Законы и постановления РФ

Решение Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 15.02.2011 N 84 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Гурьевского муниципального района на 2011 - 2013 г.г.“

Вступил в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(второй созыв, седьмое заседание)

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2011 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГУРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 Г.Г.“

Рассмотрев предложение главы Гурьевского муниципального района об утверждении муниципальной целевой программы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Гурьевского муниципального района на 2011 - 2013 г.г.“, Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической
эффективности и энергосбережения на территории Гурьевского муниципального района на 2011 - 2013 г.г.“ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 15.02.2011 N 83 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Гурьевского муниципального района на 2010 - 2012 г.г.“.

3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Совета народных депутатов Гурьевского муниципального районного (Поданев М.В.).

Глава Гурьевского

муниципального района

С.А.МАЛЫШЕВ

Председатель

Совета народных депутатов

Гурьевского муниципального района

В.С.ПРОХОРЕНКО

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Гурьевского муниципального района

от 15 февраля 2011 г. N 84

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГУРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы “Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической

эффективности и энергосбережения на территории Гурьевского

муниципального района на 2011 - 2013 годы“

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и ¦

¦Программы ¦обеспечение энергетической эффективности и ¦

¦ ¦энергосбережения на территории Гурьевского муниципального ¦

¦ ¦района на 2011 - 2013 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление главы Гурьевского района от 30.11.2007 N ¦

¦разработки ¦П-68а “Об отверждении положения о разработке, утверждения ¦

¦Программы ¦и реализации целевой программы Гурьевского района“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Глава Гурьевского муниципального района ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Директор ¦Первый заместитель главы Гурьевского муниципального района¦

¦Программы ¦Кривоносов Сергей Анатольевич ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Начальник отдела по
строительству, ЖКХ, ДХ, транспорту и ¦

¦разработчик ¦связи ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Отдел по строительству, ЖКХ, ДХ, транспорту и связи ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Создание условий для приведения жилищного фонда и ¦

¦ ¦коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами ¦

¦ ¦качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. ¦

¦ ¦Перевод экономики предприятий ЖКХ на энергосберегающий ¦

¦ ¦путь развития и снижения энергоемкости производства. ¦

¦ ¦Выполнение условий и предписаний по утилизации ТБО ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Модернизировать объектов коммунальной инфраструктуры с ¦

¦Программы ¦целью снижения износа. ¦

¦ ¦Снизить издержки производства и себестоимости услуг ¦

¦ ¦предприятий жилищно-коммунального хозяйства. ¦

¦ ¦Сформировать стратегические направления энергосбережения, ¦

¦ ¦условия и механизмы внедрения конкретных проектов. ¦

¦ ¦Минимизировать расходы бюджета по оплате энергоресурсов с ¦

¦ ¦помощью проведения энергосберегающих мероприятий на ¦

¦ ¦предприятиях ЖКК. ¦

¦ ¦Внедрить энергосберегающие технологии и оборудование на ¦

¦ ¦предприятиях ЖКК, повысить энергоэффективность. ¦

¦ ¦Создать охранные зоны, обозначить четких границ полигонов ¦

¦ ¦ТБО ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2011 -
2013 г.г. ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, ¦

¦основных ¦энергосберегающие мероприятия. ¦

¦мероприятий ¦Строительство и реконструкция объектов водоснабжения. ¦

¦Программы ¦Проектирование, строительство и реконструкция объектов ¦

¦ ¦водоотведения и утилизации ТБО. ¦

¦ ¦Установка оконных блоков участникам ВОВ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Всего по Программе 64827,8 млн. руб., в том числе по годам¦

¦источники ¦реализации: ¦

¦финансирования¦1) 26760,8 млн. руб. - средства местного бюджета: ¦

¦Программы ¦ 2011 - 16736 млн. руб. ¦

¦ ¦ 2012 - 5012,4 млн. руб. ¦

¦ ¦ 2013 - 5012,4 млн. руб. ¦

¦ ¦2) 19100 млн. руб. - средства областного бюджета: ¦

¦ ¦ 2011 - 7700 млн. руб. ¦

¦ ¦ 2012 - 5700 млн. руб. ¦

¦ ¦ 2013 - 5700 млн. руб. ¦

¦ ¦3) 18967 млн. руб. собственные средства предприятия: ¦

¦ ¦ 2011 - 9000 млн. руб. ¦

¦ ¦ 2012 - 4967 млн. руб. ¦

¦ ¦ 2013 - 5000 млн. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Снижения уровня износа основных фондов жилищно- ¦

