Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2010 N 511 “О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.08.2009 N 350 “О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009/2010 и 2010/2011 учебных годах“

Утратил силу в связи с изданием постановления Коллегии Администрации КО от 25.03.2011 N 120.

Распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2010 года (пункт 4 данного документа).

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2010 г. N 511

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 11.08.2009 N 350 “О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВОЙ МОДЕЛИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В 2009/2010 И 2010/2011 УЧЕБНЫХ ГОДАХ“

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской
области от 11.08.2009 N 350 “О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009/2010 и 2010/2011 учебных годах“ (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2009 N 529, от 31.08.2010 N 362), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов), департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте “Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области“.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Е.Л.Рудневу.

4. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.09.2010.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

Приложение

к постановлению

Коллегии Администрации

Кемеровской области

от 23 ноября 2010 г. N 511

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И НАЧИСЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Фонд оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) определяется на основании утвержденных размеров нормативов финансирования учреждений, уменьшенных на величину учебных расходов, с учетом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ.

2. Для расчета фонда оплаты труда учреждения из общей величины норматива финансирования вычитаются учебные расходы (включая расходы на методическую литературу) и выделяется доля норматива финансирования образовательной бюджетной услуги по заработной плате (Зi).

Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле:

ФОТ оу = Сумма (Ч уч. x Зi), где:

ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения;

Ч уч - численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ;

Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ.

3. Устанавливается следующее распределение
фонда оплаты труда:

ФОТ оу = ФОТ ц + ФОТ б + ФОТ ст, где:

ФОТ ц - централизованный фонд;

ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда;

ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда.

Централизованный фонд определяется по формуле:

ФОТ ц = ФОТ оу x ц, где:

ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения;

ц - централизуемая доля ФОТ.

3.1. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет не более 3 процентов от фонда оплаты труда учреждения (ФОТ оу) и зависит от численности обучающихся в учреждении:

до 300 чел. - от 2,5 до 3 процентов;

от 300 до 500 чел. - от 2 до 2,5 процента;

от 500 до 700 чел. - от 1,5 до 2 процентов;

от 700 до 1000 чел. - от 1,0 до 1,5 процента;

свыше 1000 чел. - до 1,0 процента.

Конкретный процент централизуемой доли фонда оплаты труда (ц) в установленных пределах определяется учредителем учреждения на текущий финансовый год самостоятельно. За счет средств централизованного фонда устанавливаются стимулирующие выплаты и материальная помощь руководителю учреждения.

Стимулирующие выплаты руководителям учреждений за выполнение показателей стимулирования устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при органе управления образованием.

Примерное положение о распределении централизованного фонда учреждений приведено в приложении N 1 к настоящей Методике.

Неиспользованные средства централизованного фонда остаются в распоряжении учреждения. Порядок использования неиспользованных средств централизованного фонда в учреждении (ежемесячно, ежеквартально) оговаривается в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы.

Размер базовой части фонда оплаты
труда не должен превышать 70 процентов размера фонда оплаты труда.

Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:

ФОТ б = ФОТ т + ФОТ комп., где:

ФОТ т - тарифная часть фонда оплаты труда;

ФОТ комп. - компенсационная часть фонда оплаты труда.

3.2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей.

3.2.2. Компенсационная часть фонда оплаты труда обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящей Методике.

В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с их выполнением и увеличивающих объемы работ, могут включаться: классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и другими, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие виды дополнительной внеаудиторной работы.

Другая часть педагогической работы, осуществляемая в пределах рабочего времени, связанная с выполнением должностных обязанностей, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника. Также за счет средств указанной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника с учетом объема выполняемых работ при наличии вакантных должностей в штатном расписании учреждения.

Размер и порядок установления компенсационных выплат работникам учреждения за дополнительную работу определяются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения, согласованным в установленном порядке с выборным органом первичной профсоюзной организации
учреждения.

3.2.3. Руководитель учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации “Об образовании“ при формировании и утверждении штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих:

ФОТ б = ФОТ б учит + ФОТ б пр, где:

ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения;

ФОТ б учит - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников“) (далее - постановление), должна составлять не менее 70 процентов;

ФОТ б пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала не более 30 процентов.

3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения за выполнение показателей стимулирования по занимаемой должности и отдельным видам деятельности учреждения в виде премий и других поощрительных выплат.

Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании локального акта учреждения, регламентирующего порядок и условия оплаты труда работников учреждения, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением (управляющим советом).

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложении N 3 к настоящей Методике.

3.4. Конкретные размеры базовой части фонда оплаты труда, стимулирующей части фонда оплаты труда определяются каждым учреждением самостоятельно.

4. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных настоящим постановлением.

При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы
часов, чем предусмотрено в постановлении, требуется письменное согласие работника.

5. Тарифной частью заработной платы работников учреждения, за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является выплата, установленная им с учетом тарифной ставки и выполняемого объема работ.

Тарифная часть заработной платы обслуживающего и прочего персонала устанавливается каждым учреждением самостоятельно на основании разрядов Единой тарифной сетки (ЕТС), устанавливаемых с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Ставки заработной платы высококвалифицированным рабочим, работающим в учреждениях и постоянно занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 9 и 10 разрядов ЕТС. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 “О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области“.

6. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от количества часов преподавания предмета и размера тарифной ставки, установленной на основании ЕТС.

