Законы и постановления РФ

Распоряжение Губернатора Калужской области N 19-р от 08.02.1999 “Об исполнении документов и поручений Губернатора области, Вице-губернатора области, Руководителя администрации Губернатора области в 1998 году“

ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

8 февраля 1999 г. N 19-р

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ

ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ,

РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

В 1998 ГОДУ

В целях совершенствования организации контроля, обеспечения реализации мер по устранению причин, порождающих нарушения сроков исполнения:

1. Информацию контрольного отдела канцелярии администрации Губернатора области “Об исполнении поручений и документов Губернатора области и Вице-губернатора области, Руководителя администрации Губернатора области в 1998 году“, направить для сведения департаментам области, структурным подразделениям администрации Губернатора области и муниципальным
образованиям (прилагается).

2. Руководителям департаментов и структурных подразделений администрации Губернатора области:

2.1. Проанализировать состояние работы с документами и сообщить о результатах в канцелярию администрации Губернатора области к 1 марта 1999 года.

2.2. Назначить ответственных за ведение делопроизводства в соответствии с п. 1.2 инструкции по делопроизводству, утвержденной постановлением Губернатора области от 30 декабря 1997 года N 509 “Об инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Калужской области“.

2.3. Принять необходимые меры по соблюдению установленных сроков рассмотрения документов.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований провести аналогичный анализ и представить информацию в администрацию Губернатора области к 1 марта 1999 года.

4. Канцелярии администрации Губернатора области представить информацию Руководителю администрации Губернатора области о ходе исполнения распоряжения к 15 марта 1999 года.

5. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на Руководителя администрации Губернатора области Моисеева Е.Ф.

Губернатор области

В.В.Сударенков

Приложение

к распоряжению

Губернатора Калужской области

от 8 февраля 1999 г. N 19-р

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА,

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ

В 1998 году в администрацию области поступило 7955 документов, в том числе 1157 документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В настоящее время на контроле Губернатора и Вице-губернатора области находится 400 документов, из них направлено на рассмотрение в департаменты области:

социальной политики - 12

строительства и средств сообщения - 105

энергетики и жилищно - коммунального хозяйства - 48

сельского хозяйства и продовольствия - 46

экономики и промышленности - 86

культуры и искусства - 21

здравоохранения и лекарственного обеспечения - 5

физкультуры, спорта и туризма - 2

образования и науки - 17

финансов и бюджета - 58.

В целях укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения упреждающего контроля в департаменты и областные организации направлено 868 письменных напоминаний, был организован текущий еженедельный контроль
за исполнением поручений Губернатора и Вице-губернатора области с представлением информации о ходе их исполнения Руководителю администрации Губернатора области.

Подготовлено распоряжение Губернатора области от 7 апреля 1998 года N 65-р “О мерах по совершенствованию организации контроля и повышению исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти области“.

В течение года контрольным отделом канцелярии администрации Губернатора области проводились проверки состояния делопроизводства и контроля за исполнением документов в департаментах области, которые показали, что руководители департаментов принимают меры по совершенствованию стиля работы, повышению исполнительской дисциплины.

Необходимо отметить в этом плане департаменты экономики и промышленности, социальной политики, в которых налажена система контроля за исполнением поручений, документы в основном исполняются в срок, представляется промежуточная информация.

Вместе с тем в департаментах сельского хозяйства и продовольствия, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства, финансов и бюджета, образования и науки недостаточно уделяют внимания работе с документами, контролю за исполнением поручений.

В качестве примера можно привести работу с некоторыми документами в департаменте сельского хозяйства и продовольствия.

Так, в декабре 1997 года в указанный департамент было направлено письмо Минсельхозпрода России “О целевом использовании оборудования, закупаемого в рамках реализации проекта поддержки сельскохозяйственной реформы (АРИС)“ с вопросами Губернатора области “Почему такое напоминание? Мы даем к тому повод?“. Несмотря на неоднократные письменные и устные напоминания ответ готовился практически целый год. В своей информации руководитель группы реализации проекта АРИС С.Н.Полещук сообщает, что из-за структурных изменений в департаменте документ не был передан из одного отдела в другой. В настоящее время документ находится на контроле в соответствии с поручением Губернатора области “Доложить по итогам 1998 года“.

