Законы и постановления РФ

Решение Черняховского районного Совета депутатов от 29.01.2004 N 14 “О целевой Программе “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Черняховском районе Калининградской области на 2003-2010 гг.“

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Черняховского окружного Совета депутатов от 11.04.2008 N 42.

Финансирование мероприятий Программы, утвержденной данным документом, приостановлено в 2008 году Решением Черняховского окружного Совета депутатов от 07.02.2008 N 9.

Финансирование мероприятий Программы, утвержденной данным документом, приостановлено на 2007 год Решением Черняховского окружного Совета депутатов от 19.12.2006 N 199.

Финансирование мероприятий по реализации Программы, утвержденной данным документом, приостановлено в 2006 году Решением Черняховского районного Совета депутатов от 14.12.2005 N 278.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2004 г. N 14

О целевой Программе “Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда
в Черняховском районе

Калининградской области на 2003-2010 гг.“

Заслушав и обсудив информацию заместителя директора управляющей компании МУ “Дирекция единого заказчика“ В.Т. Титаренко о целевой Программе “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Черняховском районе Калининградской области на 2003-2010 гг.“, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по ЖКХ (председатель В.П. Веселов), Черняховский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить целевую Программу “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Черняховском районе Калининградской области на 2003-2010 гг.“ согласно приложению.

2. Главе администрации муниципального образования “Черняховский район“ Г.И. Фоменко в срок до 1 марта 2004 года разработать механизм реализации данной Программы.

3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по ЖКХ (председатель В.П. Веселов).

4. Опубликовать данное Решение в СМИ.

5. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Черняховского

районного Совета депутатов

В.И. Сафонова

Приложение

к Решению

Черняховского районного

Совета депутатов

от 29 января 2004 г. N 14

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного

фонда в Черняховском районе Калининградской области

на 2003-2010 годы“

Паспорт Программы

1. Общие положения

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

3. Основные цели и задачи Программы

4. Сроки и этапы реализации Программы

5. Система программных мероприятий

6. Правовое и методологическое обеспечение

7. Ресурсное обеспечение Программы

8. Организация управления Программой

9. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда

10. Перечень основных мероприятий по реализации Программы

Паспорт Программы “Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда в Черняховском районе

Калининградской области на 2003-2010 годы“

Наименование Программы:

Программа “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Черняховском районе на 2003-2010 годы“.

Основание для разработки Программы.

Программа разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 “О подпрограмме “Переселение граждан
Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“; Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“.

Заказчик Программы:

администрация Черняховского района.

Координатор Программы:

Главное управление по ТЭК и ЖКК.

Разработчик Программы:

Управляющая компания г. Черняховска.

Цели и задачи Программы:

- решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;

- создание механизма для оптимального развития территорий, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд;

- ликвидация до 2005 года включительно существующего в настоящее время аварийного и до 2010 года ветхого жилищного фонда, признанного таковым;

- создание правового механизма переселения граждан из аварийного жилья.

Сроки и этапы реализации Программы:

2003-2010 годы:

- 1-й этап - 2003-2005 годы;

- 2-й этап - 2006-2010 годы.

Объемы и источники финансирования:

общий объем необходимого финансирования - 2,4 млрд. рублей (в ценах 2002 года), из них предполагается привлечь:

- 60% - средства федерального, муниципального бюджетов;

- 40% - внебюджетные средства.

Главные ожидаемые конечные результаты Программы:

1. Переселение 17400 человек из ветхого и аварийного жилищного фонда.

2. Ликвидация до 2010 года включительно жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания граждан в районе.

Система организации работ по реализации Программы.

Текущее управление и координация действий всех участников Программы осуществляются управляющей компанией города. Контроль за ходом выполнения Программы производит первый заместитель главы района.

Информация о ходе реализации Программы, результаты проводимого анализа действий участников выполнения Программы отражаются в докладе главе района.

Исполнители Программы:

Управляющая компания, комитет по архитектуре и градостроительству администрации района, СМУ “Управление недвижимостью и земельными ресурсами“, юридический отдел администрации района, комитет по финансам и бюджету, пресс-секретарь
администрации.

