Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Калужской области N 61 от 01.04.2002 “О выполнении областной целевой программы “Защита прав потребителей“ на 1998-2001 годы и о мероприятиях по развитию и укреплению региональной системы защиты прав потребителей на 2002-2003 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 апреля 2002 г. N 61

О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ“ НА 1998-2001 ГОДЫ

И О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА

2002-2003 ГОДЫ

В целях развития и укрепления региональной системы защиты прав потребителей Правительство Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию о выполнении областной целевой программы “Защита прав потребителей“ на 1998-2001 годы принять к сведению (приложение N 1).

2. Поручить департаменту регионального развития области представить в Законодательное
Собрание области информацию об исполнении Правительством области постановления Законодательного Собрания области от 18 июня 1998 года N 417 “Об областной целевой программе “Защита прав потребителей“ на 1998-2001 годы“.

3. Утвердить комплексный план мероприятий по развитию и укреплению региональной системы защиты прав потребителей на 2002 - 2003 годы (далее - Комплексный план мероприятий) (приложение N 2).

4. Департаменту финансов области предусмотреть при формировании областного бюджета на 2003 год средства на выполнение Комплексного плана мероприятий.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять практические меры по реализации Комплексного плана мероприятий в части вопросов, относящихся к их компетенции.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Бредихина Л.В.

Губернатор области

А.Д. Артамонов

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Калужской области

от 1 апреля 2002 г. N 61

ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ“ НА 1998-2001 ГОДЫ

Областная целевая программа “Защита прав потребителей“ на 1998-2001 годы (далее Программа) была принята Правительством области 31 декабря 1997 года и утверждена Законодательным Собранием области 18 июня 1998 года.

Целью Программы являлось создание в Калужской области условий для реализации Федерального закона “О защите прав потребителей“.

Программа включала следующие основные разделы:

1. Формирование региональной системы защиты прав потребителей.

2. Формирование системы правового обучения по вопросам защиты прав потребителей и потребительской культуры.

3. Внедрение современных систем качества.

4. Формирование условий для реализации права потребителей на информированность.

5. Мероприятия по предотвращению доступа на региональный рынок опасных для здоровья и некачественных товаров, работ и услуг. Совершенствование условий, обеспечивающих права потребителей на здоровую окружающую среду.

6. Организация правовой, досудебной и судебной защиты прав потребителей.

Основные мероприятия программы были выполнены за счет текущего финансирования организаций - исполнителей Программы, что послужило
основой для формирования государственной и общественной системы защиты прав потребителей в Калужской области. Финансирование Программы предполагалось из областного бюджета в сумме 539 тыс. рублей. Фактически выделено 57 тыс. рублей. В результате недофинансирования ряд мероприятий Программы не выполнен.

Основные выполненные мероприятия программы

1. Формирование региональной системы защиты

прав потребителей

Губернатором области заключено межведомственное Соглашение “О совместных мерах по обеспечению государственной защиты прав потребителей товаров, работ, услуг“ с тринадцатью органами федеральной исполнительной власти и организациями области, в деятельность которых, согласно действующему законодательству, включены вопросы по защите прав потребителей.

Создано Калужское региональное отделение общественной организации “Всероссийская Лига защитников потребителей“. Это некоммерческая организация, объединяющая на неполитической основе граждан, которые профессионально и постоянно занимаются вопросами защиты прав и интересов потребителей.

Принято постановление Губернатора области от 26.05.1999 N 194 “О развитии и поддержке общественного движения в защиту прав потребителей в Калужской области“.

Практически завершено формирование отделов и назначение специалистов по защите прав потребителей в органах местного самоуправления. Исключение составляют муниципальные образования: “город Ермолино“, “город Кондрово“, “поселок Полотняный Завод“, “поселок Товарково“, “город Жиздра“, где защита прав граждан осуществляется отделами защиты прав потребителей муниципальных образований районов.

2. Формирование системы правового обучения

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительской культуры

В 1998 году изданы сборники нормативных документов по вопросам защиты прав потребителей и правил торговли.