Остались без ответа в департаменте сельского хозяйства и продовольствия поручения по
следующим документам:

- по письму Минсельхозпрода России от 19.09.97 г. “О поставках племенного скота в Россию из Франции под гарантию РАО “Газпром“

- по письму Калужского регионального филиала ЦТУ Банковской группы СБС-Агро от 16.03.98 г. “О сотрудничестве“

- по письму Государственно - кооперативного объединения рыбхоза от 03.04.98 г. “О погашении задолженности в 150 тыс. рублей“.

По сообщению первого заместителя директора департамента С.Г.Осипова данные документы находились на рассмотрении у начальника отдела взаимозачетов и ценных бумаг Лукьянова О.В., который после увольнения не представил документы в канцелярию.

Анализ выполнения поручений Губернатора и Вице-губернатора области в 1998 году показывает, что несмотря на письменные напоминания, имела место задержка сроков исполнения, не представлялись на имя руководителя, давшего поручение, мотивированные просьбы о продлении срока исполнения поручения.

Так, например, в адрес директора департамента образования и науки 13 марта 1998 года было направлено письмо Международной Программы образования в области точных наук с предложением заключить договор о совместной деятельности в области естественно - научного образования на 1998 год с поручением Губернатора области рассмотреть и внести предложения. После неоднократных напоминаний ответ был получен только 3 декабря 1998 года.

Директору департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства было направлено письмо МО “Угорская волость“ от 09.06.97 г. N 100 “Об оказании финансовой помощи для создания хозрасчетного участка по содержанию объектов соцкультбыта на селе в МО “Угорская волость“ с поручением Губернатора области “Для рассмотрения и внесения предложений“. И только после неоднократных напоминаний 23 сентября 1998 года представители департамента выехали на место, провели совещание с администрацией МО “Угорская волость“, определили конкретные мероприятия и сроки их выполнения.

23 февраля 1998 года в администрацию Губернатора
области поступило поручение Правительства Российской Федерации по письму депутата Государственной Думы Бурдукова П.Т. о финансировании внедрения новой безотходной технологии в ГПЗ “Ворсино“ Боровского района. Губернатор области поручил директору департамента Стеликову А.И. проработать данный вопрос совместно с департаментом финансов и бюджета, комитетом по экологии и внести предложения по его решению, проинформировать Правительство Российской Федерации. Чтобы сделать вывод о том, что для реализации предложения требуются значительные финансовые средства департаменту сельского хозяйства и продовольствия понадобилось полгода. Ответ был дан 3 августа 1998 года. Промежуточная информация не представлялась.

В январе 1998 года Вице-губернатор области поручил Ульяхину С.М. взять на контроль решение вопроса об оказании материальной помощи на приобретение оборудования для реконструкции телятника в КСП “Октябрь“ Мосальского района, информация об исполнении была представлена в администрацию области 28 сентября.

После 9 письменных напоминаний получена информация департамента сельского хозяйства и продовольствия об исполнении поручения Вице-губернатора области по письму этого же коллектива от 02.08.97 г. “Об оказании содействия в погашении задолженности за сданное молоко на ОАО “Молком“.

Вице-губернатор области 17 августа 1998 года дал указание Логвинову Ю.Н. с пометкой “для срочного исполнения“ дать заявку на выставочный зал в г. Монпелье, Франция для проведения выставки, посвященной 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Ответ об исполнении поручения поступил в администрацию области только 13 октября.

10 октября 1998 года в администрацию Губернатора области поступило постановление Правительства РФ от 05.09.98 г. N 1041 “Об организации Российской выставки инвестиционных проектов“. Губернатор области поручил директору департамента Розановой Т.Г. совместно со Стеликовым А.И., Ивановым В.В., Минаковым В.Н. проработать вопрос и дать предложения. На подготовку ответа заместителю директора департамента экономики и
промышленности Акимову М.А. понадобилось почти 3,5 месяца.

