Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Калужской области N 108 от 27.02.2002 (ред. от 16.07.2004) “О департаменте финансов Калужской области“ (вместе с Положением о департаменте финансов Калужской области, структурой департамента финансов Калужской области)

ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2002 г. N 108

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Калужской области

от 06.02.2003 N 74, от 24.06.2003 N 417/1,

от 18.07.2003 N 473 (ред. 12.11.2003), от 12.11.2003 N 756,

от 16.07.2004 N 442)

В целях совершенствования структуры управления областью, руководствуясь Уставом Калужской области, Законом Калужской области “О Правительстве Калужской области“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать департамент финансов и бюджета Калужской области в департамент финансов Калужской области.

2. Утвердить Положение о департаменте финансов Калужской
области (приложение N 1).

3. Исключен. - Постановление Губернатора Калужской области от 12.11.2003 N 756.

3. Установить предельную численность работников аппарата департамента финансов Калужской области в количестве 136 единиц (без младшего обслуживающего персонала).

(пункт в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 06.02.2003 N 74)

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 12.11.2003 N 756)

4. Установить предельную численность работников управлений и комитетов финансов по районам и городам в количестве 280 единиц (без младшего обслуживающего персонала).

(пункт в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 06.02.2003 N 74)

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 12.11.2003 N 756)

5. Признать утратившими силу постановления Губернатора Калужской области от 25.01.2001 N 43 “О структуре департамента финансов и бюджета Калужской области“ и от 20.02.2001 N 113 “О департаменте финансов и бюджета Калужской области“.

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 12.11.2003 N 756)

Губернатор области

А.Д.Артамонов

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора Калужской области

от 27 февраля 2002 г. N 108

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Департамент финансов Калужской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.

Департамент финансов Калужской области является уполномоченным органом, исполняющим областной бюджет.

1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, текущие бюджетные и иные счета.

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 18.07.2003 N 473)

1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на
правах оперативного управления.

1.5. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном законодательством.

1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, территориальными внебюджетными фондами.

1.7. Юридический адрес департамента: 248640, г. Калуга, ул. Достоевского, 48.

2. Задачи департамента

Основными задачами департамента являются:

2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной бюджетной и налоговой политики на территории области.

2.2. Составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, исполнение областного бюджета, эффективное управление бюджетными средствами, обеспечение активного влияния государственных финансов на социально-экономическое развитие области.

2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование областных программ в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности областных бюджетных учреждений, а также методов межбюджетного регулирования.

2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных целевых фондов и за эффективностью использования денежных средств, включая средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, путем проведения документальных (тематических) ревизий и проверок.

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 24.06.2003 N 417/1)

2.6. Осуществление разработки проектов законов, нормативных и правовых документов Калужской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента финансов Калужской области.

3. Функции департамента

В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности
в области, способствующей увеличению доходов бюджетов.

Совместно с областными органами исполнительной власти формирует Бюджетное послание Губернатора Калужской области.

3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает в пределах своей компетенции предложения о распределении их между бюджетами и областными целевыми фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов.

3.3. Осуществляем казначейское исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Совместно со своими территориальными структурными подразделениями (управлениями и комитетами финансов по районам и городам) является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению областных бюджетных учреждений.

3.4. Оперативно анализирует отчетность налоговых органов о поступлении доходов в консолидированный бюджет области и о задолженности по налогам, сборам. Совместно с налоговыми и другими контролирующими органами принимает участие в работе по сокращению задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в областной бюджет и увеличению на основании этого доходов консолидированного бюджета области.

3.5. Составляет проект консолидированного бюджета области, а также проект областного бюджета и представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации. В процессе формирования прогноза консолидированного бюджета области и проекта областного бюджета департамент проводит согласование исходной базы доходов и расходов для определения межбюджетных отношений.

3.6. Обеспечивает исполнение областного бюджета. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет. В случае поступления не в полном объеме финансовой помощи из федерального бюджета или доходов в областной
бюджет вносит предложение в Правительство области о внесении изменений в Закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям и организациям, муниципальным образованиям, а также из областных целевых фондов, составляет отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета области, представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации.

3.7. В порядке, определенном действующим законодательством, получает от банков необходимую информацию о прохождении средств областного бюджета и государственных областных внебюджетных фондов.

3.8. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сферы, отчетности. Устанавливает общий порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов по областному бюджету

3.9. Совместно с органами исполнительной власти области анализирует ход проведения экономических реформ, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.

