Законы и постановления РФ

Постановление Районного Собрания МО “Перемышльский район“ N 13 от 20.02.1997 “О Регламенте Районного Собрания муниципального образования “Перемышльский район“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 1997 г. N 13

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН“

Районное Собрание муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент Районного Собрания муниципального образования “Перемышльский район“ Калужской области. (Прилагается).

2. Временный Регламент Районного Собрания муниципального образования “Перемышльский район“, принятый на первом заседании Районного Собрания постановлением N 6 от 4 декабря 1996 года, считать утратившим силу.

Председатель Районного Собрания

муниципального образования

“Перемышльский район“

Л.С.Громов

Утвержден

постановлением

Районного Собрания

муниципального образования

“Перемышльский район“

от 20 февраля 1997 г. N 13

РЕГЛАМЕНТ

РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН“

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, принимается на весь период деятельности Районного Собрания муниципального образования “Перемышльский район“ Калужской области (далее Собрание), определяет порядок работы и основные процедуры заседаний Собрания и утрачивает силу в день начала работы вновь избранного Районного Собрания муниципального образования “Перемышльский район“ Калужской области.

Статья 2.

Настоящий Регламент является приложением к Положению “О районном Собрании муниципального образования “Перемышльский район“.

Раздел II. ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

Статья 3.

Основной формой работы Собрания являются заседания.

Заседание Собрания считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 4.

В год проводится четыре заседания Собрания. Перерыв между заседаниями Собрания не может превышать трех месяцев. По решению Собрания его заседания могут быть закрытыми.

Статья 5.

Первое заседание Собрания открывает Глава муниципального образования - председатель Собрания, который объявляет повестку дня заседания и ставит на голосование вопросы об утверждении временного Регламента первого заседания Собрания. Он является председательствующим на заседании Собрания.

Председательствующий обеспечивает соблюдение временного Регламента, предоставляет слово депутатам для выступлений, проводит голосование по обсуждаемым вопросам и объявляет Собранию итоги голосования.

Статья 6.

На первом заседании Собрания из числа депутатов избирают мандатную комиссию в количестве трех человек. Затем председательствующий объявляет перерыв, в течение которого мандатная комиссия должна проверить полномочия избранных депутатов и представить результаты проверки Собранию. По данному вопросу Собрание принимает постановление о подтверждении полномочий депутатов. Мандатная комиссия избирается на весь срок полномочий Собрания.

Статья 7.

Перед голосованием Собрание из числа депутатов избирает счетную комиссию в количестве трех человек, а также секретаря Собрания. После принятия за основу первого проекта Постановления, Собрание избирает редакционную комиссию в
составе трех человек.

Счетная и редакционная комиссии из своего числа избирают соответственно председателя счетной и редакционной комиссий.

Статья 8.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности Собрания. Счетная комиссия ведет подсчет голосов при проведении открытого голосования, а также организует тайное голосование и ведет по нему подсчет голосов. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования и подает их председательствующему на заседании Собрания.

Статья 9.

Секретарь Собрания принимает заявки на выступление депутатов, регистрирует заявления и обращения депутатов, а также материалы, поступающие в адрес Собрания на данном заседании. Секретарь фиксирует дату и время поступления того или иного документа и ставит свою подпись на документе. Зарегистрированные документы секретарь передает председательствующему на заседании и следит за порядком предоставления их депутатам.

Статья 10.

Редакционная комиссия ведет редакционную правку принятых за основу документов, а также анализирует и обобщает поступившие в ее адрес поправки депутатов к обсуждаемому документу. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить в документы поправки, изменяющие существо вопроса, либо редактировать тексты поправок, предлагаемых депутатами Собрания без их согласия.

Статья 11.

Депутаты, избранные в рабочие органы заседания Собрания и в состав мандатной комиссии, вправе избираться в иные временные и постоянные органы Собрания.

Статья 12.

На каждом заседании Собрания вновь избирается секретарь, счетная и редакционная комиссии, при этом процедура их избрания аналогична описанной выше.

Раздел III. ПОСТОЯННЫЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ

Статья 13.

Из числа депутатов Собрания избирает заместителя председателя Собрания, председателей постоянных органов Собрания (далее по тексту комиссий), а также утверждает персональный состав комиссий.

Статья 14.

Каждый депутат Собрания вправе входить в состав не более,
чем трех комиссий, за исключением случаев избрания его в состав мандатной комиссии и оговоренных в статье 11 настоящего Регламента.