8 апреля 1998 года в администрацию области обратился председатель колхоза “Красный маяк“ Ульяновского района Мехралаев А. с просьбой помочь в выделении кредита на проведение весенних полевых работ. Вице-губернатор дал указание рассмотреть обращение Стеликову А.И. Ответ департамента о выделении кредита получен только 17 ноября 1998 года.

Встречается формальный подход к исполнению поручений. Характерным в этом плане является исполнение поручения Губернатора области по письму Главного управления Госавтоинспекции о финансировании работ по оснащению дорог техническими средствами организации дорожного движения. Директору департамента строительства и средств сообщения области Иванову В.В. поручалось рассмотреть вопрос совместно с УВД. Несмотря на это им дан неконкретный ответ, причем не согласованный с УВД, на что было указано Губернатором области при повторном поручении. В результате ответ в Главное управление Госавтоинспекции направлен через 5 месяцев.

Вице-губернатор области 23 июня 1998 года поручил директорам департаментов Филимонову В.Я. и Минакову В.Н. проработать обращение Главы муниципального образования “Мосальский район“ о финансировании реконструкции котельной ПУ-31 совместно с Козловым И.Н. В ответе Минакова В.Н. от 6 июля сказано, что финансирование осуществляется из федерального бюджета. На подготовку аналогичного ответа, не согласованного с Козловым И.Н., заместителю директора департамента образования и науки области Протопопову Е.И. понадобился еще месяц.

На поручение Вице-губернатора области директору департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области Исаеву В.А. принять безотлагательные меры по обращению Главы муниципального образования “Жиздринский район“ об оказании помощи в предотвращении вспышки эпидемии кишечных инфекций заместитель директора департамента Боровикова М.П. лишь подтвердила факты регистрации случаев кишечных инфекций и предложила изыскать финансовые средства в бюджете муниципальных образований.

Губернатор области дал указание 15 сентября 1998
года директорам департаментов Куреннову В.А., Стеликову А.И. принять необходимые меры и подготовить информацию по представлению аудитора Счетной палаты Российской Федерации по результатами проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на капитальные вложения и затраты капитального характера АПК Калужской области в 1995-1997 годах и за истекший период 1998 года.

Информация была подготовлена департаментом сельского хозяйства и продовольствия области и направлена в Счетную палату РФ 13 октября 1998 года. В повторном письме Счетной палаты от 25 ноября 1998 года указывается, что в представленной информации не выполнен ряд требований, изложенных в представлении Счетной палаты. Понадобилось повторное поручение Губернатора области директору департамента Стеликову А.И.

Губернатор области поручил 20 августа 1998 года директору департамента Розановой Т.Г. совместно с начальником УФСНП России по Калужской области Авдеевым А.Т. рассмотреть информацию “О некоторых итогах оперативно - служебной деятельности УФСНП России по Калужской области за 7 месяцев 1998 года и внести согласованные решения. Два месяца департамент экономики и промышленности готовил ответ, на котором Губернатор области наложил резолюцию “отписка, да к тому же с ошибками“.

25 августа 1998 года письмо муниципального предприятия “Калугатеплосеть“ от 18.08.98 г. N 746 “По вопросу погашения дебиторской задолженности потребителям выработанного и отпущенного тепла“ Губернатор области направил в департамент финансов и бюджета области (копии направлены Минакову В.Н., Белобровскому В.Г.).

Департаменту финансов и бюджета конкретно было предписано принять меры по погашению задолженности и сообщить о принятых мерах Губернатору области.

Первый заместитель директора департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Скворцов В.Г. поддержал просьбу МП “Калугатеплосеть“.

Вместо принятия конкретных мер к 25.09.98 г., и уже с учетом письма департамента энергетики и жилищно - коммунального
хозяйства заместитель директора департамента финансов и бюджета Кириллов В.П. вновь направил письмо директору департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства за N 05-11, в котором сообщил свою готовность рассмотреть конкретные предложения по проведению взаимозачетов и других форм расчетов.