ФОТ тар. учит. = Тетс / n х. Кчас., где:

ФОТ тар. учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.;

Тетс - размер тарифной ставки учителя, установленный на основании ЕТС, руб.;

n - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, ч (1 - 4-й классы - 20 часов в неделю, 5 - 11-й классы - 18 часов в неделю);

Кчас - количество часов преподавания предмета, ч.

6.1. В случае, если в течение года происходит повышение ставки, ее размер корректируется на повышающий коэффициент.

6.2. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников учреждений применяется при оплате:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшиеся не свыше двух месяцев;

за часы педагогической работы,
выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, по формуле:

ФОТ б учит. почас. = (Тар. ст. i / Нчас.мес.) x Нагр.факт. мес.i, где:

ФОТ б учит. почас. - размер почасовой тарифной части заработной платы учителя, руб.;

Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.;

Нчас.мес. - среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, ч;

Нагр.факт. мес.i - фактическое количество отработанных часов в месяц, ч.

Среднемесячное количество рабочих часов (Нчас.мес.) определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения
изменений в тарификацию.

Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением коэффициентов, установленных приложением N 4 к настоящей Методике.

7. Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения, наличия у него квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения (без учета компенсационных выплат).

Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается на учебный год и определяется соотношением:

Тар. рук. <= Кот x Ккв x ЗП ср. осн. перс., где:

Тар. рук. - размер должностного оклада руководителя учреждения;

Кот - коэффициент, установленный по группам оплаты труда для руководителей учреждений.

Рекомендуемые значения коэффициентов за группу по оплате труда:

1-я группа - 1,8;

2-я группа - 1,6;

3-я группа - 1,4;

4-я группа - 1,3.

Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определены для руководителей государственных общеобразовательных учреждений в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 “О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области“, для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

Ккв - коэффициент за наличие квалификационной категории.

Рекомендуемые значения коэффициентов за наличие квалификационной категории - 1,05 - для руководителей, имеющих высшую категорию;

ЗП ср.осн. перс. - размер средней заработной платы основного персонала. Для учреждений в качестве основного персонала принимается категория “учитель“.

Порядок исчисления размера средней заработной
платы основного персонала учреждения установлен в приложении N 5 к настоящей Методике.

Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с учредителем учреждения.

8. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения (без учета коэффициента за наличие квалификационной категории у руководителя), в зависимости от наличия у них квалификационной категории.

Для заместителей руководителя:

имеющих высшую квалификационную категорию - от 10 до 20 процентов;

имеющих первую квалификационную категорию - от 20 до 30 процентов;

не имеющих квалификационную категорию - на 30 процентов.

Для главных бухгалтеров (требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет):

при стаже работы в должности до трех лет - на 30 процентов;

при стаже работы в должности от трех до пяти лет - на 20 процентов;

при стаже работы в должности свыше пяти лет - на 10 процентов.

9. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и обслуживающего персонала определяется положением об оплате труда работников конкретного учреждения.

10. На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством.

11. Условия оплаты труда работников учреждений определяются в трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником.

Прочие вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, в соответствии с положением об оплате труда работников учреждения.

12. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждений (разница между плановой суммой централизованного фонда и суммой стимулирующих выплат, причитающихся руководителю за достижение показателей эффективности, исчисленных нарастающим итогом), а также неиспользованная экономия фонда оплаты труда учреждения (в
связи с наличием вакантных должностей, оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования, отпуска без сохранения заработной платы) в установленном учреждением порядке ежемесячно направляются на увеличение стимулирующего фонда оплаты труда.

Порядок распределения полученной экономии по фонду оплаты труда оговаривается в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

Выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи руководителям учреждения допускается за счет средств экономии централизованного фонда стимулирования руководителей.

При введении новой модели оплаты труда в учреждениях следует учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящей Методикой, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения соответствующего объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

13. Настоящая Методика распространяется на учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением учреждений, в которых по решению органов местного самоуправления принято решение не проводить эксперимент.

14. В части других положений и норм, касающихся оплаты труда работников учреждений, не указанных в настоящей Методике, действуют положения и нормы, утвержденные в установленном порядке в нормативных правовых актах об оплате труда работников учреждений.

Заместитель Губернатора

Кемеровской области

Е.Л.РУДНЕВА

Приложение N 1

к Методике планирования

расходов на оплату труда

при формировании сметы доходов

и расходов и начисления оплаты

труда педагогическим работникам,

осуществляющим учебный процесс

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи.

1.2. Учредитель учреждения устанавливает на текущий финансовый год централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению (но не более 3 процентов) и распределяет полученный централизованный фонд (ФОТц) на причитающиеся руководителям учреждений следующие виды стимулирующих выплат:

выплаты по итогам работы (не менее 60%);

выплаты за интенсивность труда (до 15%);

выплаты за качество и высокие результаты работы (до 10%);

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (до 10%);

иные поощрительные выплаты (не более 5%).

Доля средств, определяемых для каждого вида выплат стимулирующего характера, определяется учредителем по каждому подведомственному учреждению в пределах установленных размеров.

2. Стимулирующие выплаты по итогам работы

2.1. Доля стимулирующих выплат по итогам работы устанавливается в размере не менее 60 процентов от общего объема централизованного фонда учреждения.

