Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 03.02.2011 N 6-МНА “Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан“ в муниципальном учреждении здравоохранения “Юргинская центральная районная больница“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2011 г. N 6-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,

ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН“

В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

“ЮРГИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА“

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 “О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет“ и распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.05.2010 N 377-р “Об утверждении перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Кемеровской области и муниципальными учреждениями“, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан“ в муниципальном учреждении здравоохранения “Юргинская центральная районная больница“ согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете “Юргинские ведомости“.

3. Контроль над исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Юргинского района по социальным вопросам - Козлову А.В.

Глава Юргинского района

С.В.ХАРЛАШ

Приложение

к постановлению администрации

Юргинского муниципального района

от 3 февраля 2011 г. N 6-МНА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ

ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ

ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН“ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ “ЮРГИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА“

1. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги “Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан“ в МУЗ “ЮЦРБ“ разработан в целях реализации мер социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи, установленной для отдельных категорий граждан (далее - граждане) законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в областных государственных учреждениях здравоохранениях, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“, 25.12.1993, N 237);

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N
5487-1 (“Российские вести“, 09.09.1993, N 174);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (“Российская газета“, 05.05.2006, N 95);

- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“.

1.3. Получателями муниципальной услуги являются инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда“, лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Получателями муниципальной услуги являются также лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), ветераны труда, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

1.4. Перечисленным в п. 1.3 категориям лиц медицинская помощь оказывается в областных учреждениях здравоохранения вне очереди при наличии медицинских показаний.

1.5. Направление граждан, указанных в п. 1.3 настоящего административного регламента,
на внеочередное получение медицинской помощи осуществляется учреждениями здравоохранения по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию.

1.6. Ветеранам труда при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости, предоставляется право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов, металлопластмассы и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства.

1.7. В случае отсутствия в муниципальном образовании государственных или муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих изготовление и ремонт зубных протезов, меры социальной поддержки, указанные в п. 6 могут оказываться частными медицинскими учреждениями на основании договора между данными медицинскими учреждениями и органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области.

1.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании обращения граждан, в том числе в электронном виде в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р “Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями“.

1.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу МУЗ “Юргинская центральная районная больница“.

2.2. Получатели муниципальной услуги перечислены в п. 1.3 настоящего административного регламента.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- прием заявления;

- постановка на учет;

- предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

- прием заявления - не более 10 минут;

- постановка на учет - не более 10 минут;

- предоставление информации - в течение 3 дней со дня приема заявления.

3. Перечень документов,
необходимых для предоставления

муниципальной услуги

3.1. Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:

- направление (учетная форма N 057/у-04) (в случае плановой госпитализации или планового диагностического обследования);

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- полис обязательного медицинского страхования пациента;

- документ, предоставляющий право на получение меры социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи.

3.2. В случае обращения от имени заявителя законного представителя (доверенного лица) дополнительно к обращению должны прилагаться:

- документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (доверенного лица);

- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя заявителя, или заверенная в установленном порядке доверенность.

4. Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

4.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

- отсутствие направления (учетная форма N 057/у-04) (в случае плановой госпитализации или планового диагностического обследования);

- отсутствие документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

- отсутствие документа, предоставляющего право на получение меры социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи.

4.2. В случае обращения от имени заявителя законного представителя (доверенного лица):

- отсутствие документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (доверенного лица);

- отсутствие документа, удостоверяющего полномочия законного представителя заявителя, или заверенной в установленном порядке доверенности.

5. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

5.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие медицинских показаний для оказания медицинской помощи;

- отсутствие направления (учетная форма N 057/у-04) (в случае плановой госпитализации или планового диагностического обследования);

- отсутствие документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

- отсутствие документа, предоставляющего право на получение меры социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи.

5.2. В случае обращения от имени заявителя законного представителя (доверенного лица):

- отсутствие документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (доверенного лица);

- отсутствие документа, удостоверяющего
полномочия законного представителя заявителя, или заверенной в установленном порядке доверенности.

6. Требования к помещениям, в которых предоставляются

муниципальные услуги, к залу ожидания

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.