¦конечные ¦коммунального хозяйства к 2013 году до 52%, снижения ¦

¦результаты ¦потерь при производстве, транспортировке и использовании ¦

¦реализации ¦энергоресурсов на 22% и, следовательно, обеспечение ¦

¦Программы ¦повышения эффективности, качества жилищно-коммунального ¦

¦ ¦обслуживания, обеспечение надежности работы систем ¦

¦ ¦жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий ¦

¦ ¦проживания граждан, а также повышение эффективности ¦

¦ ¦использования топливно-энергетических ресурсов, внедрение ¦

¦ ¦новых энергосберегающих технологий. ¦

¦ ¦Снижение негативного воздействия на окружающую среду, по ¦

¦ ¦средствам сокращения вредных выбросов в атмосферу к 2013 ¦

¦ ¦году на 5% ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Система ¦Глава Гурьевского муниципального района, а также Совет ¦

¦организации ¦народных депутатов Гурьевский муниципальный районный ¦

¦контроля за ¦посредством ежеквартального мониторинга реализации ¦

¦исполнением ¦мероприятий Программы ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Технико-экономическое обоснование муниципальной

целевой программы

Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время в деятельности коммунального комплекса Гурьевского муниципального района большой проблемой является высокий износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры, неэффективное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды.

Вследствие износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры проявляется в низком качестве предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующем запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем более 52-х процентов.

В течение 2010 года на территории Гурьевского муниципального района проведена модернизация котельной N 16 пос. Урск (заменена 1 котла); модернизация котельной N 14 с. Новопестерево (установка колосниковых решеток); за счет собственных средств, предприятием ООО “Сибирь-ЖКХ“ проведены замены центральной теплотрассы по ул. Ушакова, диаметром - 100, L = 120 п. м п. Фабрика; замена теплотрассы от дома N 3 ул. Комсомольская до Т.К у дома ул. Молодежная, 2а.

В г. Гурьевске ООО “УК и ТС“ проведены работы по ремонту магистрали системы отопления и Г.В.С. от ул. Ленина, 91 (Т.К.) до Партизанской, 8 (Т.К) под дорогой, а также освидетельствование дымовых труб.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это приводит к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде случаев достигают 33 процентов поданной в сеть воды. Одним из негативных последствий такого положения является дефицит в обеспечении населения Гурьевского муниципального района питьевой водой соответствующей установленным стандартам качества.

Большая часть водозаборов малой производительности из подземных источников, обеспечивающих потребность в воде в городах и сельских поселениях, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.

В 2010 году проведены работы по выполнению работ по ремонту скважины в п. Лесной, что способствует повышению качества подаваемой жителям питьевой воды. Проведены работы по замене водопроводных сетей в пос. Урск ул. Пушкина, ул. Зеленая протяженностью 1 км; установлена водонапорная башня в п. Урск; произведена замена водопроводных сетей в г. Гурьевске ул. Березовая, ул. Стрыгина, пер. Угольный.

Применение новых технологий с использованием труб ПХВ дает возможность безаварийной работы водопроводных сетей в среднем 25 лет, а это в свою очередь способствует снижению издержек производства, сокращению потерь холодной воды до 20% при транспортировке.

В нашем районе - загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков.

Все эксплуатирующиеся канализационные очистные сооружения работают с перегрузкой от 1,3 до 1,5 раза от установленной мощности, эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции.

Дефицит мощностей по очистке канализационных сооружений в настоящее время достигает 1000 куб. метров в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку.

Кроме этого, силами предприятий ЖКХ проводятся плановые летние работы по ремонту канализационных колодцев, ремонту эмшерных колодцев на механических очистных сооружениях ООО “УКХ - водоотведение“ г. Гурьевска.