Установление стимулирующих выплат руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется муниципальной комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной учредителем учреждения с обязательным участием в ней представителя территориального профсоюзного органа и представителя органа государственно-общественного управления.

Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются по итогам деятельности за учебную четверть, квартал, полугодие, год после рассмотрения итогов премирования в целом по учреждению.

Сроки рассмотрения и установления стимулирующих выплат по видам могут отличаться между собой.

Размеры стимулирующих выплат максимальными размерами не ограничиваются.

2.2. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения не начисляются с момента издания приказа (распоряжения) о наложении дисциплинарного взыскания до момента издания приказа (распоряжения) о снятии дисциплинарного взыскания или истечения года со дня применения административного взыскания, если при этом он в течение года не был подвергнут новому административному взысканию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.3. Учредитель учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при муниципальном органе управления образованием, по каждому виду стимулирующих выплат устанавливает показатели стимулирования.

Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Показатели стимулирования должны быть стабильными в течение учебного года.

К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы измерения.

Индикаторы измерения показателей стимулирования на усмотрение учредителя оцениваются:

количеством баллов;

в процентном отношении к должностному окладу (ставке);

в абсолютном значении.

Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей стимулирования закрепляется в локальном акте учреждения.

Если у индикатора измерения имеется несколько уровней достигаемых значений, то каждый вариант должен иметь соответствующую оценку. Наивысший уровень достигнутого значения индикатора имеет максимальную оценку.

Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования.

Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку по показателю стимулирования.

Сумма максимальных оценок показателей стимулирования по виду выплат составляет итоговую максимальную оценку руководителя учреждения по виду выплат.

2.4. На усмотрение учредителя “стоимость“ единицы оценки по виду выплат может определяться по двум вариантам:

по “стоимости“ оценки руководителя - определяется как частное от планового размера соответствующей доли централизованного фонда, направленной на ту или иную выплату и максимальной оценки руководителя по данной выплате,

по “стоимости“ оценки в учреждении, равной фактически сложившейся цене оценки для работников учреждения в рассматриваемом периоде.

2.5. Учредитель устанавливает порядок и форму заполнения оценочных листов руководителей учреждения по видам выплат, а также порядок расчета показателей стимулирования и определения стоимости оценки.

2.6. Учредитель представляет в установленные сроки в комиссию аналитическую информацию о:

достигнутых значениях индикаторов к показателям стимулирования руководителей учреждений по видам выплат;

набранной сумме оценок по видам выплат каждым руководителем учреждения;

“стоимости“ единицы оценки по видам выплат для каждого руководителя учреждения;

расчетном размере выплат, причитающихся руководителю учреждения, с учетом набранного количества оценок и “стоимости“ оценки;

“стоимости“ единицы оценки по видам выплат в учреждении (при необходимости).

2.7. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и их размере по каждому руководителю учреждения открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.

Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого муниципальный орган управления образованием издает проект приказа, который согласовывается с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при муниципальном органе управления образованием. Согласованный и утвержденный приказ является основанием для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений.

2.8. Стимулирующие выплаты по итогам работы устанавливаются руководителям учреждений в виде премий по результатам выполнения их должностных обязанностей.

Перечень показателей стимулирования по результатам выполнения должностных обязанностей руководителей учреждений приведен в разделе 7.

3. Стимулирующие выплаты за интенсивность труда

3.1. Доля стимулирующих выплат за интенсивность труда устанавливается в размере не более 15 процентов от общего объема централизованного фонда учреждения.

3.2. Стимулирующие выплаты за интенсивность устанавливаются руководителям учреждений в виде премий за:

выполнение особо важных и срочных работ;

интенсивность труда.

Конкретная расшифровка видов работ и видов деятельности с показателями стимулирования устанавливаются учредителем учреждения.

3.3. Показатели стимулирования (а также индикаторы их измерения, целевые значения) за реализацию дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, устанавливаются с учетом улучшения качественных характеристик дополнительно выполняемой работы.

3.4. Перечень отдельных видов деятельности, за реализацию которых устанавливаются стимулирующие выплаты руководителям, определяется учредителем исходя из основных направлений политики, реализуемых в области образования Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, администрацией учреждения.

Направления деятельности учреждения определяются правовым актом государственного или муниципального органа управления образованием, учреждения с указанием направлений деятельности, целевых ориентиров, планов мероприятий.

Рекомендуемый перечень отдельных видов деятельности приведен в разделе 8.

4. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты

работы

4.1. Доля стимулирующих выплат за качество и высокие результаты работы устанавливается в размере не более 10 процентов от общего объема централизованного фонда учреждения.

4.2. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты работы устанавливаются учредителем в виде премий руководителям учреждений в случаях:

реализации отдельных видов деятельности учреждения;

особого режима работы;

реализации мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;

поощрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Кемеровской области, главой муниципального образования Кемеровской области, присвоения почетных званий Российской Федерации и награждения знаками отличия (в том числе отличники и почетные работники образования) Российской Федерации, Кемеровской области, награждения орденами и медалями Российской Федерации, Кемеровской области;

награждения Почетной грамотой, Благодарственным письмом Коллегии Администрации Кемеровской области, департамента образования и науки Кемеровской области, муниципального образования Кемеровской области и другими наградами и поощрениями.

4.3. Размер премии за качество и высокие результаты работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

Порядок, размеры и условия назначения премии за качество и высокие результаты работы определяет учредитель учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления.