Председатель Собрания не может входить в состав комиссий.

Статья 15.

Комиссии формируются на добровольной основе из расчета не менее трех и не более пяти членов в каждой комиссии.

Раздел IV. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 16.

Повестка дня заседаний Собрания формируется на основе квартальных планов Собрания, принимаемых Собранием предшествующем новому кварталу заседания Собрания.

Статья 17.

Повестку дня каждого заседания Собрания предлагает председатель Собрания. Депутаты извещаются о предлагаемой повестке дня заседания Собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 18.

Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня. Дополнения в повестку дня считаются принятыми, если за их внесение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 19.

Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Раздел V. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 20.

Заседания Собрания не должны превышать восьми часов в день. Через каждые 90 минут объявляется пятнадцатиминутный перерыв. Перерыв на обед составляет 60 минут и объявляется не позднее 14 часов каждого дня заседания. Заседания Собрания не должны заканчиваться позднее 18 часов каждого дня работы.

Статья 21.

Для выступлений на заседаниях Собрания устанавливается следующее время: доклад - до 40 минут; содоклад - до 20 минут; выступления в прениях - до 10 минут; повторное выступление по данному вопросу - до 3 минут; по процедуре - до 3 минут; по мотивам голосования - до 3 минут; лицам, не являющимися депутатами Собрания - по решению Собрания. Слово для выступления по процедуре и мотивам голосования предоставляется вне очереди и до
голосования.

Статья 22.

Предусматриваются две формы голосования - открытое и тайное. Тайное голосование проводится только по вопросам избирания заместителя председателя Собрания, разрешения на привлечение депутатов к судебной ответственности, а также при обсуждении ситуаций, затрагивающих эти или иные стороны деятельности депутатов.

Статья 23.

Решения о принятии Устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему, повторном принятии нормативных правовых актов, возвращенных Главой администрации муниципального образования, считается принятым, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Собрания.

Статья 24.

Решения об избрании заместителя председателя Собрания, принятие положений, утверждение бюджета и программ социально - экономического развития муниципального образования, назначение выборов депутатов Собрания, Главы муниципального образования, референдума муниципального образования, считаются принятыми, если за них проголосовало более трех депутатов Собрания.

Статья 25.

По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным вопросам относятся:

- дополнения и изменения повестки дня;

- изменения в порядке работы заседаний;

- предоставления слова лицам, не являющимся депутатами;

- предоставления дополнительного времени для выступлений депутатам;

- предложения по форме голосования;

- подведение черты.

Статья 26.

Решения по остальным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих, но не менее 3 депутатов Собрания.

Статья 27.

Голоса депутатов, отсутствующих на заседании Собрания при принятии решений не учитываются.

Раздел VI. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУР И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 28.

Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания, председателей комиссий Собрания, в иные органы Собрания могут быть выдвинуты депутатом как в устной, так и в письменной форме.

Статья 29.

Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Собрании, включая и должность председателя Собрания, если Глава муниципального образования - председатель Собрания досрочно прекратил свои полномочия, а также отвести свою кандидатуру с
любой должности.

Статья 30.

После выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур.

Статья 31.

Голосование по выборам заместителя председателя Собрания, председателей комиссий, проводится раздельно.

Статья 32.

В случае, если в списке из более чем двух кандидатур ни один из кандидатов на ту или иную должность не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет второй тур голосования, в который входят два кандидата, набравших большее количество голосов в первом туре.

Статья 33.

В случае, если в списке из одной или двух кандидатур ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов.

Раздел VII. ОБСУЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 34.

Проекты постановлений и иных нормативно - правовых актов (далее по тексту документов) вносятся на обсуждение Собрания по инициативе:

- председателя Собрания;

- комиссии;

- Главы администрации муниципального образования или его представителя.

Глава администрации муниципального образования подтверждает полномочия своего представителя в письменной форме.

Статья 35.

Все документы, выносимые на обсуждение Собрания или его постоянных органов, должны быть зарегистрированы секретарем Собрания. В обязательном порядке на них должны присутствовать следующие реквизиторы:

- статус документа (постановление, распоряжение и т.п.);

- автор (авторы) и исполнители проекта;

- дата представления документа;

- предложение о дате рассмотрения документа.

Статья 36.