ПРОГРАММА

1. Общие положения

Муниципальная Программа “Переселение граждан Черняховского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы“ является составной частью региональной Программы, а также системы мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Черняховска.

Программой определены цели, задачи и основные направления деятельности администрации муниципального образования “Черняховский район“ по реализации идеи ликвидации к 2010 году жилья, непригодного для проживания граждан Черняховского района.

Заложенные в Программе принципы будут трансформированы в рабочие документы Программы с указанием конкретной тематики, исполнителей и стоимости реализации проблем.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Реализация Программы является частью реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Черняховске.

Согласно Конституции Российской Федерации граждане имеют право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для реализации этого конституционного права.

Программа констатирует наличие в районе проблем ветхого и аварийного жилищного фонда. В Программе обоснована необходимость системного подхода к обозначенным проблемам, необходимость финансовых затрат, создания нормативно-правовой базы на местном уровне на основе региональных основополагающих документов и рекомендаций.

2.1. Характеристика жилищного фонда Черняховского района

За последние 10 лет в целом по району произошли следующие изменения в жилищной сфере:

- жилищный фонд района увеличился на 750 тысяч кв. метров общей площади;

- снизилась доля государственного (ведомственного) жилищного фонда по отношению к общей площади всего жилищного фонда района с 58% в 1990 году до 7% в 2003 году. Наметилась устойчивая тенденция роста ветхого жилищного фонда региона. Существующее техническое состояние муниципального жилищного фонда по проценту износа:

- до 20% - 135 строений (12,5%);

- от 21% до 40% - 82 строения (7,5%);

- от 41% до 64% - 491 строение (45%);

- ветхое, износ 65% и более - 382
строения (35%).

Данный процесс связан с рядом объективных факторов, а именно:

- естественным старением и ветшанием жилищного фонда;

- ненадлежащим техническим обслуживанием и отсутствием планомерного поддерживающего текущего ремонта;

- фактическим отсутствием капитальных плановых ремонтов.

Количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье

----T-----------------------------T-------------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование муниципального ¦ Число ¦ В том числе в ветхом ¦

¦ ¦ образования ¦ проживающих ¦ и аварийном ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. чел.) ¦ (тыс. чел.) ¦

+---+-----------------------------+-------------+----------------------+

¦ 1 ¦ Черняховский район ¦ 58,3 ¦ 17,4 ¦

+---+-----------------------------+-------------+----------------------+

¦ ¦ Всего ¦ 58,3 ¦ 17,4 ¦

L---+-----------------------------+-------------+-----------------------

Наличие ветхого и аварийного жилья

----T--------------------T-------------T-----------------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Площадь ¦ Площадь ветхого ¦ Удельный вес ¦

¦п/п¦ муниципального ¦ жилищного ¦ и аварийного ¦ площади аварийного ¦

¦ ¦ образования ¦ фонда ¦ жилищного фонда ¦ и ветхого жилья во ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. кв. м)¦ (тыс. кв. м) ¦ всей площади в % ¦

+---+--------------------+-------------+-----------------+--------------------+

¦ 1 ¦ Черняховский район ¦ 1088,7 ¦ 265,3 ¦ 24,4 ¦

+---+--------------------+-------------+-----------------+--------------------+

¦ ¦ Всего ¦ 1088,7 ¦ 265,3 ¦ 24,4 ¦

L---+--------------------+-------------+-----------------+---------------------

Потребность в строительстве и реконструкции жилья

для переселения граждан

----T----------------T-------------T------------------T---------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Общая ¦ Реконструировать ¦ Незавершенное ¦ Строительство ¦

¦п/п¦ муниципального ¦ потребность ¦ (тыс. кв. м) ¦ строительство ¦ + покупка ¦

¦ ¦ образования ¦ (тыс. кв. м)¦ ¦ (тыс. кв. м) ¦ (тыс. кв. м) ¦

+---+----------------+-------------+------------------+---------------+---------------+

¦ 1 ¦ Черняховский ¦ 265,3 ¦ 199,5 ¦ 3,1 ¦ 62,7 ¦

¦ ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------------------+---------------+---------------+

¦ ¦ Всего ¦ 265,3 ¦ 199,5 ¦ 3,1 ¦ 62,7 ¦

L---+----------------+-------------+------------------+---------------+----------------

Для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья требуется около 6608,9 кв. метра жилой площади.

