Законы и постановления РФ

Решение Черняховского районного Совета депутатов от 22.06.2004 N 111 “Об утверждении районной целевой Программы “Обеспечение жильем медицинских специалистов Черняховского района на 2004-2007 годы“

Вступил в силу с 22 июня 2004 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2004 г. N 111

Об утверждении районной целевой Программы

“Обеспечение жильем медицинских специалистов Черняховского

района на 2004-2007 годы“

Рассмотрев обращение главы Черняховского муниципального образования об основных целях, задачах, сроках и этапах реализации районной целевой Программы “Обеспечение жильем медицинских специалистов Черняховского района на 2004-2007 годы“, а также об объемах и источниках финансирования районной целевой Программы и обоснование программных мероприятий, Черняховский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить районную целевую Программу “Обеспечение жильем медицинских специалистов Черняховского района на 2004-2007 годы“ согласно приложению.

2. Финансирование целевых программ осуществлять в соответствии с приложением N
9 к Решению Черняховского районного Совета депутатов N 34 от 26 февраля 2004 года “Целевые программы, финансируемые из местного бюджета в 2004 году“.

3. Решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель

Черняховского районного

Совета депутатов

В.И. Сафонова

Приложение

к Решению

Черняховского районного

Совета депутатов

от 22 июня 2004 г. N 111

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“Обеспечение жильем медицинских специалистов

Черняховского района на 2004-2007 гг.“

Паспорт районной целевой Программы “Обеспечение жильем

медицинских специалистов Черняховского района

на 2004-2007 годы“

Основание для разработки Программы: Закон Калининградской области от 15.06.03 N 270 “Об утверждении региональной целевой Программы “Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)“.

Заказчик Программы: администрация Черняховского муниципального образования.

Разработчик Программы: Отдел здравоохранения администрации Черняховского муниципального образования, МУЗ “Черняховская городская больница“, МУЗ “Стоматологическая поликлиника“.

Цель Программы: создание системы государственной поддержки медицинских специалистов в решении жилищной проблемы и для закрепления специалистов по месту их проживания в Черняховском районе Калининградской области.

Основные задачи Программы:

- создание нормативно-правовой базы государственной поддержки медицинских специалистов по строительству и приобретению жилья на территории Черняховского района;

- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки медицинских специалистов по строительству (приобретению) жилья.

Исполнитель основных мероприятий Программы: администрация Черняховского муниципального образования.

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2005 гг.:

- разработка и принятие нормативных актов, обеспечивающих формирование организационных и финансовых механизмов реализации Программы;

- обеспечение жильем медицинских специалистов в порядке очередности в соответствии с механизмом реализации Программы.

2005-2007 гг.:

- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы;

- расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы.

Объемы и источники финансирования

Общий объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования для реализации Программы в 2004-2007 гг. составляет 6316,0 тыс. руб., в том числе:

2004 г. - 1094,0 тыс. руб.;

2005 г. - 1718,0 тыс. руб.;

2006 г. - 1740,0
тыс. руб.;

2007 г. - 1764,0 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении районного бюджета на предстоящий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- снижение инвалидизации трудоспособного населения;

- снижение смертности населения;

- повышение качества оказываемой медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения населения района;

- создание условий для реализации жилищной проблемы и повышения уровня обеспеченности медицинских специалистов жильем;

- улучшение ситуации по обеспечению специалистами лечебно-профилактических учреждений в Черняховском районе;

- привлечение финансовых средств медицинских специалистов в жилищную сферу.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Актуальной проблемой в настоящее время является острая нехватка медицинских специалистов (врачей, медсестер, фельдшеров) в лечебно-профилактических учреждениях Черняховского района. Первостепенной составляющей этой проблемы является недостаточное обеспечение медицинских специалистов жильем. Современная ситуация в Черняховском районе в частности характеризуется низкой укомплектованностью врачебными кадрами: МУЗ “Черняховская городская больница“ - хирургов - 55%, врачей-анестезиологов-реаниматоров - 42%, больница крайне нуждается в терапевтах, педиатрах, онкологах; МУЗ “Стоматологическая поликлиника“ - врачей-стоматологов - 42%.

