Законы и постановления РФ

Закон Калужской области N 38-ОЗ от 03.12.1999 “О целевых бюджетных фондах на территории Калужской области“ (принят Законодательным Собранием Калужской области 25.11.1999) (ред. от 01.03.2002)

Начало действия редакции - 06.03.2002.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Калужской области N 101-ОЗ от 01.03.2002, вступили в силу после официального опубликования (опубликован в “Вести“ - 05.03.2002).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ НА ТЕРРИТОРИИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Калужской области от 01.03.2002 N 101-ОЗ)

Принят Законодательным Собранием 25 ноября 1999 года.

Настоящий Закон устанавливает порядок образования, источники формирования, принципы использования и контроля за деятельностью и ликвидацией целевых бюджетных фондов на территории Калужской области.

Статья 1. Понятие целевых бюджетных фондов

1. Целевые бюджетные
фонды - это фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Калужской области, решениями органов местного самоуправления в составе соответствующих (областного и муниципальных) бюджетов за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов, или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению конкретного целевого фонда.

Статья 2. Цели и задачи целевых бюджетных фондов

1. Целевые бюджетные фонды создаются для привлечения дополнительных по отношению к бюджету средств для реализации в Калужской области строго определенных задач и финансирования конкретных практических мероприятий, направленных на решение социальных, экономических, экологических и иных общественно значимых программ.

2. Целевые бюджетные фонды обязаны обеспечивать целевое и эффективное использование привлеченных ресурсов.

Статья 3. Виды целевых бюджетных фондов

На территории Калужской области могут создаваться и действовать:

а) территориальные (федеральные) целевые бюджетные фонды и их структурные подразделения;

б) областные целевые бюджетные фонды и их структурные подразделения;

в) муниципальные целевые бюджетные фонды.

Статья 4. Порядок образования целевых бюджетных фондов

1. Порядок образования территориальных (федеральных) целевых бюджетных фондов определяется федеральными законами и законами Калужской области.

2. Порядок образования областных целевых бюджетных фондов определяется законами Калужской области.

Областные целевые бюджетные фонды образуются Законодательным Собранием Калужской области по представлению Правительства Калужской области.

3. Муниципальные целевые бюджетные фонды образуются, осуществляют и прекращают свою деятельность по решению органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы управления целевыми бюджетными фондами могут создаваться при структурных подразделениях органов исполнительной власти.

5. Целевые бюджетные фонды на территории Калужской области осуществляют свою деятельность на основании законов Российской Федерации и Калужской области, решений соответствующих органов местного
самоуправления и законов или положений о конкретных фондах.

6. Закон или положение о целевом бюджетном фонде должны предусматривать:

- цели и задачи фонда;

- порядок образования, представления, утверждения фонда;

- источники формирования доходов фонда;

- направление и порядок использования денежных средств фонда;

- систему и органы управления фондом;

- контроль за деятельностью фонда;

- порядок и периодичность представления отчетности;

- порядок ликвидации фонда.

7. Для одних и тех же целей может быть создан только один целевой бюджетный фонд.

Статья 5. Источники формирования целевых бюджетных фондов

1. Средства целевых бюджетных фондов формируются за счет:

- целевых отчислений и обязательных платежей, поступающих в соответствующие бюджеты, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области;

- штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты;

- добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;

- иных доходов, не противоречащих законодательству.

2. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджеты, не подлежат направлению в целевые бюджетные фонды, кроме случаев установленных законодательством.

Статья 6. Управление целевыми бюджетными фондами,

органы управления

1. Структура и механизм управления целевыми бюджетными фондами определяются:

- для территориальных (федеральных) целевых бюджетных фондов - законами Российской Федерации и Калужской области;

- для областных целевых бюджетных фондов - законами Калужской области;

- для муниципальных целевых бюджетных фондов - решениями органов местного самоуправления.

2. Для руководства деятельностью целевых бюджетных фондов могут создаваться советы фондов. В состав советов целевых бюджетных фондов на паритетных началах, в случае, порядке и на условиях, определяемых законами или положениями об этих фондах, могут входить представители Законодательного Собрания Калужской
области, Правительства Калужской области, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, лица, внесшие средства на реализацию целей фонда, иные заинтересованные физические лица.

3. Советы целевых бюджетных фондов осуществляют свою деятельность на общественных началах. Совет целевого бюджетного фонда:

- определяет приоритетность предлагаемых для финансирования проектов, программ и мероприятий по реализации целей фонда и объемы расходования средств;

- рассматривает и представляет проект бюджета фонда, программы, мероприятия, отчеты об их исполнении на рассмотрение Правительству Калужской области;

- осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств фонда.

Состав совета областных целевых бюджетных фондов формируется Правительством Калужской области.