5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы,

выслугу лет

5.1. Доля стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в размере не более 10 процентов от общего объема централизованного фонда учреждения.

5.2. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы устанавливаются руководителям учреждений в виде премий согласно положению, разработанному учредителем учреждения.

5.3. Размер выплаты за стаж непрерывной работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

6. Иные поощрительные выплаты

6.1. Доля иных поощрительных выплат устанавливается в размере не более 5 процентов от планового размера централизованного фонда учреждения.

Экономия централизованного фонда образуется при наличии разницы между суммой стимулирующих выплат, причитающихся руководителю за достижение показателей эффективности, и начисленными суммами за фактически отработанное время (исчисленных нарастающим итогом).

6.2. Иные стимулирующие выплаты устанавливаются руководителю учреждения в виде единовременных премий к знаменательным датам и материальной помощи.

6.3. Порядок, размеры, условия и основания назначения выплат руководителям учреждений устанавливаются учредителем учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления.

Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления руководителя учреждения.

7. Показатели, на основании которых устанавливаются

стимулирующие выплаты по итогам работы руководителям

учреждений

7.1. Качество и общедоступность образовательных программ в учреждении:

общие показатели успеваемости обучающихся (по результатам аттестации и других форм независимой оценки качества образования), а также в сравнении с достигнутыми средними показателями по территории;

обе“печение участия общественных наблюдателей в процедурах проведения независимых оценок качества образования;

достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;

наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;

результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, активное участие в работе методических объединений различного уровня;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

отсутствие учащихся, исключенных из учреждения.

7.2. Эффективность управленческой деятельности:

отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;

обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (деятельность органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);

исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);

уровень развития социального партнерства;

доля и динамика привлечения внебюджетных средств;

соблюдение или наличие положительной динамики выполнения нормативных показателей оценки деятельности учреждения, доведенных учредителем до учреждения в качестве государственного или муниципального задания (наполняемость классов, групп, соотношение педагогического персонала к контингенту обучающихся, педагогического персонала к прочим работникам, доля фонда оплаты труда, направляемого на выплату заработной платы основного персонала, и другие показатели);

соблюдение режима экономии, выполнение энергосберегающих мероприятий.

7.3. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов;

снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;

организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;

занятость учащихся во внеурочное время;

обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями норм безопасности - выполнение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения и состояние территории учреждения;

обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и норм безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды и т.д.);

обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (организация горячего питания, наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.), эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов;

снижение заболеваемости обучающихся, воспитанников по остроте зрения, нарушению осанки (по видам учреждений - свой профиль);

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);

организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

7.4. Повышение профессиональной компетентности руководителя (курсовая подготовка с получением соответствующего документа, добровольная сертификация, призовые места в профессиональных конкурсах, конференциях и пр.).

8. Примерный перечень отдельных видов деятельности

учреждения, за реализацию которых производятся

стимулирующие выплаты руководителю учреждения

8.1. Для каждого руководителя учреждения перечень видов деятельности учреждения, за которые ему производятся стимулирующие выплаты, должен быть стабильным в течение всего учебного года.

Назначение стимулирующих выплат должно осуществляться не чаще, чем один раз в полугодие.

8.2. К видам деятельности учреждений относится реализация:

приоритетного национального проекта “Образование“;

инициатив Президента Российской Федерации, в том числе “Наша новая школа“;

антикризисных мероприятий;

иных мероприятий, в том числе посвященных Году учителя, поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования, поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка лучших педагогов, талантливой молодежи, внедрение современных образовательных технологий, повышение уровня воспитательной работы в школах, материально-техническое обеспечение учреждения, привлечение внебюджетных средств и т.д.

8.3. Реализация комплексных проектов модернизации образования:

переход на нормативное подушевое финансирование учреждений;

введение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат и направленной на повышение доходов основного персонала;

развитие сети учреждений;

развитие региональной системы оценки качества образования;

расширение общественного участия в управлении образованием;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации административно-управленческого персонала учреждений;

мониторинг реализации направлений комплексных проектов модернизации образования.

Приложение N 2

к Методике планирования

расходов на оплату труда

при формировании сметы доходов

и расходов и начисления оплаты

труда педагогическим работникам,

осуществляющим учебный процесс

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях

ПЕРЕЧЕНЬ

КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

----T---------------------------T-----------------------------------------¬

¦п/п¦ Наименование выплаты ¦ Комментарии, размеры компенсационных ¦

¦ ¦ ¦ выплат ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦1. ¦Выплаты работникам, занятым¦Оплата труда работников, занятых на ¦