Переписка между департаментами к решению вопроса не привела, в администрацию Губернатора области информация о ходе выполнения вышеуказанного поручения поступила только 27 декабря 1998 года.

В большинстве обращений в администрацию содержатся просьбы о дополнительном финансировании, в котором было отказано в связи с отсутствием финансовых средств в областном бюджете. Среди них обращения:

председателя областного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов И.П.Волхонского о завершении строительства монумента в д. Барсуки Мосальского района;

директора Калужской государственной заводской конюшни о выделении 50 тыс. руб. для ремонта производственных помещений;

Главы муниципального образования “Куйбышевский район“ Прохоренкова П.П. о выделении из областного бюджета 50 тыс. руб. для проведения ремонта Мокровской школы;

Главы муниципального образования “Износковский район“ об оказании финансовой помощи для исполнения госполномочий по федеральным законам “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов“.

Дважды проводились совещания у директора департамента Иванова В.В. по вопросу обеспечения телефонной связью поселка Товарково в связи с обращениями жителей поселка. Для развития телефонных сетей поселка необходимо 700 тыс. рублей. В 1998 году вопрос не решен из-за отсутствия средств.

В течение 1998 года не были решены и находятся на контроле поручения, решения по которым зависят от вышестоящих организаций.

Так, в апреле 1998 года к Губернатору области обратился директор департамента Исаев В.А. по вопросу размещения инфекционной больницы в помещениях в/ч 78761 в п. Грабцево. Решение вопроса Губернатор области возложил на комитет государственного имущества.

На обращение Вице-губернатора
области к заместителю Министра Обороны РФ - начальнику тыла Исакову В.И. о безвозмездном представлении помещений в областную собственность получен отрицательный ответ. 22 октября 1998 года Губернатор области обратился к Министру государственного имущества РФ Газазуллину Ф.Р. о передаче объектов в областную собственность.

Неоднократно обращался в администрацию области, в Правительство РФ Глава муниципального образования “Город Кременки“ Логинов Г.Л. по вопросу теплоснабжения города и выделении 7,2 млн. рублей для строительства 2-й котельной. В настоящее время за подписью Губернатора области направлены письма Министру экономики РФ и Министру атомной промышленности с просьбой выделения средств на строительство котельной.

В течение года находилось на контроле поручение Губернатора области по вопросу реализации проекта швейцарского фонда “Калуга - контакт“ в профессиональном лицее N 34 г. Тарусы. В настоящее время завершаются работы по оборудованию учебного цеха для изготовления изделий из дерева. Пуск цеха намечен на февраль 1999 года. Однако не решен вопрос растаможивания второй части груза, включающего оборудование для кухни и мобильной пекарни.

Необходимо отметить также, что не во всех комитетах администрации области организован учет прохождения служебной документации. Продолжают иметь случаи, когда информация об исполнении поручений передается Губернатору и Вице-губернатору области, минуя канцелярию администрации Губернатора области, что является нарушением инструкции по делопроизводству и затрудняет контроль за исполнением поручений.

В 1998 году Губернатором области издано 456 постановлений и 249 распоряжений.

В целях получения более полной и конкретной информации об исполнении постановлений и распоряжений Губернатора области осуществлялись выездные комплексные проверки с привлечением специалистов департаментов области, федеральных служб и работников подразделений администрации Губернатора области.

По указанию Губернатора области совместно с представителями муниципальных образований и лесхозов с выездом на место
проводилась выборочная проверка фактического использования древесины, отпущенной бесплатно на корню согласно распоряжений Губернатора области в Медынском и Перемышльском районах.

Анализ хода исполнения постановлений и распоряжений Губернатора области показал, что основной причиной задержки сроков исполнения является отсутствие финансовых средств, так, например, по этой причине не исполнены полностью распоряжения Губернатора области:

от 11.03.98 г. N 45-р “О выделении денежных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций“. Денежные средства МО “ г. Калуга“ не выделены;

от 18.06.98 г. N 109-р “О выделении денежных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций“ не выделены денежные средства МО “Куйбышевский район“ и Главному управлению по делам ГО и ЧС;

от 04.09.98 г. N 171-р “О выделении денежных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций“ не выделены денежные средства МО “г. Киров и Кировский район“ и департаменту социальной политики.