Разработаны и распространены “Санитарные правила для предприятий мелкорозничной торговли“, “Санитарные правила реализации молока пастеризованного в г. Калуге и Калужской области“.

В 1999 году подготовлен и заслушан на заседании Правительства области доклад “Защита прав потребителей в Калужской области в 1997-1998 годах“. В докладе обобщена практика применения законодательства о защите прав потребителей.

Ежегодно проводились областные мероприятия (конференции, семинары), посвященные Всемирному
дню защиты потребителей, стажировки специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, семинары - совещания, региональные этапы конкурсов на лучшее знание основ законодательства защиты прав потребителей среди учащихся и студентов. В средствах массовой информации области размещены материалы по вопросам защиты прав потребителей.

3. Внедрение современных систем качества

Экономическая ситуация августа 1998 года не позволила реализовать мероприятия, связанные с созданием регионального центра по обучению и консультациям совместно с Рейнско - Вестфальдским обществом технического надзора (RW TUY Германия). В настоящее время Калужским центром стандартизации, метрологии и сертификации разработана программа постоянно действующего семинара, на котором подготовлено 75 специалистов в области менеджмента качества для предприятий Калужской области.

4. Формирование условий для реализации права

потребителей на информированность

Испытательной лабораторией по качеству пищевых продуктов, продовольственного сырья и экологии (далее - ООО “ИЛКППЭ“) налажен регулярный обмен информацией с испытательными центрами других регионов, а также с академиями по сертификации товаров и услуг гг. Екатеринбурга и Краснодара, что позволило своевременно, с привлечением средств массовой информации, предотвратить доступ на потребительский рынок области некачественных продовольственных товаров из других регионов.

5. Мероприятия по предотвращению доступа на

региональный рынок опасных для здоровья и

некачественных товаров, работ и услуг.

Совершенствование условий, обеспечивающих права

потребителей на здоровую окружающую среду

В области создана сеть органов по обязательной сертификации товаров и услуг. Областным центром Госсанэпиднадзора аккредитовано 13 центров по исследованию качества и безопасности продукции. Проводится работа по сертификации услуг по перевозке пассажиров автотранспортом. Транспортные средства проверяются на экологическую безопасность при прохождении технического осмотра.

Начиная с 1998 года проводится дополнительная работа по введению “Экологического талона“ единого образца, выдаваемого организациями и предпринимателями, имеющими лицензию на право контроля экологических
параметров транспортных средств. Обязательным условием получения лицензии на индивидуальные перевозки является получение “Экологического талона“.

Для повышения квалификации персонала и отработки методик для целей сертификации в течение 1999 года проведены сличительные испытания между ООО “ИЛКППЭ“ и НПЦ “Эколан“ (г. Москва), РОСРИАЦ (г. Москва), Тульским областным Центром Госсанэпиднадзора, ВНИИПИ (г. Тула), центром “Агрохимрадиология“ (г. Калуга).

В 1999 году проведен эксперимент по введению претензионных карточек для заполнения их потребителями при покупке товаров в магазинах и проезде на транспорте. Покупатели не восприняли такую форму выставления претензий при конфликтных ситуациях, а предпочли форму личного обращения или обращения по телефону в нужную инстанцию. Выбор остался за потребителями.

Областным центром Госсанэпиднадзора проводится разработка обязательных требований по безопасности товаров при разработке новых видов продукции. Рассмотрено 92 проекта нормативно - технической документации на новые виды пищевой продукции. Проведено обучение санитарным нормам и правилам 14,5 тыс. работников пищевой отрасли.

Проведены санитарно - гигиенические и бактериологические исследования воды из централизованных систем питьевого водоснабжения, родников, колодцев в городе Калуге, Дзержинском и Перемышльском районах. Разработаны мероприятия и рекомендации по улучшению качества воды. Результаты исследования и предложения направлены в координационный совет при Правительстве Калужской области по реализации областной целевой программы “По обеспечению населения Калужской области питьевой водой“. В 2001 году испытательной лабораторией качества пищевых продуктов и экологии на конкурсной основе проведена независимая экспертиза четырех групп продовольственных товаров на территориях потребительского общества “Сухиничский оптовый рынок“ и ОАО “Калужский межрегиональный оптовый продовольственный рынок“, приняты меры по предупреждению случаев реализации товаров, представляющих опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей.

