Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Калужской области N 55-р от 25.01.1995 “О нарушениях законодательства, регламентирующего права граждан на получение жилья“ (вместе с представлением о нарушении законодательства)

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

25 января 1995 г. N 55-р

О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО

ПРАВА ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ

1. Довести до сведения, что прокуратурой Калужской области в адрес администрации области направлено представление от 29.12.94 г. N 7-3-8-94 “О нарушениях законодательства, регламентирующего право граждан на получение жилья“ (прилагается), свидетельствующее о нарушениях жилищного законодательства в ряде районов области.

2. Главам администраций районов в месячный срок рассмотреть представление прокуратуры Калужской области и принять необходимые меры по устранению нарушений
прав граждан на получение жилья.

3. Информацию о результатах проводимой работы представить в администрацию области до 1 марта 1995 года.

4. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Крыженкова Г.Н.

Глава администрации области

А.В.Дерягин

Приложение

к распоряжению

Администрации Калужской области

от 25 января 1995 г. N 55-р

ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

29 декабря 1994 г. N 7-3-8-94

Главе администрации

Калужской области

Дерягину А.В.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО

ПРАВО ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ

Сообщения в средствах массовой информации, обращения и жалобы граждан, проводимые прокуратурой проверки исполнения законодательства, регламентирующего право граждан на получение жилья, свидетельствуют, что в области допускаются его нарушения.

Только в текущем году по данному вопросу райгорпрокурорами опротестовано 17 незаконных правовых актов органов местного самоуправления, внесено 18 представлений об устранении выявленных Нарушений закона.

Местные администрации нередко нарушают сроки рассмотрения заявлений граждан о постановке их на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, допускают случаи необоснованного снятия с учета на первоочередное получение жилья, а также постановки на внеочередное его предоставление лиц, не пользующихся таким правом (ст.ст. 29-33 Жилищного кодекса РФ).

Подобные факты выявлены в Жиздринском, Износковском, Кировском, Козельском, Мосальском, Мещовском, Ферзиковском, Ульяновском, Хвастовичском и ряде других районов.

Так, администрацией Износковского района не была поставлена на первоочередное получение жилья инвалид 2 группы Аюпова, в то же время необоснованно включены в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий Гончаров, Шоповалова, Ольховская, уже обеспеченные жилой площадью согласно установленной норме.

Распоряжением главы администрации Ферзиковского района от 18.02.94 были неправомерно исключены из очереди на получение жилья Евстафьева, Лазарева, Мурова в связи
с тем, что они не согласились вселиться в предлагаемое им жилье.

Администрацией Ульяновского района необоснованно поставлены на учет Болтунов и Шляхин, проживающие в личных домах и не нуждающиеся в улучшении жилищных условий, работавшие директорами соответственно “Ульяновоагрохимия“ и молочного завода. В Мещовском районе имело место принятие администрацией решений о выделении жилья лицам, не принятым в установленном порядке на учет. В Калуге администрацией Ленинского района была произведена выдача ордеров на заселение квартир в доме 45 по ул. Комарова без приемки его государственной приемочной комиссией.

Нарушения закона были допущены в Мосальском районе, где глава администрации Козлов И.Н., игнорируя требования жилищного законодательства и установленный порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений, распорядился произвести заселение 27-квартирного дома работниками ПМК-1 треста “Калугаградостроитель“ и 730 “Факел“ треста “Мосгазпроводстрой“. Более того, письмом N 147-01-13 от 16.06.94 в адрес администрации области он исказил факты о том, что якобы граждане, стоящие в списках первоочередников - Игнатова, Селезнев, Сишкин, Серебрякова, отказались от получения квартир в указанном доме и в этой связи двухкомнатная квартира была предоставлена заместителю главы администрации района Котельниковой А.А., стоящей в списках под N 34. Фактически указанные лица отказа от получения жилья не изъявляли.

Многодетной семье Мартыновой Р.Ф., состоящей первой в списке первоочередников, было отказано в предоставлении трехкомнатной квартиры под тем предлогом, что в 27-квартирном доме 3-комнатные квартиры отсутствуют. Вместе с тем, такие квартиры в этом доме были выделены руководителям строительного и газового участка Вербицкому А.В. и Дудкину И.Н., причем не прописанным в районе и не состоящим на учете. Кроме того, строительство 27-квартирного дома по ул. 40
лет Победы в г. Мосальске велось за счет бюджетных средств, поэтому заселение его при окончании строительства должно было осуществляться в соответствии со списком лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом администрация области на информацию облпрокуратуры о данных нарушениях в марте и августе текущего года дала взаимоисключающие ответы.

