Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 16.02.2010 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

Юканкина Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

при участии:

- <...> - представителя уполномоченного органа администрации Чебулинского района, по доверенности;

- <...> - представителя заявителя ООО “Евроком“ по доверенности,

рассмотрев дело N 18/З-2010, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрацией Чебулинского района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения “Верх-Чебулинский детский сад “Рябинка“ законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

11.02.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО “Евроком“ на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Чебулинского района - при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения “Верх-Чебулинский детский сад “Рябинка“.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Чебулинского района - об отказе в допуске
к участию в аукционе в связи с тем, что в форме N 3-1 “Перечень выполняемых работ“ предложение участника размещения заказа не сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ является неправомерным.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.01.2010 на официальных сайтах http://www.ako.ru/, www.ako.ru/chebula/ уполномоченным органом - администрацией Чебулинского района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения “Верх-Чебулинский детский сад “Рябинка“.

Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной главой Чебулинского района П.П.П.

22.01.2010 на официальных сайтах http://www.ako.ru/, www.ako.ru/chebula/ уполномоченным органом - администрацией Чебулинского района - было размещено извещение о внесении изменений в извещение на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения “Верх-Чебулинский детский сад “Рябинка“, а именно: пункт 12 инструкции участникам размещения заказа дополнить абзацем следующего содержания: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

10.02.2010 аукционной комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.02.2010 на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок следующих юридических лиц:

- ООО “Евроком“, ООО “Сибспецремонт“, ООО “СК “Универсал“ Филиал “Кемеровский“, ООО “Сибеврострой“, ООО “Надежда“, ООО “Идеалсибстрой“, ООО “Регион“, ООО “Электробезопасность“, ООО “СтройЦентр“, ООО “Стройком“ (656023<...>), ООО “Скиф-строй“, ООО “РиК“, ООО “Адепт-Строй“, ООО “Стройком“ (650000<...>), ЗАО “Полет“, ООО “НовосибирскСтройТрест“, ООО “Стройкомплекс“, ООО “Строительная компания РемСтройТорг“, ООО “Нооцентр-Д“.

Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие
требованиям, установленным в документации об аукционе в отношении участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе ООО “Евроком“ об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме N 3-1 “Перечень выполняемых работ“ предложение участника размещения заказа не сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ).

Победителем аукциона было признано ООО “Регион“ (протокол аукциона от 11.02.2010).

Форма N 3-1 аукционной документации “Перечень выполняемых работ“ содержит требования заказчика по выполняемым работам, единицам измерения и количеству поставляемого товара и обязательную для заполнения графу “Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам“. В сноске к форме N 3-1 установлено, что предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам предлагаемого к поставке товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а не словами “не хуже“, “наличие“, “имеется“, “соответствует“, “согласны“ и т.п.

Анализ аукционной заявки ООО “Евроком“ показал, что в графе “Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам“ формы N 3-1 заявки не содержится конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ, а указано только количество выполняемой работы.

Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ N 94-ФЗ.

В соответствии с
пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО “Евроком“ является обоснованным, поскольку заявка на участие в аукционе ООО “Евроком“ не соответствует требованиям формы 3-1 “Перечень выполняемых работ“ аукционной документации.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО “Евроком“ на действия уполномоченного органа - администрации Чебулинского района - при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения “Верх-Чебулинский детский сад “Рябинка“ необоснованной.

2. Производство по делу N 18/З-2010 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.