Законы и постановления РФ

Решение городской Думы МО “Г. Кондрово“ N 142 от 18.03.2004 “О бюджетном процессе в МО “Город Кондрово“ (вместе с Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кондрово“)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения городской Думы МО “Г. Кондрово“ N 54 от 21.11.2005.

Вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД КОНДРОВО“

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

18 марта 2004 г. N 142

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО “ГОРОД КОНДРОВО“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации“ городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в МО “Город Кондрово“ согласно приложению.

2. Данное Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в еженедельнике “Кондрово за неделю“.

4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на отдел учета и финансирования (С.В.Гордеева).

Глава муниципального образования

“Город Кондрово“

А.Л.Комаров

Приложение N 1

к Решению

городской Думы

муниципального образования

“Город Кондрово“

от 18 марта 2004 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД КОНДРОВО“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кондрово“ (далее - Положение) регламентирует осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Кондрово“.

Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Кондрово“ (далее - МО “Город Кондрово“) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, Устав МО “Город Кондрово“, решения городской Думы о бюджете МО “Город Кондрово“ на соответствующий год, настоящее Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Калужской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

бюджет муниципального образования “Город Кондрово“ - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения города Кондрова как муниципального образования;

бюджетный процесс в МО “Город Кондрово“ - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления МО “Город Кондрово“ по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета и по контролю за его исполнением;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между
получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;

расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций, относящихся к ведению муниципального образования “Город Кондрово“ в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и Уставом муниципального образования “Город Кондрово“;

дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над их доходами;

дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

1.3. Бюджетный процесс в МО “Город Кондрово“ основывается на соблюдении принципов бюджетной системы Российской Федерации.

1.4. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

2. Участники бюджетного процесса

2.1. Городская Дума МО “Город Кондрово“:

- утверждает бюджет города и отчет Главы города о его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;

- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

2.2. Глава МО “Город Кондрово“:

- вносит в городскую Думу проект бюджета муниципального образования “Город Кондрово“, представляет отчет о его исполнении;

- распоряжается средствами городского бюджета;

- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

2.3. Городская Управа МО “Город Кондрово“:

- составляет проект бюджета города, сводную бюджетную роспись, разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений
в бюджет города и представляет их Главе города;

- исполняет бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;

- составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его Главе города;

- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

2.4. Главные распорядители бюджетных средств:

- распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетов получателей;

- несут ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

3. Составление проекта городского бюджета

3.1. Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год, настоящим Положением и постановлением Главы города о подготовке проекта городского бюджета.

Постановлением Главы города, которое принимается не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года, утверждаются принципы формирования и методика планирования городского бюджета, порядок и сроки его составления.

3.2. Проект городского бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом:

- действующего на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;

- действующих на момент начала разработки проекта бюджета нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых администрацией Калужской области.

3.3. Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка:

- прогноза социально-экономического развития МО “Город Кондрово“ на очередной финансовый год;

- прогноза сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.

3.4. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:

- перспективный финансовый план;

-
план развития муниципального сектора экономики;

- муниципальные целевые программы;

- адресная инвестиционная программа;

- структура муниципального долга;

- программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

- иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.5. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:

- общий объем доходов городского бюджета;

- общий объем расходов городского бюджета;

- дефицит городского бюджета.

3.6. В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:

- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их формирования в бюджете на очередной финансовый год);

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

- лимит предоставления бюджетных кредитов;

- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

- источники финансирования дефицита городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий.

3.7. Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетом Калужской области (нормативов отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Калужской области.

4. Рассмотрение и утверждение бюджета города

4.1. Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании городской Думы МО “Город Кондрово“ в ноябре текущего года проект
бюджета города на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;

- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- прогнозом сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;

- проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

- планом развития муниципального сектора экономики;

- проектом структуры муниципального долга;

- проектом программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценкой потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;

- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;

- перспективным финансовым планом;

- расчетами по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на очередной финансовый год;

- перечнем нормативных актов города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.

4.2. После обсуждения проект бюджета:

- может быть принят в целом;

- может быть принят за основу;

- может быть отклонен, при этом должны быть изложены мотивы отклонения с занесением в протокол.

4.3. Проект бюджета может быть отклонен по следующим основаниям:

- не представлены в полном объеме материалы к проекту бюджета;

- проект бюджета муниципального образования разработан с нарушением текущего законодательства и другие.

