Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 20.11.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству слаботочных систем в здании>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

председателя комиссии:

Кухарская Н.Е. - руководитель Кемеровского УФАС России;

членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела
рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа,

при участии:

- <...> - представителя заказчика - управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;

- <...> - представителя заявителя ООО “Феорана-СБ“, по доверенности;

рассмотрев дело N 216/3-2009 по жалобе ООО “Феорана-СБ“ на действия муниципального заказчика - управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона ОА N 38/09-УГР Лот 100 “Выполнение работ по устройству слаботочных систем в здании, общей площадью 1408,9 кв. м, комплексного центра социального обслуживания населения по <...>“, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:

16.11.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО “Феорана-СБ“ на действия муниципального заказчика - управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона ОА N 38/09-УГР Лот N 100 “Выполнение работ по устройству слаботочных систем в здании, общей площадью 1408,9 кв. м, комплексного
центра социального обслуживания населения по <...>“. Заявитель для участия в аукционе заявку не подавал.

По мнению заявителя, управлением городского развития администрации города Кемерово были нарушены требования законодательства о размещении заказов. Согласно приложению N 4 к информационной карте Лот N 100 “Ведомость объемов работ на выполнение работ по устройству слаботочных систем в здании на общей площади 1408,9 кв. м комплексного центра социального обслуживания населения по <...>“, в состав работ входит:

1. Внутренние сети связи (городская телефонизация и радиофикация).

2. Охранная сигнализация.

3. Пожарная сигнализация.

Заказчик предъявляет требования к участникам размещения заказа о наличие лицензии на осуществление деятельности по строительству (по проектированию) зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности с указанием лицензируемых видов работ согласно техническому заданию (дефектной ведомости) на выполнение работ по конкретному лоту.

В связи с этим заявитель считает, что муниципальным заказчиком нарушены положения части 3.1 статьи 34 ФЗ-94-ФЗ, поскольку действия муниципального заказчика ограничивают число участником в данном лоте, ограничивая участников размещения заказа, имеющих лицензию на работы по монтажу пожарной сигнализации.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.10.2009 на официальном сайте администрации города Кемерово http://zakaz.kemerovo.ru/ заказчиком - управлением городского развития администрации города Кемерово - было размещено извещение о проведении открытого аукциона ОА N 38/09-УГР по лотам N 98, N 99, N 100, N 101. Лот N 100 предусматривает выполнение работ по устройству слаботочных систем в здании, общей площадью 1408,9 кв. м, комплексного центра социального обслуживания населения по <...>.

В информационной карте документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении документов, входящих в состав заявки, в том числе копии лицензии на осуществление деятельности по строительству
(по проектированию) зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности с указанием лицензируемых видов работ согласно техническому заданию (дефектной ведомости) на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 39 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На этот вид работ лицензия выдается Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Участник размещения заказа, не имеющий лицензию на осуществление деятельности по строительству (по проектированию) зданий и сооружений 1 и 2 уровней, ограничивается в возможности участвовать в размещении данного заказа.

Приложением N 4 к информационной карте по лоту N 100 “Технические требования по выполнению работ по устройству слаботочных систем в здании, общей площадью 1408,9 кв. м, комплексного центра социального обслуживания населения по <...>“ предусмотрено осуществление работ по устройству пожарной сигнализации и содержатся требования иметь лицензию на выполнение данного вида работ.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Включение в состав лота N 100 разноименных работ, а именно: работ по внутренним сетям связи (городская телефонизация и радиофикация), охранной сигнализации и работ по устройству пожарной сигнализации ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ. Работы, связанные с внутренними сетями связи,
охранной сигнализацией имеют право осуществлять только коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности по строительству (по проектированию) зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, а работы по устройству пожарной сигнализации имеют право осуществлять так же коммерческие организации, имеющие лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, названные коммерческие организации не обязательно имеют лицензию на осуществление деятельности по строительству (по проектированию) зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, что позволяло бы им участвовать в открытом аукционе по данному лоту.

Утверждение представителя заказчика о том, что в связи с отсутствием необходимости предоставления для участия в торгах по данному лоту лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не лишает обоснованности довод представителя заявителя об ограничении количества участников размещения заказа по лоту N 100 лишь участниками, имеющими лицензию на осуществление деятельности по строительству (по проектированию) зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО “Феорана-СБ“ на действия заказчика - управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона N 08/09-УГР по лоту N 100 “Выполнение работ по устройству слаботочных систем в здании, общей площадью 1408,9 кв. м, комплексного центра социального обслуживания населения по <...>“ обоснованной.

2. Признать заказчика - управление городского развития администрации города Кемерово нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона N
94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 20 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

председателя комиссии:

Кухарская Н.Е. - руководитель Кемеровского УФАС России;

членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 20 ноября 2009 года по делу
N 216/З-2009 о признании заказчика - управления городского развития администрации города Кемерово нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ предписывает:

1. Заказчику - управлению городского развития администрации г. Кемерово:

- внести изменения в документацию открытого аукциона N 38/09-УГР по лоту N 100 “Выполнение работ по устройству слаботочных систем в здании, общей площадью 1408,9 кв. м, комплексного центра социального обслуживания населения по <...>“ в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 100 в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов. При этом поданные заявки, согласно требованиям законодательства о размещении заказов, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новые заявки.

2. До 05 декабря 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.А.ФЕДОТОВА

О.В.РОДНОВА