Места для приема посетителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов с возможностью копирования, сканирования документов.

7. Информирование получателя муниципальной услуги

7.1. Сведения о месте нахождения и графике работы.

7.1.1. МУЗ “Юргинская центральная районная больница“ - поликлиника (пер. Шоссейный, 8), телефон регистратуры 6-70-30, с 8-00 до 16-00 в рабочие дни; суббота, воскресенье - выходные дни;

7.1.2. Адрес электронной почты: МУЗ “ЮЦРБ“ myycrb@yrg.kuzbass.net.

7.2. Информирование получателя услуги осуществляется посредством:

7.2.1. размещения административного регламента на официальном сайте муниципального учреждения;

7.2.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении здравоохранения;

7.2.3. общением лично или по телефону получателем услуги и должностными лицами, ответственными за предоставление услуги - медицинским регистраторам (далее - специалист).

8. Административные процедуры

При предоставлении муниципальной услуги “Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан“ осуществляются следующие административные процедуры:

- прием документов от заявителя;

- постановка на учет;

- предоставление информации об организации оказания медицинской помощи.

8.1.
Прием документов от заявителя

Административная процедура “Прием документов от заявителя“ осуществляется на основании обращения граждан.

Для приема документов предоставляются:

- направление (учетная форма N 057/у-04) (в случае плановой госпитализации или планового диагностического обследования);

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);

- документ, предоставляющий право на получение меры социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (доверенного лица) дополнительно к обращению должны прилагаться:

- документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (доверенного лица);

- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя заявителя, или заверенная в установленном порядке доверенность.

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

- непредоставление заявителем документов (одного или нескольких

- отказ пациента (его законного представителя) от внеочередного оказания медицинской помощи.

9.2. Постановка на учет

Основанием для начала административной процедуры является прием документов заявителя.

9.2.1. В амбулаторно-поликлиническом учреждении (подразделении)

- медицинская карта амбулаторного больного, направление (учетная форма N 057/у-04) передается в кабинет специалиста (диагностическое подразделение) с пометкой “вне очереди“;

- прием специалистом осуществляется вне очереди;

- диагностическое обследование осуществляется вне очереди.

9.2.2. В стационаре

- в случае планового диагностического обследования медицинская документация и направление (учетная форма N 057/у-04) передается в диагностическое подразделение с пометкой “вне очереди“;

- диагностическое обследование осуществляется вне очереди;

- в случае плановой госпитализации осмотр врачом приемного отделения, а при необходимости врачом-специалистом профильного отделения осуществляется вне очереди;

- госпитализация осуществляется вне очереди.

Продолжительность административной процедуры 30 минут.

9.3. Предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан.

В случае отсутствия возможности оказания медицинской помощи в день обращения гражданину сообщается ориентировочная дата, когда ему может быть оказана медицинская помощь.

Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется ответственным сотрудником в рабочее время при личном обращении в порядке общей очереди или по телефону.

Предоставление информации осуществляется по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги;

- о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;

- об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с настоящим Регламентом в предоставлении муниципальной услуги;

- о времени приема и выдачи документов;

- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.

10. Порядок и формы контроля над исполнением

муниципальной услуги

10.1. Общий контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.

10.2. Непосредственный контроль за соблюдением медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется комиссией по контролю качества оказания медицинской помощи и главным врачом МУЗ “ЮЦРБ“.

10.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, главным врачом МУЗ “ЮЦРБ“ осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства.

11. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги

на основании административного регламента

11.1. Получатели услуги имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги,
действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении услуги.

11.2. Предметом обжалования может быть:

- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

- нарушение требований по предоставлению документов, не предусмотренных законодательством;

- некорректное поведение должностных лиц по отношению к Получателю услуги.

11.3. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение:

- руководителю Учреждения;

- в Администрацию Юргинского района.

11.4. Получатель услуги может обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:

- руководителю учреждения, предоставляющего услугу;

- начальнику департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

- в судебном порядке.

11.5. Обращение должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество Получателя услуги, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Получателя услуги;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

11.6. Получатель услуги или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в пункте 6 настоящего административного регламента.

11.7. Обращения Получателей услуг (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.