Законы и постановления РФ

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2010 N 423 “Об утверждении положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий“

Начало действия документа - 01.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с 1 января 2011 года.

КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв, шестьдесят второе заседание)

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2010 г. N 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ“

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, ст. 28 Устава
города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий“ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.11.2008 N 177 “Об утверждении положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений“.

3. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

4. Данное решение вступает в силу после его опубликования, но не ранее 01.01.2011.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по развитию экономики города Кемеровского городского Совета народных депутатов (А.А.Барабаш).

Глава города

В.В.МИХАЙЛОВ

Приложение

к решению

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

четвертого созыва

от 24 декабря 2010 г. N 423

(шестьдесят второе заседание)

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ“

1. Общие положения

1.1. Положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом города Кемерово, Положением “О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Кемерово“, утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.2009 N 220, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Кемерово.

1.2. Действие
настоящего Положения распространяется на муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - муниципальные предприятия).

Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий требуется согласие федерального антимонопольного органа, Глава города принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий с соблюдением антимонопольного законодательства.

2. Полномочия органов местного самоуправления по созданию,

реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

2.1. Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):

- определяет порядок создания муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Глава города Кемерово (далее - Глава города):

- от имени муниципального образования принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в порядке, определенном настоящим Положением;

- издает соответствующие правовые акты, в которых наделяет комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее - Комитет) полномочиями по осуществлению функций учредителя муниципального предприятия либо поручает Комитету провести процедуру реорганизации, ликвидации;

- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

2.3. Отраслевые подразделения администрации города Кемерово (далее - отраслевые подразделения):

-
готовят Главе города письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, согласованные с руководителем территориального подразделения администрации города Кемерово (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения) и с председателем Комитета;

- разрабатывают проекты уставов муниципальных предприятий, находящихся в ведении данного отраслевого подразделения, согласовывают и вносят их на утверждение Комитета;

- проводят в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предварительную экспертизу последствий решений о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий. Порядок проведения экспертизы и форма акта экспертной оценки устанавливаются отраслевыми подразделениями.

2.4. Территориальные подразделения администрации города Кемерово (далее - территориальные подразделения):

- вносят руководителям отраслевых подразделений предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;

- согласовывают предложения руководителей отраслевых подразделений Главе города о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (по месту нахождения юридического лица);

- согласовывают уставы муниципальных предприятий (по месту нахождения юридического лица).

2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово:

- согласовывает предложения руководителей отраслевых подразделений Главе города о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- готовит проект правового акта администрации города Кемерово о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- от имени администрации города Кемерово осуществляет функции учредителя муниципальных предприятий, утверждает уставы.

3. Создание муниципальных предприятий

3.1. Руководитель отраслевого подразделения, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит Главе города письменное предложение
о целесообразности его создания.

В предложении, кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя.

3.2. Предложение о создании муниципального предприятия, предварительно согласованное с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города.

Комитет готовит проект правового акта администрации города Кемерово о создании муниципального предприятия после получения соответствующего письменного указания (резолюции) Главы города на письменном варианте предложения.

3.3. В течение месяца после издания администрацией города Кемерово правового акта о создании муниципального предприятия Комитет осуществляет процедуру создания муниципального предприятия:

- на основании правового акта администрации города Кемерово Комитет принимает решение об утверждении устава муниципального предприятия;

- после государственной регистрации муниципального предприятия в установленном порядке Комитет принимает решение о закреплении имущества, необходимого для осуществления целей его деятельности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- вносит сведения о создании муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности города Кемерово;

- осуществляет иные полномочия по реализации функций учредителя в рамках своей компетенции.

3.4. Проекты редакций уставов муниципальных предприятий, согласованные с территориальными подразделениями, представляются в Комитет отраслевыми подразделениями.

3.5. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий, в том числе направление всех необходимых документов в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее
- ИФНС по г. Кемерово), возлагается на Комитет.

4. Реорганизация муниципальных предприятий

4.1. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

4.2. Руководитель отраслевого подразделения, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит Главе города письменное предложение о необходимости его реорганизации.

В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.

4.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия, предварительно согласованное с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города.

4.4. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:

- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;

- изменения законодательства Российской Федерации;

- иные основания в рамках действующего законодательства.

4.5. При согласии Главы города на проведение реорганизации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего правового акта.

4.6. После издания администрацией города Кемерово правового акта Комитет осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

- письменно уведомляет о предстоящей реорганизации всех кредиторов реорганизуемого юридического лица (лиц), в том числе структурные подразделения фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, службы занятости населения, пенсионного фонда, в соответствии с действующим законодательством;

- назначает комиссию по инвентаризации имущества;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами в ИФНС по г. Кемерово;

- направляет в ИФНС по г. Кемерово пакет документов, необходимых
для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также получает документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц или государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц;

- информирует о реорганизации муниципального(ых) предприятия(й) Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- вносит сведения о реорганизации муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности города Кемерово;

- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

4.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) предприятия(ий) и утверждаются председателем Комитета.

4.8. Муниципальное(ые) предприятие(ия) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. Ликвидация муниципальных предприятий

5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:

- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- по решению Главы города.

5.2. Ликвидация муниципального предприятия не влечет за собой переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.3. Основаниями для ликвидации муниципальных предприятий по решению Главы города могут являться:

- систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным
целям;

- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;

- иные основания в рамках действующего законодательства.

5.4. В случае необходимости ликвидации муниципального предприятия руководитель отраслевого подразделения, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит Главе города письменное предложение о необходимости его ликвидации.

В предложении о необходимости ликвидации муниципального предприятия должны содержаться причины ликвидации и сведения о составе ликвидационной комиссии.

5.5. Предложение, предварительно согласованное с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города.

5.6. При согласии Главы города на проведение ликвидации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего правового акта.

5.7. На основании правового акта администрации города Кемерово Комитет осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.8. Комитет своим решением назначает ликвидационную комиссию, ее председателя, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

5.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.

5.10. В состав ликвидационной комиссии входят:

- представители отраслевого подразделения;

- представители Комитета;

- руководитель ликвидируемого предприятия;

- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия (или бухгалтер централизованной бухгалтерии отраслевого подразделения);

- иные лица.

5.11. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5.12. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.

5.13. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

5.14. Муниципальное предприятие (за исключением муниципального казенного предприятия) может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

5.15. Комитет, представители отраслевого подразделения по поручению Главы города обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

5.16. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.

5.17. После окончания процедуры ликвидации муниципального предприятия Комитет вносит сведения о его ликвидации в Реестр муниципальной собственности города Кемерово.

Председатель

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

А.Г.ЛЮБИМОВ