¦ ¦на тяжелых работах, работах¦тяжелых работах, работах с вредными и ¦

¦ ¦с вредными и (или) опасными¦(или) опасными и иными особыми условиями ¦

¦ ¦и иными особыми условиями ¦труда, устанавливается в виде ¦

¦ ¦труда ¦дополнительных выплат, но не ниже ¦

¦ ¦ ¦размеров, установленных трудовым ¦

¦ ¦ ¦законодательством и иными нормативными ¦

¦ ¦ ¦правовыми актами, содержащими нормы ¦

¦ ¦ ¦трудового права, если в установленном ¦

¦ ¦ ¦порядке не дано заключение о полном ¦

¦ ¦ ¦соответствии рабочего места, где ¦

¦ ¦ ¦выполняется работа, включенная в ¦

¦ ¦ ¦указанные перечни, требованиям ¦

¦ ¦ ¦безопасности. ¦

¦ ¦ ¦Конкретные размеры выплат устанавливаются¦

¦ ¦ ¦с учетом положений коллективного ¦

¦ ¦ ¦договора, локального акта учреждения. ¦

¦ ¦ ¦Запись об установлении такого рода выплат¦

¦ ¦ ¦заносится в трудовой договор с ¦

¦ ¦ ¦работником. ¦

¦ ¦ ¦При определении перечня тяжелых работ, ¦

¦ ¦ ¦работ с вредными и (или) опасными и иными¦

¦ ¦ ¦особыми условиями труда образовательным ¦

¦ ¦ ¦учреждениям необходимо руководствоваться ¦

¦ ¦ ¦приказом Госкомитета СССР по народному ¦

¦ ¦ ¦образованию от 20.08.90 N 579 ¦

¦ ¦ ¦(с изменениями и дополнениями) или ¦

¦ ¦ ¦аналогичными перечнями, утвержденными ¦

¦ ¦ ¦приказом Министерства науки, высшей школы¦

¦ ¦ ¦и технической политики Российской ¦

¦ ¦ ¦Федерации от 07.10.92 N 611 ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦2. ¦Оплата труда на работах в ¦Размер выплат составляет 30%, процентные ¦

¦ ¦местностях с особыми ¦надбавки начисляются на все виды выплат к¦

¦ ¦климатическими условиями ¦заработной плате, производимых работнику ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦3. ¦Совмещение профессий ¦Работнику (в том числе работающему по ¦

¦ ¦(должностей), расширение ¦совместительству), выполняющему у того же¦

¦ ¦зон обслуживания, ¦работодателя наряду со своей основной ¦

¦ ¦увеличение объема работы ¦работой, обусловленной трудовым ¦

¦ ¦или исполнение обязанностей¦договором, дополнительную работу по ¦

¦ ¦временно отсутствующего ¦другой профессии (должности) при наличии ¦

¦ ¦работника без освобождения ¦вакантной должности в штатном расписании ¦

¦ ¦от работы, определенной ¦учреждения или исполняющему обязанности ¦

¦ ¦трудовым договором ¦временно отсутствующего работника без ¦

¦ ¦ ¦освобождения от своей основной работы, ¦

¦ ¦ ¦производится доплата за совмещение ¦

¦ ¦ ¦профессий (должностей), увеличение объема¦

¦ ¦ ¦работы или исполнение обязанностей ¦

¦ ¦ ¦временно отсутствующего работника. ¦

¦ ¦ ¦Порядок и условия установления доплат ¦

¦ ¦ ¦определяются по соглашению сторон ¦

¦ ¦ ¦трудового договора в пределах общего ¦

¦ ¦ ¦фонда оплаты труда образовательного ¦

¦ ¦ ¦учреждения с учетом содержания и (или) ¦

¦ ¦ ¦объема дополнительной работы ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦4. ¦За сверхурочную работу ¦Сверхурочная работа оплачивается за ¦

¦ ¦ ¦первые два часа работы не менее чем в ¦

¦ ¦ ¦полуторном размере, за последующие часы -¦

¦ ¦ ¦не менее чем в двойном размере. ¦

¦ ¦ ¦Конкретные размеры оплаты за сверхурочную¦

¦ ¦ ¦работу могут определяться коллективным ¦

¦ ¦ ¦договором или трудовым договором. ¦

¦ ¦ ¦По желанию работника сверхурочная работа ¦

¦ ¦ ¦вместо повышенной оплаты может ¦

¦ ¦ ¦компенсироваться предоставлением ¦

¦ ¦ ¦дополнительного времени отдыха, но не ¦

¦ ¦ ¦менее времени, отработанного сверхурочно.¦

¦ ¦ ¦Переработка рабочего времени ¦

¦ ¦ ¦воспитателей, помощников воспитателей, ¦

¦ ¦ ¦младших воспитателей вследствие неявки ¦

¦ ¦ ¦сменяющего работника или родителей, ¦

¦ ¦ ¦осуществляемая по инициативе работодателя¦

¦ ¦ ¦за пределами рабочего времени, ¦

¦ ¦ ¦установленного графиками работ, является ¦

¦ ¦ ¦сверхурочной работой ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦5. ¦За работу в выходные и ¦Каждый час работы в установленный ¦

