Законы и постановления РФ

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ферзиковский район“ (Утв. Постановлением Районного Собрания МО “Ферзиковский район“ N 83 от 09.04.2002) (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 13.05.2002 N 46)

Фактически утратил силу в связи с принятием Устава муниципального района “Ферзиковский район“, признавшего утратившим силу Устав муниципального образования “Ферзиковский район“.

Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 13 мая 2002 г. N 46

Приняты

Постановлением

Районного Собрания

муниципального образования

“Ферзиковский район“

от 9 апреля 2002 г. N 83

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН“

1. В статье 1:

абзац тринадцатый изложить в новой редакции:

“Сельсовет - территориальное объединение сельских поселений, имеющих общую границу“;

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

“Органы территориального общественного самоуправления (далее - территориальный орган) - выборный орган, обладающий в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов территориального общественного самоуправления.

Депутат территориального органа общественного самоуправления - избранный населением сельсовета член органа территориального
общественного самоуправления“.

2. Статью 9 изложить в новой редакции:

“Статья 9. Сельский сход

1. В сельсоветах, Дугнинском поссовете, селах, деревнях и хуторах муниципального образования “Ферзиковский район“ территориальное общественное самоуправление может осуществляться сельскими общинами через сельские сходы и (или) избираемые ими органы, а также в иных формах в порядке, определенном Законом Калужской области “О местном самоуправлении в Калужской области“ и настоящим Уставом.

В поселке Дугна территориальное общественное самоуправление осуществляется в кварталах, улицах, во дворах и на иных территориях.

2. Сельский сход является правомочным при наличии на нем более пятидесяти процентов совершеннолетних граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее - члены сельской общины), либо не менее чем 4/5 представителей дворов.

3. Первый сельский сход созывается Главой муниципального образования по решению Районного Собрания муниципального образования “Ферзиковский район“ или по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины.

Последующие сельские сходы созываются избранными ими органами, а также территориальными органами в случае их создания. Сход может быть также созван по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины, оформленной в письменном виде, и по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования.

Инициативная группа членов сельской общины информирует органы местного самоуправления и население соответствующего сельского поселения о своем решении, дате и месте проведения сельского схода не менее чем за две недели до даты проведения сельского схода.

Сельские сходы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

4. Дата, место, время и форма проведения (на всей территории сельсовета или на территории отдельных сельских поселений и иных населенных территорий, входящих в сельсовет) сельского схода устанавливаются
инициаторами созыва данного схода. В случае, если инициаторами сельского схода являются не менее десяти процентов членов сельских общин, в границах сельских поселений, иных населенных территорий, входящих в сельсовет, либо всего сельсовета, дата, место, время и форма проведения сельского схода согласовывается с Районным Собранием муниципального образования “Ферзиковский район“.

Первым вопросом сельского схода является избрание его рабочих органов, в число которых входят:

председатель сельского схода, осуществляющий ведение схода;

счетная комиссия сельского схода, осуществляющая подсчет голосов при голосовании. Численный и персональный состав счетной комиссии определяется сельским сходом самостоятельно.

После избрания рабочих органов сельского схода (председателя и счетной комиссии сельского схода) проведением сельского схода руководит его председатель, который вносит на утверждение сельского схода повестку дня.

Все решения на сельском сходе принимаются простым большинством голосов участников сельского схода.

Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией сельского схода.

По итогам проведения сельского схода составляется протокол, который подписывается председателем сельского схода и членами счетной комиссии сельского схода. В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) место и время проведения сельского схода;

б) инициатор созыва сельского схода;

в) общее число граждан, проживающих на территории, в границах которой проводится сельский сход, и обладающих правом голоса при принятии сельским сходом решений, или число дворов, расположенных на данной территории;

г) число принимающих участие в сельском сходе граждан или представителей дворов;

д) фамилии, имена, отчества председателя схода и членов счетной комиссии сельского схода;

е) повестка дня сельского схода;

ж) основные положения выступлений;

Буквенное обозначение подпунктов дано в соответствии с официальным текстом документа.

и) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

к) четкая формулировка принятых сельским сходом решений.

Другие вопросы, касающиеся порядка проведения сельского схода и принятия им решений, устанавливаются самим сельским
сходом.