3.10. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Калужской области.

3.11. Принимает участие в определении основных направлений политики органов государственной власти области в сфере государственного долга, ведет реестр государственного долга Калужской области, подготавливает оценку кредитоспособности области.

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 24.06.2003 N 417/1)

3.12. Принимает участие в разработке и реализации предложений по размещению государственных внутренних займов и долговых обязательств области.

3.13. Совместно с органами исполнительной власти области разрабатывает предложения по формированию финансового рынка.

3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов государственной власти, местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата областных
исполнительных органов, осуществляет контроль за расходованием областных бюджетных средств, выделяемых на их содержание. Анализирует состояние и тенденции изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям, состоящим на областном бюджетном финансировании, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и организаций.

3.15. Участвует совместно с департаментами области в разработке инвестиционной политики и привлечении инвестиций в экономику области, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета.

3.16. Составляет и представляет в соответствующие инстанции отчет об исполнении бюджета области. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетностью в областных учреждениях и организациях, финансируемых из областного бюджета.

3.17. Организует и координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу подведомственных ему финансовых органов.

3.18. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство области предложения по совершенствованию этого законодательства.

3.19. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции блокировку расходов областного бюджета в отношении получателей и (или) распорядителей областных бюджетных средств - нарушителей бюджетного законодательства. Взыскивает в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые не по целевому назначению. Списывает в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, использованные не по целевому назначению; оформляет уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению.

3.20. Вносит при необходимости в Правительство области предложения о выделении из областного бюджета ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований.

3.21. Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности, рационального и
целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета, а также эффективности использования денежных средств, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Осуществляет контроль за расходованием областных бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 24.06.2003 N 417/1)

3.22. Координирует работу по укреплению доходной базы областного бюджета.

3.23. Имеет право осуществлять операции с иностранной валютой и открывать валютные счета для зачисления налоговых поступлений в областной бюджет инвестиций и кредитов.

3.24. Доводит до сведения департаментов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций методические указания, инструкции и другие нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам организации работы и осуществления своих функций.

3.25. В пределах своей компетенции рассматривает и подготавливает для руководства области предложения по федеральным законопроектам, а также проекты изменений и дополнений в действующие федеральные законы.

3.26. Принимает участие в разработке и рассмотрении проектов областных законов, постановлений Правительства Калужской области и других нормативных правовых актов.

4. Права департамента

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.

4.2. Принимать и издавать в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции департамента, обязательные для исполнения на территории Калужской области.

4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местных уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Директор департамента и его заместители (в соответствии с их полномочиями) вправе применять меры к нарушителям
бюджетного законодательства. Основания для применения мер и порядок их применения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

5. Управление департаментом

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.

5.3. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности директором департамента.

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 16.07.2004 N 442)

5.4. Директор департамента:

- руководит деятельностью департамента, распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента;

- издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственными организациями;

- представляет Губернатору области на утверждение предельную штатную численность департамента;

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 12.11.2003 N 756)

- утверждает штатное расписание аппарата департамента и подведомственных ему финансовых органов в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также положения и сметы расходов на их содержание;

- утверждает порядок премирования работников департамента. В соответствии с действующим законодательством определяет размер премии, материальной помощи, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников департамента;

- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента;

- представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях;

- подписывает соглашения и договоры от имени департамента;

- открывает и закрывает
в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.5. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждаются директором департамента.

5.6. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.

5.7. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами.

5.8. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.

5.9. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем департамент может образовывать научно-практические советы и комиссии.

6. Имущество и финансы департамента

6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Источниками формирования имущества департамента являются:

- государственные бюджетные и внебюджетные средства;

- государственное имущество, переданное в оперативное управление;

- кредиты кредитных учреждений;

- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

6.3. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. Состав департамента

(наименование пункта 7 в ред. Постановления Губернатора

Калужской области от 12.11.2003 N 756)

7.1. В состав департамента входят управления и отделы.

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 12.11.2003 N 756)

Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.

7.2. Управления и комитеты финансов по районам и городам являются территориальными подведомственными подразделениями департамента со статусом юридического лица и действующими на основании положений, утвержденных директором департамента.

8. Ликвидация и реорганизация департамента

8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено путем его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается собственнику государственного
имущества.

9. Заключительные положения

9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора Калужской области.

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора Калужской области

от 27 февраля 2002 г. N 108

СТРУКТУРА

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратила силу. - Постановление Губернатора Калужской области от 12.11.2003 N 756.