Законы и постановления РФ

Постановление Районного Собрания МО “Хвастовичский район“ N 266 от 27.07.2004 “Об утверждении Положения по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО “Хвастовичский район“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2004 г. N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА ТЕРРИТОРИИ МО “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“

В целях повышения уровня обеспечения населения услугами пассажирского автомобильного транспорта, создания условий для снижения транспортных издержек и тарифов на предоставляемые услуги, обеспечения добросовестной конкуренции между различными перевозчиками, в соответствии со ст. 15 Устава МО
“Хвастовичский район“ Районное Собрание МО “Хвастовичский район“

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО “Хвастовичский район“ (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального образования

“Хвастовичский район“

С.Е.Веденкин

Приложение

к Постановлению

Районного Собрания

муниципального образования

“Хвастовичский район“

от 27 июля 2004 г. N 266

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ

МО “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“

Данное Положение принято на основании Закона Калужской области N 117-ОЗ от 13.05.2002 “О порядке организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Калужской области“, приказа Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 (ред. от 12.06.1990) “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР“, Устава МО “Хвастовичский район“, других нормативных правовых актов.

1. Цели и задачи настоящего Положения

1.1. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:

- повышение уровня обеспечения населения МО “Хвастовичский район“ Калужской области услугами пассажирского автомобильного транспорта;

- обеспечение добросовестной конкуренции между различными перевозчиками;

- создание условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного (по сравнению с экономически оправданным) роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО “Хвастовичский район“ Калужской области;

- обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО “Хвастовичский район“.

1.2. Задачи настоящего Положения

Основными задачами настоящего Положения являются:

- организация маршрутной сети на территории МО “Хвастовичский район“ Калужской области;

- установление расписаний движения автомобильного транспорта по маршрутам;

- обеспечение безопасности дорожного движения.

2. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом на территории МО “Хвастовичский район“

2.1. Организация перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом на территории

МО “Хвастовичский район“

Органы местного самоуправления:

- осуществляют согласование перевозчикам открытие маршрутов для перевозки пассажиров и багажа автобусами и (или) маршрутными таксомоторами;

- согласовывают перевозчикам выбор местоположения остановочных пунктов;

-
определяют обустройство остановочных пунктов, порядок их содержания и уборки;

- определяют порядок распространения информации о расписании движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте на остановочных пунктах;

- принимают меры к недопущению функционирования на маршрутах перевозчиков, не имеющих утвержденных паспортов маршрутов;

- организовывают диспетчерское управление перевозками на маршрутах и осуществляют контроль за соблюдением обязательных норм и правил по организации пассажирских перевозок, установленных органами местного самоуправления;

- в целях изучения спроса населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транспортом общего пользования, проводят регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов;

- исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяют потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджета муниципального образования;

- принимают меры к устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО “Хвастовичский район“, направляют в лицензирующий орган предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензий перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства.

2.2. Порядок открытия маршрутов на территории

МО “Хвастовичский район“

При согласовании открытия маршрута по инициативе перевозчика органы местного самоуправления:

2.2.1. Принимают к рассмотрению заявку на открытие маршрута с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:

- копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;

- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);

- копий документов, подтверждающих право владения
транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);

- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;

- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;

- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;

- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.

2.2.2. По представленным документам проводят экспертизу и принимают решение о возможности открытия маршрута.

2.2.3. В рамках экспертизы проводят комиссионное обследование открываемого маршрута с участием перевозчика (или его представителей); по результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.

2.2.4. Принимают решения об отказе в согласовании открытия маршрута в следующих случаях:

- неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;

- представления расписания, не удовлетворяющего потребностям населения в транспортном обслуживании, определенном органом местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и не соответствующего установленным нормативам;

- несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормативам;

- не является основанием для отказа открытия маршрута исключительно по причине нецелесообразности.

2.2.5. Направляют копию решения о согласовании открытия маршрута или об отказе в согласовании открытия маршрута перевозчику, подавшему заявку на открытие маршрута, с указанием оснований для отказа.

2.2.6. После согласования открытия
маршрута согласовывают перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте только при условии представления им одного экземпляра паспорта маршрута.

2.2.7. На основании представленных перевозчиками паспортов маршрутов формируют общий реестр действующих маршрутов.

2.3. Порядок решения вопросов о возможности осуществления

перевозок пассажиров и багажа на территории

МО “Хвастовичский район“ на маршрутах,

включенных в реестр маршрутов

Для решения вопроса о возможности осуществления перевозчиком перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, органы местного самоуправления:

2.3.1. Принимают к рассмотрению заявку о рассмотрении возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:

- копий учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;

- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);

- документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);

- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;

- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;

- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров
на остановочных пунктах;

- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.

2.3.2. По представленным документам проводят экспертизу и принимают решение о возможности осуществления перевозок на маршруте.

2.3.3. В рамках экспертизы проводят комиссионное обследование маршрута с участием перевозчика (или его представителей); по результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.

2.3.4. Принимают решение о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, в следующих случаях:

- неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;

- представления расписания, не удовлетворяющего потребностям населения в транспортном обслуживании, определенном органами местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и несоответствующего установленным нормативам;

- не принимают решения о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, исключительно по причине нецелесообразности.

2.3.5. Направляют копию решения о возможности либо невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, перевозчику, подавшему заявку, с указанием оснований невозможности осуществления перевозок.

2.3.6. После принятия решения о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, согласовывать перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте только при условии представления им одного экземпляра паспорта маршрута.

2.4. Организация перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом общего пользования

на территории МО “Хвастовичский район“

2.4.1. Органы местного самоуправления формируют муниципальный заказ на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на основании потребностей пассажиров в перевозках, устанавливаемых в результате обследования пассажиропотоков, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет муниципального образования.

2.4.2. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки пассажиров и багажа, нерентабельность которых
обусловлена регулированием тарифов, незначительной интенсивностью пассажиропотоков, наличием значительного числа пассажиров, имеющих право на проезд по сниженным тарифам или бесплатно.

2.5. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров

и багажа автомобильным транспортом на территории

МО “Хвастовичский район“

При осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО “Хвастовичский район“ перевозчики:

2.5.1. Обеспечивают работу каждого автобуса и (или) маршрутного таксомотора в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца, который должен находиться у водителя транспортного средства.

2.5.2. Оснащают каждый автобус и (или) маршрутный таксомотор контрольно-кассовой машиной (бланками строгой отчетности (билетами) установленного образца в количестве, необходимом на рабочую смену, билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества использованных бланков строгой отчетности (билетов) (после выполнения каждого рейса) и выполненных рейсов).

2.5.3. Обеспечивают необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости автобусов, не превышающих общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, и (или) маршрутных таксомоторов - по количеству мест для сидения.

2.5.4. Не передают право осуществления перевозок по согласованному ему расписанию и утвержденному им паспорту маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

2.5.5. Оформляют паспорта маршрутов в соответствии с формой, установленной действующими нормативными правовыми актами.

2.5.6. Обеспечивают выполнение иных требований законодательства с учетом необходимости обеспечения безопасности перевозок.

2.6. Контроль за соблюдением данного Положения

Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.