¦ ¦нерабочие праздничные дни ¦работнику графиком выходной день или ¦

¦ ¦ ¦нерабочий праздничный день оплачивается ¦

¦ ¦ ¦не менее чем в двойном размере: ¦

¦ ¦ ¦работникам, труд которых оплачивается по ¦

¦ ¦ ¦дневным и часовым ставкам, - в размере не¦

¦ ¦ ¦менее двойной дневной или часовой ставки;¦

¦ ¦ ¦работникам, получающим оклад (должностной¦

¦ ¦ ¦оклад), ставку заработной платы, - в ¦

¦ ¦ ¦размере не менее одинарной дневной или ¦

¦ ¦ ¦часовой ставки сверх оклада, если работа ¦

¦ ¦ ¦в выходной и нерабочий праздничный день ¦

¦ ¦ ¦производилась в пределах месячной нормы ¦

¦ ¦ ¦рабочего времени, и в размере не менее ¦

¦ ¦ ¦двойной часовой или дневной ставки сверх ¦

¦ ¦ ¦оклада (должностного оклада), ставки ¦

¦ ¦ ¦заработной платы, если работа ¦

¦ ¦ ¦производилась сверх месячной нормы. ¦

¦ ¦ ¦По желанию работника, работавшего в ¦

¦ ¦ ¦выходной или нерабочий праздничный день, ¦

¦ ¦ ¦ему может быть предоставлен другой день ¦

¦ ¦ ¦отдыха. В этом случае работа в нерабочий ¦

¦ ¦ ¦праздничный день оплачивается в одинарном¦

¦ ¦ ¦размере, а день отдыха оплате не подлежит¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦6. ¦За работу в ночное время ¦Каждый час работы в ночное время ¦

¦ ¦ ¦оплачивается в повышенном размере по ¦

¦ ¦ ¦сравнению с работой в нормальных ¦

¦ ¦ ¦условиях, но не ниже размеров, ¦

¦ ¦ ¦установленных трудовым законодательством ¦

¦ ¦ ¦и иными нормативными правовыми актами, ¦

¦ ¦ ¦содержащими нормы трудового права. В ¦

¦ ¦ ¦учреждениях каждый час работы в ночное ¦

¦ ¦ ¦время (в период с 22 часов до 6 часов) ¦

¦ ¦ ¦оплачивается в повышенном размере не ниже¦

¦ ¦ ¦35% от оклада (должностного оклада), ¦

¦ ¦ ¦ставки заработной платы за час работы ¦

¦ ¦ ¦работника. ¦

¦ ¦ ¦Расчет оклада (должностного оклада), ¦

¦ ¦ ¦ставки заработной платы за час работы ¦

¦ ¦ ¦определяется путем деления оклада ¦

¦ ¦ ¦(должностного оклада), ставки заработной ¦

¦ ¦ ¦платы работника на среднемесячное ¦

¦ ¦ ¦количество рабочих часов в ¦

¦ ¦ ¦соответствующем календарном году ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦7. ¦Женщинам за работу в ¦Устанавливается выплата в размере 30% от ¦

¦ ¦образовательных учреждениях¦должностного оклада (тарифной ставки) ¦

¦ ¦в сельской местности, где ¦ ¦

¦ ¦по условиям труда рабочий ¦ ¦

¦ ¦день разделен на части с ¦ ¦

¦ ¦перерывом более двух часов ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦8. ¦Воспитателям ¦Устанавливается дополнительная выплата в ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦порядке и размерах, определенных в ¦

¦ ¦с круглосуточным ¦коллективном договоре учреждения и ¦

¦ ¦пребыванием воспитанников, ¦трудовом договоре с работником ¦

¦ ¦где рабочий день разделен ¦ ¦

¦ ¦на части с перерывом более ¦ ¦

¦ ¦двух часов ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦9. ¦Дополнительно оплачиваемые ¦За счет средств федерального бюджета ¦

¦ ¦работы, не входящие в ¦устанавливается выплата в размере 1000 ¦

¦ ¦должностные обязанности ¦руб. за выполнение функций классного ¦

¦ ¦работников, но ¦руководителя в классе, имеющем ¦

¦ ¦непосредственно связанные с¦наполняемость в пределах нормативного ¦

¦ ¦образовательным ¦значения. ¦

¦ ¦процессом: классное ¦За счет средств учреждения ¦

¦ ¦руководство, проверка ¦устанавливаются выплаты за дополнительные¦

¦ ¦письменных работ, ¦работы, не входящие в должностные ¦

¦ ¦заведование отделениями, ¦обязанности работников, но ¦

¦ ¦филиалами, кафедрами, ¦непосредственно связанные с ¦

¦ ¦факультетом, учебно- ¦образовательным процессом. Размеры доплат¦

¦ ¦консультационными пунктами,¦и порядок их установления определяются ¦

¦ ¦кабинетами, отделами, ¦учреждением в пределах средств, ¦

¦ ¦учебными мастерскими, ¦направленных на оплату труда, и ¦

¦ ¦лабораториями, учебно- ¦закрепляются в локальном акте учреждения ¦

¦ ¦опытными участками, ¦(в положении об оплате труда и трудовом ¦

¦ ¦интернатами при школе и ¦договоре с работником) ¦

¦ ¦другими, руководство ¦ ¦

¦ ¦предметными, цикловыми и ¦ ¦

¦ ¦методическими комиссиями, ¦ ¦

¦ ¦проведение работы по ¦ ¦

¦ ¦дополнительным ¦ ¦

¦ ¦образовательным программам,¦ ¦

¦ ¦организация трудового ¦ ¦

¦ ¦обучения, профессиональной ¦ ¦

¦ ¦ориентации и другие виды ¦ ¦

¦ ¦дополнительной ¦ ¦

¦ ¦внеаудиторной работы ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------------------------------+

¦10.¦За работу со сведениями, ¦Процентная надбавка устанавливается в ¦

¦ ¦составляющими ¦размере и порядке, определенном ¦

¦ ¦государственную тайну ¦постановлением Правительства Российской ¦

¦ ¦ ¦Федерации от 18.09.2006 N 573 ¦

L---+---------------------------+------------------------------------------

Приложение N 3

к Методике планирования

расходов на оплату труда

при формировании сметы доходов

и расходов и начисления оплаты

труда педагогическим работникам,

осуществляющим учебный процесс

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Стимулирование работников учреждения осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава учреждения, правил внутреннего распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета учреждения.