Политика обеспечения жильем медицинских специалистов не может быть эффективной, если она базируется на тех же принципах, что и для остальных групп населения. Во-первых, медицинские специалисты объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку не располагают накоплениями и имеют низкие текущие доходы, особенно нуждаются в помощи молодые специалисты. Во-вторых, обеспечение медицинских специалистов жильем напрямую влияет на доступность и своевременность оказания медицинской помощи. В-третьих, медицинские специалисты является наиболее подвижной и динамичной группой населения, которая при соответствующем стимулировании со стороны государства склонна к трудовой миграции в поисках жилья и работы, учитывая, что ведомственные учреждения здравоохранения имеют возможность привлечь специалистов более высокой зарплатой и ведомственным жильем. Таким образом, поддержка медицинских специалистов
при улучшении жилищных условий должна повлиять на доступность и своевременность оказания медицинской помощи населению в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях Черняховского района.

Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем медицинских специалистов. Проблемы обеспечения медицинских специалистов жильем приводят к негативным явлениям в социальной среде: у населения формируется чувство недоступности медицинского обслуживания (очередь на обследование, госпитализацию больных, (стоматологическую помощь), как следствие этой проблемы снижается объем лечебно-профилактической помощи населению района муниципальными учреждениями здравоохранения, ухудшается уровень здоровья населения.

Социологические исследования относят жилищные условия медицинских специалистов к важнейшим причинам, определяющим мотивацию к низкой укомплектованности специалистами лечебно-профилактических учреждений.

Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания государственной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для медицинских специалистов с привлечением средств из муниципального бюджета. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий медицинских специалистов.

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для медицинских специалистов, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый доход, и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа построенных квартир.

II. Основные цели, задачи и принципы Программы

Цель реализации Программы - создание системы государственной поддержки медицинских специалистов в решении жилищной проблемы для улучшения доступности и своевременности медицинской помощи в Черняховском районе.

Основные задачи Программы:

- создание нормативно-правовой основы государственной поддержки медицинских специалистов по строительству и приобретению жилья;

- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы
государственной поддержки медицинских специалистов по строительству (приобретению) жилья;

- обеспечение государственной поддержки инициативы учреждений здравоохранения по улучшению жилищных и социально-бытовых условий медицинских специалистов.

Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:

- добровольность участия медицинских специалистов в Программе;

- привлечение внебюджетных средств (дольщиков, организаций и т.д.);

- оказание безвозмездной помощи в виде субсидий медицинским специалистам, которые готовы жить в сельском округе и один из супругов которых является работником бюджетной сферы;

- предоставление медицинским специалистам государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье.

III. Механизм реализации Программы

3.1. Участниками Программы являются медицинские специалисты, работающие в муниципальных учреждениях здравоохранения и постоянно проживающие в Черняховском районе.

Критерии, при которых медицинский специалист может претендовать на получение жилья и на улучшение жилищных условий:

- медицинский специалист должен подтвердить возможность оплаты из собственных и/или привлеченных средств недостающую часть стоимости жилья;

- медицинские специалисты должны подтвердить, что они не получали ранее помощь за счет бюджетов различных уровней и не пользовались льготным финансированием (кредитованием) приобретения или строительства жилья.

3.2. Финансовый механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем медицинских специалистов в соответствии с жилищным законодательством:

1. Продажа по остаточной стоимости или передача на иных договорных условиях недостроенного жилья, нежилых зданий, подлежащих перепланировке, жилья вторичного жилищного фонда;

2. Ходатайствовать о предоставлении медицинским специалистам государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье;

3. Предусмотреть в местном бюджете субсидии на приобретение жилья в сельском округе для медицинских специалистов, которые готовы жить в сельском округе не менее 5 лет, при условии, что один из супругов является работником бюджетной сферы и готов работать по специальности.