В результате проведения данных мероприятий, износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2010 года снизился до 58%, в том числе: износ котельных до 52%, сетей водопровода - 60%, сетей канализации - 69%, тепловых сетей - 513%, водопроводных насосных станций - 67%, канализационных насосных станций - 70%, очистных сооружений водопровода - 51%.

Инвестиционные вложения принесли видимые результаты, поэтому необходимо продолжать работы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечению энергетической эффективности и энергосбережения на территории Гурьевского муниципального района. Но данных вложений недостаточно, для этого необходимо вести работы по увеличению вложения денежных средств в коммунальную инфраструктуру, так как отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 13 - 33 процента. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Гурьевского муниципального района и позволит:

обеспечить более комфортные условия проживания населения Гурьевского муниципального района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

улучшить экологическое состояние на территории Гурьевского муниципального района.

2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы,

сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Перевод экономики предприятий ЖКК на энергосберегающий путь развития и снижение энергоемкости производства. Выполнение условий и предписаний по утилизации ТБО.

Модернизировать объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.

Снизить издержки производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Сформировать стратегические направление энергосбережения, условия и механизмы внедрения конкретных проектов.

Минимизировать расходы бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях ЖКК.

Внедрить энергосберегающие технологии и оборудование на предприятиях ЖКК, повысить энергоэффективность.

Создать охранные зоны, обозначить четких границ полигонов ТБО.

Сроки реализации муниципальной целевой программы 2011 - 2013 года.

3. Система программных мероприятий по реализации

муниципальной целевой программы

Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, затрагивающих все стороны жилищно-коммунального комплекса Гурьевского муниципального района.

Указанные мероприятия направлены на решение вопросов по проектированию, строительству и реконструкции объектов жизнеобеспечения Гурьевского муниципального района, подготовке к эксплуатации в осенне-зимние периоды 2011 - 2013 года, решение вопросов по энергосбережению жилищно-коммунального комплекса.

Программные мероприятия сформированы по 4 направлениям согласно таблице N 1.

4. Ресурсное обеспечение программных мероприятий

Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств местного, областного бюджетов и собственных средств предприятий. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

Дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий Программы может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.

Потребность

в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий

на 2011 - 2013 годы

Таблица N 1

-------------------------T------------T-----------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Финансовые ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ средства, +----------T-----------T------------+

¦ ¦ всего ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+------------+----------+-----------+------------+

¦Местный бюджет ¦ 26760,8 ¦ 16736 ¦ 5012,4 ¦ 5012,4 ¦

+------------------------+------------+----------+-----------+------------+

¦Областной бюджет ¦ 19100 ¦ 7700 ¦ 5700 ¦ 5700 ¦

+------------------------+------------+----------+-----------+------------+

¦Собственные средства ¦ 18967 ¦ 9000 ¦ 4967 ¦ 5000 ¦

¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+------------+----------+-----------+------------+

¦ВСЕГО ¦ 64827,8 ¦ 33436 ¦ 15679,4 ¦ 15712,4 ¦

L------------------------+------------+----------+-----------+-------------

5. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной

целевой программы

Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической, социальной и экологической сферах.

В производственной сфере:

снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергоресурсов на 25%;

в экономической сфере:

обеспечить снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства: в 2011 г. до 53%; в 2012 г. до 52%; в 2013 г. до 51%;

обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий;

обеспечить условия для снижения издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса;

в социальной сфере:

улучшить условия труда жилищно-коммунальных предприятий;

в экологической сфере:

сократить вредные выбросы в окружающую среду на 5%.

Индикаторы эффективности представлены в таблице 2.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее реализации

Управление Программой осуществляет разработчик Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - глава Гурьевского муниципального района, Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района.

Разработчик Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет главе Гурьевского муниципального района, финансовому управлению по Гурьевскому муниципальному району, Совету народных депутатов Гурьевского муниципального района отчет о ходе реализации Программы.

Разработчик Программы формирует и предоставляет муниципальному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы.

Указанный отчет направляется в Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета Гурьевского муниципального района за прошедший финансовый год.