4. Текущее управление целевыми бюджетными фондами осуществляет исполнительная дирекция, функции которой могут быть возложены на уполномоченные органы исполнительной власти. В задачи исполнительной дирекции входит обеспечение целевого и эффективного расходования средств в соответствии с целями фонда и выбранными приоритетами.

Статья 7. Порядок и принципы использования средств целевых

бюджетных фондов

1. Средства целевых бюджетных фондов используются на реализацию целей и мероприятий, предусмотренных законом или положением о каждом фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Запрещается расходование средств целевых бюджетных фондов на цели, не связанные с задачами фондов и не предусмотренные законом или положением о фонде.

2. Средства территориальных (федеральных) целевых бюджетных фондов по соглашению между уполномоченными органами Российской Федерации и Калужской области могут использоваться на финансирование мероприятий и программ, проводимых в Калужской области, с соблюдением целевого характера этих средств.

3. Использование средств целевых бюджетных фондов осуществляется в строгом соответствии с утвержденным бюджетом каждого фонда. Бюджеты целевых бюджетных фондов разрабатываются органами управления
фондов, представляются в исполнительные органы власти и утверждаются Законодательным Собранием и представительным органом местного самоуправления в соответствии с Законом Калужской области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области“.

4. Денежные средства целевых бюджетных фондов находятся на специальных счетах учреждений банков, открываемых органами исполнительной власти Калужской области, органом управления фондом или органами местного самоуправления Калужской области, объединению и изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год в составе переходящих остатков на выполнение целей и задач соответствующих фондов.

5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов, используются строго по целевому назначению фонда.

Статья 8. Контроль за целевым использованием денежных

средств целевых бюджетных фондов

1. Контроль за целевым использованием денежных средств целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Законом.

2. Контроль за целевым использованием денежных средств целевых бюджетных фондов осуществляют Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области, Контрольно - счетная палата Калужской области и органы местного самоуправления Калужской области. Контролирующие органы самостоятельно определяют организационные формы контроля в соответствии с действующим законодательством.

Законодательное Собрание Калужской области, Контрольно - счетная палата Калужской области и органы местного самоуправления Калужской области вправе требовать от соответствующего органа исполнительной власти, органов управления целевыми бюджетными фондами любую информацию, связанную с исполнением бюджетов по использованию денежных средств целевых бюджетных фондов.

3. В случае, если выделенные физическим и юридическим лицам денежные средства фондов расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет фонда,
из которого они были получены.

Статья 9. Отчетность об использовании денежных

средств целевых бюджетных фондов

1. Правительство Калужской области представляет на заключение в Контрольно - счетную палату Калужской области и на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области ежеквартальный и годовой отчеты об использовании денежных средств территориальных (федеральных) и областных целевых бюджетных фондов по форме, в сроки и в порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Законом Калужской области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области“.

2. Отчетность об использовании денежных средств муниципальных целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления.

3. Законодательное Собрание Калужской области и представительные органы местного самоуправления Калужской области по результатам рассмотрения годовых отчетов, принимают решение об их утверждении либо неутверждении.

4. При неутверждении годового отчета об исполнении бюджета соответствующего целевого бюджетного фонда или неутверждении бюджета соответствующего целевого бюджетного фонда на последующий финансовый год Законодательное Собрание Калужской области, представительные органы местного самоуправления Калужской области вправе ставить вопрос о прекращении деятельности рассматриваемого фонда.

Статья 10. Гарантии гласности при принятии решений по

вопросам, связанным с целевыми бюджетными фондами

1. Решения Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области об образовании целевых бюджетных фондов, отчеты по использованию денежных средств целевых бюджетных фондов, о ликвидации целевых бюджетных фондов подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

2. В случае принятия решения о неутверждении
отчетов по использованию денежных средств целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Должностные лица органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, органов по управлению целевыми бюджетными фондами, физические и юридические лица, являющиеся получателями денежных средств из целевых бюджетных фондов, могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Исключен - Закон Калужской области от 01.03.2002 N 101-ОЗ.

2. К лицам, допустившим нарушения настоящего Закона, применяются меры ответственности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, если ответственность за соответствующие нарушения не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо.

(в ред. Закона Калужской области от 01.03.2002 N 101-ОЗ)

4. Исключен - Закон Калужской области от 01.03.2002 N 101-ОЗ.

Статья 12. Прекращение деятельности целевых бюджетных фондов

1. Деятельность целевых бюджетных фондов прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, положением о целевом бюджетном фонде, на основании решения Законодательного Собрания Калужской области и органов местного самоуправления соответственно.

2. Остатки денежных средств целевых бюджетных фондов, деятельность которых прекращена, подлежат перечислению в соответствующие бюджеты и используются строго по целевому назначению.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2000 года.

2. Правительству Калужской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор Калужской области

В.В.Сударенков

г. Калуга

3 декабря 1999 г.

N 38-ОЗ