Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 11.05.2010 <О нарушении антимонопольного законодательства при размещении ненадлежащей рекламы>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления.

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В. - заместителя руководителя управления -

начальника отдела судебной и правовой

работы.

Членов комиссии:

Акатьевой И.С. - специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело N 36/Р-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Ресторанная Объединенная Сеть и Новейшие Технологии Евроамериканского Развития Ресторантс Новокузнецк“ (далее по тексту - ООО “Ресторантс Новокузнецк“) по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - ФЗ “О рекламе“) при размещении ООО “Ресторантс Новокузнецк“ рекламы (в виде баннера) на здании ресторана “Сибирская корона“ по адресу <...> в присутствии представителя ООО “Ресторантс Новокузнецк“ - <...> по доверенности, установила:

10.02.2010 в Кемеровское УФАС России поступило заявление <...> (исх. от 03.02.2010 б/н) о наличии признаков нарушения ФЗ “О рекламе“.

Из заявления <...> следовало, что по адресу: <...> (ресторан “Сибирская корона“), размещена реклама (в виде баннера) следующего содержания: “Закажи одну с 16:00 до 20:00 получи две!“ с изображением кружек пива с надписью “Сибирская корона“. Данная реклама содержит признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“.

Кемеровским УФАС России было установлено:

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной (исх. от 29.03.2010 N 03-43/07197) в адрес антимонопольного органа ИФНС России по Центральному
району г. Новокузнецка, хозяйственную деятельность по данному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью “Ресторанная Объединенная Сеть и Новейшие Технологии Евроамериканского Развития Ресторантс Новокузнецк“.

Наружная реклама пива, размещенная ООО “Ресторантс Новокузнецк“ по адресу: <...> была изготовлена и размещена ООО “Неопринт Сити“ на основании договора N РУ-165 от 22.01.2007, согласно которому ООО “Неопринт Сити“ обязуется выполнить для ООО “Ресторантс Новокузнецк“ работы по разработке дизайн-макетов, производству широкоформатной и полиграфической продукции, производству и обслуживанию средств наружной рекламы, информационного и иного оформления в соответствии с утвержденным макетом.

09.04.2010 определением Кемеровского УФАС России было возбуждено дело N 36/Р-2010 в отношении ООО “Ресторантс Новокузнецк“ по признакам нарушения части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“.

11.05.2010 на рассмотрении дела N 36/Р-2010 представитель ООО “Ресторантс Новокузнецк“ <...> по доверенности пояснил, что реклама (в виде баннера) (“Закажи одну с 16:00 до 20:00 получи две!“) размещалась на фасаде ресторана “Сибирская корона“ с 05.12.2009 по 25.02.2010 на период действия специальной акции в ресторане “Сибирская корона“. Баннер был размещен в целях привлечения внимания не к пиву, а к деятельности ресторана “Сибирская корона“, в котором проводилась акция: гость ресторана, в рамках оказания ему услуг общественного питания с 16.00 до 20.00 заказавший пиво, получал без оплаты второе пиво. Акция и баннер были направлены на привлечение гостей в ресторан за счет проведения специальной ценовой акции на услуги общественного питания.

Изучив материалы дела N 36/Р-2010, заслушав пояснения представителя ООО “Ресторантс Новокузнецк“, Комиссия Кемеровского УФАС установила:

В декабре 2009 г. - феврале 2010 г. на фасаде ресторана “Сибирская корона“ по адресу: <...> размещалась реклама ООО “Ресторантс Новокузнецк“ (“Закажи одну с 16:00 до 20:00
получи две!“ с изображением кружек пива с надписью “Сибирская корона“) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Частью 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“ установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе ООО “Ресторантс Новокузнецк“, размещенной по адресу: <...> на фасаде здания пивного ресторана “Сибирская корона“ отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ “О рекламе“ специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“ ответственность несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ “О рекламе“ установлено: рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО “Ресторантс Новокузнецк“, <...>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ и соответствии с пунктами 36 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу (“Закажи одну с 16:00 до 20:00 получи две!“ с изображением кружек пива с надписью “Сибирская корона“), размещенную ООО “Ресторантс Новокузнецк“ на
здании ресторана “Сибирская корона“ по адресу: <...> поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Заместитель

председателя комиссии

С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии

И.С.АКАТЬЕВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 11 мая 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления.

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В. - заместителя руководителя управления -

начальника отдела судебной и правовой

работы.

Членов комиссии:

Акатьевой И.С. - специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

на основании решения Кемеровского УФАС России
от 11.05.2010 по делу N 36/Р-2010 о признании ненадлежащей рекламы ООО “Ресторантс Новокузнецк“ следующего содержания: “Закажи одну с 16:00 до 20:00 получи две!“ с изображением кружек пива с надписью “Сибирская корона“, размещенной на фасаде ресторана “Сибирская корона“ по адресу: <...> с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью “Ресторанная Объединенная Сеть и Новейшие Технологии Евроамериканского Развития Ресторантс Новокузнецк“ <...> в <...> срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, а именно: прекратить распространение наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

2. Обществу с ограниченной ответственностью “Ресторанная Объединенная Сеть и Новейшие Технологии Евроамериканского Развития Ресторантс Новокузнецк“ представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в <...> дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).

За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Заместитель

председателя комиссии

С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии

И.С.АКАТЬЕВА