Грубые нарушения жилищного законодательства были допущены при решении личных вопросов бывшим главой администрации Мещовского района Фединым В.А., который, не нуждаясь в улучшении жилищных условий и не состоя в очереди на получение жилья незаконно вселился в отдельный жилой дом, построенный за счет средств Программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, что вызвало многочисленные жалобы ликвидаторов и ряд критических статей как в местной, так и в центральной прессе.

Прокурором района по данному факту предъявлен в суд иск о признании ордера недействительным.

Также нарушения установлены в Кировском районе, где администрация в феврале 1994 г. своим постановлением выделила квартиру в доме, построенном при долевом участии, в том числе и по программе “Чернобыль“, Росиной, состоящей в общей очереди под N 265 и не имеющей право на льготное предоставление жилья. В этом же районе нарушены жилищные права семьи Кочановых на собственный дом, находящийся в г. Кирове по ул. Мира. При этом дом Кочановых, подлежащий сносу, уже через три месяца после выселения собственников был передан Кировскому ПМК объединения “Калугаинжсельстрой“, а затем продан его работнику Синицыну Н.М., являвшемуся мужем дочери ныне исполняющего обязанности главы администрации Агафонова С.И.

В Жиздринском районе из десяти сданных коттеджей лишь четверо участников - ликвидаторов последствий на ЧАЭС были обеспечены жильем в указанном жилищном фонде, остальные выделены гражданам, не
имеющим льгот на внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений (Рыбакову А.Н., Бартенкову В.В., Скобликову Г.М., Коваль Н.Г., Синякову Ю.М. и другим).

Причем по части коттеджей состоялись решения об их предоставлении как администрацией района, так и предприятиями, но различным лицам, что привело к фактам самовольного заселения жилья. В связи с этим прокуратурой района были опротестованы решения о распределении жилья на предприятиях и заявлены иски по фактам незаконных заселений.

Обращает на себя внимание в данном случае бездеятельность местных органов власти.

В этом же районе работнице СЭВ Васечкиной З.Н., имеющей в личной собственности дом в Жиздре, была неправомерно предоставлена квартира, построенная на Чернобыльские средства. Установлены и другие нарушения.

В течение последних двух лет на средства Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области построено 208 квартир для беженцев и вынужденных переселенцев.

Проверками на местах установлены случаи, когда жилье, построенное с участием средств, выделенных федеральной миграционной службой, распределяется не по назначению.

Такое положение имело место в Бабынинском и ряде других районов. 17.11.92 между ФМС и администрацией Бабынинского района был заключен договор о совместной деятельности по финансированию и строительству 43 квартир для беженцев и вынужденных переселенцев. Однако указанное жилье не было принято на баланс соответствующими органами власти, что повлекло отказ предприятий, осуществляющих строительство, выделять его беженцам и его распределение своим работникам. Не лучшим образом обеспечиваются жилищные права переселенцев из Таджикистана в д. Сашкино Ферзиковского района, о чем облпрокуратура ставила вопрос перед администрацией области своим письмом в июле текущего года, но необходимых мер органами исполнительной власти так и не было предпринято.

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что со стороны органов местного самоуправления и государственной
власти порою не принимаются надлежащих мер к устранению и недопущению нарушений законодательства, регулирующего право граждан на получение жилья, тем самым не исполняются требования ст. 40 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации“,

ПРЕДЛАГАЮ:

Рассмотреть настоящее представление, приняв необходимые меры по устранению нарушений законодательства, регламентирующего право граждан на получение жилья, обеспечить должный контроль в этом вопросе со стороны администрации области.

Предложить органам местного самоуправления обеспечить соблюдение требований жилищного законодательства, реализацию прав граждан на получение жилья, особенно лиц, требующих дополнительной социальной защиты.

По указанным в представлении фактам решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в том числе глав администраций Мосальского, Жиздринского, Бабынинского районов.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

О результатах и принятых мерах должно быть сообщено в прокуратуру области в установленный месячный срок.

Прокурор области

государственный советник юстиции 3 класса

Н.Н.Привалов