Ходатайствовать перед субъектом федерации о предоставлении медицинским
специалистами государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье, предусматривающей рассрочку платежа сроком до 15 лет за построенное медицинскими специалистами жилье с первоначальным взносом медицинских специалистов в размере не менее 30% от общей стоимости жилья. Первоначальный финансовый взнос вносится медицинскими специалистами до начала строительства жилья. Первоначальный финансовый взнос может быть внесен жильем, имеющимся в собственности медицинских специалистов или третьих лиц.

Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию Программы, является администрация Черняховского муниципального образования. Реализация жилья медицинским специалистам, в отношении которых было принято решение об оказании государственной поддержки, осуществляется на основании договора на передачу жилья в собственность медицинскому специалисту, заключаемого на условиях рассрочки платежа оставшейся (невыплаченной) суммы стоимости жилья до 15 лет. Возврат средств за приобретенное жилье осуществляется медицинским специалистом ежемесячно равными долями в администрацию Черняховского МО. Средства, возвращаемые медицинским специалистам, реинвестируются в Программу. После окончания строительства жилье предоставляется в собственность медицинским специалистам с рассрочкой платежа одновременно с оформлением договора залога на жилье в обеспечение обязательств. Порядок предоставления медицинским специалистам государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное жилье определяется положением, утверждаемым постановлением главы администрации.

Безвозмездные субсидии на приобретение медицинским специалистам жилья в сельском округе предоставляются по решению субъекта федерации и/или органа местного самоуправления медицинским специалистам, которые готовы жить в сельском округе не менее 5 лет, при условии, что один из супругов является работником бюджетной сферы и готов работать по специальности. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется в размере до 70% от общей стоимости жилья. Разница между полной стоимостью приобретаемого жилья и величиной субсидии оплачивается медицинскими специалистами за счет собственных и/или привлеченных источников.

3.3. Организационная
схема реализации Программы

Медицинские специалисты, желающие принять участие в Программе, обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением и представляют необходимую документацию. Список медицинских специалистов, желающих принять участие в Программе, утверждается главой администрации муниципального образования по ходатайству руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.

Заявителем на получение государственной поддержки для улучшения жилищных условий может быть один из супругов семьи медицинских специалистов, работающий в муниципальном учреждении здравоохранения и постоянно проживающий в Черняховском муниципальном образовании.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

1-й этап - 2004-2005 гг.

Разработка и принятие нормативных актов.

Отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки медицинских специалистов в улучшении жилищных условий.

Обеспечение жильем медицинских специалистов в порядке очередности в соответствии с механизмом реализации Программы.

Создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем медицинских специалистов.

2-й этап - 2006-2007 гг.

Совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы.

Расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы. Увеличение объемов привлекаемых средств.

V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- повышение качества оказания медицинской помощи населению;

- снижение инвалидизации трудоспособного населения;

- снижение смертности населения;

- повышение уровня жилищной обеспеченности медицинских специалистов, создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства;

- вовлечение средств медицинских специалистов в сферу жилищного строительства;

- усиление трудовых мотиваций медицинских специалистов.

Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия 15-20 медицинским специалистам.

План мероприятий районной целевой Программы

“Обеспечение жильем медицинских специалистов

Черняховского района на 2004-2007 годы“

----T----------------T------T---------------------------T--------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объемы финансир. ¦Источник¦ Исполнитель ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦испол-¦ (тыс. руб.), ¦ финанс.¦ ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ в т.ч. по годам ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+------+------+--------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+----------------+------+------+------+------+------+--------+--------------+

¦ 1.¦ Приобретение ¦ 2004-¦ 900,0¦1500,0¦1500,0¦1500,0¦ Местн. ¦ Администрация¦

¦ ¦ ведомственного ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ Черняховского¦

¦ ¦ жилья для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МО ¦

¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+------+------+--------+--------------+

¦ 2.¦ Плата за наем ¦ 2004-¦ 194,0¦ 218,0¦ 240,0¦ 264,0¦ Местн. ¦ Администрация¦

¦ ¦ жилья ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ Черняховского¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МО ¦

+---+----------------+------+------+------+------+------+--------+--------------+

¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦1094,0¦1718,0¦1740,0¦1764,0¦ ¦ ¦

L---+----------------+------+------+------+------+------+--------+---------------