6. Организация правовой, досудебной и судебной защиты

прав потребителей

Роль консультационных пунктов по вопросам защиты
прав потребителей для населения выполняют отделы (специалисты) по защите прав потребителей. Они рассматривают жалобы, заявления и обращения граждан, проводят проверки по ним, оказывают гражданам помощь при составлении претензий и исковых заявлений в суды, сопровождают по просьбе потребителей дела в судах, ведут правовое обучение граждан. Эти услуги оказываются бесплатно.

Подобную помощь граждане получают в Калужском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, общественных объединениях потребителей, управлении Госторгинспекции, Ространсинспекции, центре Госсанэпиднадзора, Калужском центре стандартизации, метрологии и сертификации, государственном предприятии по производству товарных экспертиз и других органах в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.

В то же время, отдельные мероприятия Программы не удалось выполнить или они выполнены частично. Так, невыполненными оказались следующие мероприятия:

- создание добровольного союза изготовителей, исполнителей, продавцов по добросовестной конкуренции и реализации доброкачественных товаров (работ и услуг); формирование правовой, нормативно - методической и организационно - финансовой базы защиты прав потребителей по вопросам, не отрегулированным на федеральном уровне;

- создание Калужского регионального учебно - методического центра по защите прав потребителей в г. Калуге;

- организация курсов повышения квалификации преподавателей по основам законодательства о защите прав потребителей;

- организация информационно - методического центра защиты прав потребителей;

- издание библиотечки для специалистов отделов по защите прав потребителей и для членов общества по защите прав потребителей и другие.

7. Основными причинами невыполнения мероприятий

Программы стали:

- частичное финансирование из областного бюджета и ограниченность собственных средств соисполнителей Программы;

- задержка принятия законодательных актов по вопросам защиты прав потребителей на федеральном уровне.

Практическое состояние дел по защите прав потребителей на территории области и результаты совместной работы заинтересованных органов и организаций в этом направлении показывают,
что региональная система государственной защиты потребителей сформирована.

В перспективе основная роль при рассмотрении жалоб потребителей, их консультировании, оказании практической помощи в восстановлении нарушенных прав, в том числе, и в судебном порядке, будет отведена органам местного самоуправления. В связи с этим необходимо осуществлять постепенную передачу им части государственных функций в этой сфере. Целесообразна также разработка на муниципальном уровне плана мероприятий по защите прав потребителей сроком исполнения 1-2 года. Это позволит органам местного самоуправления обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства.

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Калужской области

от 1 апреля 2002 г. N 61

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2002-2003 ГОДЫ

----T------------------------------T-------T----------------T--------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦сроки ¦ источники и ¦ Исполнители работ <**> ¦

¦п/п¦ ¦испол- ¦ объемы ¦ ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ финансирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +--------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦област- ¦прочие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ной или ¦источ- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ники ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦<*> ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 1 ¦Проведение организационной ¦2002 г.¦местные ¦собст- ¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦работы и оказание методической¦ ¦бюджеты ¦венные ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦помощи органам местного ¦ ¦<*> ¦средст-¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦ва <*> ¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦образований области по вопросу¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства <**>, ¦

¦ ¦разработки на муниципальном ¦2003 г.¦ ¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных¦

¦ ¦уровне мероприятий по защите ¦ ¦ ¦ ¦образований области <**> ¦

¦ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 2 ¦Изучение практики деятельности¦III кв.¦ ¦собст- ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦общественных объединений ¦2002 г.¦ ¦венные ¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦потребителей Калужской области¦ ¦ ¦средст-¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦с целью оказания им ¦ ¦ ¦ва <*> ¦предпринимательства <**>, ¦

¦ ¦государственной помощи и ¦ ¦ ¦ ¦департамент регионального развития области. ¦

¦ ¦поддержки (финансирование, ¦ ¦ ¦ ¦Калужское общество защиты потребителей <**>,¦