При внесении документов на обсуждение Собрания их авторы должны соблюдать следующие требования:

- учитывать все ранее принятые по данному вопросу постановления Собрания, увязывая с ними свои предложения и предусматривать пункты о признании нормативных правовых актов муниципального образования утратившими силу полностью, либо частично;

- в проектах постановлений, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования, ответственных за исполнение и срок вступления документа в силу;

- получить согласование или представить заключение соответствующей комиссии, а при
внесении проектов, затрагивающих вопросы ведения администрации муниципального образования, Главе администрации муниципального образования

Статья 37.

Документы, вносимые на обсуждение Собрания, представляются секретарю Собрания не позднее, чем за 10 дней до начала очередного заседания Собрания.

Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня только в качестве информационных сообщений.

Статья 38.

После регистрации у секретаря Собрания все документы поступают председателю Собрания, который принимает решение о необходимости их предварительного рассмотрения в комиссиях.

Председатель Собрания обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Собрания не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Собрания.

Статья 39.

Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты изменений и дополнений к Уставу муниципального образования и постановления по ним.

Обязательному рассмотрению в соответствующей комиссии подлежат документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии.

Статья 40.

Депутаты Собрания должны быть ознакомлены с документами, выносимыми на обсуждение Собрания, не позднее, чем за пять дней до начала соответствующего заседания. Проекты документов, направляемые для рассмотрения в комиссии, предоставляются депутатам в день заседания соответствующей комиссии.

Статья 41.

Результатом рассмотрения в соответствующей комиссии является заключение по соответствующим документам, которые подписываются председателем комиссии и направляются в адрес председателя Собрания не позднее, чем за 5 дней до внесения документа на рассмотрение Собрания.

Статья 42.

Процедура обсуждения Собранием того или иного документа включает:

- выступление докладчика;

- выступление содокладчика (если таковой есть);

- выступление в прениях;

- заключительное слово докладчика;

- голосование по принятию документа “за основу“;

- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

- голосование по поправкам;

- принятие документа “в целом“.

Если проект документа принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят “в целом“, то по решению Собрания создается согласительная
комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Собрания по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.

В случае непринятия документа “за основу“, председательствующий может поставить вопрос о принятии документа “в первом чтении“. Если документ принят в первом чтении, председательствующий предлагает депутатам подать предложения авторам данного документа, и после учета предложений депутатов документ выносится для голосования “за основу“.

Если документ не будет принят и “в первом чтении“, он отправляется на доработку, при этом процедура его повторного рассмотрения аналогична в статьях 33 - 40 настоящего Регламента.

Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Собрания, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправок.

Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов “за“ ставится на голосование для принятия решения.

Статья 43.

Депутат Собрания выступает на заседании Собрания только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявления секретарю заседания Собрания, за исключением случаев, указанных в Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата.

Статья 44.

Вопросы докладчикам или кандидатам на выборные должности подаются в письменной форме секретарю заседания Собрания или задаются устно.

Статья 45.

После прекращения выступлений в прениях докладчику и содокладчику предоставляется заключительное слово. При обсуждении поправок выступает только автор поправок и автор проекта документа. Перед голосованием за поправки документа, либо “за основу“ или “в целом“ депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 46.

По каждому из
вопросов повестки дня депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению Собрания время выступлений и их количество могут быть увеличены. Председатель Собрания, его заместители, Глава администрации муниципального образования, председатель комиссии по вопросам, находящимся в ведении комиссии, а также депутат, являющийся автором выносимого на рассмотрение Собрания документа, имеют право на одно дополнительное выступление.

Статья 47.

Выступающий на заседании Собрания не должен использовать грубые и некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - объявить перерыв в заседании Собрания.

Статья 48.

Прения прекращаются по решению заседания Собрания, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания. В случае принятия решения о прекращении прений, председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.

Статья 49.

В случае, когда вопросы повестки заседания Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Собрания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Собрания вносится председательствующим и депутатами Собрания. Решение о времени возобновления работы заседания Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Собрания.

Статья 50.

На каждом заседании Собрания, комиссии, ведутся протоколы заседаний.

Статья 51.

Протокол заседания Собрания включает:

- собственное наименование Собрания, дату и число проведения заседания;

- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;

- повестку дня заседания, фамилии и реквизиты выступающих, фамилии и должности, реквизиты лиц, выступающих на Собрании;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Собрания с указанием числа голосов “за“, “против“, “воздержалось“;

- переданные председательствующему на заседании письменные замечания и предложения депутатов, по
тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов Собрания в письменной форме;

- тексты принятых решений, список присутствующих и

отсутствующих депутатов.

Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.

Протокол заседания комиссии ведется аналогично протоколу заседания Собрания.