1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда, и распределяет его на причитающиеся стимулирующие выплаты (в пределах установленных ограничений) по видам:

выплаты по итогам работы (не менее 60%);

выплаты за интенсивность труда (до 15%);

выплаты за качество и высокие результаты работы (до 10%);

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (до 10%);

иные поощрительные выплаты (не более 5%, при наличии экономии по фонду оплаты труда учреждения).

2. Стимулирующие выплаты по итогам работы

2.1. Доля стимулирующих выплат по итогам работы устанавливается в размере не менее 60 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

Установление стимулирующих выплат работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной в учреждении, с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации и представителя органа государственно-общественного управления.

Стимулирующие выплаты устанавливаются работникам на основании результатов их деятельности за четверть, квартал, полугодие, год. Сроки рассмотрения и установления стимулирующих выплат по видам могут отличаться между собой.

Размеры стимулирующих выплат максимальными размерами не ограничиваются.

2.2. Стимулирующие выплаты не начисляются работникам, получившим дисциплинарное взыскание в случае нарушения трудовой дисциплины, невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению.

2.3. Учреждение по согласованию с профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления устанавливает показатели стимулирования по каждому виду стимулирующих выплат в разрезе категорий работников.

Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Показатели стимулирования должны быть относительно стабильными в течение учебного года.

К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы измерения.

На усмотрение учреждения индикаторы измерения показателей стимулирования оцениваются:

количеством баллов;

в процентном отношении к должностному окладу (ставке);

в абсолютном значении;

Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей стимулирования закрепляется в локальном акте учреждения.

Если у индикатора измерения имеется несколько вариантов уровней достигаемых значений, то каждый вариант должен иметь соответствующую оценку. Наивысший уровень достигнутого значения индикатора имеет максимальную оценку.

Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования.

Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку по показателю стимулирования.

Сумма максимальных оценок показателей стимулирования по виду выплат составляет итоговую максимальную оценку работника учреждения по виду выплат

2.4. Размер причитающихся стимулирующих выплат работникам учреждения определяется исходя из количества набранных оценок и “стоимости“ единицы оценки.

“Стоимость“ единицы оценки по виду выплат определяется как частное от планового размера доли стимулирующего фонда, направленного на данную выплату (премиальные выплаты по итогам работы (не менее 60%); выплаты за интенсивность труда (до 15%); выплаты за качество и высокие результаты работы (до 10%) с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда, распределенной пропорционально видам выплат, и фактически набранного количества оценок всеми работниками учреждения по данной выплате.

На усмотрение учреждения в целях более полного и своевременного использования бюджетных средств в течение расчетного периода (срок, на который устанавливается стимулирующая выплата) может производиться перерасчет “стоимости“ единицы оценки стимулирующих выплат и, соответственно, размер начисленных выплат. В положении о распределении стимулирующего фонда учреждения должен быть оговорен такой порядок.

2.5. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения показателей стимулирования по видам стимулирующих выплат в разрезе категорий работников, индикаторов измерения; порядок определения “стоимости“ единицы оценки; возможность перерасчета “стоимости“ единицы оценки в расчетном периоде; порядок определения размера причитающихся выплат, которые закрепляются в локальных актах учреждения.

2.6. Руководитель учреждения обеспечивает в установленные сроки представление в комиссию оценочных листов по видам стимулирующих выплат на всех работников учреждения с заполненной информацией о:

достигнутых значениях индикаторов показателей стимулирования по видам выплат;

набранной сумме оценок за показатели стимулирования по видам выплат;

итоговом количестве набранных оценок по всем работникам учреждения по видам выплат;

плановом размере стимулирующего фонда по видам выплат и фактически начисленных суммах премий из фонда стимулирования, исчисленных нарастающим итогом с начала года, по видам выплат;

“стоимости“ единицы оценки по видам выплат (плановый размер причитающейся доли выплат из стимулирующего фонда за вычетом фактически начисленных сумм по соответствующим выплатам, исчисленных нарастающим итогом с начала года, деленной на итоговую сумму оценок всех работников по соответствующей выплате).

2.7. Комиссия по представлению руководителя структурного подразделения учреждения рассматривает размеры стимулирующих выплат по каждому работнику учреждения и согласовывает итоги рассмотрения с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также с управляющим советом.

Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения.

Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размере выплачиваемой премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения издает проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации и управляющим советом учреждения. Согласованный и утвержденный приказ по учреждению является основанием для начисления стимулирующих выплат.

2.8. Стимулирующие выплаты по итогам работы устанавливаются для каждой категории работников учреждения в виде премий по результатам выполнения ими должностных обязанностей.

Перечень показателей стимулирования работников учреждений по результатам выполнения ими должностных обязанностей разрабатывается учреждением самостоятельно с обязательным участием представителя первичной профсоюзной организации, а также представителя органа государственно-общественного управления.

Перечень показателей стимулирования отражается в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

3. Стимулирующие выплаты за интенсивность труда

3.1. Доля стимулирующих выплат за интенсивность труда устанавливается в размере не более 15 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

3.2. Стимулирующие выплаты за интенсивность работы устанавливаются работникам учреждения в виде премий за:

успешное выполнение особо важных и срочных работ, оперативность и качественный результат;

интенсивность труда (наполняемость класса (группы) выше нормы или средней наполняемости по образовательному учреждению).

