской области, местных бюджетов, собственных средств организаций.