Статья 52.

Председательствующий на заседании Собрания:

- ведет заседание Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

- при нарушении порядка заседания Собрания прерывает заседание, либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Собрания;

- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам документов Собрания, выступлений по мотивам голосования;

- проводит голосование по вопросам, требующим решения Собрания и объявляет результаты;

- дает рабочим органам Собрания поручения, связанные с обеспечением заседаний Собрания;

- организует ведение протокола заседания Собрания, подписывает совместно с секретарем заседания Собрания протокол заседания;

- не имеет право контролировать и давать оценки выступлениям депутатов, при необходимости высказывается по существу вопроса, берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 53.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и может подать его “за“, “против“, либо “воздержаться“.

После окончания подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет количество голосов, поданных “за“, “против“, “воздержались“. Далее председательствующий объявляет: принято предложение или отклонено.

Статья 54.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Собранием форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование.

Статья 55.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Голосование производится путем вычеркивания кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов “за“ и “против“. При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово “за“, означает голосование против кандидатуры. При тайном голосовании заполнение бюллетеней производится в кабинах или комнатах тайного голосования.

Статья 56.

Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Собрания или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены и вычеркнуты оба слова “за“ и “против“. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 57.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии ее члены, имеют право изложить собственное мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Собранию, оглашает также особые мнения членов комиссии. Результаты голосования вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Наличие квоты при тайном голосовании определяется по данным о количестве выданных бюллетеней депутатам. Все заявления депутатов, а также особые мнения членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение.

По докладу мандатной комиссии Собрание может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае, результаты тайного голосования остаются в силе. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются мандатной комиссией в отдельном порядке.

Статья 58.

Повторное голосование может проводиться при принятии решения путем открытого голосования, повторное голосование проводится, если за него проголосовало более половины депутатов из числа присутствующих.

Статья 59.

Решение о проведении поименного голосования на заседании Собрания принимается, если за него проголосовало не менее одной трети числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

Статья 60.

Депутат Собрания обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Раздел VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПОСЛАНИЯ,

ПРОГНОЗА (ПРОГРАММ) СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА ЗА ИСТЕКШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 61.

Рассмотрение проекта бюджета Собранием начинается только после официального представления бюджетного послания Главой муниципального образования или по его поручению первым заместителем Главы администрации муниципального образования или заведующей финансовым отделом администрации муниципального образования.

Статья 62.

В состав бюджетного послания должны быть включены:

- текст соответствующего бюджетного послания, содержащий толкование бюджета с позиций финансовых терминов и целевых муниципальных программ, изложение предлагаемой финансовой политики муниципального образования в предстоящем финансовом году, основополагающие положения бюджета, все основные изменения по сравнению с текущим годом, расходы, доходы, причины основных изменений финансовой политики, а также данные о долгах муниципального образования;

- распоряжение Главы муниципального образования о внесении бюджетного послания на рассмотрение Собрания;

- прогноз и программы социально - экономического развития муниципального образования на предстоящий год. Изменения и дополнения, вносимые в действующие программы, а также пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;

- проекты постановлений Собрания по бюджету на предстоящий финансовый год и по прогнозу социально - экономического развития муниципального образования;

- документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений, ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям администрации муниципального образования.

Проект бюджета предоставляется Главой муниципального образования с раскрытием статей по объектам и направлениям расходования доходов.

Из представленного бюджетного послания депутаты Собрания и население муниципального образования должны иметь ясное представление о том, что намерен предпринять Глава муниципального образования в предстоящем году и составить для себя полное представление о намеченном развитии муниципального образования, предполагаемых затратах, источниках доходов и изменении долга муниципального образования.

Статья 63.

После получения бюджетного послания Главы муниципального образования председатель Собрания определяет дату проведения заседания Собрания, на котором предполагается рассматривать бюджет. Заседание Собрания должно состояться не позднее, чем через два месяца с момента получения бюджетного послания Главы муниципального образования.

Статья 64.

Секретарь Собрания в течение трех дней с момента внесения бюджетного послания доводит его через комиссии до сведения всех депутатов.

Статья 65.

Председатель Собрания утверждает график проведения слушаний по бюджетному посланию в комиссиях Собрания.

Статья 66.

Слушания в комиссиях по бюджетному посланию проводятся с участием представителя финансового отдела и соответствующих управлений и отделов администрации муниципального образования. По результатам слушания комиссия принимает решение.

Статья 67.

