Законы и постановления РФ

Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 31.01.2011 N 02-389 “О создании административной комиссии Крапивинского муниципального района“

Вступил в силу с 31 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2011 г. N 02-389

О СОЗДАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Закона Кемеровской области от 08.07.2010 N 90-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий“ и руководствуясь Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ “Об административных правонарушениях в кемеровской области“ Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Создать административную комиссию Крапивинского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии Крапивинского муниципального района.

3. Рекомендовать администрации Крапивинского муниципального района подготовить проект постановления “Об утверждении состава административной комиссии
Крапивинского муниципального района“.

4. Решение вступает в силу со дня подписания.

5. Настоящее решение опубликовать в районной газете “Тайдонские родники“, текст приложения к решению разместить на сайте администрации Крапивинского муниципального района в сети интернет.

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Крапивинского районного Совета народных депутатов А.В.Попик и заместителя главы Крапивинского муниципального района О.В.Котлярова.

Председатель

Крапивинского районного

Совета народных депутатов

А.В.ПОПИК

Глава Крапивинского

муниципального района

Д.П.ИЛЬИН

Утверждено

решением

Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального района

от 31 января 2011 г. N 02-389

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Крапивинского муниципального района (далее - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“.

1.2. Административная комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“, Законом Кемеровской области от 08.07.2010 N 90-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий“.

1.3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области и настоящим Положением.

1.4. Задачами административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренного Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.

1.5. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.

2. Порядок создания административной комиссии

2.1. Административная комиссия создается и ликвидируется на основании решения Крапивинского районного Совета народных депутатов.

2.2. Административная комиссия действует в пределах границ Крапивинского муниципального района.

2.3. Административная комиссия формируется на неограниченный срок.

3. Состав административной комиссии

3.1. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается постановлением администрации Крапивинского муниципального района (далее - администрация) с учетом требований, установленных законодательством. Кандидатуры в состав административной комиссии могут предлагать органы местного самоуправления городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, органы государственной власти Кемеровской области, правоохранительные органы Кемеровской области, общественные формирования.

3.2. Состав административной комиссии состоит из 9 членов. Срок полномочий членов административной комиссии неограничен.

3.3. Административная комиссия создается в
составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.4. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

3.5. Члены административной комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.

3.6. В случае преобразования муниципального образования административная комиссия прекращает осуществление своих полномочий со дня формирования административной комиссии вновь образованного муниципального образования.

3.7. Одно и то же лицо может быть назначено членом административной комиссии неограниченное число раз.

4. Требования, предъявляемые к членам

административной комиссии

Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории Крапивинского муниципального района, не имеющие судимости, достигшие возраста 21 года и имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Предлагаемые кандидатуры для включения в состав административной комиссии должны представить в администрацию Крапивинского муниципального района копию документа об образовании.

5. Полномочия председателя и заместителя председателя

административной комиссии

5.1. Председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию, руководит ее деятельностью.

В целях обеспечения деятельности административной комиссии председатель административной комиссии:

1) планирует работу административной комиссии;

2) распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;

4) председательствует на заседаниях административной комиссии;

5) подписывает решения, принимаемые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии;

6) направляет от имени административной комиссии в Администрацию Кемеровской области
предложения по организации деятельности административной комиссии.

5.2. Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его отсутствия.

5.3. Председатель, заместитель председателя административной комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов административной комиссии при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях.

6. Статус и полномочия секретаря административной комиссии

6.1. Секретарь административной комиссии является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в муниципальном образовании, как правило, имеющий высшее юридическое образование.

6.2. Секретарь административной комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе:

1) подготовку заседаний административной комиссии;

2) прием и регистрацию поступающих в административную комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;

3) текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

4) своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов административной комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии;

5) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии, а также решения, принимаемые административной комиссией, в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“;

6) осуществляет проверку правильности и полноты оформления дел;

7) предоставляет проекты постановлений и
определений, выносимых административной комиссией, а также справочные материалы членам административной комиссии;

8) осуществляет контроль за соблюдением сроков при производстве по делам об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством;

9) вручает копию постановления по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылает указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления;

10) вносит в постановление по делу об административном правонарушении отметку о дне вступления его в законную силу;

11) осуществляет контроль и учет за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях;

12) направляет постановление по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение;

13) выполняет поручения председателя административной комиссии.