¦ ¦консультирование, обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦областные и местные средства массовой ¦

¦ ¦нормативными документами) ¦ ¦ ¦ ¦информации <**> ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 3 ¦Содействие в создании ¦II кв. ¦ ¦собст- ¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦общественных организаций ¦2002 г.¦ ¦венные ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦защиты потребителей ¦ ¦ ¦средст-¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва <*> ¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства <**>, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областные и местные средства массовой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации <**>, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области <**> ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 4 ¦Развитие взаимодействия и ¦1 раз в¦ - ¦собст- ¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦координации деятельности всех ¦полуго-¦ ¦венные ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦региональных структур в сфере ¦дие ¦ ¦средст-¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦защиты прав потребителей на ¦ ¦ ¦ва ¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦территории области путем: ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства <**>, ¦

¦ ¦- обмена информацией о ¦ ¦ ¦ ¦Калужский центр стандартизации, метрологии ¦

¦ ¦состоянии качества товаров, ¦ ¦ ¦ ¦и сертификации <**>, ¦

¦ ¦работ и услуг на ¦ ¦ ¦ ¦центр Государственного санитарно - ¦

¦ ¦потребительском рынке региона,¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора в Калужской ¦

¦ ¦фактах нарушения ¦ ¦ ¦ ¦области <**>, ¦

¦ ¦законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦Калужское областное управление ¦

¦ ¦- проведение “круглых столов“;¦ ¦ ¦ ¦Государственной инспекции по торговле, ¦

¦ ¦- освещение деятельности ¦ ¦ ¦ ¦качеству товаров и защите прав ¦

¦ ¦контролирующих органов и ¦ ¦ ¦ ¦потребителей <**>, ¦

¦ ¦общественных организаций; ¦ ¦ ¦ ¦аккредитованная испытательная лаборатория по¦

¦ ¦- публикация информации в ¦ ¦ ¦ ¦качеству пищевых продуктов, ¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦продовольственного сырья и экологии ¦

¦ ¦для потребителей и ¦ ¦ ¦ ¦(ООО “ИЛКППЭ“) <*>, ¦

¦ ¦предпринимателей; ¦ ¦ ¦ ¦государственное предприятие по производству ¦

¦ ¦об аккредитованных ¦ ¦ ¦ ¦товарных экспертиз <**>, ¦

¦ ¦испытательных лабораториях и ¦ ¦ ¦ ¦Калужское областное отделение Российской ¦

¦ ¦органах по сертификации, ¦ ¦ ¦ ¦транспортной инспекции Министерства ¦

¦ ¦действующих на территории ¦ ¦ ¦ ¦транспорта России <**>, ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦государственная жилищная инспекция по ¦

¦ ¦о выданных, отозванных и ¦ ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦

¦ ¦приостановленных сертификатах,¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки области, ¦

¦ ¦об опасных и ¦ ¦ ¦ ¦государственное учреждение Калужский центр ¦

¦ ¦недоброкачественных товарах, ¦ ¦ ¦ ¦научно - технической информации <**>, ¦

¦ ¦о недобросовестных ¦ ¦ ¦ ¦центр по лицензированию Калужской области, ¦

¦ ¦хозяйствующих субъектах ¦ ¦ ¦ ¦общественные объединения потребителей <**>, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области <**> ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 5 ¦Изучение практики деятельности¦ежегод-¦област- ¦ ¦департамент регионального развития области ¦

¦ ¦по защите прав потребителей в ¦но ¦ной ¦ ¦ ¦

¦ ¦других регионах Российской ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации с целью ¦ ¦5 тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствования региональной¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 6 ¦Рассмотрение на ¦дважды ¦ ¦ ¦межведомственный координационный Совет по ¦

¦ ¦межведомственном ¦в год ¦ ¦ ¦делам потребителей области <**> ¦

¦ ¦координационном Совете по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦делам потребителей итогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований области в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 7 ¦Анализ работы отделов по ¦один ¦ ¦собст- ¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦защите прав потребителей при ¦раз в ¦ ¦венные ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦органах местного ¦полу- ¦ ¦средст-¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных ¦годие ¦ ¦ва <*> ¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦образований области и ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства <**> ¦