2.2. Оценка финансовых затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Федеральной программой “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда“, входящей в состав Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33, для оценки стоимости 1 кв. метра жилья принята величина средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета.

1. Стоимость 1 кв. метра площади жилья, необходимого для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области, равна величине средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета, и составляет 9800 рублей.

2. Стоимость 1 кв. м жилья под переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда при реконструкции и достройке составляет 7840 рублей (расчет стоимости произведен ОГУПИ “Калининградгражданпроект“ по заказу комитета по строительству администрации Калининградской области в рамках работы над данной Программой), что составляет 80% от стоимости капитального строительства и соответствует рекомендациям Госстроя России.

Финансовые затраты на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составят:

площадь реконструкции x стоимость 1 кв. м реконструкции + площадь нового строительства x стоимость 1 кв. м + затраты на достройку.

Подлежит реконструкции 199,5 тыс. кв. метра; новое строительство - 62,7 тыс. кв. метра; незавершенное строительство - 3,1 тыс. кв. м.

Для реализации Программы, таким образом, необходимо:

- 1,564 млрд. рублей - на реконструкцию (199,5 тыс. кв. м x 7840 руб.);

- 0,614 млрд. рублей
- на новое строительство (62,7 тыс. кв. м x 9800 руб.);

- 0,232 млрд. рублей - на завершение строительства (3,1 тыс. кв. м x 7480 руб.).

Итого - 2,4 млрд. рублей (без учета затрат на снос).

Так как реализация Программы связана с разработкой ряда нормативных правовых актов и методической документации, а также требует информационного освещения, расходы на организацию данных мероприятий составят 0,2% от стоимости технических мероприятий Программы.

В целом стоимость реализации Программы в ценах 2002 года составит 2,88 млрд. руб. на весь период реализации.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями данной Программы являются:

- обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, благоустроенным жильем;

- ликвидация до 2005 года включительно существующего аварийного и до 2010 года ветхого жилищного фонда, признанного таковым;

- создание правового механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;

- создание механизма для оптимального развития территорий, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.

В рамках реализации данной Программы необходимо решить следующие задачи:

- определение формы и размеров оказываемой гражданам государственной помощи в зависимости от формы собственности аварийного и ветхого жилищного фонда;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;

- выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, в том числе через предоставление в установленном порядке жилищных сертификатов.

Программа включает в себя два уровня решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Региональный уровень:

- формирование региональной нормативной правовой базы на основе федерального законодательства;

- определение принципов и методов государственной поддержки (включая федеральную составляющую).

Муниципальный уровень:

- подготовка реестра объектов ветхого и аварийного жилищного фонда, перечня
объектов строительства, реконструкции и завершения строительства высокой степени готовности;

- подготовка пообъектной проектно-сметной документации;

- создание системы привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;

- организация системы эффективного управления и контроля над выполнением программных мероприятий на территории муниципального образования.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на проведение в два этапа:

1-й этап - 2003-2005 годы - создание необходимых методических, правовых и организационных условий для реализации основных задач Программы:

- упорядочение методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

- формирование нормативной правовой базы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья;

- подготовка и утверждение нормативных правовых актов по предоставлению региональных жилищных сертификатов гражданам, проживающим в аварийных и ветхих жилых домах;

- установление очередности сноса и/или реконструкции аварийного жилищного фонда и очередности переселения граждан;

- привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.

2-й этап - 2005-2010 годы:

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;

- поэтапное переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого жилищного фонда;

- организация системы продаж земельных участков с расположенными на них жилыми строениями, подлежащими сносу, на конкурсной основе.

5. Система программных мероприятий

Основные мероприятия по реализации Программы:

- детальное обследование жилищного фонда района;

- разработка проектно-сметной документации;

- создание маневренного жилищного фонда;

- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда путем строительства благоустроенных жилых зданий, покупки благоустроенных квартир на вторичном рынке жилья, реконструкции и капитального ремонта существующих жилых зданий.

В соответствии с поставленными задачами система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:

- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде;

- финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая деятельность по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;

- разработка и реализация концепций развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда и исключения предпосылок образования ветхого и аварийного жилищного фонда.