6.3. На период отсутствия секретаря административной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов административной комиссии по решению председателя.

7. Полномочия членов административной комиссии

7.1. Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности.

7.2. Члены административной комиссии вправе:

1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;

2) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

3) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

4) участвовать в
принятии решений административной комиссии;

5) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

7.3. Члены административной комиссии обязаны:

1) постоянно участвовать в заседаниях административной комиссии;

2) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;

4) соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

7.4. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.

8. Организация работы административной комиссии

8.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже двух раз в месяц.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“.

8.2. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины ее состава.

8.3. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

8.4. Дела рассматриваются персонально по каждому лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

8.5.
Заседание административной комиссии ведет председательствующий в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8.6. Председательствующий в заседании вправе поручить члену административной комиссии, секретарю административной комиссии выполнение отдельных функций, предусмотренных законодательством, при рассмотрении дела об административном правонарушении.

8.7. Голосование в заседаниях административной комиссии открытое.

8.8. Перед началом голосования председательствующий на заседании оглашает проекты решений по вопросам, поставленным на голосование, в порядке их поступления.

8.9. Обсуждение и голосование по принимаемому постановлению или определению по делу об административном правонарушении проводятся административной комиссией в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

8.10. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов административной комиссии.

8.11. При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член административной комиссии обладает одним голосом.

8.12. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.

8.13. После окончания подсчета голосов председательствующий в заседании административной комиссии объявляет членам административной комиссии результаты голосования по поставленным на голосование вопросам.

8.14. При несогласии с принятым решением член административной комиссии вправе подготовить письменные возражения, которые приобщаются к материалам дела.

8.15. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим административной комиссии на заседании административной комиссии
и секретарем административной комиссии.

8.16. Дела об административных правонарушениях хранятся секретарем административной комиссии до истечения сроков давности, предусмотренных законодательством (три года). Протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях хранятся пять лет.

8.17. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и иные материалы дела представляются для ознакомления прокурору, иным лицам в установленном действующим законодательством порядке.

8.18. Для рассмотрения наиболее важных неотложных вопросов по инициативе одного из членов административной комиссии председателем комиссии может быть созвано внеочередное заседание административной комиссии.

8.19. Извещение членов административной комиссии, заинтересованных лиц о причине созыва внеочередного заседания административной комиссии, о времени и месте его проведения по поручению председателя комиссии осуществляется секретарем административной комиссии.

8.20. На заседаниях комиссии возможно присутствие глав сельских или городских поселений района. Присутствие возможно только в случае рассмотрения правонарушений совершенных на территории соответствующих сельских или городских поселений.

9. Досрочное прекращение полномочий члена административной

комиссии

9.1. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно:

1) при подаче в адрес председателя комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) при вступлении в законную силу решения суда о признании члена административной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) в случае смерти члена административной комиссии;

5) в случае пропуска членом административной комиссии более чем
половины заседаний административной комиссии в течение квартала без уважительных причин;

6) при смене места жительства за пределы Крапивинского муниципального района;

7) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

9.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначение нового члена административной комиссии осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.

9.3. Не допускается досрочное прекращение полномочий членов административной комиссии в связи с высказыванием ими собственного мнения или выражением своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях на заседаниях административной комиссии.

10. Организация делопроизводства административной комиссии

10.1. Дела об административных правонарушениях, иная переписка по ним принимаются и хранятся секретарем административной комиссии либо членами административной комиссии, их замещающими, до окончания сроков хранения.

10.2. Вскрытие корреспонденции, направленной в адрес административной комиссии, осуществляется секретарем административной комиссии либо лицом, его замещающим.

10.3. Учет и регистрацию документов по делам об административных правонарушениях осуществляет секретарь административной комиссии.

10.4. Дела об административных правонарушениях, а также электронно-вычислительная техника с электронными базами учета административных правонарушений и лиц, их совершивших, должны находиться в месте, исключающем несанкционированный доступ и ознакомление с ними лиц, не являющихся членами административной комиссии.

10.5. Порядок учета, регистрации корреспонденции, формы учета, в том числе книг, журналов и иной документации, определяются муниципальными правовыми актами.