3.3. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, определяется учреждением исходя из потребности осуществления тех или иных функций, относящихся к обязанностям отсутствующих в штатном расписании должностей. Исполнение тех или иных видов дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, возлагается на работников приказом руководителя учреждения.

Показатели стимулирования (а также индикаторы их измерения, целевое значение) за реализацию дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, устанавливаются с учетом улучшения качественных характеристик дополнительно выполняемой работы.

3.4. Перечень отдельных видов деятельности, за реализацию которых устанавливаются стимулирующие выплаты работникам учреждения, определяется исходя из основных направлений политики, реализуемых в области образования Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, администрацией учреждения.

Реализация того или иного направления деятельности учреждений образования должна быть оформлена, как минимум, правовым актом государственного или муниципального органа управления образованием и учреждения с указанием направлений деятельности, целевых ориентиров, планов мероприятий.

3.5. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, отдельных видов деятельностей, особых режимов работы, мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения, особо важных и срочных работ устанавливается учреждением самостоятельно (с конкретной расшифровкой видов работ).

Показатели стимулирования за интенсивность труда по должностям работников устанавливаются учреждением самостоятельно, с учетом улучшения качественных характеристик выполняемой работы, при обязательном участии представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа и представителя органа государственно-общественного управления. Показатели стимулирования за интенсивность труда отражаются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

4. Стимулирующие выплаты за качество и высокие

результаты работы

4.1. Доля стимулирующих выплат за качество и высокие результаты работы устанавливается в размере не более 10 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

4.2. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты устанавливаются работникам учреждений в виде единовременных премий в случаях:

реализации отдельных видов деятельности уч“еждения;

особого режима работы (связанного с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения);

организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;

поощрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Кемеровской области, главой муниципального образования Кемеровской области, присвоения почетных званий Российской Федерации и награждения знаками отличия (в том числе отличник и почетный работник образования) Российской Федерации, Кемеровской области, награждения орденами и медалями Российской Федерации, Кемеровской области;

награждения Почетной грамотой, Благодарственным письмом Коллегии Администрации Кемеровской области, департамента образования и науки Кемеровской области, муниципального образования Кемеровской области и другими наградами и поощрениями.

4.3. Размер премии за качество и высокие результаты работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

Порядок, размеры и условия назначения премии за качество и высокие результаты работы оговариваются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы,

выслугу лет

5.1. Доля стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в размере не более 10 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

5.2. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются работникам учреждений в виде премий согласно положению, разработанному в учреждении.

5.3. Размер указанных выплат может устанавливаться учреждением как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

Порядок, размеры, условия назначения указанных выплат оговариваются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников.

6. Иные поощрительные выплаты

6.1. Иные поощрительные выплаты устанавливаются при наличии экономии по фонду оплаты труда с учетом неиспользованных средств централизованного фонда учреждения, и их доля устанавливается в размере не более 5 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

6.2. Иные стимулирующие выплаты устанавливаются работникам учреждений в виде разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи.

6.3. Размер разовых премий и материальной помощи может устанавливаться учреждением как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

Порядок, размеры, условия и основания назначения указанных выплат оговариваются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

Материальная помощь в учреждении выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения.

Приложение N 4

к Методике планирования

расходов на оплату труда

при формировании сметы доходов

и расходов и начисления оплаты

труда педагогическим работникам,

осуществляющим учебный процесс

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях

КОЭФФИЦИЕНТЫ

СТАВОК ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ

К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ,

НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ

----------------------------------------------T---------------------------¬

¦ Контингент обучающихся ¦ Размеры коэффициентов ¦

¦ +----------T--------T-------+

¦ ¦профессор,¦доцент, ¦ лица, ¦

¦ ¦ доктор ¦кандидат¦ не ¦

¦ ¦ наук ¦ наук ¦имеющие¦

¦ ¦ ¦ ¦степени¦

+---------------------------------------------+----------+--------+-------+

¦Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях¦ 0,2 ¦ 0,15 ¦ 0,1 ¦

L---------------------------------------------+----------+--------+--------

Примечания:

1. Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера ставки первого разряда Единой тарифной сетки, установленной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, предусмотренных настоящим приложением.

2. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск.

3. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания “народный“, устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

4. Оплата членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих занятия со студентами.

Приложение N 5

к Методике планирования

расходов на оплату труда

при формировании сметы доходов

и расходов и начисления оплаты

труда педагогическим работникам,

осуществляющим учебный процесс

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях

ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОСНОВНОГО

ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО

ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы тарифной части и выплат стимулирующего характера за отработанное время в базовом периоде на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения.

2. В качестве базового периода при расчете размера средней заработной платы основного персонала учреждения для определения размера должностного оклада руководителя учреждения, который устанавливается на учебный год, признается период с сентября по май учебного года, предшествующий учебному году установления должностного оклада руководителя учреждения.

3. При расчете средней заработной платы учитывается сумма тарифной части и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения, независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

4. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

5. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день сентября, то есть с 1-го по 30-е число, включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени за каждый календарный день месяца, учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одной ставке, более одной, учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

6. Работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе).

Затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

7. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 6).