5. К исключительным полномочиям сельского схода относятся:

- принятие Устава сельской общины (сельсовета, села, деревни, хутора);

- избрание депутатов сельских Советов и заслушивание отчетов об их деятельности;

- создание общинной кассы и определение направлений расходования средств общины;

- создание хозяйствующих организаций;

- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования.

6. Решения, принятые сельским сходом, обязательны для исполнения членами соответствующей сельской общины“.

3. Статью 10 изложить в новой редакции:

“Статья 10. Территориальное общественное самоуправление на территории сельсоветов и Дугнинского поссовета муниципального образования “Ферзиковский район“

1. В сельсоветах и Дугнинском поссовете муниципального образования “Ферзиковский район“ территориальное общественное самоуправление осуществляется через сельские сходы и избираемые ими выборные органы территориального общественного самоуправления (далее - сельские Советы).

Сельский Совет состоит из 9 депутатов, избранных на сельском сходе сроком на 5 лет.

2. Выборы депутатов сельских Советов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Калужской области “О местном самоуправлении в Калужской области“ и Положением о проведении выборов депутатов органов территориального общественного самоуправления, утвержденных Районным Собранием муниципального образования.

3. Средства на проведение выборов депутатов сельских Советов муниципального образования “Ферзиковский район“ предусматриваются в бюджете муниципального образования “Ферзиковский район“.

4. Сельские Советы наделяются правами юридического лица и действуют на основании собственных уставов, которые принимаются 2/3 голосов депутатов сельского Совета.

5. После принятия уставов сельских Советов данные уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном порядке. Порядок регистрации уставов сельских Советов определяется соответствующим положением, утвержденным Районным Собранием муниципального образования“.

4. Статью 11 изложить в новой редакции:

“Статья 11. Структура и компетенция сельских Советов

1. Структура и компетенция сельских Советов определяются их уставами в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.

2. Сельские Советы вправе:

- решать вопросы
местного значения, затрагивающие интересы граждан по месту их непосредственного проживания;

- принимать участие в рассмотрении вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- предлагать органам местного самоуправления кандидатуры на должность руководителя сельского Совета;

- ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального образования об освобождении от должности руководителя сельского Совета;

- согласовывать назначение и отстранение от должности руководителя сельского Совета;

- учреждать организации, осуществляющие хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования;

- решать иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к их компетенции“.

5. Статью 12 изложить в новой редакции:

“Статья 12. Решения сельских Советов

1. Сельские Советы рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции, на заседаниях.

Сельские Советы созываются на заседания председательствующим не реже одного раза в месяц. Они могут быть также созваны по инициативе любого депутата, группы депутатов, оформленной в письменном виде, а также по инициативе муниципального образования.

Сельские Советы самостоятельно определяют порядок проведения своих заседаний.

2. По вопросам, отнесенным к их компетенции, сельские Советы принимают решения, которые подписываются председательствующим на заседаниях. Сельские Советы правомочны принимать решения, если на их заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.

Решения сельских Советов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Сельские Советы вправе вводить норму квалифицированного большинства в 2/3 от общего числа депутатов по отдельным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования.

3. Решение сельского Совета должно быть обнародовано путем расклейки в специально отведенных местах не позднее чем в трехдневный срок со дня его принятия.

4. Решения сельских Советов вступают в силу со дня
их обнародования, если иное не предусмотрено действующим законодательством или Уставом сельского Совета.

5. Решение сельского Совета может быть обжаловано в судебном порядке“.

6. Статью 13 изложить в новой редакции:

“Статья 13. Статус и полномочия депутатов сельских Советов

1. Статус и полномочия депутатов сельских Советов определяются их уставами в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования“.

7. Статью 14 изложить в новой редакции:

“Статья 14. Финансы сельских Советов и иные вопросы деятельности сельских Советов

1. Финансы сельских Советов состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных и иных средств, передаваемых им в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Сельские Советы самостоятельно распоряжаются своими финансами.

3. Иные вопросы деятельности сельских Советов, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с действующим законодательством и уставами сельских Советов“.

8. Пункт 1 статьи 79 дополнить новым подпунктом “и“ следующего содержания:

“и) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации “О государственной тайне“.