¦ ¦выработка рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшению их работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 8 ¦Подготовка доклада для ¦один ¦ ¦собст- ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦Правительства области о защите¦раз в ¦ ¦венные ¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦прав потребителей в Калужской ¦2 года ¦ ¦средст-¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ва <*> ¦предпринимательства <**> ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦ 9 ¦Подготовка и проведение ¦ежегод-¦ ¦собст- ¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦мероприятий, посвященных ¦но ¦ ¦венные ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦Всемирному дню защиты прав ¦ ¦ ¦средст-¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦потребителя ¦ ¦ ¦ва <*> ¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства <**> ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦10 ¦Проведение мероприятий по ¦1 раз ¦ ¦собст- ¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦выявлению лучших товаров ¦в год ¦ ¦венные ¦Калужский центр стандартизации, метрологии и¦

¦ ¦(услуг), предприятий - ¦ ¦ ¦средст-¦сертификации <**> ¦

¦ ¦изготовителей (индивидуальных ¦ ¦ ¦ва <*> ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей) Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦11 ¦Организация и проведение ¦1 раз ¦ ¦средст-¦Калужский центр стандартизации, метрологии и¦

¦ ¦регионального этапа Программы ¦в год ¦ ¦ва ¦сертификации <**> ¦

¦ ¦“100 лучших товаров России“ ¦ ¦ ¦участ- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦12 ¦Проведение сезонных ¦ежегод-¦област- ¦ ¦аккредитованная испытательная лаборатория ¦

¦ ¦обследований оптовых складов и¦но ¦ной ¦ ¦по качеству пищевых продуктов, ¦

¦ ¦рынков с целью определения ¦ ¦бюджет ¦ ¦продовольственного сырья и экологии ¦

¦ ¦качества реализуемых продуктов¦ ¦60 тыс. ¦ ¦(ООО “ИЛКППЭ“) <**> ¦

¦ ¦питания (овощная, молочная ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукция, мед и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦13 ¦Проведение независимой ¦ежегод-¦област- ¦ ¦аккредитованная испытательная лаборатория ¦

¦ ¦комплексной оценки качества ¦но ¦ной ¦ ¦по качеству пищевых продуктов, ¦

¦ ¦питьевого централизованного и ¦ ¦бюджет ¦ ¦продовольственного сырья и экологии ¦

¦ ¦децентрализованного ¦ ¦10 тыс. ¦ ¦(ООО “ИЛКППЭ“) <**> ¦

¦ ¦водоснабжения населенных ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦14 ¦Приведение смотров качества ¦еже- ¦ ¦собст- ¦Калужское областное управление ¦

¦ ¦товаров, реализуемых на ¦квар- ¦ ¦венные ¦Государственной инспекции по торговле, ¦

¦ ¦потребительском рынке ¦тально ¦ ¦средст-¦качеству товаров и защите прав ¦

¦ ¦Калужской области с ¦2002 - ¦ ¦ва <*> ¦потребителей <**> ¦

¦ ¦привлечением специалистов ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Калужского центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стандартизации, метрологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Госсанэпиднадзора и освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их в средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦15 ¦Обеспечение защиты интересов ¦посто- ¦ ¦собст- ¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦потребителей при осуществлении¦янно ¦ ¦венные ¦Калужский центр стандартизации, метрологии ¦

¦ ¦услуг по перевозке пассажиров ¦ ¦ ¦средст-¦и сертификации <**>, ¦

¦ ¦автомобильным транспортом ¦ ¦ ¦ва <*> ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦феде- ¦Калужское областное отделение Российской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральный¦транспортной инспекции Министерства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦транспорта Российской Федерации <**> ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦16 ¦Проведение совместных с ¦посто- ¦ ¦феде- ¦Калужское областное отделение Российской ¦

¦ ¦органами государственного ¦янно ¦ ¦ральный¦транспортной инспекции Министерства ¦