Комиссия по бюджету и налогам рассматривает на своих заседаниях решения комиссий и принимает по бюджетному посланию свое решение.

Решение комиссий по бюджету и налогам должно содержать:

- заключение на проект постановления Собрания, представленный Главой муниципального образования;

- при необходимости - другие проекты постановлений Собрания.

Статья 68.

Окончательный вариант проекта постановления по бюджету на предстоящий финансовый год и проект постановления по прогнозу социально - экономического развития муниципального образования предоставляется Главой муниципального образования не позднее, чем за 15 дней до объявленного срока начала заседания Собрания, на котором предполагается рассмотрение бюджета.

Статья 69.

Проект постановления по бюджету на предстоящий финансовый год, решение комиссии по бюджету и налогам доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.

Статья 70.

С докладом по проекту бюджета на очередной финансовый год выступает Глава муниципального образования или первый заместитель Главы администрации муниципального образования, или заведующий финансовым отделом администрации муниципального образования.

Статья 71.

С докладом по прогнозам социально - экономического развития выступает Глава муниципального образования или заместитель Главы администрации муниципального образования по экономическим вопросам.

Статья 72.

Вопросы по докладам Главы муниципального образования, администрации муниципального образования задаются в письменном или устном виде и принимаются секретарем Собрания в течение часа с момента окончания доклада. Ответы, в том числе в письменном виде, даются в день проведения заседания Собрания.

Статья 73.

Проекты постановлений по бюджету и прогнозу социально - экономического развития принимаются за основу по-статейно.

Статья 74.

Перед принятием постановления Собрания в целом, Глава муниципального образования может взять слово для выступления.

Статья 75.

Постановление по плану и бюджету в целом принимается по-статейно.

Статья 76.

Ориентировочные сроки работы с проектом бюджета муниципального образования:

а) разработка проекта прогноза социально - экономического развития муниципального образования и передача их в Собрание, уточнение ранее принятых долгосрочных программ - до 1 июня;

б) утверждение проекта прогноза социально - экономического развития муниципального образования - до 1 июля;

в) подготовка рабочей документации, составление проекта бюджета муниципального образования, согласование проектных расчетов с подразделениями администрации, Главами администраций сельсоветов - до 1 августа;

г) согласование проектных показателей, бюджетных показателей муниципального образования с органами государственной власти Калужской области - до 1 сентября;

д) рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на совете администрации муниципального образования - до 1 октября;

е) внесение бюджетного послания Главы муниципального образования в комиссиях Собрания - до 1 ноября;

ж) рассмотрение бюджетного послания Главы муниципального образования в комиссиях Собрания - до 1 декабря;

з) рассмотрение бюджетного послания Главы муниципального образования на заседании Собрания и утверждение бюджета муниципального образования - до 1 января.

Статья 77.

Отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год предоставляется Собранию до 1 мая текущего финансового года.

Статья 78.

Отчет об исполнении бюджета рассматривается в порядке, предусмотренном разделами VIII и IX настоящего Регламента.

Статья 79.

Отчет об исполнении бюджета прошедшего финансового года должен быть представлен Главой муниципального образования в Собрание в следующем объеме:

- распоряжение Главы муниципального образования по исполнению бюджета на рассмотрение Собрания;

- отчет об исполнении бюджета с подробным раскрытием статей по направлениям расходования средств и пояснительную записку к отчету;

- проект постановления по исполнению бюджета прошедшего финансового года.

Статья 80.

Постановление по отчету принимается в соответствии со статьями 70, 72, 75 настоящего Регламента.

Раздел IX. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ

СОБРАНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 81.

Постановления, принятые Собранием, заверяются редакционной комиссией и юристом администрации муниципального образования с учетом принятых на заседании поправок и передаются в трехдневный срок секретарю Собрания. Ответственность за выпуск постановлений Собрания возлагается на секретаря Собрания.

Статья 82.

Протоколы заседания Собрания оформляются в десятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и постановлен“й Собрания в течение срока полномочий Собрания хранятся у секретаря Собрания, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний и постановлений Собрания предоставляются секретарем Собрания для ознакомления и копирования депутатам Собрания по их требованию. Постановления Собрания направляются секретарем Собрания комиссиям Собрания, Главе муниципального образования, прокурору района, согласно рассылочной ведомости не позднее, чем в десятидневный срок со дня их принятия.

Официальным опубликованием постановлений, нормативно - правовых актов считается первая публикация их полного текста в районной газете “Наша жизнь“.

Раздел X. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 83.

Вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта, возвращенного Главой муниципального образования в течение 7 дней со дня принятия его Собранием, по предложению председателя Собрания, включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания первым. На ближайшем заседании Собрания обсуждается вопрос о порядке рассмотрения нормативного правового акта, возвращенного Главой муниципального образования. В случае небольших замечаний, повторное рассмотрение проводится немедленно. При необходимости создается районная группа для предварительного рассмотрения заключения Главы муниципального образования. По решению Собрания заключение Главы муниципального образования направляется для предварительного рассмотрения соответствующим комиссиям. Комиссия или рабочая группа рассматривает возражения Главы муниципального образования и вносит предложение на заседание Собрания.

О времени и месте проведения заседания Собрания, на котором будет повторно рассматриваться нормативный правовой акт, сообщается Главе муниципального образования не позднее, чем за два дня.

Статья 84.

Во время обсуждения заключения Главы муниципального образования новые предложения депутатов Собрания по изменению принятого нормативного правового акта не обсуждаются. Обсуждается каждое возражение Главы муниципального образования и по каждому из них проводится отдельное голосование.

При повторном голосовании Собрание принимает постановление о поддержке или отклонении каждого возражения Главы муниципального образования, если “за“ и “против“ проголосовало более половины от числа депутатов Собрания. Если приняты все или часть замечаний Главы муниципального образования, то решение “в целом“ принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания, и вновь принятый нормативный правовой акт направляется Главе муниципального образования. При отклонении всех замечаний Главы муниципального образования, постановление и принятие данного нормативного акта принимается большинством не менее 2/3 от числа избранных депутатов Собрания. В этом случае Глава муниципального образования обязан подписать и обнародовать нормативный правовой акт в течение 7 дней.

Если при повторном рассмотрении постановления о принятии нормативного правового акта не получило большинства в 2/3 от числа депутатов Собрания, то возражения Главы муниципального образования признаются обоснованными и нормативный правовой акт считается не принятым. В этом случае Собрание вправе принять одно из двух постановлений:

1. О снятии данного нормативного правового акта с рассмотрения Собрания.

2. О доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков.

Раздел XI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

СОБРАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 85.

На заседаниях Собрания и ее органов вправе присутствовать представители администрации муниципального образования.

Статья 86.

Осуществляя взаимодействие с Собранием, избранный Глава муниципального образования вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания;

- вносить вопросы в повестку дня заседания Собрания;

- требовать созыва внеочередного заседания Собрания;

- вносить на заседания Собрания проекты правовых актов муниципального образования и проекты постановлений Собрания;

- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Собрания;

- делегировать на заседание Собрания представителей администрации муниципального образования;

- давать заключения по проектам правовых актов муниципального образования и проектам постановлений Собраний, предлагать поправки к проектам, делегировать права внесения поправок своему официальному представителю.

Статья 87.

Споры между Собранием и Главой муниципального образования, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, регламентируются Уставом муниципального образования, а также решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечение установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в суд.

Статья 88.

Депутатам Собрания и должностным лицам администрации муниципального образования обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Собрания и администрации муниципального образования, за исключением отдельно оговоренных законодательством Калужской области случаев.

Статья 89.

Координацию взаимодействий между Собранием и администрацией муниципального образования осуществляет председатель Собрания и Глава муниципального образования.

Раздел XII. РАБОЧИЕ МЕСТА ДЕПУТАТОВ

Статья 90.

Для работы на заседаниях Собрания администрацией муниципального образования депутатам выделяется рабочее место.

Статья 91.

На каждом заседании рабочее место депутата оснащается рабочей бумагой и справочными материалами, необходимыми для обсуждения вопросов повестки дня.

Статья 92.

В процессе Собрания депутаты не могут голосовать за других депутатов, либо создавать им препятствия при голосовании.

Раздел XIII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 93.

По инициативе органов Собрания, а также не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Собрание, может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимается Собранием.

Статья 94.

Контроль за исполнением постановления, других нормативных правовых актов Собрания осуществляется секретарем Собрания, а также по поручению председателя Собрания, комиссиями, которые регулярно информируют председателя Собрания об их выполнении.

Раздел XIV. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОБРАНИЯ

Статья 95.

В связи с малочисленным составом депутатов Собрания, депутатские группы не образовываются.

Раздел XV. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ

Статья 96.

Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению более 3 депутатов Собрания.

Председатель районного Собрания

муниципального образования

“Перемышльский район“

Л.С.Громовым