6. Правовое и методологическое обеспечение

6.1. Правовые аспекты решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Черняховского района

Для реализации Программы необходимо осуществить разработку и принятие пакета нормативных правовых актов на уровне района и области.

Нормативные документы должны регулировать следующие вопросы:

- порядок и процедуру отнесения жилищного фонда к категориям ветхого и аварийного;

- порядок и очередность сноса и ликвидации или реконструкции жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим или аварийным;

- порядок подготовки и выдачи гражданам областных жилищных сертификатов в рамках указанной Программы;

- разработка концепции застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;

- порядок и условия ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;

- очередность и порядок предоставления жилья на возмездной и безвозмездной основе гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья.

Основополагающим документом должен стать Закон Калининградской области “О переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда“.

Необходим также ряд положений, принимаемых на уровне главы администрации Калининградской области:

- положение о региональном реестре ветхого и аварийного жилищного фонда;

- положение о маневренном фонде;

- положение об организации конкурса муниципальных программ;

- положение об организации конкурса продажи земельных участков, высвобождаемых в связи со сносом ветхого и аварийного жилищного фонда.

6.2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Для переселения граждан из ветхого и аварийного фонда используются следующие механизмы улучшения жилищных условий:

1. Предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.

1.1. Такое жилье предоставляется гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде на условиях найма жилого помещения, и будет осуществляться преимущественно на первом этапе выполнения Программы.

1.2. Резервом для предоставления такого жилья будет являться:

- жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора найма;

- жилье, реконструированное в качестве муниципального социального жилья;

- жилье, полученное от застройщика в новом строительстве за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре.

2. Предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную нормативной стоимости жилья, определенного на основе обязательств государства.

2.1. Этот механизм предоставления жилья предполагает, что граждане, получившие сертификат, приобретают жилье на рынке недвижимости в соответствии со своим желанием. Такой способ предоставления жилья взамен ветхого и аварийного будет преимущественным на втором этапе выполнения Программы.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Расходы на реализацию Программы составят 2,88 млрд. рублей (в ценах 2002 года). Финансирование переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет формироваться в рамках федеральной, региональной и муниципальной программ и состоять в общем случае из двух главных источников: бюджетных, которые будут утверждаться бюджетами всех уровней, и внебюджетных.

Распределение денежных средств по годам реализации Программы будет производиться в соответствии с принятыми бюджетами.

7.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья

Бюджетными ресурсами являются:

- средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование Программы;

- средства муниципального образования, полученные от оплаты права строительства и реконструкции жилья и пользования муниципальной инфраструктурой;

- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости.

7.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования подпрограмм, относятся:

- кредиты банков;

- средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;

- свободные денежные средства населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде;

- средства, полученные от строительства и реализации коммерческого жилья;

- привлечение частных строительных компаний с целью строительства надстроек и пристроек жилых муниципальных домов с условием выделения определенного процента площади гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде.

8. Организация управления Программой

Администрация Черняховского района осуществляет контроль за выполнением Программы на территории района, с этой целью:

- организуется работа межведомственной комиссии по установлению жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;

- рассматриваются и утверждаются предложения по порядку переселения граждан;

- осуществляется контроль соблюдения сроков и очередности переселения граждан в соответствии с принятым порядком переселения;

- ведется организационная работа среди населения, переселяемого из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- рассматриваются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.

Администрация района организует разработку муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и контролирует выполнение этой программы. Одной из задач администрации района является своевременное составление отчетов о расходовании средств, полученных на реализацию муниципальных программ.

Администрация района предпринимает действия по реализации распоряжений Правительства РФ по приемке ведомственного жилищного фонда.

9. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного

и ветхого жилищного фонда

С целью обеспечения развития территорий, освобождающихся при ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, планируется разработать и утвердить:

- правила застройки и землепользования на территории Черняховского района с определением требований к параметрам застройки земельных участков и видам использования недвижимости:

- мероприятия по привлечению инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

10. Перечень основных мероприятий по реализации Программы

“Переселение граждан Черняховского района из ветхого

и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы“

Задача N 1

Разработка оснований и механизма для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Мероприятия:

1. Подготовка реестра объектов ветхого и аварийного жилищного фонда.