¦ ¦контроля и надзора проверок по¦ ¦ ¦бюджет ¦транспорта Российской Федерации <**> ¦

¦ ¦реализации распоряжения ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦

¦ ¦Губернатора области, от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦27.12.2000 г. N 393-р “О мерах¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по выводу автоперевозчиков из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы “теневой“ экономики“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦17 ¦Проведение работы по ¦2002 - ¦ ¦собст- ¦Комитет природных ресурсов по Калужской ¦

¦ ¦обеспечению экологической ¦2003 г.¦ ¦венные ¦области Министерства природных ресурсов ¦

¦ ¦безопасности эксплуатируемого ¦ ¦ ¦средст-¦Российской Федерации <**> ¦

¦ ¦транспорта на территории ¦ ¦ ¦ва <*> ¦ ¦

¦ ¦о“ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦18 ¦Организация и проведение ¦по ¦ ¦средст-¦департамент регионального развития области, ¦

¦ ¦стажировок, семинаров, курсов,¦отдель-¦ ¦ва ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦лекций по вопросам защиты прав¦ному ¦ ¦участ- ¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦потребителей, торговли, сферы ¦плану ¦ ¦ников ¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦услуг, сертификации, ¦ ¦ ¦<*> ¦предпринимательства <**>, ¦

¦ ¦санитарных правил, ценовой ¦ ¦ ¦ ¦Калужский центр стандартизации, метрологии и¦

¦ ¦политики, лицензирования для ¦ ¦ ¦ ¦сертификации <**>, ¦

¦ ¦руководителей и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦центр Государственного санитарно - ¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора в Калужской ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦области <**>, ¦

¦ ¦образований области, ¦ ¦ ¦ ¦Калужское областное управление ¦

¦ ¦хозяйствующих субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Государственной инспекции по торговле, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеству товаров и защите прав ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей <**>, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужское областное отделение Российской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортной инспекции <**>, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственное учреждение Калужский центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - технической информации <**>, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по лицензированию Калужской области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области <**> ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦19 ¦Выполнение издательской ¦по мере¦ ¦собст- ¦государственное учреждение Калужский центр ¦

¦ ¦деятельности и комплексного ¦обраще-¦ ¦венные ¦научно - технической информации <**> ¦

¦ ¦информационного обслуживания ¦ния ¦ ¦средст-¦ ¦

¦ ¦по вопросам защиты прав ¦ ¦ ¦ва <*> ¦ ¦

¦ ¦потребителей (на договорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦началах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦20 ¦Организация взаимодействия с ¦посто- ¦ ¦собст- ¦Калужское территориальное управление ¦

¦ ¦юридическими вузами, ¦янно ¦ ¦венные ¦Министерства Российской Федерации по ¦

¦ ¦направленная на оказание ¦ ¦ ¦средст-¦антимонопольной политике и поддержке ¦

¦ ¦студентами консультативной и ¦ ¦ ¦ва <*> ¦предпринимательства <**> ¦

¦ ¦юридической помощи по защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прав потребителей гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области (оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦составлении исковых заявлений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение в суде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультирование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦21 ¦Разработка и внедрение в ¦2002 ¦област- ¦собст- ¦департамент образования и науки области ¦

¦ ¦учебные планы ¦год ¦ной ¦венные ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений¦ ¦бюджет ¦средст-¦ ¦

¦ ¦программ по вопросам защиты ¦ ¦40 тыс. ¦ва ¦ ¦

¦ ¦прав потребителей в курс ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦обществознания и факультатива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Основы предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности и потребительских¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаний“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------------------------------------------+

¦22 ¦Проведение районных, городских¦2002 - ¦област- ¦ ¦департамент образования и науки области ¦

¦ ¦и областных олимпиад ¦2003 ¦ной ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников по основам ¦годы ¦бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦50 тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности и потребительских¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------+-------+--------+-------+---------------------------------------------

-------------------------------

<*> - средства из указанных источников привлекаются по согласованию

<**> - указанные исполнители работ привлекаются по согласованию.