4.4. После принятия проекта бюджета за основу депутаты в течение 3 рабочих дней направляют Главе поправки к проекту бюджета.

4.4.1. Глава муниципального образования созывает заседание городской
Думы МО “Город Кондрово“ не позднее чем через 6 дней после принятия проекта бюджета за основу для рассмотрения проекта бюджета в целом с учетом поправок.

4.4.2. На депутатских слушаниях по рассмотрению поправок и принятию бюджета в целом рассматриваются все поправки, внесенные депутатами.

4.4.3. После рассмотрения и обсуждения всех поправок проект бюджета муниципального образования “Город Кондрово“ ставится на голосование в целом.

4.5. Если проект бюджета и программы социально-экономического развития не принимаются в целом, то создается комиссия по их доработке. Комиссия создается из равного числа представителей городской Управы и депутатов городской Думы МО “Город Кондрово“, которая в течение 3 дней устраняет разногласия и выносит согласованный проект бюджета на заседание городской Думы МО “Город Кондрово“.

4.6. Окончательное решение городской Думы МО “Город Кондрово“ должно быть принято до начала очередного финансового года. В исключительных случаях (изменение законодательства, непринятие закона Калужской области о бюджете области на очередной финансовый год, недоведение муниципальному образованию нормативов отчислений от регулирующих доходов и т.д.) дата рассмотрения бюджета может быть перенесена на первый квартал планируемого финансового года.

4.7. Если решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, администрация муниципального образования вправе:

- осуществлять расходование средств местного бюджета в размере не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

4.8. Если решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, городская Управа муниципального образования “Город
Кондрово“ правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 4.7. При этом городская Управа муниципального образования не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- формировать резервный фонд бюджета города и осуществлять расходы из этого фонда.

4.9. Если решение об утверждении бюджета вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с пунктами 4.7, 4.8 данного Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения городская Управа муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы МО “Город Кондрово“ проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета, уточняющее показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

5. Исполнение городского бюджета

5.1. Городская Управа МО “Город Кондрово“ организует исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, утвержденным постановлением о бюджете города на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.

5.2. В процессе исполнения городского бюджета администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

5.3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.

5.4. Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.

5.5. Внесение
изменений и дополнений в бюджет МО “Город Кондрово“ происходит путем принятия в одном чтении решения городской Думы МО “Город Кондрово“ о внесении изменений и дополнений в бюджет города.

5.6. Основаниями для внесения изменений и дополнений в бюджет города являются:

- изменение бюджетного законодательства;

- изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия постановления о бюджете города;

- снижение в процессе исполнения бюджета объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

- превышение ожидаемых фактических доходов бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов или в случае необходимости направления дополнительных доходов не на уменьшение размера дефицита бюджета, а на иные цели.

5.7. Глава города представляет депутатам городской Думы МО “Город Кондрово“ проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, который рассматривается в течение 15 дней со дня внесения.

5.8. Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

5.9. Основные этапы исполнения бюджета по расходам устанавливаются в соответствии со статьями 219 - 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Отчетность об исполнении бюджета

6.1. Ежемесячный отчет об исполнении бюджета предоставляется в Комитет финансов по Дзержинскому району не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным.

6.2. Ежеквартальный отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен и представлен на
заседание городской Думы МО “Город Кондрово“ не позднее 1 месяца после окончания финансового квартала.

6.3. Глава муниципального образования ежегодно в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляет городской Думе МО “Город Кондрово“ годовой отчет об исполнении бюджета со всеми приложениями в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. Проекты отчета об исполнении бюджета должны быть рассмотрены не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городской Думой МО “Город Кондрово“.

7. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного

самоуправления МО “Город Кондрово“

7.1. Депутаты городской Думы МО “Город Кондрово“ осуществляют следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете города и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета в течение финансового года, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;

- последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

7.2. Городская Управа МО “Город Кондрово“ обязана предоставлять депутатам городской Думы МО “Город Кондрово“ всю информацию, необходимую для осуществления контроля.

7.3. Городская Управа МО “Город Кондрово“ осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.

7.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

8. Гласность в бюджетном процессе

8.1. Все действия, связанные с формированием бюджета, ходом его исполнения, отчета об исполнении бюджета муниципального образования, проводятся гласно и открыто.

8.2. Материалы по принятию бюджета и отчета об исполнении бюджета муниципального образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

9.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, определенных действующим законодательством, в том числе частью четвертой Бюджетного кодекса Российской Федерации.