Исполнители: СФ ДФГУП “Калининградтехинвентаризация“, СМУ “Управление недвижимостью и земельными ресурсами“, юридический отдел администрации района, комитет по архитектуре и градостроительству, управляющая компания.

Срок исполнения: 2-й квартал 2004 года.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Предполагаемые расходы: в соответствии с принятым бюджетом.

2. Подготовка и утверждение очередности сноса или реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда.

Исполнители: СФ ДФГУП “Калининградтехинвентаризация“, СМУ “Управление недвижимостью и земельными ресурсами“, юридический отдел администрации района, комитет по архитектуре и градостроительству, управляющая компания.

Срок исполнения: 3-й квартал 2004 года.

Источник финансирования: средства местного бюджета.

3. Подготовка и утверждение списка граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Исполнители: жилищная комиссия при администрации района, управляющая компания, юридический отдел администрации.

Срок исполнения: 4-й квартал 2004 года.

Источник финансирования: средства местного бюджета.

4. Разработка системы мероприятий по привлечению внебюджетных финансовых ресурсов, а также аккумулированию бюджетных средств для реализации Программы.

Исполнители: юридический отдел администрации района, комитет по финансам и бюджету, управляющая компания города.

Срок исполнения: 4-й квартал 2003 года.

Источник финансирования: средства местного бюджета.

Задача N 2

Обеспечение переселяемых граждан иным жильем. Мероприятия:

1. Подготовка перечня объектов реконструкции.

Исполнитель: управляющая компания, комитет по архитектуре и градостроительству, СМУ “Управление недвижимостью и земельными ресурсами“. Срок исполнения: 3-й квартал 2003 года. Источник финансирования: средства местного бюджета.

2. Подготовка пообъектной проектно-сметной документации на реконструкцию. Исполнители: комитет по архитектуре и градостроительству. Срок исполнения: 4-й квартал 2003 года - 4-й квартал 2005 года. Источник финансирования: средства местного бюджета, средства областного и федерального бюджетов.

Предполагаемые расходы: в соответствии с принятым бюджетом.

3. Формирование маневренного жилищного фонда для временного отселения и переселения граждан из домов, подлежащих сносу или реконструкции.

Исполнители: СМУ “Управление недвижимостью и земельными ресурсами“, управляющая компания, подрядные организации на конкурсной основе, комитет по бюджету и финансам, управляющая компания.

Срок исполнения: 2003-2010 годы.

Источники финансирования: средства федерального бюджета, привлеченные внебюджетные средства.

Предполагаемые расходы: не определены.

4. Поэтапное переселение граждан, обеспечение новым жильем и снос ветхого жилищного фонда.

Исполнители: комитет по архитектуре и градостроительству, управляющая компания, СМУ “УНиЗР“, подрядные организации на конкурсной основе.

Срок исполнения: 2006-2010 годы.

Источники финансирования: средства федерального бюджета, средства местного бюджета, привлеченные внебюджетные средства.

Предполагаемые расходы: в соответствии с принятым бюджетом.

Задача N 3

Обеспечение развития территорий сосредоточения ветхого жилищного фонда. Мероприятия:

1. Разработка концепции застройки территорий Черняховского района с учетом предполагаемых данной Программой реконструкции жилых зданий и сноса непригодных для проживания зданий.

Исполнители: комитет по архитектуре и градостроительству, СМУ “УНиЗР“.

Срок исполнения: 2-й квартал 2004 года.

Источник финансирования: средства местного бюджета.

2. Разработка положения о конкурсной продаже земельных участков с расположенными на них строениями, подлежащими сносу.

Исполнители: комитет по архитектуре и градостроительству, СМУ “УНиЗР“, комитет по бюджету и финансам, юридический отдел.

Срок исполнения: 2-й квартал 2004 года.

Источник финансирования: средства местного бюджета.

3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.

Исполнители: комитет по архитектуре и градостроительству, СМУ “УНиЗР“, управляющая компания, муниципальные предприятия, привлеченные подрядные организации.

Срок исполнения: 2004-2010 годы. Источники финансирования: средства местного бюджета, привлеченные внебюджетные средства.