Постановление Губернатора области от 15.06.98 г. N 204 “О введении радиационно - гигиенической паспортизации организаций и территорий Калужской области“ не исполнено полностью по этой же причине.

Другой причиной является слабая проработка, а иногда и просто небрежность авторов проектов постановлений и распоряжений Губернатора области.

Так, например, в постановлении от 17.09.98 г. N 101 “О тарифах на услуги связи для льготных категорий абонементов“ список льготных категорий был неполным, что вызвало протест прокурора области и привело к отмене данного постановления.

Не проработанным оказалось и распоряжение Губернатора области от 03.07.98 г. N 120-р “О передаче межбольничной аптеки N 17 областной больнице“. При подготовке этого распоряжения не были учтены следующие факторы:

1. При передаче аптеки нарушается схема снабжения стерильными растворами областного онкодиспансера и 5 районных территориальных медицинских объединений.

2. Наличие долга областной больницы перед поставщиком, отсутствие собственных оборотных средств не позволит обеспечить стационар необходимыми лекарственными средствами.

3. Переход в состав областной больницы приведет к сокращению объектов работы аптеки, т.к. в настоящее время до 35% оборота приходится на другие лечебные учреждения.

Созданная в департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения комиссия пришла к выводу, что по вышеуказанным причинам передача межбольничной аптеки N 17 в подчинение областной больнице в настоящее время не целесообразна.

Отменено постановление Губернатора области от 9 февраля 1998 года N 43 “О размещении областного архива“, однако вопрос о размещении областного архива не решен до настоящего времени.

Встречаются случаи отсутствия согласованности в деятельности департаментов. Согласно информации департамента социальной политики предлагалось снять с контроля, как исполненное постановление Губернатора области от 26.02.98 г. N 74 “Об активизации мер профилактики наркомании среди молодежи и подростков“, а в информации департамента образования и науки было указано, что “результаты выборочных исследований распространения среди несовершеннолетних, употребления наркотических одурманивающих веществ будут представлены только после проведения совместного исследования департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения и УВД области“.

Продолжается контроль за исполнением постановления Губернатора области от 14 августа 1998 года N 285 “О мерах по обеспечению полноценным питанием учащихся“.

В настоящее время горячее питание в области получают 73,1% учащихся. Система взаимозачетов на поставку продуктов питания используется в 11 районах области.

Во исполнение постановления Губернатора области от 17.09.98 г. N 316 “О дополнительных мерах по социальной поддержке наименее защищенных групп населения в условиях кризисной ситуации“ оперативно отслеживается развитие ситуации в регионах области и обеспечивается целенаправленное точечное направление средств для предотвращения социальных всплесков.

Проделана определенная работа по исполнению постановления Губернатора области от 14.08.98 г. N 286 “О мерах по обеспечению жильем детей - сирот, выпускников образовательных учреждений“ - создан банк данных на выпускников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создана рабочая группа для рассмотрения вопроса о создании центра социальной реабилитации.

В целях совершенствования организации контроля за исполнением документов и поручений Губернатора и Вице-губернатора области, Руководителя администрации Губернатора области предлагается руководителям департаментов и структурных подразделений администрации Губернатора области:

- назначить ответственных за организацию контроля по исполнению документов и поручений, возложив на них обеспечение контроля, сбор, обобщение поступающей информации, подготовку еженедельной информации о ходе выполнения документов и поручений для руководителей подразделений, а также осуществление взаимодействия по этим вопросам с контрольным отделом канцелярии администрации Губернатора области;

- регулярно проверять состояние исполнения поручений и принимать меры по обеспечению их выполнения;

- для эффективного ведения делопроизводства обеспечить канцеляриям департаментов области доступ к системе “САДКО“ администрации области на правах ограниченного пользования.